Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_28.01.2019_по__01.02.2019года. Тема недели: Труд на селе зимой.
календарно-тематическое планирование
Тема недели: Труд на селе зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_obrazovatelnoy_rabot_po_teme_trud_lyudey_na_sele.docx | 43.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
__группы «Полянка»
на неделю с_28.01.2019_по__01.02.2019года.
Тема недели: Труд на селе зимой.
Цель: Формирование представлений о труде зимой, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Труд на селе зимой».
Задачи:
Обучающие: Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям;
Учить уважать и ценить каждую из профессий;
Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе.
Развивающие: Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в речи.
Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Итоговое мероприятие: Интегрированное занятие с использованием картины И.Грабаря «Февральская лазурь» из цикла «Четыре времени года»
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Внести подборку иллюстраций о труде доярки, агронома, фото с изображением сельскохозяйственной техники, раскраски по теме недели «Сельскохозяйственные профессии», иллюстрации о труде механизатора, конструктор для постройки «Дом для коз», иллюстрации о труде ветеринара, иллюстраций о труде животновода. Внести настольные игры: «Лото», «Домино», «Профессии». Внести: раскраски, материал для творчества: бумаги цв., шаблоны, фломастеры, бросовый материал.
Вводно-мотивационный этап:
Прослушивание аудио записи, Незнайка просит помощь.
Литература для чтения с детьми: - Маршак С.Я. «Почта»;
- Аким Я. «Неумейка»;
- Братья Гримм «Бременские музыканты»;
- Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?»;
- Бажов А. «Серебряное копытце».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Порекомендовать родителям:
- рассказать ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям), если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.
- побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя,
воспитателя, врача и т.д.;
- объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.
Порекомендовать родителям игру «Найди ошибку»:
Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ).
Врач варит суп. Повар лечит людей.
Водитель продает продукты. Воспитатель ловит преступников.
Порекомендовать родителям совместно с ребенком нарисовать в тетради профессии мамы и папы. Порекомендовать родителям совместно с ребёнком
- вырезать и наклеить в альбом картинки с изображением различного вида труда.
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, понедельник дата 28 января ___________________________________________ | Утро | ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: Что такое профессии на селе?» Цель: Планирование деятельности на неделю по центрам активности. Игровая деятельность: «Узнай профессию» Цель: упражнять в названии с/х профессий, работать над словообразованием. Двигательная деятельность: Артикуляционная гим-ка Утренняя гимнастика Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениям | Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам помидор» | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Внести наглядно-дидактический материал по теме недели Внести настольные игры: «Лото», «Домино», «Профессии» | ||
Интеграция обр.областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | |||||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | ПР СКР ФР Здоровье, Труд | 1. ООД Познавательно-иссл.деят-ть: РМП Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисо¬вать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропу¬щенное число, обозначенное цифрой. Развивать умение определять местоположение предметов относи¬тельно друг друга | И.А.Помораева В.А.Позина Занятия по ФЭМП Подготовительная группа стр.98 | ||||
ХЭР ПР КСР ФР | 2.ООД_ Изобразительная деят-ть: _ Аппликация «Сельские машины»____________________________________________________ Задачи:Продолжать учить детей складывать заготовку пополам для вырезывания парных деталей.2. Закрепить у детей умение формировать из квадрата круг. 3. Закрепить у детей умение дорисовывать фон, детали, создавая завершенную картинку. 4. Закреплять умение детей пользоваться ножницами.5. Развивать мелкую моторику. 6. Формировать творческое воображение. | Конспект | |||||
ПР КСР ФР | 3.ООД__ Познавательно-иссл.деят-ть: ФЦКМ (по подгруппам)«Профессии моих родителей» Задачи:Расширить представление о труде взрослых, о его необходимости в семье и общественной значимости. Систематизация профессий мам и пап. | Конспект. | |||||
Утренняяпрогулка | ПР СКР ФР ЗдоровьеТруд | Наблюдение: Наблюдение за снегопадом. Подвижные игры: «Кто самый меткий?».Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. П/и «Чьи следы на снегу?» Труд: Расчистка дорожек от снега | |||||
Работа перед сном | РР | А. Мусатова «Стакан молока», | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Упражнение «Подбери слово»: Игровая деятельность: Дидактическая игра «Бабулина кашка»Двигательная деятельность: Подвижная игра«Попрыгунчики». Цель: умение прыгать в длину. Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) Ваня У. ФЭМП: Дидактическая игра «Считаем по порядку» | Предложить детям раскраски по теме недели «Сельскохозяйственные профессии» Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей Настольно-печатная игра: по желанию детей Лепка по замыслу | ||||
Прогогулка | Повтор утренней прогулки | ||||||
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, Вторник дата 29 января ___________________________________________ | Утро | ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Беседа о труде доярки. Цель: знакомить детей с профессией доярки, с техникой, которую она использует в своей работе (электропоилки, электрические доильные аппараты). Воспитывать уважение к труду взрослых. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Кто такой цыпленок?». Цель: познакомить с этапами развития живого существа Двигательная деятельность: Артикуляционная гим-ка Утренняя гимнастика Музыкальная игра «Мамы и их детёныши» Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениям | Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам помидор» | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. | ||
Интеграция обр.областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | |||||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | ПР СКР ФР Здоровье, Труд | 1. ООД _ Восприятие художественной литературы Пересказ рассказа «Где работает мама» Н. Нищева. Задачи Расширять представление детей о труде взрослых, о его необходимости и общественной значимости. Систематизировать знания о профессиях мам. Расширять и активизироватьсловарь по теме «Профессии». Совершенствоватьграмматический строй речи (употребление сложно-подчиненных предложений, правильное образование и употребление формы родительного падежа имен существительных). | Н. НИЩЕВА ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ. Обучение дошкольников рассказыванию по картине (с 5 до 7 лет) Выпуск 1. Учебно-наглядное пособие | ||||
ХЭР ПР КСР ФР | 2.ООД Познавательно-иссл.деят-ть: Развитие психических функций (психолог), по подгруппам_ | ||||||
ПР КСР ФР | 3.ООД3.ООД Изобразительная деят-ть Рисование на тему «Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи» . Учить детей составлять узор по мотивам городецкой росписи. Закреплять навыки рисования всей кистью, её концом. Продолжать воспитывать интерес к искусству городецких мастеров | Комарова стр.158 Конспект. | |||||
Утренняяпрогулка | ПР СКР ФР ЗдоровьеТруд | Наблюдение: Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. Насыпать корма для птиц. - Игры в снежки. - П/и «Воробушки и автомобиль». Труд: Расчистка дорожек от снега | |||||
Работа перед сном | РР | Бажов А. «Серебряное копытце». | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Беседа о труде животновода. Игровая деятельность: Игра "Чудесный мешочек". Двигательная деятельность: П/и «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Внести строительный конструктор для постройки «Дом для коз»Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей Настольно-печатная игра: по желанию детей Лепка по замыслу | ||||
Прогогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, среда дата 30 января ___________________________________________ | Утро | ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, руд | Коммуникативная деятельность: Беседа о труде фермера. Цель: познакомить детей с профессией фермера, профессиональными действиями, предметами-помощниками в труде. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Что выращено колхозниками» Двигательная деятельность: Артикуляционная гим-ка Утренняя гимнастика Подвижная игра «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениям | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Внести подборку иллюстраций о труде механизатора | ||
Интеграция обр.областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | |||||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | СКРтть10*-- РР | 1. ООД Коммуникативная деят-ть: развитие речи с логопедом (по подгруппам) | |||||
ПР СКР ФР Здоровье, | 2.ООД : Познавательно-иссл.деят-ть РМП (по подгруппам) Занятие 5 Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать зада¬чи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последова¬тельности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, по¬том, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знако¬мых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. | Используемый методический материал:И.А.Помораева В.А.Позина Занятия по ФЭМП Подготовительная группа стр.100 | |||||
3.ООД. Музыкальная деятельность | |||||||
Утренняяпрогулка | ПР СКР ФР Здоровье Труд | Наблюдение: Наблюдение за погодой. Цель: закрепить характеризующие признаки зимы, назвать зимние месяцы. - Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. - П/и «Догони свою пару». Труд: Расчистка дорожек от снега | |||||
Работа перед сном | РР | Бажов А. «Серебряное копытце».(продолжжение) | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Заучивание стихотворения Д. Дягутите «Руки человека». Игровая деятельность: Дидактическая игра по ПДД «Правила дорожного движения» Двигательная деятельность: П/и «Выше ноги от земли». Трудовая деятельность: Уход за игрушками, их мытье. | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Внести в книжный уголок: скороговорки, считалки, загадки. Настольно-печатная игра: по желанию детей Лепка по замыслу Внести подборку иллюстраций о труде ветеринара | ||||
Прогогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, четверг дата 31 января ___________________________________________ | Утро | ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Беседа о труде ветеринара. Цель: формировать у детей представления о труде врача животных (ветеринара). Воспитывать у детей любовь к животным, желание помочь им Игровая деятельность: Дидактическая игра Игра «Найди отличия » на развития внимания Двигательная деятельность: Артикуляционная гим-ка Утренняя гимнастика Подвижная игра «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. Трудовая деятельность: Дежурство по столовой | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Внести подборку иллюстраций о труде ветеринара. Внести: раскраски, материал для творчества: бумаги цв., шаблоны, фломастеры, бросовый материал. | ||
Интеграция обр.областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | |||||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | РР | 1. ООД _ Занятие_ Двигательная деят-ть | |||||
РР КР | 2.ООД Ознакомление с художественной литературой Разучивание пословиц и поговорок о труде Задачи: обобщить у детей знание пословиц; развивать монологическую и диалогическую речь, мышление, память, способность к рассуждениям; развивать интерес к пословицам, потребность в их использовании; вовлекать детей в совместную игровую, творческую деятельность; воспитывать любовь к родной речи, к пословицам, как к народной мудрости. | Конспект | |||||
3.ООД. Музыкальная деятельность | |||||||
Утренняяпрогулка | ПР СКР ФР Здоровье Труд | Наблюдение: Наблюдение за небом. Цель: закрепить характеризующие признаки зимы, назвать зимние месяцы.(повторение,закрепление) - Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. - П/и «Ловишки». Труд: Расчистка дорожек от снега | |||||
Работа перед сном | РР | Чтение детского журнала | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Составление рассказа «Профессии» по плану. Игровая деятельность: «Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать правила поведения на дорогах» Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика П/и «Самолет». Трудовая деятельность: Уход за игрушками их мытье | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) Ваня по инд. Плану повторить последовательность времен года, месяцев и дней недели. | Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных». Цель: учить детей отображать в игре знания о работе ветеринара, воспитывать любовь к животным, желание помочь им. Внести в книжный уголок: скороговорки, считалки, загадки. Настольно-печатная игра: по желанию детей Лепка по замыслу Внести подборку иллюстраций о труде ветеринара | ||||
Прогогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
День недели, пятница дата1 февраля_ __________________________________________ | Утро | ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Игра-викторина «Нужные профессии на селе». Цель: закреплять представления о различии между городом и селом; дать представление о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве; уточнить представление о труде хлеборобов; способствовать осознанию значимости сельскохозяйственного труда. Обогащать речь детей, введя новые понятия «труд в почете», «почет», «почетный труд». Двигательная деятельность: Артикуляционная гим-ка Утренняя гимнастика Подвижная игра «Кошки -мышки». Трудовая деятельность: Дежурство по столовой | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Внести: раскраски, материал для творчества: бумаги цв., шаблоны, фломастеры, бросовый материал. | ||
Интеграция обр.областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | |||||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | РР КР | 1.ООД Коммуникативная деят-ть: Развитие речи с логопедом (по подгруппам)_ | |||||
РР СКР | 2.ООД Конструктивная деятельность Ручной труд (из природного материала) «Сюжетная композиция» | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.93 № 35 Конспект | |||||
3.ООД. Музыкальная деятельность | |||||||
Утренняяпрогулка | ПР СКР ФР Здоровье Труд | Экскурсия по территории д/с.- Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». Цели:учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. Труд: Расчистка дорожек от снега | |||||
Работа перед сном | РР | Чтение В. Маяковский «Кем быть?». | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика (комплекс № картотека), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд | Коммуникативная деятельность: Просмотр презентации «Сельскохозяйственные профессии», беседа и обсуждение после просмотра. Игровая деятельность: ФЭМП:Дидактическая игра «Подбери пару». Двигательная деятельность: Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Музыкальная шкатулка: Слушание и пение песни «33 коровы» музыка. М.Дунаевского. Трудовая деятельность: Уход за игрушками, их мытье | Индивидуальная работа – По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия) Ваня по инд. Плану | Сюжетно-ролевая игра «Ферма». Цель: научить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Ферма». Закреплять знания о домашних животных и способах ухода за ними. Внести в книжный уголок: скороговорки, считалки, загадки. Настольно-печатная игра: по желанию детей Лепка по замыслу | ||||
Прогогулка | Повтор утренней прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_26.02.2019_по__01.03.2019года. Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Уточнение и расширение представлений о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение....
Календарный план воспитательно-образовательной работы Группа: младшая Тема недели: «Фрукты».
Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью....
Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой».
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.Задачи:...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе по теме недели "Зима"
План на неделю...
Лексическая тема 16. "Труд на селе зимой".
Лексическая тема 16. "Труд на селе зимой"....
Календарный план воспитательной работы группы компенсирующей направленности (для детей с интеллектуальной недостаточностью) в ДОУ
Календарный план воспитательной работы в ДОУ...