Примерный календарный план образовательной работы в старшей группе 2024 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Екатерина Николаевна Фрикина

Тема недели: "Безопасное поведение в природе" (правила поведения)

Цель: формирование правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.

Задачи воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный календарный план образовательной работы старшей группы 2023-2024 учебный год

Месяц/ даты недели:   Июнь  (17.06.2024 -21.06.2024 г.г.)

Темы недели: «Безопасное поведение в природе» (правила поведения)

Цель: формирование правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.

Задачи воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

Групповая, подгрупповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность

понедельник

17.06.24г.

вторник

18.06.24г.

среда

19.06.24г.

четверг 20.06.24г.

Всемирный день защиты слонов в зоопарках

пятница

21.06.24г.

День кинолога

(собаки-спасатели)

Первая половина дня.

Утренний прием. Беседа.

Воспитание КГН, норм поведения.

Труд (поручения).

22 июня - День памяти и скорби

«Утро радостных встреч».

Беседа «Как я провёл (а) выходные дни».

 

Д/и «Поделюсь – не поделюсь» - закрепление знаний о предметах личной гигиены.

Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное»

Утреннее приветствие  

«Доброе утро!»

Предложить детям собрать урожай на грядке огорода.

Д/и «Что можно, что нельзя». 

Закреплять у детей навыки сидеть за столом ровно, сохраняя правильную осанку.

ИМП «Летел лебедь…»

Рассматривание природоохранительных и запрещающих знаков.

Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов»

 Д/игра «Что это значит?»

Малоподвижная игра «Затейники»

«Утро радостных встреч».

Рассказ воспитателя «Камни в природе». 

Д/и «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?»

Закреплять у детей навыки (у мальчиков) пропускать первых девочек при входе в здание.

Малоподвижная игра «Найди предмет»

«Утро радостных встреч».

Игра «Утро начинается...»

Беседа: «Собаки – умные животные»

 Д/и «Что сначала - что потом»

Совершенствовать навыки детей при приёме пищи: кушать аккуратно, пользоваться салфетками.

П/и «Найди и промолчи», «Гори, гори ясно…»

                                                                 

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить детям  конструктор и машинки.

Работа в книжном уголке: просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели.

Рассматривание  иллюстраций в книге «Растения и животные Краснодарского края»

 Рассматривание иллюстраций: «Слоны», «Африканские и индийские слоны».

Предложить детям рассматривание иллюстраций «Те далёкие, военные годы…»

Утренняя гимнастика. 

Утренняя гимнастика № 39 (июнь) Упражнения с кубиками

Утренняя гимнастика № 39 (июнь) Упражнения с кубиками

Утренняя гимнастика № 39 (июнь) Упражнения с кубиками

Утренняя гимнастика № 39 (июнь) Упражнения с кубиками

Утренняя гимнастика № 39 (июнь) Упражнения с кубиками

Утренний круг (Детский совет)

Беседа с детьми на тему: «Красивые и ядовитые» (ягоды, грибы, насекомые)

 Рассказ воспитателя «Что делать, если ты заблудился в лесу?»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Беседа с детьми: «Ядовитые растения»

Беседы с детьми:  «Жизнь слонов», «Какой он, слон?»

Беседы: «Как всё начиналось…», «День памяти и скорби»

Ведение календаря природы и наблюдения.

Работа с календарём природы. Отметить какая сегодня погода

Совершенствовать умения детей заполнять календарь природы

Работа с календарём природы. Отметить какая сегодня погода

Совершенствовать умения детей заполнять календарь природы

Работа с календарём природы. Отметить какая сегодня погода

Труд         (дежурство по столовой, занятиям и пр.)

Предложить детям оказать помощь помощнику воспитателя в сервировке стола к приёму пищи.

Предложить детям разложить на столах раздаточный материал к занятиям.

Предложить детям оказать помощь помощнику воспитателя в сервировке стола к приёму пищи.

Предложить детям разложить на столах раздаточный материал к занятиям.

Предложить детям оказать помощь помощнику воспитателя в сервировке стола к приёму пищи.

Занятия (по расписанию)

Название, тема, №

Пальчиковые игры. Гимнастика для глаз.

Гимнастика мозга.

1.ИЗО №

Тема:

2.Музыкальная деятельность (см. конспект музыкального руководителя)

Пальчиковые игры: «У девчушки Зиночки»,  «Ягоды».

1.Конструирование №

Тема:

2.Театрализованная деятельность №

Тема:

Пальчиковые игры: «Огород» (овощи), «Грибы».

1.Физическое развитие (см. конспект инструктора по ФК)

Пальчиковые игры: «Мухомор», «По малину»

1.Музыкальная деятельность

(см. конспект музыкального руководителя)

2. ИЗО №

Тема:

Пальчиковые игры: «Детёныши диких животных», «Слон».

1.Физическое развитие (см. конспект инструктора по ФК)

Пальчиковые игры: «Довольные звери», «В лес пошел» (грибы).  

Игровая и совместная деятельность

(Подв.игры. ИЗО, конструирование, выставки детских работ, Музыка (слушание, пение, м-ритм. движ,, игра на муз.инструментах, муз.дид.игры, хороводы), Чтение худ.лит, ЗКР, Артикул. гимн., труд (ручной, хоз-бытовой) и др.)

 

-Просмотр презентации «Ядовитые грибы и ягоды»

-Артикуляционная гимнастика:  «Заборчик», «Трубочка», «Лопатка»

-Лепка «Ягоды»

-Предложить детям просмотр презентации «Полезные ископаемые»

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Грибок».

-Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок», просмотр фрагмента видеофильма «Явления природы».

-Д/и «Кто как кричит» 

-С/р игра «Экологи».

Просмотр мультфильма «Слонёнок» по произведению Р. Кипплинга

Изготовление поделки «Слон» (техника «Оригами»)

Чтение х/л «Лесная газета» В. Бианки 

-Дидактическая игра «Буду осторожен в природе»

-Рисование по замыслу на военную тематику

Дневная прогулка.

Наблюдение в природе. Экскурсия. Дид/игры. Подвижные игры высокой, с элементами спорта, средней, малой подвижности.

игровая деятельность, экспериментирования, труд в природе, ПДД, Хороводные, забавы, творческие игры.

-Наблюдение за водой -  вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой.

- Опытно-экспериментальная деятельность:

«Вода растворяет некоторые вещества», очистка воды с помощью фильтра

-Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Игры с водой».  

-П/и «Водяной»

-Наблюдение за трудом дворника 

-Д/и «Когда это бывает?»

Д/и «Хорошо - плохо».

-П/и «Салочки», «Найди пару»

-Творческая мастерская «Волшебное превращение камней».

-Рассматривание ягод черёмухи.

-Дидактическая игра «Положи грибок в свой кузовок»

-П/и «Беги к тому, что назову» (деревья) 

-Игры с песком

-Рассматривание цветов в цветнике.

-Д/и «Скажи как я», «Что было, что будет?»

-П/и «Выше ножки», «Птички и клетка».

-Наблюдение «Что поспело в огороде?»

-Д/и «Кто больше назовёт», «Назови три предмета».

-П/и «Тише едешь….», «Кошки - мышки».

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для с/р игры «Семья», сюжет «Отдых на море».

Предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения

Катание по дорожкам на велосипедах, самокатах. Продолжать учить соблюдать правила движения.

Предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения

Создать условия для с/р игры «Семья», сюжет «Поход в лес».

Подготовка ко сну:

КГН

Слушание (муз. и худ. произведений)

Чтение худ. литературы

Закреплять навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой и по мере необходимости. Тщательно вытирать личным полотенцем.

Чтение х/л: рассказ А. Толстой «Девочка и грибы»

Совершенствовать у детей навыки аккуратного приёма пищи: откусывать маленькие кусочки и тщательно пережёвывать.  

Чтение х/л: К. Драчёв «Сказка о том, как поспорили Вода, Огонь и Воздух»

Закреплять навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой и по мере необходимости. Тщательно вытирать личным полотенцем.

Чтение х/л: В. Осеева «Сыновья»

Совершенствовать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи на  стульчиках.

Чтение х/л: Н. И. Сладков «Белкин мухомор». 

Совершенствовать у детей навыки аккуратного приёма пищи: откусывать маленькие кусочки и тщательно пережёвывать.

Чтение х/л: рассказ В. Чаплиной «Мухтар»

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Дыхательные упражнения

Комплекс № 2 (июнь) «Прогулка по морю»

Дорожка здоровья.

Дыхательные упр – я: «Послушаем своё дыхание», «Здравствуй, солнышко!»

Комплекс № 2 (июнь) «Прогулка по морю»

Дорожка здоровья.

Оздоровительные упр-ния: «Неболейка», «Пловцы».

Комплекс № 2 (июнь) «Прогулка по морю»

Дорожка здоровья.

Дыхательные упр – я: «Послушаем своё дыхание», «Здравствуй, солнышко!»

Комплекс № 2(июнь) «Прогулка по морю»

Дорожка здоровья.

Оздоровительные упр-ния:      «Неболейка»,  «Пловцы».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Комплекс №  2(июнь) «Прогулка по морю»

Дорожка здоровья.

Оздоровительные упр-ния: «Ныряльщики», «Шум моря».

Пальчиковые игры. Гимнастика для глаз.

Гимнастика мозга.

Пальчиковая игра «За ягодами».

Пальчиковая игра: «Лето»

Пальчиковая игра: «Лес», «Деревья»

Гимнастика для глаз: «Весёлая неделька»

 -Лабиринты

-Ходилки

-Ребусы

Культурные практики  

фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность

-Ситуативный разговор: «Мешает ли мусор птицам?»

 

-Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови»

-Ситуативный разговор:  «Почему нельзя собирать несъедобные грибы и ягоды»

-Д/и «Как поступить»

-Беседа «Как песок может стать опасным»

Д/и «Найди маме птенца»

ИМП «Живая или неживая природа» 

-Ситуативный разговор:

«Правила поведения в лесу»

-Раскрашивание раскрасок с изображением слонов.

-Д/и «Разрезные картинки»

-Беседа «Чем опасны игры на улице»

-Д/и «Домашние и дикие животные»

-Изготовление поделки «Свеча памяти»

Вечерний круг                

Беседа на тему: «Доброжелательное отношение  друг к другу»

Беседа: «Наши поступки»

Беседа: «Правила поведения в природе»

Беседа: «Что интересного и нового сегодня узнали? Что ещё хотелось бы узнать?»

Беседа: «Чем запомнился этот день?». Делимся впечатлениями

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Творческая мастерская: самостоятельный выбор детей

Создать условия для с/р игр, внести атрибуты к сюжетным играм.

Самостоятельная деятельность в центре творчества

Предложить детям деревянный конструктор

Вечерняя прогулка

Наблюдение, Труд в природе, Подв.игры, изобр. деят., конструирование из разного материала)

Наблюдение за стрекозой 

Д/и «Сосчитай-ка»

П/и «Пустое место», «С кочки на кочку».

Предложить детям навести порядок в песочнице после игры.

Наблюдение за воробьями.

Игровые упр-ния: «Весёлые тройки», «Наши пары», «Прыг, скок и прыжок».

Предложить детям протереть полочки и расставить игрушки.

Проблемная ситуация: «Куда ветер уносит мусор?»

-Трудовая деятельность: сбор палок, сломанных веток, бумаги.

Игры с крупным строительным материалом «Чья команда быстрее построит».

Разбор ситуации «Если тебя укусил комар»

Игра «Когда так говорят»

П/и «Мяч водящему», «Кольцебросы»

С/р игра «Магазин цветов» 

Наблюдение за приметами лета.

П/и «Третий лишний», «Поймай мяч».

 Т/п: предложить детям наточить сломанные карандаши в центре творчества.

Индивидуальная работа (ФИ ребенка,  образ. обл., метод/прием)

Работа с ножницами – вырезание ладошек

(Максим, Мирон, Арсентий, Денис).

Инд. работа по  развитию речи - придумать рассказ по серии картинок

(Рома, Илья Ш., Соня, Илья А.)

Д/у «Дорисуй и раскрась» -  закрепление навыка аккуратного закрашивания

(Сережа, Илья Ш., Мирон)

Инд. работа по ФИЗО - упражнять в прыжках через длинную скакалку

(Славяна Т., Соня П., Радмила К.)

Инд. работа по ФЭМП - д/и «Сложи квадрат».

(Есения, Рома, Илья Ш, Арсентий.)

Итоговое мероприятие

(дня, недели, проекта)

Викторина «Азбука безопасности»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

(Беседы, консультации, праздники, досуги, совместное творчество, совместная трудовая деятельность, семейный творческие проекты, презентации, конкурсы, родительские собрания, гостиные, семинары, клубы, анкетирование, оформление информационных стендов, буклетов, памяток; онлайн-форумы. Темы в соответствии с годовыми задачами ДОУ)

Беседа на тему «Не забывайте головные уборы. Почему они так важны летом».

Консультация для родителей

«Опасности, подстерегающие детей летом»

Индивидуальные беседы на тему: «Пример родителей - большая роль в воспитании».

Памятка для родителей:

«Осторожно, ядовитые растения!»

Консультация для родителей «Чем занять детей летом».

Воспитатели/ФИО:         Фрикина Е.Н. ________________

Проверил/допуск к работе/ дата, роспись, ФИО___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Комнатные растения»

Данный материал может быть полезен при  составлении  плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Комнатые растения"....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе на тему "Вот и лето прошло"

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на темку "Вот и лето прошло" (3 -7 сентября)...

Примерный календарный план воспитательной работы в средней группе общеразвивающей направленности в ДОУ

Примерный календарный план воспитательной работы в группе общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» на 2021-2022 учебный год Направление воспитанияМероприятияСентябрьОктябрьНо...

Календарный план образовательной работы в старшей группе. Тема недели "Космос"

Календарный план образовательной работы в старшей группе.Тема недели: "Космос"...

Примерный календарный план воспитательной работы МБДОУ на 2023 -2024 год 2023 год - Год педагога и наставника в России

Примерный календарный план воспитательной работы МБДОУ  «ЦРР – детский сад № 61»  на 2023 -2024 год2023 год - Год педагога и наставника в России...

Примерный календарный план образовательной работы второй младшей группы 2024г.

Темы недели: «Белые медведи»Цель: воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать интерес к внешнему виду, повадкам и жизнедеятельности белых медведей.Задачи воспитательные: воспитывать...