Главные вкладки

    Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_26.02.2019_по__01.03.2019года. Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
    календарно-тематическое планирование

    Рашитова Марина Анатольевна

    Уточнение и расширение представлений о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарный план образовательной работы

     __группы «Полянка»

    на неделю с_26.02.2019_по__01.03.2019года.

    Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.

    Цель: Уточнение и расширение представлений о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение.

    Задачи:

    Обучающие уточнять и закреплять знания детей о рыбах: строение, способ размножения, питание. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные).

                                                                                                                                                                    

    Развивающие: Активизировать словарь по теме: водоём, водоросли, река, озеро, сом, щука, окунь, золотая, гуппи, сомик, дно, икра, малёк, туловище, голова, хвост, плавники, чешуя, жабры, прозрачный, юркий, усатый, золотистый, зубастая, хищная, пятнистая; плавать, питаться, размножаться.

    Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе,.

    Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к обитателям водоёмов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

    Итоговое мероприятие: Коллективная работа над модулем «Аквариум».                                                                                                                                                                                                                                                                                

    Организация развивающей предметно-пространственной среды:

    плакат «Морские обитатели»; альбомы с иллюстрациями

    Настольно-печатные игры  «Колумбово яйцо» (составление рыбок), разрезные картинки «Морские обитатели», пазлы, мозаика, «Кто где живет»

    Дидактические игры: «Назови ласково», «Чьи хвосты», Узнай по описанию», «Какое наше море» (ТРИЗ), «Где спряталась рыбка»

    Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Зоомагазин», «Рыбалка».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

    Вводно-мотивационный этап:

    Подводное путешествие. Прослушивание аудио записи, Незнайка просит помощь.                                                                                                                                                                                                                                                         

    Литература для чтения с детьми: :  И. Крылов «Лебедь, щука, рак», Г.Х. Андерсен «Русалочка», Н. Носов «Карасик», К. Бальмонт «Золотая рыбка», Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка», Ушакова стр. 204

    Н.Нищева «Аквариум»,

    Фет «Рыбка»,

    Сладков «Санитар», «Рыбий загар»,

    русская народная сказка «По щучьему велению»                                                                                                                                                                                                                                                

    Взаимодействие с  семьями воспитанников:

    Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели, рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);

    — обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;

    — ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

    - рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб. Рассмотреть с ребенком рыбок в аквариуме, если есть дома или        сходить в гости(у кого есть аквариум). Предложить родителям        сходить с ребенком в зоомагазин.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

    День недели

    Режимное время

    Интеграция образов.

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

                       День недели,  понедельник дата    25 февраля           ________________________________________  _

    Утро

    ПР

    СКР

    ФР

    Здоровье,

    Музыка,

    Труд

    Коммуникативная деятельность:

    Утренний сбор: «Морские обитатели»

     Цель: Планирование деятельности на неделю по центрам активности.

    Игровая деятельность:

    « Д/у «Сравни аквариумы»

    Двигательная деятельность:

    Артикуляционная  гим-ка

     Утренняя гимнастика

    Трудовая деятельность:

    труд в уголке природы (уход за растениями)

    Работа по развитию мелкой и общей моторики

    Например:

    Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

    Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

    Внести  наглядно-дидактический материал по теме недели

    Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие»Настольно-печатная игра:«Колумбово яйцо» (рыбки)Рисование по желанию детей

    Интеграция  обр.областей

    Название ООД, программное содержание

    Используемый методический материал

    Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

    ПР

    СКР

    ФР

    Здоровье,

    Труд

    1. ООД  Познавательно-иссл.деят-ть: РМП  Занятие 7

    Задачи Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

    Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

    Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответ¬ствии с условными обозначениями.

    И.А.Помораева

    В.А.Позина

    Занятия по ФЭМП Подготовительная  группа

    стр.116

    ХЭР

    ПР

    КСР

    ФР

    2.ООД_ Изобразительная деят-ть:  Лепка«На дне морском»

    Задачи: Закрепить представления детей о многообразии обитателей подводного мира. Познакомить с возможностью использовать разнообразные приемы лепки  для создания художественного образа.Формировать коммуникативные навыки, опыт сотрудничества и сотворчества..

    Конспект Лыкова И. А. стр. 130        

    ПР

    КСР

    ФР

    3.ООД__ Познавательно-иссл.деят-ть: ФЦКМ (по подгруппам) « Животные водоемов, морей и океанов»

    Задачи: Учить составлять небольшие описательные рассказы об обитателях подводного мира;

    Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни;

    Выяснить, как окраска рыб помогает им прятаться, или защищаться от других обитателей морей и рек;

    Закрепить знания о свойствах воды;

    Развивать логическое мышление, речь, воображение;

    Прививать интерес к миру природы.

    Конспект. О. А. Соломенникова

    №8

    Утренняяпрогулка

    ПР

    СКР

    ФР

    ЗдоровьеТруд

    Наблюдение  за изменениями в природе

    Труд  уборка участка

    П/ игры: «Ловись рыбка», «Третий лишний»

    Работа перед сном

    РР

      Чтение басни И. А. Крылова « Лебедь, Рак и Щука»

    Оздоровительные мероприятия после сна

    Оздоровительная   гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

    Вторая половина дня

    Интеграция образов.

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    ПР

    СКР

    ФР

    Здоровье,

    Музыка,

    Труд

    Коммуникативная деятельность:

    «Рыбы наших водоемов»

    Чтение худ. лит-ры  Г. Х. Андерсен «Русалочка»

    Игровая деятельность: Дидактическая игра «Узнай по описанию»Двигательная деятельность: Подвижная игра«Попрыгунчики». Цель: умение прыгать в длину.

    Трудовая деятельность:

    Стирка кукольной одежды.

    Индивидуальная работа –

      По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

    Ваня У. ФЭМП:

    Дидактическая игра

    «Считаем по порядку»

    Сюжетно-ролевая игра:

    «Зоомагазин»

    Настольно-печатная игра:

    по желанию детей

    Лепка по замыслу детей

    Настольно-печатная игра:

      по желанию детей

    Лепка по замыслу

    Прогогулка

    Повтор утренней прогулки

    День недели

    Режимное время

    Интеграция образов.

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

                   День недели,  Вторник дата 26 февраля ___________________________________________

    Утро

    ПР

    СКР

    ФР

    Здоровье,

    Музыка,

    Труд

    Коммуникативная деятельность:

    Беседа по ПДД

    «Предписывающие знаки»

    Игровая деятельность:

    Дидактическая игра ««Составь рассказ про знак»; Двигательная деятельность:

    Артикуляционная  гим-ка

     Утренняя гимнастика

    П\и  Игра «Улица» (введение роли сотрудник ГИБДД, регулировщика).

    Трудовая деятельность:

    –  помощь воспитателю в подготовке к занятию

    Работа по развитию мелкой и общей моторики

     

    Например:

    Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

    Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

    Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

    Интеграция  обр.областей

    Название ООД, программное содержание

    Используемый методический материал

    Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

    ПР

    СКР

    ФР

    Здоровье,

    Труд

    1. ООД  _ Восприятие художественной литературы

    Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Цель: учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства, составлять сложные предложения, производить звуковой анализ слов, выделять ударный звук, определять род предмета, развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность; обратить внимание, как меняется смысл слов в зависимости от употребления разных суффиксов; упражнять в подборе синонимов; расширять знания о предложениях.).

    Н. НИЩЕВА ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ. Обучение дошкольников рассказыванию по картине (с 5 до 7 лет) Выпуск 1. Учебно-наглядное пособие

    ХЭР

    ПР

    КСР

    ФР

    2.ООД Познавательно-иссл.деят-ть: Развитие психических функций (психолог),

    по подгруппам_

    ПР

    КСР

    ФР

    3.ООД3.ООД Изобразительная деят-ть Рисование на «Рыбки играют, рыбки сверкают»

    Лыкова №60 стр.134Конспект.

    Утренняяпрогулка

    ПР

    СКР

    ФР

    ЗдоровьеТруд

    Наблюдение: Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. Насыпать корма для птиц.

    - П/и«Море волнуется», «Воробушки и автомобиль». Труд: Расчистка дорожек от снега

    Работа перед сном

    РР

    Н.Нищева «Аквариум»,

    Оздоровительные мероприятия после сна

    Оздоровительная   гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

    Вторая половина дня

    Интеграция образов.

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    ПР

    СКР

    ФР

    Здоровье,

    Музыка,

    Труд

    Коммуникативная деятельность:

     Рассказы из личного опыта «Как я с папой был(а) на рыбалке»

    Игровая деятельность:

     Игра "Чудесный мешочек".

    Двигательная деятельность:

    П/и

    «Удочка», «море волнуется».

    Трудовая деятельность:

    Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье

    Индивидуальная работа –

    Ваня Удовик: Развитие худ.эстет. способностей

      По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

    Внести строительный конструктор для постройки «Корабля», для морского путешествия

    Сюжетно-ролевая игра:

    морское путешествие

    Настольно-печатная игра:

      по желанию детей

    Лепка по замыслу

    Прогогулка

    Повтор утренней прогулки

    День недели

    Режимное время

    Интеграция образов.

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

                   День недели,  среда дата 27февраля___________________________________________

    Утро

    ПР

    СКР

    ФР

    Здоровье,

    Музыка,

    руд

    Коммуникативная деятельность:

    Беседа: «Волшебная страна – подводное царство» - дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д

    Игровая деятельность:

    Дидактическая игра

     «Заштрихуй рыбок» - упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях.

    Двигательная деятельность:

    Артикуляционная  гим-ка

     Утренняя гимнастика

    Подвижная  игра

     «Пройди бесшумно».

    Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

    Трудовая деятельность:

    Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

    Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений -

    Индивидуальная работа –

      По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

    Рассматривание набора картинок по теме «Акулы» - дать представление детям о жителях морских глубин.

    Например:

    Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

    Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

    Внести энциклопедию, коллекцию ракушек для рассматривания.

    Настольные игры по выбору детей, шнуровки.

    Раскраски «Подводный мир».

    Интеграция  обр.областей

    Название ООД, программное содержание

    Используемый методический материал

    Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

    РР

    1.  ООД Коммуникативная деят-ть: развитие речи с логопедом  (по подгруппам)

    Используемый методический материал:И.А.Помораева

    В.А.Позина

    Занятия по ФЭМП Подготовительная  группа

    стр.118

    ПР

    СКР

    ФР

    Здоровье,

    2.ООД : Познавательно-иссл.деят-ть   РМП (по подгруппам)  Занятие 8

    Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

    Закреплять представления о количественном и порядковом значе¬ниях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по по-рядку?», «На котором месте?».

    Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

    Развивать внимание, воображение.

    3.ООД. Музыкальная деятельность

    Утренняяпрогулка

    ПР

    СКР

    ФР

    Здоровье

    Труд

    Наблюдение:   за птицами зимой - закреплять представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах.

    Дидактическая игра: «Сколько нас?» - продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов

    Подвижная игра: «Мяч по кругу» - закреплять навыки детей ловить и бросать мяч друг другу.

    Трудовая деятельность:  утепление корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

    Работа перед сном

    РР

    КГН: закрепление культурно – гигиенических навыков – мытье рук с мылом. Чтение детям стихотворений о рыбках - прививать любовь к художественной литературе.

    Оздоровительные мероприятия после сна

    Оздоровительная   гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

    Вторая половина дня

    Интеграция образов.

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    ПР

    СКР

    ФР

    Здоровье,

    Музыка,

    Труд

    Коммуникативная деятельность: Заучивание стихотворения            

     «Пять маленьких рыбок»

    Игровая деятельность: Дидактическая игра по ПДД

    «Правила дорожного движения»

    Двигательная деятельность:

    П/и «Выше ноги от земли».

    Трудовая деятельность:

     Уход за игрушками, их мытье.

    Индивидуальная работа –

      По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

    Внести открытки с изображением рыб.

    Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» - содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей.

    Прогогулка

    Повтор утренней прогулки

    День недели

    Режимное время

    Интеграция образов.

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

                   День недели,  четверг дата 28  февраля___________________________________________

    Утро

    ПР

    СКР

    ФР

    Здоровье,

    Музыка,

    Труд

    Коммуникативная деятельность:

    Беседа о речных рыбах(пресноводных).

    Игровая деятельность:

    Дидактическая игра

     Дидактическая игра: «Найди по описанию»- развивать внимание, мышление.

    Двигательная деятельность:

    Артикуляционная гим-ка

    Пальчиковая гимнастика

     Утренняя гимнастика

    Подвижная  игра

     «Совушка».

    Цель: учить действовать по сигналу.

    Трудовая деятельность:

    Труд в уголке природы: детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли

    Индивидуальная работа –

      По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

    Например:

    Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

    Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

    Внести плакат: «Подводный мир»

    «Рыбы рек,озер»

     Раскраски – обводки по теме недели

    Интеграция  обр.областей

    Название ООД, программное содержание

    Используемый методический материал

    Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

    РР

    1.  ООД _ Занятие_ Двигательная деят-ть

    РР

    КР

    2.ООД Ознакомление с художественной литературой        

    русская народная сказка «По щучьему велению»

    Конспект

    3.ООД. Музыкальная деятельность

    Утренняяпрогулка

    ПР

    СКР

    ФР

    Здоровье

    Труд

    Наблюдение: Наблюдение за небом.

    Цель: закрепить характеризующие признаки зимы, назвать зимние месяцы.(повторение,закрепление)

    - Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

    - П/и «Ловишки».

    Труд: Уборка мусора

    Работа перед сном

    РР

    Чтение детского журнала

    Оздоровительные мероприятия после сна

    Оздоровительная   гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

    Вторая половина дня

    Интеграция образов.

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    ПР

    СКР

    ФР

    Здоровье,

    Музыка,

    Труд

    Коммуникативная деятельность:

     Составление рассказа о рыбах по плану.

    Творческое рассказывание «Если бы я был(а) рыбкой»

    Игровая деятельность:

     «Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог»

    Цель: Прививать правила поведения на дорогах»

    Двигательная деятельность:

    Пальчиковая гимнастика

    Игра – забава «Рыбалка» - развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.

    Трудовая деятельность:

     Уход за игрушками их мытье

    Индивидуальная работа –

      По заданию логопеда

    (тетрадь взаимодействия)

    Ваня по инд. Плану

    повторить последовательность времен года, месяцев  и дней недели.

    Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками - развивать любознательность, желание узнавать что – то новое.

    Вырезывание изображений рыб по шаблону.

    Сюжетно – ролевые игры: «Зоомагазин», «Рыбный рынок», «Рыбалка»,

    Прогогулка

    Повтор утренней прогулки

    День недели

    Режимное время

    Интеграция образов.

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

                   День недели,  пятница дата1 марта __________________________________________

    Утро

    ПР

    СКР

    ФР

    Здоровье,

    Музыка,

    Труд

    Безопасность

    Коммуникативная деятельность:

    «Рыбы наших водоемов»,

    Дидактические игры: «Назови ласково», «Чьи хвосты»,

    Двигательная деятельность:

    Артикуляционная  гим-ка

     Утренняя гимнастика

    Подвижная  игра

      П/ игры: «Ловись рыбка», «Третий лишний»

    Трудовая деятельность:

    Дежурство по столовой

    Индивидуальная работа –

      По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

    Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

    Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

    Внести: раскраски, материал для творчества: бумаги цв., шаблоны, фломастеры, бросовый материал.

    Интеграция  обр.областей

    Название ООД, программное содержание

    Используемый методический материал

    Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

    РР

    КР

    1.ООД Коммуникативная деят-ть: Развитие речи с логопедом  (по подгруппам)_

    РР

    СКР

    2.ООД Конструктивная деятельность

    Ручной труд (из природного материала)  Тема: «Рыбка (оригами)»,

    Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги», ст. 38

    3.ООД. Музыкальная деятельность

    Утренняяпрогулка

    ПР

    СКР

    ФР

    Здоровье

    Труд

    Наблюдение: за состоянием погоды - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы.

    Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» - Продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание.

    Подвижная игра:  «Сети» - закреплять навыки и умение детей увёртываться от ведущего, умение ориентироваться в пространстве.

    Трудовая деятельность:  уборка на веранде

    Работа перед сном

    РР

    Отгадывание загадок по теме недели, составление описательных рассказов.

    Оздоровительные мероприятия после сна

    Оздоровительная   гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

    Вторая половина дня

    Интеграция образов.

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

     

    Труд

    Социально-коммуникативное

    Физическое

    Речевое

    Художественно-эстетическое развитие

    Коммуникативная деятельность:

      Составление рассказов по серии картинок «Что сначала, что потом»

    Игровая деятельность:

    ФЭМП:Дидактическая игра

     ««Математическая рыбалка».

    Двигательная деятельность:

    Артикуляционная гимнастика

    Пальчиковая гимнастика

    П\и«Караси и щука»

    Чтение худ. лит-ры  Г. Х. Андерсен «Русалочка»

    Трудовая деятельность:

     Уход за игрушками, их мытье

    Индивидуальная работа –

      По заданию логопеда

    (тетрадь взаимодействия)

    Ваня по инд. Плану

    Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели», «Кругосветное путешествие».

    Внести в книжный уголок:

    скороговорки, считалки, загадки.

    Настольно-печатная игра:

      по желанию детей

    Лепка по замыслу.

    Прогогулка

    Повтор утренней прогулки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование целостной картины мира. Тема:Животный мир морей и океанов.

    Лексическая тема: Животный мир морей и океанов....

    "Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов."

    Занятие для детей подготовительной группы по развитию речи, совершенствованию грамматического строя речи, активизации словаря по теме "Животный мир морей и океанов"...

    Примерное планирование по лексической теме: "Животный мир морей и океанов" в подготовительной логопедической группе

    Данный материал содержит примерное планирование по лексической теме "Животный мир морей и океанов" для детей с ОНР 6 - 7 лет...

    Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»

    Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...

    Календарно-тематический план на тему: "Животный мир морей и океанов"

    Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...