Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_28.01.2019_по__01.02.2019года. Тема недели: Труд на селе зимой.
календарно-тематическое планирование

Рашитова Марина Анатольевна

 

Тема недели: Труд на селе зимой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

 __группы «Полянка»

на неделю с_28.01.2019_по__01.02.2019года.

Тема недели: Труд на селе зимой.

Цель: Формирование представлений о труде зимой, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Труд на селе зимой».  

Задачи:

Обучающие:  Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям;

Учить уважать и ценить каждую из профессий;

Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе.                                                                                                                                                                                                                                

Развивающие: Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в речи.

Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Итоговое мероприятие: Интегрированное занятие с использованием картины И.Грабаря «Февральская лазурь» из цикла «Четыре времени года»                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Внести подборку иллюстраций о труде доярки, агронома, фото с изображением сельскохозяйственной техники,        раскраски по теме недели «Сельскохозяйственные профессии»,         иллюстрации о труде механизатора, конструктор для постройки «Дом для коз», иллюстрации о труде ветеринара,         иллюстраций о труде животновода. Внести настольные игры: «Лото», «Домино», «Профессии».         Внести: раскраски, материал для творчества: бумаги цв., шаблоны, фломастеры, бросовый материал.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Вводно-мотивационный этап:

Прослушивание аудио записи, Незнайка просит помощь.                                                                                                                                                                                                                                                         

Литература для чтения с детьми: - Маршак С.Я. «Почта»;

- Аким Я. «Неумейка»;

- Братья Гримм «Бременские музыканты»;

- Дж. Родари  «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?»;

- Бажов А. «Серебряное копытце».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Взаимодействие с  семьями воспитанников:

Порекомендовать родителям:

- рассказать  ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям), если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.

- побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя,  

воспитателя, врача и т.д.;

- объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

Порекомендовать родителям игру «Найди ошибку»:

Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ).

Врач варит суп. Повар лечит людей.

Водитель продает продукты. Воспитатель ловит преступников.

Порекомендовать родителям совместно с ребенком нарисовать в тетради профессии мамы и папы.                Порекомендовать родителям  совместно с ребёнком  

- вырезать и наклеить в альбом картинки  с изображением различного вида труда.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                       День недели,  понедельник дата 28 января ___________________________________________

Утро

ПР

СКР

ФР

Здоровье,

Музыка,

Труд

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: Что такое профессии на селе?»

 Цель: Планирование деятельности на неделю по центрам активности.

Игровая деятельность:

«Узнай профессию»

Цель: упражнять в названии с/х профессий, работать над словообразованием.

Двигательная деятельность:

Артикуляционная  гим-ка

 Утренняя гимнастика

Трудовая деятельность:

Уход за комнатными растениям

Работа по развитию мелкой и общей моторики

«Обведи по точкам помидор»  

Например:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Внести  наглядно-дидактический материал по теме недели

Внести настольные игры: «Лото»,  «Домино», «Профессии»

Интеграция  обр.областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

ПР

СКР

ФР

Здоровье,

Труд

1. ООД  Познавательно-иссл.деят-ть: РМП 

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисо¬вать их на листе бумаги.

Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропу¬щенное число, обозначенное цифрой.

Развивать умение определять местоположение предметов относи¬тельно друг друга

И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная  группа

стр.98

ХЭР

ПР

КСР

ФР

2.ООД_ Изобразительная деят-ть: _ Аппликация «Сельские  машины»____________________________________________________

Задачи:Продолжать учить детей складывать заготовку пополам для вырезывания парных деталей.2. Закрепить у детей умение формировать из квадрата круг.

3. Закрепить у детей умение дорисовывать фон, детали, создавая завершенную картинку.

4. Закреплять умение детей пользоваться ножницами.5. Развивать мелкую моторику.

6. Формировать творческое воображение.

Конспект

ПР

КСР

ФР

3.ООД__ Познавательно-иссл.деят-ть: ФЦКМ (по подгруппам)«Профессии моих родителей»

Задачи:Расширить представление о труде взрослых, о его необходимости в семье и общественной значимости. Систематизация профессий мам и пап.

Конспект.

Утренняяпрогулка

ПР

СКР

ФР

ЗдоровьеТруд

Наблюдение: Наблюдение за снегопадом.

Подвижные игры: «Кто самый меткий?».Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

П/и «Чьи следы на снегу?»

Труд: Расчистка дорожек от снега

Работа перед сном

РР

 А. Мусатова «Стакан молока»,            

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПР

СКР

ФР

Здоровье,

Музыка,

Труд

Коммуникативная деятельность: Упражнение «Подбери слово»:

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Бабулина кашка»Двигательная деятельность: Подвижная игра«Попрыгунчики». Цель: умение прыгать в длину.

Трудовая деятельность:

Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье

Индивидуальная работа –

  По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Ваня У. ФЭМП:

Дидактическая игра

«Считаем по порядку»

Предложить детям раскраски по теме недели

«Сельскохозяйственные профессии»

Сюжетно-ролевая игра:

по желанию детей

Настольно-печатная игра:

  по желанию детей

Лепка по замыслу

Прогогулка

Повтор утренней прогулки

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

               День недели,  Вторник дата 29 января ___________________________________________

Утро

ПР

СКР

ФР

Здоровье,

Музыка,

Труд

Коммуникативная деятельность:

Беседа о труде доярки.

Цель: знакомить детей с профессией доярки, с техникой, которую она использует в своей работе (электропоилки, электрические доильные аппараты). Воспитывать уважение к труду взрослых.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Кто такой цыпленок?». Цель: познакомить с этапами развития живого существа

Двигательная деятельность:

Артикуляционная  гим-ка

 Утренняя гимнастика

Музыкальная игра

«Мамы и их детёныши»

Трудовая деятельность:

Уход за комнатными растениям

Работа по развитию мелкой и общей моторики

«Обведи по точкам помидор»  

Например:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Интеграция  обр.областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

ПР

СКР

ФР

Здоровье,

Труд

1. ООД  _ Восприятие художественной литературы

Пересказ рассказа «Где работает мама»

Н. Нищева.

Задачи Расширять  представление  детей  о  труде  взрослых,  о  его необходимости  и общественной  значимости.  Систематизировать  знания  о  профессиях  мам. Расширять и активизироватьсловарь по теме «Профессии». Совершенствоватьграмматический строй  речи  (употребление  сложно-подчиненных  предложений,  правильное  образование  и употребление  формы  родительного  падежа  имен  существительных).

Н. НИЩЕВА ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ. Обучение дошкольников рассказыванию по картине (с 5 до 7 лет) Выпуск 1. Учебно-наглядное пособие

ХЭР

ПР

КСР

ФР

2.ООД Познавательно-иссл.деят-ть: Развитие психических функций (психолог),

по подгруппам_

ПР

КСР

ФР

3.ООД3.ООД Изобразительная деят-ть Рисование на тему  «Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи»  . Учить детей составлять узор по мотивам городецкой росписи. Закреплять навыки рисования всей кистью, её концом. Продолжать воспитывать интерес к искусству городецких мастеров

Комарова стр.158

Конспект.

Утренняяпрогулка

ПР

СКР

ФР

ЗдоровьеТруд

Наблюдение: Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. Насыпать корма для птиц.

- Игры в снежки.

- П/и «Воробушки и автомобиль». Труд: Расчистка дорожек от снега

Работа перед сном

РР

Бажов А. «Серебряное копытце».

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПР

СКР

ФР

Здоровье,

Музыка,

Труд

Коммуникативная деятельность: Беседа о  труде  животновода.

Игровая деятельность: Игра "Чудесный мешочек".

Двигательная деятельность:

П/и

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Трудовая деятельность:

Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье

Индивидуальная работа –

  По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Внести строительный конструктор для постройки «Дом для коз»Сюжетно-ролевая игра:

по желанию детей

Настольно-печатная игра:

  по желанию детей

Лепка по замыслу

Прогогулка

Повтор утренней прогулки

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

               День недели,  среда дата 30 января ___________________________________________

Утро

ПР

СКР

ФР

Здоровье,

Музыка,

руд

Коммуникативная деятельность:

Беседа о труде фермера.

Цель: познакомить детей с профессией фермера, профессиональными действиями, предметами-помощниками в труде.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра

 «Что выращено колхозниками»

Двигательная деятельность:

Артикуляционная  гим-ка

 Утренняя гимнастика

Подвижная  игра

 «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Трудовая деятельность:

Уход за комнатными растениям

Индивидуальная работа –

  По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Например:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Внести подборку иллюстраций о труде механизатора

Интеграция  обр.областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

СКРтть10*--

РР

1.  ООД Коммуникативная деят-ть: развитие речи с логопедом  (по подгруппам)

ПР

СКР

ФР

Здоровье,

2.ООД : Познавательно-иссл.деят-ть   РМП (по подгруппам) Занятие 5

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать зада¬чи на сложение и вычитание.

Совершенствовать представления о частях суток и их последова¬тельности.

Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, по¬том, до, после.

Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знако¬мых геометрических фигур.

Развивать внимание, воображение.

Используемый методический материал:И.А.Помораева

В.А.Позина

Занятия по ФЭМП Подготовительная  группа

стр.100

3.ООД. Музыкальная деятельность

Утренняяпрогулка

ПР

СКР

ФР

Здоровье

Труд

Наблюдение: Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить характеризующие признаки зимы, назвать зимние месяцы.

- Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

- П/и «Догони свою пару».

Труд: Расчистка дорожек от снега

Работа перед сном

РР

Бажов А. «Серебряное копытце».(продолжжение)

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПР

СКР

ФР

Здоровье,

Музыка,

Труд

Коммуникативная деятельность: Заучивание стихотворения            

 Д. Дягутите

«Руки человека».

Игровая деятельность: Дидактическая игра по ПДД

«Правила дорожного движения»

Двигательная деятельность:

П/и «Выше ноги от земли».

Трудовая деятельность:

 Уход за игрушками, их мытье.

Индивидуальная работа –

  По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Внести в книжный уголок:

скороговорки, считалки, загадки.

Настольно-печатная игра:

  по желанию детей

Лепка по замыслу

Внести подборку иллюстраций о труде ветеринара

Прогогулка

Повтор утренней прогулки

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

               День недели,  четверг дата 31 января ___________________________________________

Утро

ПР

СКР

ФР

Здоровье,

Музыка,

Труд

Коммуникативная деятельность:

Беседа о труде ветеринара.

Цель: формировать у детей представления о труде врача животных (ветеринара). Воспитывать у детей любовь к животным, желание помочь им

Игровая деятельность:

Дидактическая игра

 Игра «Найди отличия » на развития внимания Двигательная деятельность:

Артикуляционная  гим-ка

 Утренняя гимнастика

Подвижная  игра

 «Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу.

Трудовая деятельность:

Дежурство по столовой

Индивидуальная работа –

  По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Например:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Внести подборку иллюстраций о труде ветеринара.

Внести: раскраски, материал для творчества: бумаги цв., шаблоны, фломастеры, бросовый материал.

Интеграция  обр.областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

РР

1.  ООД _ Занятие_ Двигательная деят-ть

РР

КР

2.ООД Ознакомление с художественной литературой        

Разучивание пословиц и поговорок о труде

Задачи: обобщить у детей знание пословиц;

развивать монологическую и диалогическую речь, мышление, память, способность к рассуждениям;

 развивать интерес к пословицам, потребность в их использовании;

 вовлекать детей в совместную игровую, творческую деятельность;

воспитывать любовь к родной речи, к пословицам, как к народной мудрости.

Конспект

3.ООД. Музыкальная деятельность

Утренняяпрогулка

ПР

СКР

ФР

Здоровье

Труд

Наблюдение: Наблюдение за небом.

Цель: закрепить характеризующие признаки зимы, назвать зимние месяцы.(повторение,закрепление)

- Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

- П/и «Ловишки».

Труд: Расчистка дорожек от снега

Работа перед сном

РР

Чтение детского журнала

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПР

СКР

ФР

Здоровье,

Музыка,

Труд

Коммуникативная деятельность:

 Составление рассказа «Профессии» по плану.

Игровая деятельность:

 «Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах»

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика

П/и «Самолет».

Трудовая деятельность:

 Уход за игрушками их мытье

Индивидуальная работа –

  По заданию логопеда

(тетрадь взаимодействия)

Ваня по инд. Плану

повторить последовательность времен года, месяцев  и дней недели.

Сюжетно-ролевая игра

«Больница для животных».

Цель: учить детей отображать в игре знания о работе ветеринара, воспитывать любовь к животным, желание помочь им.

Внести в книжный уголок:

скороговорки, считалки, загадки.

Настольно-печатная игра:

  по желанию детей

Лепка по замыслу

Внести подборку иллюстраций о труде ветеринара

Прогогулка

Повтор утренней прогулки

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

               День недели,  пятница дата1   февраля_ __________________________________________

Утро

ПР

СКР

ФР

Здоровье,

Музыка,

Труд

Коммуникативная деятельность:

Игра-викторина

 «Нужные профессии на селе».

Цель: закреплять представления о различии между городом и селом; дать представление о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве; уточнить представление о труде хлеборобов; способствовать осознанию значимости сельскохозяйственного труда. Обогащать речь детей, введя новые понятия «труд в почете», «почет», «почетный труд».

Двигательная деятельность:

Артикуляционная  гим-ка

 Утренняя гимнастика

Подвижная  игра

 «Кошки -мышки».

Трудовая деятельность:

Дежурство по столовой

Индивидуальная работа –

  По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Внести: раскраски, материал для творчества: бумаги цв., шаблоны, фломастеры, бросовый материал.

Интеграция  обр.областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

РР

КР

1.ООД Коммуникативная деят-ть: Развитие речи с логопедом  (по подгруппам)_

РР

СКР

2.ООД Конструктивная деятельность

Ручной труд (из природного материала) «Сюжетная композиция»

Л.В.Куцакова  Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.93 № 35

Конспект

3.ООД. Музыкальная деятельность

Утренняяпрогулка

ПР

СКР

ФР

Здоровье

Труд

Экскурсия по территории д/с.- Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву».

Цели:учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

развивать ловкость.

Труд: Расчистка дорожек от снега

Работа перед сном

РР

Чтение В. Маяковский «Кем быть?».  

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПР

СКР

ФР

Здоровье,

Музыка,

Труд

Коммуникативная деятельность:

 Просмотр презентации «Сельскохозяйственные профессии», беседа и обсуждение после просмотра.

Игровая деятельность:

ФЭМП:Дидактическая игра

 «Подбери пару».

Двигательная деятельность:

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Музыкальная шкатулка:

Слушание и пение песни «33 коровы»

музыка. М.Дунаевского.

Трудовая деятельность:

 Уход за игрушками, их мытье

Индивидуальная работа –

  По заданию логопеда

(тетрадь взаимодействия)

Ваня по инд. Плану

Сюжетно-ролевая игра «Ферма».

Цель: научить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Ферма».

Закреплять знания о домашних животных и способах ухода за ними.

Внести в книжный уголок:

скороговорки, считалки, загадки.

Настольно-печатная игра:

  по желанию детей

Лепка по замыслу

Прогогулка

Повтор утренней прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"

Календарный план образовательной работы младшей группы  «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...

Календарный план воспитательно-образовательной работы Группа: младшая Тема недели: «Фрукты».

Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью....

Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой».

Цель:  Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.Задачи:...

Лексическая тема 16. "Труд на селе зимой".

Лексическая тема 16.  "Труд на селе зимой"....