Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ЗПР) по ФГОС тема:Игрушки
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Романович Зинаида Антоновна

Комплексно -тематическое планирование  на неделю с учетом  работы с детьми ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Тема :          « Игрушки»          

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

С родителями/ социальными

Партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина

1.Познавательное развитие:  тема «Путешествие в страну игрушек» 

Задачи: расширять знания детей об игрушках; продолжать формировать у детей знания о материале, из которого сделаны игрушки; закрепить умение считать до пяти; учить склонять существительные;

развивать внимание, память, тактильные ощущения, речь,

 Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательность друг к друг

2.. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

3. Занятие с учителем

дефектологом

Коммуникативная деятельность Д/и «Назови признаки зимы»

Познавательная деятельность. ФЭМП Игра «Найди ошибку».

Задача игры:

Развитие слухового внимания и памяти.

 «Чудесный мешочек»

Учить различать

геометрические фигуры с помощью осязания 

Коммуникативная деятельность 

Общение. Напомнить детям о доброжелательном отношении друг другу и умении договариваться Прогулка Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки. Цель: развивать умение наблюдать за повадками птиц п /и «Снег кружится» Цель: прививать умение выполнять характерные движения

                 

Организация развивающей среды

В книжном уголке оформить выставку книг по теме

Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей играть коллективно, не ссориться и соблюдать правила игры

Поговорить с родителями о самочувствие детей после выходных

 

II половина

4.Художественно-эстетическое. 

Моя любимая игрушки.

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ любимой игрушки, её отличительные особенности; развивать художественные способности;

развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;

Материал: Лист А-4, Карандаши цвет, мелки, простой карандаш, картинки, игрушек,

Познавательная деятельность Дидактическая игра «Найди отличия».
Цель: развитие навыков зрительной памяти.  

Конструктивная деятельность познакомить детей с конструктором ТИКО уметь подбирать

геометрические фигуры по образцу

Трудовая деятельность 

КГН. Воспитывать у детей бережное отношение к личным вещам. Продолжать закреплять навыки аккуратного складывания одежды.

ЧХЛ знакомство с творчеством А.Л .Барто  «Медвежонок – невежда»

 Учить внимательно слушать, уметь дать правильную оценку поступкам героя

Познавательная деятельность-

 Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картиночки».

Развивать зрительное восприятие, воображение

Игровая деятельность

Настольно-печатные игры: Мозаика. Развивать мелкую моторику

 

                                                Тема________________________________________  « Игрушки»          

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина

1.Физическое развитие

2.Речевое развитие: Логопедическое занятие

3.Позновательное развитие: ФЭМП .Закрепить знаки <;>; =.  «счет в пределах 7»

Цель: Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. Закрепление   знаний времени года «Зима». Признаки зимы.

Коммуникативная деятельность д

«Один много»

Цель: Работа над грамматическим строем речи, учить образовывать множественное число имен существительных.

Мяч – мячи  и.т.д Раб с

 Коммуникативная деятельность Игровая ситуация «Аккуратный малыш»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки

Познавательная деятельность Прогулка. Наблюдение за изменением в природе.

Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки.

Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: закреплять умение

Конструктивная деятельность

Игры с ТИКО

Подбирать геометрические фигуры по образцу.

Развивать мелкую моторику.

Познавательная деятельность Работа в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций в знакомых сказках

 Индивидуальная беседа по запросу родителей

II половина

4.Художественно-эстетическое развитие: Музыкальный досуг

                                     

Двигательная деятельность «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Работа с Вовой, Кириллом

Трудовая деятельность 

Шнуровка, развиваем моторику рук, внимание,

Усидчивость Кирилл. Виталий  

Двигательная деятельность Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья».

 Социально коммуникативные навыки И/с: «Добрый вечер» Формировать у детей навыки культурного поведения, учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия

Трудовая деятельность

Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки

Игровая деятельность

Настольно-печатные игры «Лото», «Домино». Помочь в умении выполнять правила.

ИЗО деятельность. Предложить детям раскраски, по интересам детей

 

Рекомендовать родителям одевать детей по погоде.

 

                                      Тема:           « Игрушки»          

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

С родителями/ социальными

 Партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

  1. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация Тема: «Пожарная машина».

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного,

Дать общее представление возникновения пожара; Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы

Оборудование: Иллюстрация пожара книжка «Кошкин дом», картинки Пожарных машин. Цветная бумага, клей, кисточки, картон, ножницы, тряпочка

3.Речевое развитие .Чтение А Барто «Игрушки» «Развитие речи»: Вызвать у детей желание слушать стихи А.Барто;
поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё
Игра.4.Физическое развитие (подвижные игры) на улице

 Коммуникативная деятельность

Дидактическая игра «Найди отличия»
Цель: развитие навыков зрительной памяти Познавательная деятельность

«Возьми столько же» Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.

Развивать логическое Д/и:» Скажи наоборот

Двигательная деятельность 

Дежурство по столовой. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к завтраку Дежурство по столовой.

Прогулка Продолжаем наблюдать за погодой. П/и «Снайперы» Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук. 

Трудовая деятельность

 Сгребание снега под кусты и дерев. Очистка дорожек от снега

ИЗО деятельность

Книжки раскраски

«Машины» 

Игровая деятельность

Предложить детям дидактические настольные игры

По интересам и желанию детей.

Конструктивная деятельность

Игры с настольным конструктором

Беседа родителей с детьми об охране здоровья.

 

 ИЗО деятельность

Раскрась любимую игрушку. Трудовая деятельность

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель: закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями, их название,

Социально-коммуникативная деятельность 

С/р игра «Магазин» игрушек» Расширять знания детей о труде продавца. Учить описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя. 

Предложить поиграть в настольные игры Формировать умение объединяться в малые группы и играть согласно правилам.

ИЗО деятельность

  Раскраска «Мои любимая игрушка». Упражнять в умении закрашивать карандашом, мелками

Индивидуальные беседы консультации по запросу родителей

                                       

   Тема                « Игрушки»                          

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

С родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина

. Познавательное развитие: ФЭМП знание о временах года. ФЭМП   число и цифра 7 Количество и счет: от1 до 3.Сколько? Какой по счету?

, Познакомить с знаком +, =, учить составлять простые задачки.

2.Занятие с учителем

Дефектологом

3. Познавательное развитие Тема: «Зимушка – зима. Подарки африканским детям»

 - закрепить знания детей о зиме и ее признаках.

- обобщить знания о приметах зимы, жизни животных и птиц в зимнее время года.

- познакомить с явлением природы «снегопад»

- развивать любознательность, расширять словарный запас.

 

 Познавательная деятельность Игра: «Чудесный мешочек» или «Узнай геометрические фигуры на ощупь», развивать тактильные ощущения

Коммуникативная деятельность Дидактические игры:  «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках

 Социально-коммуникативная деятельность Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде Прогулка. Наблюдение за голубями.

Цель: Продолжать закреплять знания о зимующих птицах. Труд. Деятельность, пополнить кормушки кормом. Под. Игры «Летают, прыгают, плавают П/и.

Изобразительная деятельность

«Перелетные птицы»                       

Упражнять в использовании трафаретов, рисовании овальных форм.

Самообслуживание и х/б труд

Навести порядок в игровом уголке.  Формировать привычку содержать игрушки в порядке.

Двигательная деятельность «Попади в цель» Развивать глазомер.

II половина

 Познавательная деятельность 

«сверху», «снизу»

Коррекционно-образовательные цели.   Учить детей ориентироваться в окружающем пространстве определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги.

Д/и «Сравни по размеру» Ц: Продолжаем сравнивать предметы (игрушки) по величине.

 Музык, деятельность Слушание «Звуки природы». Продолжать развивать основы музыкальной культуры

Двигательная деятельность «Игры с мячом»

развитие» - упражнять  в перебрасывании мяча друг другу двумя руками внизу, стоя напротив друг друга на расстоянии 1,5 м

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. Конструктивная деятельность

Игры с ТИКО

Подбирать геометрические фигуры по образцу

Музык, деятельность Слушание «Звуки природы». Продолжать развивать основы музыкальной культуры

Порекомендовать родителям вместе с ребенком собрать опавшие листья и рассмотреть 

                          Тема:                                    « Игрушки»          

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

С родителями/ социальными

Партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина

1. Художественно-эстетическое развитие: Рисование ««Мой веселый звонкий мяч». Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования - манной крупой; Расширять знание детей о мячах, закрепить знания о круглой форме. Материалы: резиновый мячик, манная крупа, клей ПВА, стаканчики под клей, кисточки, шаблон мячика, кисточки для рисования, гуашь, салфетки. 

2.Физическое развитие940-10003.Речевое Беседы «Твоя любимая игрушка» Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль, развитие связной речи.

Коммуникативная деятельность

Формирование словаря: д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с

Дидактическая игра: Познавательная деятельность 

 «Возьми столько же» Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление, внимание.

 Коммуникативная деятельность «Какая игрушка?» Цель: способствовать умению подбирать определения к словосочетанию 

Прогулка Наблюдение за снежинками.

Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке.

 П/и Мороз-Красный нос. Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.

Конструктивная деятельность

Игры с напольным конструктором. Формировать умение договариваться.

Головоломка «Колумбово яйцо»

Головоломка «Танграм»

Игры с использованием блоков Дьенеша.

Головоломка « Квадрат Воскобовича»

Индивидуальные беседы по образовательной деятельности

II половина

Познавательная деятельность 

«Больше, меньше»

Упражнять в сравнении групп предметов способом.

Двигательная деятельность Понятия «правое», «левое»

Коррекционно-образовательные цели.  Учить детей находить правое и левое в окружающем пространстве.

Трудовая деятельность 

Хозяйственно-бытовой труд – вымыть вместе с детьми мячи – привлечение детей к выполнению посильных трудовых действий.

Двигательная деятельность

Работа в уголке физического воспитания: «кольцеброс»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

Игровая деятельность Дидактическая игра «Собери картинку».

Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (соответствует ФГОС)

Тематическое планирование в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...

Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема: Насекомые.

Комплексно -тематическое планирование с учетом  работы с детьми  нарушением речи на неделю....

Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема: Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.

Комплексно -тематическое планирование с учетом  работы с детьми  нарушением речи на неделю....

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по фгос. Сентябрь

Сентябрь. Неделя 1.     (01.09.21 – 03.09.21) Тема недели: «Готовимся к школе»Формировать эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школ...

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по фгос. Февраль

Февраль. Неделя 1.     (31.01- 04.02) Тема недели: «Искусство и культура»Цель:Понедельник 31.01.2022Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное р...