Календарный план образовательной работы в старшей группе. Тема недели "Космос"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план образовательной работы в старшей группе.
Тема недели: "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie.docx | 47.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование с 10.04.2023 по 14.04.2023 г. Тема недели: «Космос»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник, 10.04.2023 г. | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика под муз. сопровождение. Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Гимнастика с массажными мячиками Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда____________________________________________________________________________ | Дежурство по столовой: продолжать формировать навыки дежурства по столовой – сервировка стола. | Рассматривание тематического альбома «Космос.» Цель: расширить словарный запас детей | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | 1.Познавательное развитие «Космос» Задачи: Познакомить детей с историей покорения космоса, закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими средства предметов. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными. Формировать умение составлять простые и сложные предложения. Конспект 2.ХЭР (музыка) по плану музыкального руководителя | |||||
3. ХЭР (рисование) «Полёт в Космос» Задачи:1. Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе. 2. Воспитывать интерес к празднику - Дню Космонавтики. 3. Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь. Конспект | ||||||
Подготовка к прогулке | Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед прогулкой (Самостоятельное одевание на улицу) | |||||
Прогулка | Наблюдение: свойства воды. Ц.: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. Подвижная игра: «Школа космонавтов» Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание. Подвижная игра: «Летает – не летает» (Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего) . | Инд. раб. упражнять в прыжках с продвижением вперед______________________________________________________________________________ | Трудовые поручения: расчистить дорожку - учить выполнять трудовые поручения с желанием, использовать необходимый инвентарь. | Выносной материал: куклы, ведерки и лопатки. | ||
Работа перед сном | Воспитывать КГН. Чтение сказки | |||||
Работа после сна | Бодрящая гимнастика. Воспитывать КГН и навыки самообслуживание (Одевание после сна) | |||||
Вечер | Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах | Вырезание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру_____________________ | Беседа: «Что такое доброта» Цель:Формировать дружелюбное отношение к окружающим | «Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова). (Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок) . | Конкурс совместных поделок детей и родителей «Самый необычный космический корабль» (природный или бросовый материал» | |
Прогулка | Самостоятельные игры детей на участке. .Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр |
Ежедневное планирование с 10.04.2023 по 14.04.2023 г. Тема недели: «Космос»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник, 11.04.2023 г. | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Гимнастика с массажными мячиками Беседа «Мы космонавты». Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик». Формировать уважительное отношение к труду взрослых; развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память. | «Расскажи по картинке»___________________________________________________________________________ | Продолжать учить детей соблюдать правила при приеме пищи. | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания Раскрашивание раскрасок на тему «Космос» Выставка книг о космосе. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Н.В. Нищева «Космос» Задачи: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и частью. Закрепление знаний о составе числа – «пять», «шесть». | ||||||
2.Физическая культура по плану инструктора | |||||||
Подготовка к прогулке | Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед прогулкой (Самостоятельное одевание на улицу) | ||||||
Прогулка | Наблюдение: «Что делают люди весной». Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. П\и «Ракеты» Упражнять в беге с увёртыванием. Игра «Мы - одна команда». Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия | «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности_________________________________________________________________________ | Продолжаем учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи. | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, | |||
Работа перед сном | Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед сном (раздевание перед сном, аккуратное вешанье одежды на стульчики) Чтение худ. лит. Прослушивание сказки «Снегурочка» - развивать у детей умение сопереживать сказочному герою. | ||||||
Работа после сна | Бодрящая гимнастика. Воспитывать КГН и навыки самообслуживание (Одевание после сна) | ||||||
Вечер | Работа по тетради взаимодействия воспитателя и логопеда Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал» Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей. | «Назови кто, что делает?»_____________________________________________________________________________ | Дежурство по столовой: упражнять раскладывать ложки (правой рукой, справа от тарелки). | Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. | Предложить родителям разучить с ребенком стихотворения по теме. | ||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом и летящим самолетом. П/И «Самолеты». Самостоятельная деятельность детей. |
Ежедневное планирование с 10.04.2023 по 14.04.2023 г. Тема недели: «Космос»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда , 12.04.2023 г. | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Гимнастика с массажными мячиками Пальчиковая гимнастика «Солнце»(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами). ИОС: «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца | Формировать умение в использовании существительных с уменьшительными суффиксами_________________________________________________________________________ | Беседа на тему: «Как нужно относится к своим вещам?». | Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.). Слушание песен о космосе: «Наш звездолет» (О. Емельянова) | Беседа с родителями по интересующим их вопросам | |
НОД | 1.Развитие речи Н.В. Нищева Задачи: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать). Совершенствование навыка чтения. ХЭР (рисование) «Загадочный Космос» Задачи: 1.Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана. | ||||||
3.Конструирование «Космическая ракета» Задачи: продолжать расширять знания детей, связанные с Днем Космонавтики; учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги; развивать умение выполнять манипуляции с листом бумаги по инструкции воспитателя; развивать творчество в оформлении звездного неба и самой ракеты, дополняя работу элементами аппликации; воспитывать старательность и аккуратность в выполнении работы. Конспект | |||||||
Подготовка к прогулке | Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед прогулкой (Самостоятельное одевание на улицу) | ||||||
Прогулка | Наблюдение Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление. | Индивидуальная работа по ФИЗО (навыки игры с мячом)______________________________________________________________________________ | Труд: уборка территории – учить трудиться сообща. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность. | |||
Работа перед сном | Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед сном (раздевание перед сном, аккуратное вешанье одежды на стульчики) | ||||||
Работа после сна | Бодрящая гимнастика. Воспитывать КГН и навыки самообслуживание (Одевание после сна) | ||||||
Вечер | Чтение отрывка из книги В.Севастьянова «В космос» Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина) Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» | Д/и «Чья, чей, чьи, чье?» Цель: учить детей употреблению притяжательных местоимений_________________________________________________________________________ | Уход за комнатными растениями. Цель: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы. | -Конструирование из кубиков; -Составление пазлов; -Разрезные картинки с Космосом | Для родителей выставить папку-раскладушку «День космонавтики» | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность. |
Ежедневное планирование с 10.04.2023 по 14.04.2023 г. Тема недели: «Космос»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг , 13.04.2023 г. | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Гимнастика с массажными мячиками Пальчиковая гимнастика«Ракета»(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе) Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека. | Работа с детьми по заданию логопеда____________________________________________________________________________ | Дежурство по столовой КГН: Напомнить детям, как надо правильно садиться за стол | Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”. | Беседа с родителями по интересующим их вопросам | |
НОД | 1.ХЭР (аппликация) «Открытый космос» Задачи: учить детей работать с трафаретом; закреплять умение вырезать круг из квадрата; активизировать словарь детей: космос, космонавт, планета, Земля, звезды, солнце, луна, спутник, ракета; развивать любознательность, интерес к окружающему миру. Конспект | ||||||
2.Физическая культура по плану инструктора | |||||||
Подготовка к прогулке | Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед прогулкой (Самостоятельное одевание на улицу) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде . П/и «Кот и мыши» ( продолжать совершенствовать соблюдение правил игры; активизировать двигательную активность). | Инд. работа по физической культуре «Закати мяч в воротца»____________________________________________________________________________ | Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки. | «В две колоны становись!» Цель: упражнять в перестроении в две колоны Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед сном (раздевание перед сном, аккуратное вешанье одежды на стульчики) | ||||||
Работа после сна | Бодрящая гимнастика. Воспитывать КГН и навыки самообслуживание (Одевание после сна) | ||||||
Вечер | Работа по тетради взаимодействия воспитателя и логопеда Д\и «Глухой телефон»-использовать сущ. (планеты, звезды, космос)-активировать словарь Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе) | Д/и «Запомни и назови» Цель: развивать слуховое внимание, слуховую память______________________________________________________________________________ | Беседа «Ежели мы вежливы»цель: закреплять навыки культуры поведения, вежливого обращения с окружающими | Центр продуктивной деятельности -Трафареты; -Шаблоны; -Раскраски; -Цветные и простые карандаши; | Предложить родителям принять участие в выставке совместных с детьми рисунков «Наш космос» | ||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней . П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »( » Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями |
Ежедневное планирование с 10.04.2023 по 14.04.2023 г. Тема недели: «Космос»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница , 14.04.2023 г. | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Гимнастика с массажными мячиками Свободное общение «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации?», «Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке, расскажите , что вы запомнили?», «Кого берут в космонавты?» | Формировать умение называть и различать времена года________________________________________________________________________________ | Упражнение: «Убери на место», Цель: Формировать умение поддерживать порядок в группе и на участке детского сада | Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки. Цель: воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам. | Беседа с родителями по интересующим их вопросам |
НОД | 1. Развитие речи. Н.В. Нищева «Космос» Задачи: Активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка «печатания». 2.ХЭР (музыка) по плану музыкального руководителя | |||||
3.Физическая культура (улица) по плану инструктора | ||||||
Подготовка к прогулке | Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед прогулкой (Самостоятельное одевание на улицу) | |||||
Прогулка | Наблюдение: Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений. формирование основ экологической культуры детей Д/и «Кто где живет?» — закрепить знания о месте жительства различных животных. П/игра: «Горелки» — упражнять детей в беге. | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость_____________________________________________________________________________ | Труд: собрать игрушки после прогулки, насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. | Предложить детям флажки-дети определяют направление ветра по развивающимся полотнам. Предложить детям рули и поставит светофор для С/Р игры «Мы - шоферы» | ||
Работа перед сном | Воспитывать КГН и навыки самообслуживания перед сном (раздевание перед сном, аккуратное вешанье одежды на стульчики) | |||||
Работа после сна | Бодрящая гимнастика. Воспитывать КГН и навыки самообслуживание (Одевание после сна) | |||||
Вечер | Д/и на коммуникацию: «Узнай по описанию». Цель: уметь узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда, цвет глаз, волос), развивать наблюдательность. Работа по тетради взаимодействия воспитателя и логопеда | Дидактическая игра «Наоборот». Задачи. Формировать умение называть слова с противоположным значением___________________________________________________________________________ | Трудовые поручения учить детей самостоятельно определять по карточкам в уголке дежурств, кто сегодня дежурит. Учить работать согласованно, оказывать помощь друг другу. | Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос» | Консультация «О пользе прогулок на свежем воздухе» | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. Слово Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».
Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».
В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».
Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме недели "Осень в гости к нам пришла"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: расширение знаний детей о диких и домашних животных, их об...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе.Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»Цель: расширение знаний детей об элементарных правилах б...
Примерный календарный план образовательной работы в старшей группе 2024 г.
Тема недели: "Безопасное поведение в природе" (правила поведения)Цель: формирование правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям...