Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема: Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Романович Зинаида Антоновна

  Комплексно -тематическое планирование с учетом  работы с детьми  нарушением речи на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_znakomstvo_s_tvorchestvom_k.docx33.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема                  Знакомство с творчеством  К.И.Чуковского

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина

Познавательное развитие:

Тема: Знакомство с творчеством С. К.И.Чуковского Рассматривание портрета, рассказать о биографии поэта. Беседа с детьми о творчестве– К.И.Чуковского рассказать о детском писателе, дать понять, почему Чуковского писал такие произведения, чему  он хотел научить детей

.

  1.  «2.Художественно-эстетическое развитие: Музыка

3.Речевое развитие: Логопедическое занятие

Коммуникативная деятельность Подскажи словечко. (Чуковский). Работа по развитию связной речи.

Раб с Костей, Егором 

Познавательная деятельность Игра «Засели соседей в домик» На закрепления состава чисел до  10 Раб с Софьей, Полиной, Дамиром

Двигательная деятельность Под ауд. записть.упр. «Буратино». 

Социально-коммуникативная деятельность Решение проблемных ситуаций с помощью слов: «А что произойдет, если…?». Если Бармалей со временем опять станет кровожадным? Например, нужно придумать предмет, который будет возвещать о приближении злодея но при этом устройство не будет будить жителей Африки ночью.

Прогулка. Наблюдение за ветром Цельучить определять наличие и направление ветра. игра «Школа мяча»

Организация развивающей среды

Организация выставки книг и иллюстраций к ним – по произведениям Чуковского

, приучать, бережно относиться к книгам, аккуратно расставлять на места

Познавательная деятельность предложить детям настольно-печатные игры

«Пазлы».» В гостях у Винни-пуха»

Индивидуальная беседа по запросу родителей

Поговорить с родителями о самочувствие детей после выходных

II половина

4.Художественно-эстетическое развитие: «Путь к звездам» Коллективная работа. Учить рисовать космический пейзаж, изоображать звездное небо с помощью приема набрызга.

«.Материалы: Альбомные листы А-3, акварель, цветные карандаши, кисточки разных размеров, баночки с водой

2. Физическое развитие

Коммуникативная деятельность

Автоматизация звука [Ш, Ж] в словах по заданию логопеда

Раб.с Дима, Василиса

ИЗО деятельность Предложить детям раскраски по мотивам сказок С.Я Маршака

Закрепить правильно

Держать кисть, аккуратно раскрашивать. Раб с Колей, Варей С, Ваней

Двигательная деятельность Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

 Коммуникативная  деятельность 

ЧХЛ_"

«Муха-Цокотуха», «Тараканище» рассуждение о поведении героев.

Прогулка Наблюдение за погодой. Сравнение вечерней и утренней погоды. П/и «Карусели», «Холодно —горячо»

Музык. деятельность Слушаем и поем песни из старого детского репертуара. 

ИЗО деятельность 

 Предложить детям раскраски по мотивам сказок Чуковского

Приобщение родителей к совместному формированию у детей интереса к книге, вызвать эмоциональный отклик на произведения.

 Тема        Знакомство с творчеством  К.И.Чуковского

     

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина

1.Физическое развитие

2.Речевое развитие: Логопедическое занятие

3.Позновательное развитие: ФЭМП . Конспект. № 50ст 375(Нищева).

Игра Упражнение «Рыжий и усатый таракан», «А за ними кот» Совершенствовать навыки пространственной ориентировки.  «Составим задачу». «Решение задач»

Формировать составлять условия и ставить вопрос к задаче. Физ. минутка. Подвижное упр. «Таракашечка»Работа в тетради. Ориентировка на плоскости.

Коммуникативная деятельность Закрепление звука [Ш,Ж]

В словах по заданию логопеда

Двигательная деятельность  

. Индивидуальная работа – ходьба по ограниченной поверхности опоры

 

Двигательная деятельность. Под ауд. записть.упр. «Доброе утро».

 Коммуникативная деятельность чтение: «Краденое солнце» «Мойдодыр» Беседа «Кто такой Корней Чуковский?»

Рассуждения детей на тему «Что произойдет, если солнце исчезнет?»

Ситуативный разговор «Почему полотенце стало грязным?»

Прогулка. Наблюдения «Глинистая и песчаная почва на территории детского сада» игровое упр. «Ветер, ветер»

- Организация развивающей среды

Внести книги сказок К. Чуковского:

«Муха- Цокотуха»,

«Тараканище» «Краденое солнце»,«Телефон, Мойдодыр», «Федорино горе,Айболит, Бармалей» для рассматривания книг и

Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника доктора Айболита»,  

Закреплять умение детей договариваться о совместных действиях.

Рекомендации по воспитанию трудолюбия детей в семье

II половина

4.Художественно-эстетическое развитие: Музыкальный досуг

                                     

Коммуникативная деятельность
Игра «Что за чем?»( по стихотворению

«Федорино горе») Творит. П существительных.

Трудовая деятельность

Театрализованная деятельность Инсценировка по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха»

 «Цель: побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх. Прогулка. 

Наблюдение за пробуждением растений (Сокодвижение, набухание почек)

Игровая деятельность

Предложить детям игры на на развитие внимания, памяти, пространственного мышления: «Сложи картинку», «Собери целое», «Счетные палочки Кюизенера», «Танграм» Конструктивная деятельность

Игры с конструктором ТИКО

Закреплять знания о геом.фигур.

Привлечь родителей  к участию в организации  выставки книг

Тема_________________ Знакомство с творчеством  К.И.Чуковского

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина

  1. 1.Художественно-эстетическое развитие: Музыка 2. Художественно-эстетическое развитие   Аппликация  Конс. Лыкова ст.181« Звезды и планеты «Учить детей вырезать пятилучевую звезду. Вырезать комету по схеме. Материал: Фольга золотистая и серебристая, цвет, бумага, клей, ножницы.лист бумаги черный 3.Речевое развитие Упр. «Подскажи словечко» Развивать слуховое внимание, память чувства рифмы Игра «Будь внимательным» Развивать слуховое внимание, память, сообразительность, учить внимательно слушать, рассуждать, обсуждая каждую строчку в загадке, находить

Познавательное

развитие:

ФЭМП Составь и реши задачку в одно действие

 Определить знания и умение пользоваться арифметическими знаками и цифрами

Коммуникативная деятельность 

Дидактическая игра «Один - много». (дикие животные) Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. Раб.

Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика Игровое упражнение «Быстро в колонну становись» Ориентировка в пространстве. построений и перестроений (в колонну по одному, по двое.

Прогулка. Наблюдение за неживой природой – развивать наблюдательность детей, напомнить им народные приметы

 Труд. Деятельность.  Уборка игрушек, подметания балкона. П/и «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра) «Встречаем гостей»» Закрепить умение детей самостоятельно распределять роли, соблюдать в игре ролевые взаимодействия

ИЗО деятельность По желанию и интересам детей

Развивать мелкую моторику.

Музык. деятельность Слушание «Звуки природы». Продолжать развивать основы музыкальной культуры

 Индивидуальная беседа по запросу родителей

Коммуникативная деятельность 

Игра с мячом на соотнесение существительного с прилагательным: (какая, какие, какой?) Игра с местоимениями;

(Он, они, я, Ты, мы)

Двигательная деятельность.

Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья» Гимнастика пробуждение.

ЧХЛ Айболит, Бармалей» Формировать умение слушать.

 Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев.

Пересказ сказки «Айболит» Прогулка Наблюдение за погодой. Сравнение вечерней и утренней погоды. П/и «Карусели», «Холодно —горячо»

Игровая деятельность

«Парикмахерская» «Салон красоты», развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов

 ИЗО деятельность рисование по желанию детей на свободную тему развивать мелкую моторику рук, проявлять желание и интерес.

. Консультация для родителей ДОУ "Закаливание дошкольников".

Тема________________________________ Знакомство с творчеством К.И.Чуковского 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина

1.Познавательное развитие: ФЭМП

Конспект.№49ст370Нищева

Упр. « Красавица-глаз не отвести» «Ленточка в косе»

Закрепление умения сравнивать  по длине, ширине, высоте, толщине. Игра «Братья-месяцы» Закрепить знания поряд счет, времена года, месяцы. Решение задач Под игра «Ранняя весна»

2.Речевое развитие:

Логопедическое занятие

Познавательная деятельность Составь задачку в одно действие. Учить составлять задачу и ставить   вопрос, пользоваться знаками.

Коммуникативная деятельность 

Упр. «Раздели и забери» Совершенствовать

навыки слогового анализа.

Познавательная деятельность; Беседа: « Звезды и планета»  Цели: Обобщить представление о первом полете в космос Юрия Гагарина. Дать элементарное, Воспитывать чувство гордости за свою страну представление о Солнечной системе

 «Прогулка Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Игры малой подвижности «Четыре стихии» «Гуси-лебеди» «Золотые ворота»

Познавательная деятельность.

Предложить детям настольные игры Игра «Танграм», «пазлы.»

Социально-коммуникативная деятельность  

С/р игра «Больница»

Создать условия для с/игры «Скорая помощь увозит больного в больницу»

Трудовая деятельность 

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Учить детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок

  

Распространение педагогических знаний среди родителей.

II половина

Двигательная деятельность  

Упр. на равновесие

 «Ходьба с мешочком на голове». Раб. С Ваней и Димой

Коммуникативная деятельность 

  Автоматизация звука [Ш,Ж]  в словах по заданию логопеда

Музык. Деятельность

 слушания музыкального произведения П. Чайковский «Времена года»

 ЧХЛ Конспект Голицына ст. 464

В.Бороздин миф « Дедал и Икар»

Цели: Познакомить с жанром литературы мифом, помочь понять его художественный смысл

Конструктивная деятельность «Строим ракету». Из крупного строительного конструктора

Игровая деятельность

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картиночки».

Развивать зрительное восприятие, воображение

 ИЗО деятельность. По желанию и интересам детей

 

Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Тема ______________________ Знакомство с творчеством   К.И.Чуковского

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема: «Ранняя весна» пейзаж. Учить передавать на бумаге характерные особенности ранней весны- высокое голубое небо, проталинки, на деревьях набухают почки. Материалы: Картины с изображением ранней весны, лис А-4 акварель, кисти, салфетки, баночки с водой

 

Познавательное развитие:

ФЭМП Игра «Блоки Дьенеша» Закрепить знания о геометрических фигурах

Трудовая деятнльность

-Дежурство по занятиям

-Раскладывание и уборка раздаточного  материала

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика комплекс.Упр. с   флажками

Позновательная   деятельность

Прогулка. Наблюдение за вороной

Ц: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о его обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. П/ и «Вороны».

«Четыре стихии»

Трудовая деятельность 

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Учить детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок

 

Конструктивная деятельность Конструирование ракеты по наглядным схемам Игры с «Тико»

Цель: формировать мышление и познавательные способности

.

:

3.Речевое развитие Интервьюирование детей педагогом: «Какие сказки К.Чуковского вы знаете? Ваш любимый герой? Почему именно этот герой вам нравится?  Хотели бы вы еще послушать сказки Корнея Чуковского? » игра« Подскажи словечко?» «Будь внимательным»

Коммуникативная деятельность Автоматизация звука [Р]  в словах по заданию логопеда. 

Конструктивная деятельность

С Димой и Ваней постройка по заданной схеме  из конструктора «Тико»

Двигательная деятельность.

Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья» Гимнастика пробуждение. . ЧХЛ « Краденое солнце»

Формировать умение слушать.

 Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев. Прогулка Наблюдение за вечерним небом -учить сравнивать утреннее и вечернее небо.

ИЗО деятельность

Предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различи материалы.

Конструктивная деятельность 

Из мелкого конструктора «ЛЕГО»

Развивать память, мышление.

Ознакомить родителей с предстоящей лексической темой на следующую неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема: Насекомые.

Комплексно -тематическое планирование с учетом  работы с детьми  нарушением речи на неделю....

Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ЗПР) по ФГОС тема:Игрушки

Комплексно -тематическое планирование  на неделю с учетом  работы с детьми ЗПР....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»

Тема недели : «Моя Семья, герб семьи»        Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...