Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Биркли Ирина Сергеевна

Календарный план образовательной работы

 младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezh.pl_s_17.12.18_po_21.12.18.docx48.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

 младшей группы №8 «Рябинка» с 17.12.18 по 21.12.18г.

Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»

Цель: Познакомить детей с праздником «Новый Год»

Задачи:

Развивающие: Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Воспитательные: приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей.

Итоговое мероприятие: Изготовление украшений к новому году.  Выставка поделок «Новогодняя игрушка»

               Организация развивающей предметно-пространственной среды: Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего     праздника». Выставка картин, иллюстраций по теме «Новый год». Выставка художественной литературы по теме «Новый год» Настолно печатные игры: «Времена года», иллюстрации «Празник Новый Год» Обогатить центр ряжения карнавальными костюмами, раскраски по теме недели, организация традиционной «Мастерской Деда Мороза».

             Вводно-мотивационный этап: В группе появилась елка!!! Но игрушки пропали, нам нужно украсить елочку на радость Деду Морозу.

Литература для чтения с детьми: »; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М.

Взаимодействие с  семьями воспитанников: Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима, Новый год» Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год. Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период». Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».  Участие в общесадовой выставке – конкурсе «Елочка - красавица».


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 17.12.18.

Утро

Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая.

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: Обсуждение появившейся в группе елки без игрушек»

Игровая деятельность:Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»;

Двигательная деятельность:Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». 

Трудовая деятельность:формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. 

Игра «Хлоп» («Топ»). Цель: развивать внимание

Алиса, Алина, Артем, Леня

Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего     праздника». Выставка картин, иллюстраций по теме «Новый год». Выставка художественной литературы по теме «Новый год» Настолно печатные игры: «Времена года», иллюстрации «Празник Новый Год» Обогатить центр ряжения карнавальными костюмами, раскраски по теме недели, организация традиционной «Мастерской Деда Мороза

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

познавательная, коммуникативная, двигательная

1.ООД  Познавательно-иссл.деят-ть: ознакомление с окружающим миром

Задачи:«Праздник с игрушками» познакомить с государственным  праздником  Новым  годом;  приобщить  к  русской  праздничной культуре;

Приложение ФКЦМ , конспект №6.

двигательная, коммуникативная,игровая

2.ООД  музыкальная деятельность

музыкальная, двигательная, восприятие худ. лит., познавательная

3.ООД двигательная деятельность

Утренняяпрогулка

двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

Наблюдение: накомство с пешеходной дорожкой в зимнее время

Цели:формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

Подвижные игры

«Горелки».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Работа перед сном

коммуникативная, восприятие худ.лит

Повторение и заучивание песен и стихов к Н.Г.

Оздоровительные мероприятия после сна

Декабрь Комплекс №2  «Снеговичок»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики), сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой.

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие худ.лит.

Коммуникативная деятельность:Чтение: Я.Аким «Первый снег» Чтение: потешка «Уж ты зимушка-зима…»

Игровая деятельность:С/ролевая Игра «Угощение»                                        -Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. 

Двигательная деятельность:хороводная игра «Калпачок»

Ситуативные разговоры чистота и порядок в группе, напоминание детям о пользе мытья рук и протирания на сухо.

Лесенка и горка"

Цель: учить ставить кубики друг на друга, приставляя их друг к другу, закрепить понятие пластина, побуждать обыгрывать постройку, закрепить знания названия цветов.

Костя,  Лиза , Ярослав.

Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего     праздника». Выставка картин, иллюстраций по теме «Новый год». Выставка художественной литературы по теме «Новый год» Настолно печатные игры: «Времена года», иллюстрации «Празник Новый Год» Обогатить центр ряжения карнавальными костюмами, раскраски по теме недели, организация традиционной «Мастерской Деда Мороз

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 18.12.18.

Утро

Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая.

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор:Артикуляционная гимнастика Часики, футбол, Варенье. Цель: развивать артикуляционный аппарат детей

Игровая деятельность:«чего не стало?» Цель: развитие внимания

Двигательная деятельность: «Два мороза» «Заморожу»

Трудовая деятельность: формируем выполнять простые трудовые поручения.

Разучивание стихотворения

Ох, и щиплется Мороз И. Агеевой  

Дидактическая 

Артем, Алиса, Валерия, леня, Роберт.

Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего     праздника». Выставка картин, иллюстраций по теме «Новый год». Выставка художественной литературы по теме «Новый год» Настолно печатные игры: «Времена года», иллюстрации «Празник Новый Год» Обогатить центр ряжения карнавальными костюмами, раскраски по теме недели, организация традиционной «Мастерской Деда Мороз

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

познавательная, коммуникативная, двигательная,

1.ООД Коммуникативная деят-ть: развитие речи: Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».

цель:  Познакомить детей с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада.

В.В.Гербова стр.52.

двигательная, коммуникативная,игровая, продуктивная

2.ООД Изобразительная деят-ть: рисование «Укрась елку»»

Д.Н.Колдина стр.12

Утренняяпрогулка

двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

Наблюдение: Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Живой лабиринт».

Цель:

—        учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

—        тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку

Работа перед сном

коммуникативная, восприятие худ.лит

Повторение и заучивание стихов и песен к Н.Г., Игра дразнилка «У тебя Дед Мороз»

Оздоровительные мероприятия после сна

Декабрь Комплекс №2  «Снеговичок»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики), сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой.

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие худ.лит.

Коммуникативная деятельность:

Чтение «12 месяцев» Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить воспринимать текст, правильно отвечать на поставленные вопросы. Обогащение активного словоря детей новыми словами.

Игровая деятельность: Игра –инсценировка : «Заюшкина Избушка»

Двигательная деятельность: «Заморожу», «Два мороза» игра с плоточками «Найди пару»

Трудовая деятельность: следим за порядком в группе, поднимаем опавшие украшения с елки»

«Разложи по цвету» (красный, синий)(Алина, Василиса. Артем. Роберт)

Пальчиковая игра: «Маша варежку надела»- создать радостное настроение, развивать моторику.

Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего     праздника». Выставка картин, иллюстраций по теме «Новый год». Выставка художественной литературы по теме «Новый год» Настолно печатные игры: «Времена года», иллюстрации «Празник Новый Год» Обогатить центр ряжения карнавальными костюмами, раскраски по теме недели, организация традиционной «Мастерской Деда Мороз

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                 Среда 19.12.18

Утро

Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая.

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: Рассматривание иллюстраций и картин  по теме  «Новогодний калейдоскоп» с целью продолжать знакомить с особенностями празднования нового года;

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра

«Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай.

Двигательная деятельность: продолжаем учится ходить строем, делиться на пары, водить хоровод, «Найди пару», Колпачок», поровозик новогодний»

Трудовая деятельность: Формируем навыки соблюдения порядка в своих кабинках

Д/ и «Подбери по цвету» - закрепить знания цветов. Алена, Кирилл, Леон.

Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего     праздника». Выставка картин, иллюстраций по теме «Новый год». Выставка художественной литературы по теме «Новый год» Настолно печатные игры: «Времена года», иллюстрации «Празник Новый Год» Обогатить центр ряжения карнавальными костюмами, раскраски по теме недели, организация традиционной «Мастерской Деда Мороз

ООД

познавательная, коммуникативная, двигательная,

1.ООД  двигательная деятельность

двигательная, коммуникативная,игровая, продуктивная

2.ООД музыкальная деятельность

Утренняяпрогулка

двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

Наблюдение: Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

 «Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого

Работа перед сном

коммуникативная, восприятие худ.лит

чтение худ.лит. по желанию детей.

Оздоровительные мероприятия после сна

Декабрь Комплекс №2  «Снеговичок»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики), сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой.

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие худ.лит.

Коммуникативная деятельность:Прослушивание аудиозаписи звуки леса Цель воспитывать любовь к музыке, природе

Игровая деятельность:Игра-драматизация «Заюшкина избушка» Цель:воспитывать любовь к драматизации (театру), развивать речь.

Двигательная деятельность: П\И «Найди пару», Водим Хоровод вокруг елки

Трудовая деятельность: Загоняем машинки по местам в «Гараж»

Инсценирование сказки «Репка» - вызвать желание проговаривать знакомые фразы, развивать речь.  Алиса, Василиса, артем, Ярослав

Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего     праздника». Выставка картин, иллюстраций по теме «Новый год». Выставка художественной литературы по теме «Новый год» Настолно печатные игры: «Времена года», иллюстрации «Празник Новый Год» Обогатить центр ряжения карнавальными костюмами, раскраски по теме недели, организация традиционной «Мастерской Деда Мороз

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг20.12.18г

Утро

Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая.

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: Рассматривание и обсуждениеигрушек принесенных детьми – лиса, заяц медведь, волк.

Артикуляционная гимнастика «Скажи, как я» - развивать речь детей.

Игровая деятельность:  Игра на внимание «Кого не стало?» 

Двигательная деятельность: хоровая игра «Колпачок»

Воспитание КГН при приеме пищи – сидеть ровно, есть аккуратно.

Заучивание стихов «Дед Мороз», «Ёлочка», чтение потешек и закличек о зиме-вызвать радостное настроение от стихов и потешек. Лена, Артем,  Роберт

Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего     праздника». Выставка картин, иллюстраций по теме «Новый год». Выставка художественной литературы по теме «Новый год» Настолно печатные игры: «Времена года», иллюстрации «Празник Новый Год» Обогатить центр ряжения карнавальными костюмами, раскраски по теме недели, организация традиционной «Мастерской Деда Мороз

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

познавательная, коммуникативная, двигательная,

1.ООД  Познавательно-иссл.деят-ть: ФЭМП

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

ПомораеВа стр.21

двигательная, коммуникативная,игровая, продуктивная

2.ООД  двигательная деятельность на улице

Утренняяпрогулка

двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

Наблюдение: Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время

Цели:формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

Подвижные игры

«Горелки».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

«Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

Работа перед сном

коммуникативная, восприятие худ.лит

Повторение и заучивание стихов и песен к утреннику.

Оздоровительные мероприятия после сна

Декабрь Комплекс №2  «Снеговичок»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики), сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой.

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие худ.лит.

Коммуникативная деятельность: Чтение сказки «Заюшкина избушка» - учить внимательно слушать, сопереживать героям сказки. Повторение знакомых стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»

Игровая деятельность: Д/и «какой лёд?» - дети дают описание льда. – научить детей подбирать относительное прилагательное, расширить их словарный запас.

Двигательная деятельность: Игра-ситуация "В лесу"-Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам. 

Трудовая деятельность: Изготовление альбома «зима»

Работа в музыкальном уголке – разложить музыкальные инструменты и называть их.

Ситуативный разговор «Новый год». Рассматривание украшенной елочки. Научить  детей, что игрушки после игры надо ставить на место в шкаф. Алиса, Артем, ярослав

Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего     праздника». Выставка картин, иллюстраций по теме «Новый год». Выставка художественной литературы по теме «Новый год» Настолно печатные игры: «Времена года», иллюстрации «Празник Новый Год» Обогатить центр ряжения карнавальными костюмами, раскраски по теме недели, организация традиционной «Мастерской Деда Мороз

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 21.12.18

Утро

Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая.

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Игровая деятельноть. Дид. игра по сенсорному воспит-ю "Найди цветок для бабочки". учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении и приложении, обогащать речь словосочетаниями "одинакового цвета", "такого же цвета".

Двигательная деятельность:  Пальч/Игры «Снежок»«На дворе мороз и ветер»-развивать мелкую моторику рук.

Трудовая деятельность: Работа в природном уголке учить правильно называть названия  2 – 3 растений, называть  их  части: цветок, лист.

Формирование самостоятельности при выполнении работы – убрать мозаику после игры.

Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего     праздника». Выставка картин, иллюстраций по теме «Новый год». Выставка художественной литературы по теме «Новый год» Настолно печатные игры: «Времена года», иллюстрации «Празник Новый Год» Обогатить центр ряжения карнавальными костюмами, раскраски по теме недели, организация традиционной «Мастерской Деда Мороз

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

познавательная, коммуникативная, двигательная,продуктивная

1ООД Изобразительная деят-ть: лепка/аппликация

«Елка» налеп из пластилина.

Д.Н.Колдина стр26

Утренняяпрогулка

двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

Наблюдение: Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг».

Работа перед сном

коммуникативная, восприятие худ.лит

Чтение по желаниюдетей.

Оздоровительные мероприятия после сна

Декабрь Комплекс №2  «Снеговичок»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики), сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой.

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие худ.лит.

Коммуникативная деятельность: Рассматривание и обсуждение выставки «Елочка-краса»

Игровая деятельность: Настольно-печатные игры «Времена года» - закрепить умение узнавать и называть время года.

Двигательная деятельность: Формирование коммуникативных навыков – учить играть в парах «,найди себе пару»

Трудовая деятельность: Работа в спортивном уголке расставить спортивный инвентарь. Заклеивание художественных книг.

Мозаика Цель: развитии мелкой моторики

Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего     праздника». Выставка картин, иллюстраций по теме «Новый год». Выставка художественной литературы по теме «Новый год» Настолно печатные игры: «Времена года», иллюстрации «Празник Новый Год» Обогатить центр ряжения карнавальными костюмами, раскраски по теме недели, организация традиционной «Мастерской Деда Мороз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»

приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...

Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"

Календарный план образовательной работы младшей группы  «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...

Календарный план средняя группа.Сентябрь 2 неделя. Тема недели: "Я в мире человек"

Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внеш...

Календарный план средняя группа.Ноябрь 2 неделя Тема недели: Домашние животные

Цель:Расширять представления о жизни домашних животных, о пользе, которую приносят человеку; формировать желание заботиться о них.Итоговое мероприятие: Развлечение «Домашние животные»Утрен...

Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа

Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...

Календарный план образовательной работы в старшей группе. Тема недели "Космос"

Календарный план образовательной работы в старшей группе.Тема недели: "Космос"...