Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_26.02.2019_по__01.03.2019года. Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
календарно-тематическое планирование

Рашитова Марина Анатольевна

Уточнение и расширение представлений о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

 __группы «Полянка»

на неделю с_26.02.2019_по__01.03.2019года.

Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.

Цель: Уточнение и расширение представлений о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение.

Задачи:

Обучающие уточнять и закреплять знания детей о рыбах: строение, способ размножения, питание. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные).

                                                                                                                                                                

Развивающие: Активизировать словарь по теме: водоём, водоросли, река, озеро, сом, щука, окунь, золотая, гуппи, сомик, дно, икра, малёк, туловище, голова, хвост, плавники, чешуя, жабры, прозрачный, юркий, усатый, золотистый, зубастая, хищная, пятнистая; плавать, питаться, размножаться.

Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе,.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к обитателям водоёмов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Итоговое мероприятие: Коллективная работа над модулем «Аквариум».                                                                                                                                                                                                                                                                                

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

плакат «Морские обитатели»; альбомы с иллюстрациями

Настольно-печатные игры  «Колумбово яйцо» (составление рыбок), разрезные картинки «Морские обитатели», пазлы, мозаика, «Кто где живет»

Дидактические игры: «Назови ласково», «Чьи хвосты», Узнай по описанию», «Какое наше море» (ТРИЗ), «Где спряталась рыбка»

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Зоомагазин», «Рыбалка».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Вводно-мотивационный этап:

Подводное путешествие. Прослушивание аудио записи, Незнайка просит помощь.                                                                                                                                                                                                                                                         

Литература для чтения с детьми: :  И. Крылов «Лебедь, щука, рак», Г.Х. Андерсен «Русалочка», Н. Носов «Карасик», К. Бальмонт «Золотая рыбка», Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка», Ушакова стр. 204

Н.Нищева «Аквариум»,

Фет «Рыбка»,

Сладков «Санитар», «Рыбий загар»,

русская народная сказка «По щучьему велению»                                                                                                                                                                                                                                                

Взаимодействие с  семьями воспитанников:

Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели, рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);

— обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;

— ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

- рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб. Рассмотреть с ребенком рыбок в аквариуме, если есть дома или        сходить в гости(у кого есть аквариум). Предложить родителям        сходить с ребенком в зоомагазин.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                   День недели,  понедельник дата    25 февраля           ________________________________________  _

Утро

ПР

СКР

ФР

Здоровье,

Музыка,

Труд

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: «Морские обитатели»

 Цель: Планирование деятельности на неделю по центрам активности.

Игровая деятельность:

« Д/у «Сравни аквариумы»

Двигательная деятельность:

Артикуляционная  гим-ка

 Утренняя гимнастика

Трудовая деятельность:

труд в уголке природы (уход за растениями)

Работа по развитию мелкой и общей моторики

Например:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Внести  наглядно-дидактический материал по теме недели

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие»Настольно-печатная игра:«Колумбово яйцо» (рыбки)Рисование по желанию детей

Интеграция  обр.областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

ПР

СКР

ФР

Здоровье,

Труд

1. ООД  Познавательно-иссл.деят-ть: РМП  Занятие 7

Задачи Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответ¬ствии с условными обозначениями.

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная  группа

стр.116

ХЭР

ПР

КСР

ФР

2.ООД_ Изобразительная деят-ть:  Лепка«На дне морском»

Задачи: Закрепить представления детей о многообразии обитателей подводного мира. Познакомить с возможностью использовать разнообразные приемы лепки  для создания художественного образа.Формировать коммуникативные навыки, опыт сотрудничества и сотворчества..

Конспект Лыкова И. А. стр. 130        

ПР

КСР

ФР

3.ООД__ Познавательно-иссл.деят-ть: ФЦКМ (по подгруппам) « Животные водоемов, морей и океанов»

Задачи: Учить составлять небольшие описательные рассказы об обитателях подводного мира;

Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни;

Выяснить, как окраска рыб помогает им прятаться, или защищаться от других обитателей морей и рек;

Закрепить знания о свойствах воды;

Развивать логическое мышление, речь, воображение;

Прививать интерес к миру природы.

Конспект. О. А. Соломенникова

№8

Утренняяпрогулка

ПР

СКР

ФР

ЗдоровьеТруд

Наблюдение  за изменениями в природе

Труд  уборка участка

П/ игры: «Ловись рыбка», «Третий лишний»

Работа перед сном

РР

  Чтение басни И. А. Крылова « Лебедь, Рак и Щука»

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПР

СКР

ФР

Здоровье,

Музыка,

Труд

Коммуникативная деятельность:

«Рыбы наших водоемов»

Чтение худ. лит-ры  Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Узнай по описанию»Двигательная деятельность: Подвижная игра«Попрыгунчики». Цель: умение прыгать в длину.

Трудовая деятельность:

Стирка кукольной одежды.

Индивидуальная работа –

  По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Ваня У. ФЭМП:

Дидактическая игра

«Считаем по порядку»

Сюжетно-ролевая игра:

«Зоомагазин»

Настольно-печатная игра:

по желанию детей

Лепка по замыслу детей

Настольно-печатная игра:

  по желанию детей

Лепка по замыслу

Прогогулка

Повтор утренней прогулки

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

               День недели,  Вторник дата 26 февраля ___________________________________________

Утро

ПР

СКР

ФР

Здоровье,

Музыка,

Труд

Коммуникативная деятельность:

Беседа по ПДД

«Предписывающие знаки»

Игровая деятельность:

Дидактическая игра ««Составь рассказ про знак»; Двигательная деятельность:

Артикуляционная  гим-ка

 Утренняя гимнастика

П\и  Игра «Улица» (введение роли сотрудник ГИБДД, регулировщика).

Трудовая деятельность:

–  помощь воспитателю в подготовке к занятию

Работа по развитию мелкой и общей моторики

 

Например:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Интеграция  обр.областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

ПР

СКР

ФР

Здоровье,

Труд

1. ООД  _ Восприятие художественной литературы

Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Цель: учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства, составлять сложные предложения, производить звуковой анализ слов, выделять ударный звук, определять род предмета, развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность; обратить внимание, как меняется смысл слов в зависимости от употребления разных суффиксов; упражнять в подборе синонимов; расширять знания о предложениях.).

Н. НИЩЕВА ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ. Обучение дошкольников рассказыванию по картине (с 5 до 7 лет) Выпуск 1. Учебно-наглядное пособие

ХЭР

ПР

КСР

ФР

2.ООД Познавательно-иссл.деят-ть: Развитие психических функций (психолог),

по подгруппам_

ПР

КСР

ФР

3.ООД3.ООД Изобразительная деят-ть Рисование на «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Лыкова №60 стр.134Конспект.

Утренняяпрогулка

ПР

СКР

ФР

ЗдоровьеТруд

Наблюдение: Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. Насыпать корма для птиц.

- П/и«Море волнуется», «Воробушки и автомобиль». Труд: Расчистка дорожек от снега

Работа перед сном

РР

Н.Нищева «Аквариум»,

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПР

СКР

ФР

Здоровье,

Музыка,

Труд

Коммуникативная деятельность:

 Рассказы из личного опыта «Как я с папой был(а) на рыбалке»

Игровая деятельность:

 Игра "Чудесный мешочек".

Двигательная деятельность:

П/и

«Удочка», «море волнуется».

Трудовая деятельность:

Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье

Индивидуальная работа –

Ваня Удовик: Развитие худ.эстет. способностей

  По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Внести строительный конструктор для постройки «Корабля», для морского путешествия

Сюжетно-ролевая игра:

морское путешествие

Настольно-печатная игра:

  по желанию детей

Лепка по замыслу

Прогогулка

Повтор утренней прогулки

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

               День недели,  среда дата 27февраля___________________________________________

Утро

ПР

СКР

ФР

Здоровье,

Музыка,

руд

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Волшебная страна – подводное царство» - дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д

Игровая деятельность:

Дидактическая игра

 «Заштрихуй рыбок» - упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях.

Двигательная деятельность:

Артикуляционная  гим-ка

 Утренняя гимнастика

Подвижная  игра

 «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Трудовая деятельность:

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений -

Индивидуальная работа –

  По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Рассматривание набора картинок по теме «Акулы» - дать представление детям о жителях морских глубин.

Например:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Внести энциклопедию, коллекцию ракушек для рассматривания.

Настольные игры по выбору детей, шнуровки.

Раскраски «Подводный мир».

Интеграция  обр.областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

РР

1.  ООД Коммуникативная деят-ть: развитие речи с логопедом  (по подгруппам)

Используемый методический материал:И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная  группа

стр.118

ПР

СКР

ФР

Здоровье,

2.ООД : Познавательно-иссл.деят-ть   РМП (по подгруппам)  Занятие 8

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Закреплять представления о количественном и порядковом значе¬ниях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по по-рядку?», «На котором месте?».

Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

Развивать внимание, воображение.

3.ООД. Музыкальная деятельность

Утренняяпрогулка

ПР

СКР

ФР

Здоровье

Труд

Наблюдение:   за птицами зимой - закреплять представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах.

Дидактическая игра: «Сколько нас?» - продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов

Подвижная игра: «Мяч по кругу» - закреплять навыки детей ловить и бросать мяч друг другу.

Трудовая деятельность:  утепление корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Работа перед сном

РР

КГН: закрепление культурно – гигиенических навыков – мытье рук с мылом. Чтение детям стихотворений о рыбках - прививать любовь к художественной литературе.

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПР

СКР

ФР

Здоровье,

Музыка,

Труд

Коммуникативная деятельность: Заучивание стихотворения            

 «Пять маленьких рыбок»

Игровая деятельность: Дидактическая игра по ПДД

«Правила дорожного движения»

Двигательная деятельность:

П/и «Выше ноги от земли».

Трудовая деятельность:

 Уход за игрушками, их мытье.

Индивидуальная работа –

  По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Внести открытки с изображением рыб.

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» - содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей.

Прогогулка

Повтор утренней прогулки

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

               День недели,  четверг дата 28  февраля___________________________________________

Утро

ПР

СКР

ФР

Здоровье,

Музыка,

Труд

Коммуникативная деятельность:

Беседа о речных рыбах(пресноводных).

Игровая деятельность:

Дидактическая игра

 Дидактическая игра: «Найди по описанию»- развивать внимание, мышление.

Двигательная деятельность:

Артикуляционная гим-ка

Пальчиковая гимнастика

 Утренняя гимнастика

Подвижная  игра

 «Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу.

Трудовая деятельность:

Труд в уголке природы: детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли

Индивидуальная работа –

  По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Например:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Внести плакат: «Подводный мир»

«Рыбы рек,озер»

 Раскраски – обводки по теме недели

Интеграция  обр.областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

РР

1.  ООД _ Занятие_ Двигательная деят-ть

РР

КР

2.ООД Ознакомление с художественной литературой        

русская народная сказка «По щучьему велению»

Конспект

3.ООД. Музыкальная деятельность

Утренняяпрогулка

ПР

СКР

ФР

Здоровье

Труд

Наблюдение: Наблюдение за небом.

Цель: закрепить характеризующие признаки зимы, назвать зимние месяцы.(повторение,закрепление)

- Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

- П/и «Ловишки».

Труд: Уборка мусора

Работа перед сном

РР

Чтение детского журнала

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПР

СКР

ФР

Здоровье,

Музыка,

Труд

Коммуникативная деятельность:

 Составление рассказа о рыбах по плану.

Творческое рассказывание «Если бы я был(а) рыбкой»

Игровая деятельность:

 «Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах»

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика

Игра – забава «Рыбалка» - развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.

Трудовая деятельность:

 Уход за игрушками их мытье

Индивидуальная работа –

  По заданию логопеда

(тетрадь взаимодействия)

Ваня по инд. Плану

повторить последовательность времен года, месяцев  и дней недели.

Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками - развивать любознательность, желание узнавать что – то новое.

Вырезывание изображений рыб по шаблону.

Сюжетно – ролевые игры: «Зоомагазин», «Рыбный рынок», «Рыбалка»,

Прогогулка

Повтор утренней прогулки

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

               День недели,  пятница дата1 марта __________________________________________

Утро

ПР

СКР

ФР

Здоровье,

Музыка,

Труд

Безопасность

Коммуникативная деятельность:

«Рыбы наших водоемов»,

Дидактические игры: «Назови ласково», «Чьи хвосты»,

Двигательная деятельность:

Артикуляционная  гим-ка

 Утренняя гимнастика

Подвижная  игра

  П/ игры: «Ловись рыбка», «Третий лишний»

Трудовая деятельность:

Дежурство по столовой

Индивидуальная работа –

  По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Внести: раскраски, материал для творчества: бумаги цв., шаблоны, фломастеры, бросовый материал.

Интеграция  обр.областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

РР

КР

1.ООД Коммуникативная деят-ть: Развитие речи с логопедом  (по подгруппам)_

РР

СКР

2.ООД Конструктивная деятельность

Ручной труд (из природного материала)  Тема: «Рыбка (оригами)»,

Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги», ст. 38

3.ООД. Музыкальная деятельность

Утренняяпрогулка

ПР

СКР

ФР

Здоровье

Труд

Наблюдение: за состоянием погоды - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы.

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» - Продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание.

Подвижная игра:  «Сети» - закреплять навыки и умение детей увёртываться от ведущего, умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность:  уборка на веранде

Работа перед сном

РР

Отгадывание загадок по теме недели, составление описательных рассказов.

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 

Труд

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная деятельность:

  Составление рассказов по серии картинок «Что сначала, что потом»

Игровая деятельность:

ФЭМП:Дидактическая игра

 ««Математическая рыбалка».

Двигательная деятельность:

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

П\и«Караси и щука»

Чтение худ. лит-ры  Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Трудовая деятельность:

 Уход за игрушками, их мытье

Индивидуальная работа –

  По заданию логопеда

(тетрадь взаимодействия)

Ваня по инд. Плану

Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели», «Кругосветное путешествие».

Внести в книжный уголок:

скороговорки, считалки, загадки.

Настольно-печатная игра:

  по желанию детей

Лепка по замыслу.

Прогогулка

Повтор утренней прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему "Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему " Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»

Конспект занятия  в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме  «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»...

Лексическая тема 20 "Животный мир морей и океанов."

Лексическая тема 20 "Животный мир морей и океанов."...