Календарно тематическое планирование ( в подготовительной группе ОНР) по ФГОС тема :Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Романович Зинаида Антоновна

Комплексно -тематическое планирование с учетом  работы с детьми  нарушением речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема                   Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК_26.02.18__

I половина

Познавательное развитие: 

 Беседа «Рыбы – кто они?».

Задачи: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

- Разучивание пальчиковой  гимнастики «Жил да был один налим».

 Задачи: развивать мелкую моторику.

- Упражнение- расслабление: «Шум прибоя».

 

2.Художественно-эстетическое развитие: Музыка

3.Речевое развитие: Логопедическое занятие

Коммуникативная деятельность Упражнение «Подбери признак»: рыбка (какая?) – аквариумная, речная Познавательная деятельность Игра «Засели соседей в домик» На закрепления состава чисел  

Двигательная деятельность Утренняя гимнастика комплекс №24 Упражнения с флажками

 Социально-коммуникативная деятельность Беседа с детьми

«Правила поведения на воде зимой». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения. Прогулка Наблюдения за работой дворника воспитывать любовь и уважение к работе дворника

Трудовая деятельность

Строительство горки из снега Подвижные игры «Метелица». «С кочки на кочку».

Организация развивающей среды Центр книги: внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме (пейзажи, натюрморты).

Центр науки:

рассматривание глобуса, открыток «Пестрый мир аквариума».

Конструктивная деятельность Игры с конструктором ТИКО

«Ракета.»

Развивать мелкую моторику.

фантазию, пространственное воображения

Индивидуальная беседа по запросу родителей

Поговорить с родителями о самочувствие детей после выходных

II половина

4.Художественно-эстетическое развитие:

 «Рыбки в аквариуме» Цели:

Учить детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображение, оценивать работы. Воспитывать творческий интерес. Материалы и оборудование: альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра[a], банка с водой, салфетка  

Коммуникативная деятельность

 Д/и «Один - много» (образование множественного числа именсуществительных):

 ИЗО деятельности

«Открытка папе»

Упражнять в правильном пользовании ножницами

Двигательная деятельность Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Коммуникативная деятельность 

. Тема: Безопасная улица. Цель: закрепить знания перехода улицы, расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения. Трудовая деятельность 

Работа в уголке книги: ремонт книг. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, какие правила работы с книгой был нарушены       

Познавательная деятельность предложить детям настольно-печатные игры

«Найди различия», «Исправь ошибку» пазлы: «Буратино»

. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра)

 «Больница» Закрепить умение детей самостоятельно распределять роли.

 Музык. деятельность

Слушание «Звуки природы». Продолжать развивать основы музыкальной культуры,

Предложить родителям принять участие изготовление атрибутов и костюмов к весеннему празднику

   

         Тема   Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы                     

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК______27.02.18___________________________

I половина

1.Физическое развитие

2.Речевое развитие: Логопедическое занятие

3.Позновательное развитие: ФЭМП. Конспекты. №38.ст 295 (Нищева).Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Закрепить  в речи названия геометрических фигур. Совершенствование навыка измерять, взвешивать. Пальчиковая гимнастика «Налим». Раб. в тетради. Лабиринт « Помоги крабу»

Коммуникативная деятельность

Автоматизация звука [Л]  в словах по заданию логопеда

Познавательная деятельность « Найти на ощупь» Закреплять  знание о геометрических фигурах. «Засели соседей в домик»

Повторить состав числа от 7 до10. Раб с Костей, Полиной

Двигательная деятельность. Под ауд. записть.упр. «Доброе утро».

 Коммуникативная деятельность Ситуативная беседа «А как бы ты поступил?» Упражнять в умении вежливо обращаться друг к другу.

Познавательная деятельность Прогулка «Наблюдение за метелью»

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Трудовая деятельность: очистка дорожек, детского оборудования от снега

Подвижные игры «Кто самый меткий?». - Чтение рассказа В. Бианки «Где раки зимуют». Задачи: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения, уметь отвечать на вопросы по содержанию

Познавательная деятельность- Рассматривание энциклопедии «Животный мир морей и океанов.»

Конструктивная деятельность «Строим супермаркет» из деревянных кубиков. Совершенствовать навыки сооружения построек по образцу, схеме.

Игровая деятельность

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картиночки».

Развивать зрительное восприятие, воображение

Рекомендовать родителям одевать детей по погоде.

II половина

4.Художественно-эстетическое развитие: Музыкальный досуг

                                     

Коммуникативная деятельность Пальчиковая гимнастика «Налим»

Двигательная деятельность 

Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками

Двигательная деятельность Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья» 

Коммуникативная деятельность Разучивание стихов и песен к празднику 8 марта.  Цель: Развивать память, внимание, работать над выразительным чтением Прогулка

Наблюдение за погодой. Сравнение вечерней и утренней погоды. П/и «Карусели», «Холодно —горячо». Цель: развивать двигательную активность детей…

Социально-коммуникативная деятельность - с/р игра «Аквалангисты». Задачи:

развивать познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.

Предложить детям игры на на развитие внимания, памяти, пространственного мышления: «Сложи картинку», «Собери целое», «Счетные палочки Кюизенера», «Танграм»

Рекомендовать родителям совместно с детьми просмотр ТВ передача о диких животных

Тема_________________ Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                    СРЕДА___          _28.02.18_____________________

I половина

1. Художественно-эстетическое развитие: Музыка 2. Художественно-эстетическое развитие Аппликация. «Золотая рыбка». Задачи: развивать цветовое восприятие. Упражнять в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания. Учить создавать «чешую» с помощью кругов, сложенных

Материалы Материалы: цветная бумага, лист А-3, ножницы, клей ПВА, салфетки, кисточки, баночки.

3.Речевое развитие Заучивание

Стихотворение И.Толмакова «Где спит рыбка». Развивать внимание, память, работать над выразительным чтением.

Познавательное

развитие:

ФЭМП Составь и реши задачку в одно действие

. Определить знания и умение пользоваться арифметическими знаками и цифрами.

Коммуникативная деятельность 

Дидактическая игра «Один - много».  (Животный мир морей и океанов.) словообразования. Раб.

Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика Игровое упражнение «Быстро в колонну становись» Ориентировка в пространстве.

Позновательно-исследовательная деятельность Опыты с водой:

 “Что увидим через воду?”. Цель: закрепить знания детей о свойстве воды – прозрачности.

Прогулка. Наблюдение за ветром Цельучить определять наличие и направление ветра. ЧХЛ

-  Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».

Задачи: продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию

ИЗО деятельности 

Предложить детям раскраски

«Рыбы» Развивать мелкую моторику.

Музык. Деятельность музыкально-дидактические игры:         «Повтори звуки»

. Конструктивная деятельность

 «Рыцарский замок»

 воображения, фантазии,

  создавать постройку в соответствии с схемой, договариваться о предстоящей деятельности, распределять обязанности

 Индивидуальная беседа по запросу родителей

Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку.» -приобщать родителей к закаливанию организма детей.

Коммуникативная деятельность Автоматизация звука [Ж, Ш] в словах по заданию логопеда

 Над звуком [Ть] с Костей. Повторение стихов к празднику

Двигательная деятельность.

Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья» Гимнастика пробуждение. 

Конструктивная деятельность Игры с конструктором ТИКО «Золотая рыбка» Учить работать по заданной схеме

Развивать мелкую моторику.

фантазию, пространственное воображения Прогулка. очистка дорожек, детского оборудования от снега/ и «Лиса в курятнике». «У медведя во бору».

Игровая деятельность предложить детям настольные Иры «Логические блоки Дьенеша», «Сложи узор», «Палочки Кюнзенера», «Пазлы».  Развивать сенсорное воспитание детей, познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений).

 ИЗО деятельности рисование по желанию детей на свободную тему развивать мелкую моторику рук, проявлять желание и интерес.

.

 Консультация для родителей ДОУ "Закаливание дошкольников".

Тема__________________________Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ_______________01.03.18________________________

I половина

1.Познавательное развитие: ФЭМП. Конспекты. 39.ст 301(Нищева)Закрепить знание о составе чисел от 5 до 10. Совершенствовать знание о временных представлениях о (части суток) Формировать первичное представление о часах, как измерительном приборе времени. Пальчиковая гимнастика «Налим».

2.Речевое развитие:

Логопедическое занятие

.

Познавательная деятельность Игра «Найди предмет»

Учить определять взаимное расположение предметов в пространстве

Коммуникативная деятельность 

Упр. «Раздели и забери» Совершенствовать

навыки слогового анализа.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика комплекс №23 Упражнения с кубиками

Социально-коммуникативная деятельность Беседа: Правила поведения в музыкальном зале.

Прогулка - Наблюдение за погодой.

Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды.

Игры «Четыре стихии» «Золотые ворота», ЧХЛ Чтение рассказа В.Ю Драгунский «Денискины рассказы «Главные реки».

Задачи: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения, уметь отвечать на вопросы по содержанию.

Познавательная деятельность.

Предложить детям настольные игры Игра «Танграм», «пазлы.»

Социально-коммуникативная деятельность

Создать условия для с/игры «Скорая помощь увозит больного в больницу»

Трудовая деятельность 

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Учить детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок

  

Распространение педагогических знаний среди родителей.

II половина

Двигательная деятельность Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи

Коммуникативная деятельность 

Упр. «Раздели и забери» Совершенствовать

навыки слогового анализа.

.

Коммуникативная деятельность 

Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками): рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла) и т.д. Музык. деятельность слушания музыкального произведения П. Чайковский.

 Двигательная деятельность 

. П/и «Водяной». Задачи: упражнять в беге приставным шагом, учить избегать столкновения 

Игровая деятельность

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картиночки».

Развивать зрительное восприятие, воображение.

ИЗО деятельности. По желанию и интересам детей

Познавательная деятельности

В литературном центре рассматривание иллюстраций о морских обитателях в книге «Большая энциклопедия животных» 

 

Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Тема _____________________Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (организация развивающей среды: центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА___________________02.03.18__________________________________

I половина

1. Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема: «Подводное царство». Цель: создать образ аквариума с рыбками, учить детей самостоятельно находить способы изображения, развивать чувство ритма, цвета, композиции; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Материалы и оборудование: альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка  

2. Физическое развитие

3.Речевое развитие Составление рассказа по плакату Нищевой «Аквариумные рыбы». Совершенствование грамматического строя речи.

Познавательное развитие:

ФЭМП Игра «Блоки Дьенеша» Закрепить знания о геометрических фигурах. (

Совершенствовать навыки перебрасывания мяча.

Коммуникативная деятельность. Упражнение «Подбери признак»: рыбка (какая?) – аквариумная, речная и пр.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика комплекс №24Упр. с малым мячом. Коммуникативная деятельность

Игра с мячом Игра «Один - много», упр. «Какой, Какое?». (Животный мир морей и океанов).

Прогулка. Наблюдение за таянием снега. Приметы ранней весны. Очистка детского оборудования от снега участка. Игры малой подвижности «Чай-чай выручай» П/и «Караси и щуки».

Социально-коммуникативная деятельность

 (сюжетно-ролевая игра) «В самолете» Закрепить умение детей самостоятельно распределять роли, соблюдать в игре ролевые взаимодействия

Конструктивная деятельность. «Многоэтажный гараж для автомобилей» Закреплять умение совместно планировать сооружение постройки, трудиться над сооружением сообща.

 

Индивидуальная беседа по запросу родителей

II половина

Коммуникативная деятельность. Упр. Составить предложения из 4 слов с словом действия. «Животный мир морей и океанов

ИЗО деятельности

 Обводка раскраска «Пресноводные и аквариумные рыбы». Развивать мелкую моторику рук, закрепить обобщающие понятие. Раб с, Даней, Колей, Варей С.

, ЧХЛ А.С Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Знакомить с творчеством поэта. Прививать интерес к худ. литературе. Уметь анализировать и давать краткую характеристику героям. Двигательная деятельность.

 П/и «Море волнуется».

Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

Познавательная деятельность предложить детям настольно--. дидактические игры. «Найди различия», «Исправь ошибку» пазлы: «Буратино», «Малыш и Карлсон», «Сказки» - 

Трудовая деятельность 

Трудовые поручения: наводим порядок в группе.

Задачи: учить самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка.

Ознакомить родителей с предстоящей лексической темой на следующую неделю