Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой».
материал

Богочева Наталья Петровна

Цель:  Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.

Задачи: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4nedelya_yanvarya.docx51.34 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

Младшей группы  «Колокольчик»

на неделю  с 20.01.2020 по 24.01.2020 г.

Тема недели: «Дикие птицы зимой».

Цель:  Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм).

Развивающие: Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

               Воспитательные: Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Итоговое мероприятие:  Выставка детского творчества. Загадки о птицах.  

Организация развивающей предметно-пространственной среды: Шапочки для подвижных игр. Запись песен птиц. Мультфильмы  о птицах.  Иллюстрации, книги, репродукции картин,  альбомы, фотографии о птицах. Пазлы, разрезные картинки, лото  по теме недели, разные конструкторы. Схемы построек. Набор сюжетных картинок по теме недели. Обводка, трафареты, раскраска на тему недели: «Дикие птицы зимой».

Вводно-мотивационный этап:        

Сюрпризный момент (в гости прилетает Воробей).

Литература для чтения с детьми: «Гуси-лебеди», «лиса и журавль», «воробей и лиса», «десять птичек – стайка», «муха –цокотуха», «как утенок Крячик свою тень потерял», «Кукушечка», «ласточка», «кот, петух и лиса», «Гадкий утенок», чтение стихотворения Е. Благининой «Прилетайте». «Птичка» В. Жуковский, «воробей» Е.Чарушин, «насмешница синица» Д.Чиарди, «Феликс и голубь Турр».

Взаимодействие с  семьями воспитанников: Предложить родителям побеседовать с детьми по теме недели:

              Предложить поговорить какие у нас дикие птицы.

Привлечение  родителей  к  созданию  картотеки  загадок, пословиц и художественной литературы  по теме недели. Индивидуальная беседа по запросам родителей. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте».

Предложить родителям изготовить кормушки из бросового материала.


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК 20.01.2020 г.

Утро

Коммуникатив-ная,

игровая, двигательная,

трудовая

Утренний сбор:«Доброе утро!»

Утренняя гимнастика. Комплекс №19

Беседа:  ОБЖ. «Как можно вызвать милицию».

Д/и: «Угадай на ощупь»                                  Пальчиковая игра: «Красная рябина»                                              Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

Работа по звук.разв.речи    Саша З, Богдан,МатвейА

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр. Подборка стихов о птицах и

Рассматривание альбома «Птицы зимой»

ООД

Двигательная,

игровая, коммуникатив-ная

1.ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

ООД

Познавательно-исследовательская,

коммуникатив-ная

игровая

2.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром:  «Подкормим птиц зимой».

Задачи: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой.

Используемый методический материал:

О.А. Соломенникова, стр.32

Утренняяпрогулка

Двигательная

игровая

познавательная

коммуникатив-ная,

трудовая

Наблюдение наблюдения за птицами, прилетающими на участок.

Подвижные игры: «Воробушки и кот»,  «Птички в гнездышках»

Труд: Кормления птиц.

Работа перед сном

коммуникатив-ная

игровая

КГН:  Учить детей последовательно одеваться. Воспитывать аккуратность, желание помочь другу.

Чтение художественной литературы: «Птичка» В. Жуковский

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс № 1
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Коммуникатив-ная,

игровая, двигательная,

трудовая

С/р: «Семья»

Д/и: «Да –нет». «Кто больше действий назовет».

Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди»

Пальчиковые игры: «Замок» 

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Повторить Большой, маленьки, право, лево. Ева К, Маша С, Ульяна.

Самостоятельные игры в игровых центрах

ООД

Коммуникатив-ная,

игровая, двигательная,

музыкальная

3.ООД Музыкальное (по плану муз.руководителя)

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК 21.01.2020 г.

Утро

Коммуникатив-ная,

игровая, двигательная,

трудовая

Утренний сбор:«Здравствуйте щечки»

Утренняя гимнастика. Комплекс №19

Беседа: «Что видели по дороге в детский сад?». 

Д/и: «Что лишнее и почему?»

Пальчиковая игра:«Орешки»

Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношение к книге.

С Вероникой Т. собрать  бусы.  С Мишей собрать прищепки.

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр,

Рассматривания альбома «Птицы в лесу».

ООД

Коммуникатив-ная,

игровая, восприятие худ.литературы

1.ООДВосприятие художественной литературы

Занятие 16 Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте». Задача: Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по  теме «дикие птицы зимой»

Используемый методический материал:

О. С. Ушакова ЗДЛ стр. 38

ООД

Коммуникатив-ная,

игровая,

изобразитель - ная

2.ООД Изобразительная деятельность: рисование

«Вьюга – завитуха". Задача: показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги. Познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создавать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции.

Используемый методический материал:

И.А. Лыкова, стр. 66

Утренняяпрогулка

Двигательная

игровая

познавательная

коммуникатив-ная,

трудовая

Наблюдение: за деревьями

П/ игры: «Найди свое дерево»,  «Зайцы и волк».

Труд: сгребания снега лопатами, расчистка дорожек.

Работа перед сном

коммуникатив-ная

игровая

КГН:  Учить детей совместному труду, протирать строительный материал, учить доводить начатое дело до конца.

Чтение художественной литературы: «воробей» Е.Чарушин

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс №1
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Коммуникатив-ная,

игровая, двигательная,

трудовая

С/р:«В кафе»,

Д/и: «Скажи наоборот»

Чтение художественной литературы:  «лиса и журавль»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Максим М учится одеваться.

Самостоятельные игры в игровых центрах

Игра на музыкальных инструментах.

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

;

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА 22.01.2020 г.

Утро

Коммуникатив-ная,

игровая, двигательная,

трудовая

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика. Комплекс №19

Беседа:  «Вежливые  слова»

Д/и: «Робот»

Пальчиковая игра:«Иголочки»

Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношение к книге.

Убрать помытые игрушки на полочку Вероника И, Ева К. С Демидом З, Пашей составить домик из кубиков.

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Раскрашивание картинок птицы, зимние дикие птицы. Рисование по замыслу.

ООД

Познавательно-исследовательская,

коммуникатив-ная

игровая.

1..ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП

Занятие 8 Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький.

Задача: продолжать знакомить с числом 3; учить различать равенство по количеству предметов; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине; продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине)

Используемый методический материал:

Е.В. Колесникова

МП к рабочей тетради стр.25

Утренняяпрогулка

Двигательная

игровая

познавательная

коммуникатив-ная,

трудовая

Наблюдение: Знакомство с правилами поведения пешеходов

П/ игры :  «Такси», «Не упусти мяч»

Труд: расчистка дорожек от снега

2.ООД Двигательная деятельность

Работа перед сном

коммуникатив-ная

игровая

КГН:  Привлекать детей к уходу за комнатными растениями. Учить протирать листья комнатных растений.

Чтение художественной литературы: «насмешница синица» Д.Чиарди

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс №1
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Коммуникатив-ная,

игровая, двигательная,

трудовая

С/р: «Гараж»

Д/и: «Где мы были мы не скажем»

Чтение художественной литературы: «воробей и лиса» 

Пальчиковые игры: «Наши пальчики»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Матвеем А, Мишей, упражнение на мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок.

ООД

Коммуникатив-ная,

игровая, двигательная,

музыкальная

3.ООД Музыкальное (по плану муз.руководителя)

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ 23.01.2020 г.

Утро

Коммуникатив-ная,

игровая, двигательная,

трудовая

Утренний сбор: «Здравствуйте щечки»

Утренняя гимнастика. Комплекс №19

Беседа: «Чем питаются птицы зимой» 

Д/и:«Добавь слово»

Пальчиковая игра:«Скворечник»

Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посуду и т.д.)

Кто что умеет по инициативе детей

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание альбома птицы, раскрашивание раскрасок.

ООД

Коммуникатив-ная,

игровая, восприятие худ.литературы

ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи

Занятие 16 Составление описательного рассказа о животных по картинках.

Задачи: учить по картинке составлять рассказ из двух-трех предложений; закреплять в речи названия знакомых животных; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию.

Используемый методический материал:

О. С. Ушакова РР стр. 55

Утренняяпрогулка

Двигательная

игровая

познавательная

коммуникатив-ная,

трудовая

Наблюдение: за березой.

П/ игры:  «волк во рву», «лови бросай».

Труд: Сооружение ледяной дорожки.

Работа перед сном

коммуникатив-ная

игровая

КГН:  Привлекать к выполнению поручений малоактивных детей.

Чтение художественной литературы: «Феликс и голубь Турр».

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс №2
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Коммуникатив-ная,

игровая, двигательная,

трудовая

С/р:«Автобус»

Д/и:  «Как воробей потерялся»

Чтение художественной  литературы:«десять птичек – стайка»,  

Пальчиковые игры. «Замок»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Давидом повторить цвета, счет до 5

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА 24.01.2020 г.

Утро

Коммуникатив-ная,

игровая, двигательная,

трудовая

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика. Комплекс №19

Беседа: «Каких вы знаете птиц»

Д/и «Слушай и выполняй»

 Пальчиковая игра:«Дружные ребята».

Труд: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, воспитывать аккуратность.

Максим, Ярослав, Миша, Варвара заштриховывать картинки

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Раскраски на зимнюю тему, птицы.

ООД

Коммуникативная,

Игровая, Двигательная,

Познавательная

1.ООД Изобразительная деятельность: аппликация

«Снеговик». Задачи:

Используемый методический материал:

Т.В.Ковригина, стр.126

Утренняяпрогулка

Двигательная

игровая

познавательная

коммуникатив-ная,

трудовая

Наблюдение: Знакомство с правилами поведения пешеходов

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Сбей кегли» 

Труд: Изготовление снеговика из снега.

Работа перед сном

коммуникатив-ная

игровая

КГН: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать аккуратность.

Чтение художественной литературы: «Ласточка» 

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс №2
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Коммуникатив-ная,

игровая, двигательная,

трудовая

С/р: «Театр »

Д/и: «Путаница»

Чтение художественной литературы: «Гадкий – утенок».

Пальчиковые игры: «Этот пальчик самый маленький».

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Учить правильно держать карандаш с Мишей, Варей, Максимом, Хасаном

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Штриховка, раскрашивание картинок.

Прогулка

Повтор утренней прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»

Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...

Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"

Календарный план образовательной работы младшей группы  «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...

Календарный план образовательной работы Средней группы Тема недели: «Перелетные птицы»

Цель: Формирование представлений детей о птицах: зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах....

Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «С днём рождения, детский сад!»

Цель: Расширять знания детей о празднике. Привлечь внимание к истории детского сада....