Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Боголюбова Елена Николаевна

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе.

Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»

Цель: расширение знаний детей об элементарных правилах безопасного  поведения дома, на улице, общественных местах и экстремальных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4n._oktyabr._bezopasnost_2.docx68.31 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе.

Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»

Цель: расширение знаний детей об элементарных правилах безопасного  поведения дома, на улице, общественных местах и экстремальных условиях.

Итоговое мероприятие: викторина «Азбука безопасности»

Цель: закрепить с детьми в игровой форме элементарные правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

 Дата: 25.10.2021 г. Понедельник.

Режимные моменты.

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Групповая (подгрупповая) форма работы.

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей.

Утро.

Утренняя гимнастика

Беседа: "Что опасно, что нет?"

Цель: учить отличать опасные для жизни  и здоровья ситуации от неопасных.

Д/и: "Экстренные службы"

Цель: формировать знания о службах спасения. Игровая ситуация: «Звоним 112»

Цель: развивать умения о правильных действиях при опасных ситуациях.

 Рассматривание иллюстраций с правилами безопасного поведения дома.

Цель: формировать знания о безопасном поведении. 

ИМП «Тишина»

Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Д/и «Узнай и назови»

Цель: упражнять  в названиях птиц.  Рассказать о внешнем виде.

 – Дима И., Алиса, Наташа

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания о частях суток – Вика Л., Вика К.

- Рассматривание тематические альбомы «Профессии – пожарный, спасатель, врач».

Цель: расширять представление о профессиях, которые участвуют в спасении людей.  Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Внести в группу иллюстрации по теме недели: альбомы: «Безопасное поведение дома», «Безопасное поведение на улицах города и в общественных местах».

Профессии «Врач», «Спасатель», «Пожарный».  

Литература для чтения.

Д/и «Когда это бывает?».

Энциклопедия в картинках Е.Ульевой «Главные правила безопасности»

НОД.

1.Развитие речи В.В.Гербова  Занятие 2 стр.36-38. Учимся вежливости.

Цель: знакомство с правилами поведения; активизировать в речи соответствующие слова и обороты речи.

2.Физкультура Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

3.Лепка Занятие 17 «Мишутка», стр. 45

Цель: учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая форму и относительную величину.

Прогулка.

Наблюдение за пешеходом

Цель: закрепление знаний о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Труд: приводим в порядок выносной инвентарь.

Цель: формировать необходимые умения и навыки, поощрять стремление приносить пользу.

П/и «Салочки - выручалочки»

Цель: приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

П/и «Быстро по местам». 

Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание.

 

П/и «Самый быстрый»

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). (Саша, Амина, Прохор)

 Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей при помощи педагога организовывать знакомые игры, поощрять интерес к двигательной активности.  Самостоятельные игры с  

выносным материалом.                                                                                          

Игровой выносной материал для улицы.

Грабли, метелочки.

Вечер.

 Просыпательная гимнастика.

 Закаливающие процедуры.

ЧХЛ: Е.Ульева  «Главные правила безопасности»

Цель: знакомство детей с правилами безопасного поведения на основе поучительных рассказов.

Д/и «Безопасность в быту»

Цель: закрепление правил поведения в экстремальных условиях.

Проигрывание проблемных ситуаций «Первая помощь при ушибах и порезах»

Цель: уточнять и обогащать представления детей о первой медицинской помощи.

Вырезание по шаблону (Вика К., Маша, Саша Т.)

Д/и «Кто лишний»

Цель: развивать логическое мышление (Дима, Алиса, Наташа).

Настольные игры, пазлы, мозаика, Лего.

Цель: подводить детей самостоятельно определять свой выбор; учить достигать цель и получать нужный результат

Игры с деревянным конструктором.

Цель: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

- Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Пополнить книжный уголок  книгами и энциклопедиями о безопасном поведении на улице, дома, общественных местах.

 В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски, трафареты.

Прогулка.

Распознающее наблюдение «Работа дворника». 

Цель: продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями.

Д/и «Что делает?»

Цель: учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия, отвечать на вопросы воспитателя о работе дворника.

П/и «По ровненькой дорожке».

Цель: учить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и « Шла коза на каблуках»

Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом.

«Кто дальше бросит».       

Цель: прививать навык очередности в игре, выполнять действия по сигналу воспитателя – Уля, Вика..

И/У «Добеги до предмета и возьми его»

Цель: развивать быстроту реакции.

(Илья, Тима)

«Выложи узор» из песка, камней, палочек, листьев

Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала.            

Самостоятельные игры с  

выносным материалом.                                                                                            

Песочный набор, коляски, куклы, мяч, машинки, грабли, метёлки.

Маска козы

Дата: 26.10.2021 г. вторник.

Режимные моменты.

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Групповая (подгрупповая) форма работы.

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей.

Утро.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши помощники» Какие электроприборы есть в нашей группе?

Цель: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Отгадывание загадок об электроприборах

Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять свою отгадку.

Пальчиковые игра «Я перчатку надеваю»

Цель: Развивать речь и мелкую моторику рук.

 «Разыграем ситуацию»: помирись с подружкой, одолжи игрушку, предложи игру.

Цель: учить взаимодействовать, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дежурство по столовой.

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, убирать посуду после еды.

Игры с мозаикой.

Цель: Закреплять умение детей создавать узор из цветной мозаики придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки. (Алиса, Дима).

Игры с счётными палочками.

Цель: учить умению составлять изображение, используя схемы; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Настольные игры «Азбука безопасности», «Дорожные знаки», «Лото осторожности».

Цель: формирование знаний о безопасном поведении.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Внести настольные игры по  безопасности «Правила дорожного движения», лото «Дорожные знаки», «Опасно – неопасно», «Хорошо – плохо»

Иллюстрации, картинки по теме «Электроприборы»

НОД.

1.ФЭМП.  Помораева И.А. Занятие 1 стр.26-27

Цель: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8на основе сравнения двух групп предметов. Упражнять в счётеи отсчётепредметов в пределах 7.

2.Музыка.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. 

Цель: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть её основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер.

Д/И «Поговорим без слов» 

Цель: развивать невербальные средства общения (мимику, пантомимику), внимание, память, мышление, воображение.

П/и «Иголка, нитка, узелок». 

Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

П/и «Ловишки». 

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Труд. Расчистка участка и дорожек от мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Исследование листьев разных деревьев: сравнение листьев по форме, величине, цвету. 

И/у: «Кто дальше бросит?»

 Цель: упражнять детей в метании предмета вдаль, учить принимать правильное исходное положение. Развивать координацию движений, учить регулировать силу и соблюдать направление броска

 (Маша, Даня)

Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры.

Метёлочки, грабли

Вечер.

 Просыпательная гимнастика.

Закаливающие процедуры.

ЧХЛ: Чтение стихотворения «Дядя Степа» С.Михалкова

Цель: обогащать представления детей о художественной литературе по теме «ПДД»

Д/и «Дорожные знаки»  

Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

СР /и «Спасатели»

Цель: расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре. Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно.

М/П/и «Как живешь?» 

Цель: учить детей правильно выполнять движения и проговаривать одновременно.

Инд. Работа с ножницами

Цель: формировать умение разрезать прямоугольник на полоски, вырезывать круг из квадрата, путем срезания углов.

 (Дима, Вика Л.)

Инд. работа по сенсорному развитию «Найди такой же формы»

Цель: закреплять навыки группировки предметов по форме. (Алиса)

Самостоятельная творческая деятельность в ИЗО-уголке

(самостоятельный выбор картинки-раскраски, материала, трафареты.

Цель: закрепление знаний цвета, формы, воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.

Конструирование из Лего «Машина»

Цель: обучать детей приёмам работы со схемой, развивать внимание, память, образное и пространственное мышление.

Игры по выбору ребенка: пазлы, лото, мозаика.

Настольно-печатные игры.

Выставление тематических картинок.

 Пополнение уголка худ. литературы рассказами, стихами, загадками о правилах поведения на улице, в общественных местах и дома. 

Создавать условия для игр, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития.

Атрибуты к сюжетно - ролевой игре (костюмы, аптечку)

Прогулка.

Наблюдение за деревьями.

Цель: обратить внимание на красоту осенних яблонь – листьев нет, вся в яблоках, похожих на бусы.

П/и «Кролики».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании под веревку боком.

П/и «Хитрая лиса»

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. 

Ситуативный разговор «Как нужно выходить на улицу?»

Цель: закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

Труд: сгребание листьев по деревья и кусты.

Цель: мотивировать детей результатом труда.  

Д/и «Справа, слева»

Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве.

 (с Сашей и Димой)

Самостоятельные игры с  

выносным материалом.                                                                                            

Маска лисы, зайцев.

Грабли.

Дата: 27.10.2021 г. Среда.

Режимные моменты.

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Групповая (подгрупповая) форма работы.

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей.

Утро.

Утренняя гимнастика

Беседа «Не играй с огнем!»

Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

Рассматривание иллюстраций на тему «Пожарная безопасность»

Цель: развивать умение высказываться, правильно отвечать на вопросы.

Чтение стихотворения «Если ты один в квартире»

Цель: закреплять правила пожарной безопасности

Д/и «Кто позвал?»

Цель: развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух

Уход за комнатными растениями в уголке природе.

Цель: продолжать учить детей навыкам ухода за растениями – увлажнять воздух вокруг растений, поливать, протирать пыль тряпочкой.

Упражнение «Раздевалочка»

Цель: учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая принятую последовательность, поддерживать порядок в шкафу для одежды.

Д/игра: «Что сверху, а что снизу?»

Цель: Ориентировка в окружающем пространстве, умение определять «верх», «низ» на плоскости, на листе бумаги – Вика Л.

Д/и «Узнай животное по его части -  закрепить знания о животных – Дима, Алиса

Д/и «Шнуровки»

Цель: развитие мелкой моторики, формирование навыков шнурования различных предметов. (Вика Л, Женя)

Игра – ходилка «Безопасный маршрут»»

Цель: научить детей играть в новую игру, правилам игры.

Игры по выбору детей

Цель: подводить детей к самостоятельному выбору деятельности, желанию научиться играть в новые игры, соблюдать правила игр.

Внести иллюстрационные альбомы «Пожарная безопасность»

Игра – ходилка «Безопасный маршрут»»

Создавать условия для игр, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития.

НОД.

1.Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е. Крашеннников, О.Л.Холодова, стр.11-13 «Движение и покой»

Цель: закрепить понимание точки отсчёта, необходимое для определения движения предмета.

 2.Физкультура

3.Рисование «Городецкая роспись» стр. 49-50

Цель:  знакомство с городецкой росписью, учить рисовать элементы росписи.

Прогулка.

Наблюдение за воробьями

Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память

П/и: «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу

П/и «Бездомный заяц»

Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.

Труд: крошим хлебные крошки для птиц.                                                                                 Цель: пробудить желание заботиться о птицах.

И/у «Добеги до предмета и возьми его»

Цель: развивать быстроту реакции.

(Саша, Маша)

П/и «Через кочку»

Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги (Прохор, Полина)

Самостоятельные игры с  

выносным материалом.  

                                                                                           

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Игры с мыльными пузырями

Цель: учить умению надувать огромные пузыри с помощью различных насадок.

Игровые наборы для прогулки.

Маски мышей, зайца.

 Грабли.

Вечер.

Просыпательная гимнастика.

Закаливающие процедуры.

Беседа «Лекарства - друзья или враги?»

Цель: воспитывать осторожность, умение поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях.

ЧХЛ: Никитина Н. «Правила маленького пешехода».

Цель: знакомство с произведением, закрепление правил безопасного поведения на дороге.

СР/и  «Полицейские» 

Цель: закрепить знания детей о профессии полицейского, воспитывать уважение к труду взрослых.

Д/и «Расскажи о предмете»

Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами – Дима, Алиса.

Раскраски: «Спецтранспорт»

Цель: закрашивать рисунок, не выходя за контур (Вика К.,  Амина, Софья).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с настольным деревянным конструктором.

Цель: учить детей выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, по памяти, закреплять приобретённые умения, учить действовать согласованно.

Вынести иллюстрации, алгоритмы по профессии полицейский, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Прогулка.

Наблюдение за собакой. 

Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; закрепить правила безопасного поведения с бездомными животными.

 П/и: «Лохматый пес». 

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге.

Труд: подметание веранды метёлочками от песка. Цель: учить пользоваться инвентарём; развивать желание наводить порядок и оценивать результаты своего труда.

П/и «Совушка»

Цель: учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Д/и «Исправь ошибку»

Цель: развивать логическое мышление

 (Наташа, Дима, Алиса)

Д/и «Справа, слева»

Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве.

 (Вова, Илья)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

                                                                                 Сбор природного материалы для уголка природы - сбор листьев, шишек, желудей, камушков.

Игровые  наборы для прогулки.

Ведёрки для сбора природного материала

Метёлочки.

Дата: 28.10.2021 г. Четверг.

Режимные моменты.

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Групповая (подгрупповая) форма работы.

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей.

Утро.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Будь осторожен»

«Правила обращения с животными». Цель: закрепить правила безопасного поведения при встрече с животными.

Д/и «Угадай, какой знак?» 

Цель: учить детей различать дорожные знаки.

П/и «Машины». 

Цель: развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Дежурство по занятиям.

Цель: вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, протирать столы.

Проблемная ситуация «К чему ведут ссоры в

игре» 

Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры.

Д/и «Скажи правильно»

Цель: развивать умение согласовывать в роде и числе существительное с глаголом прошедшего времени – Женя, Лера.

Д/и «Скажи наоборот»

Цель: развитие мышления – Дима, Наташа, Алиса

Н/П/И « Найди опасные предметы»

Цель: формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами.

Рисование с помощью трафаретов - машины.

Цель: учить детей обводить трафарет и аккуратно закрашивать.

Предложить детям пластилин для свободной продуктивной деятельности.

Выставление тематических картинок по теме.

Трафареты  спецтранспорта.

Создавать условия для игр, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития. 

НОД.

1.Грамота (Л,Е. Журова). Занятие 2. 

Цель: закрепление знаний детей о слове, развитие умения слышать и слушать произносимые  слова, ознакомление с термином «звук».

2. Музыка

Прогулка.

Наблюдение за инеем.

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

П/и «Встречные перебежки» 

Цель: совершенствовать умение детей бегать легко и ритмично, учить маневрировать, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве.

П/и «Будь внимателен» 

Цель: учить детей выполнять правила игры и игровые действия (по звуковому сигналу перестраиваться в колонну или шеренгу), развивать быстроту реакции.

Труд: наведение порядка в корзинах с игровым прогулочным материалом.

 Цель: формировать навыки ухода, системы хранения вещей по отведённым местам; сортировка; дать возможность понимания удобства для пользования.

«Игра с мячом» (ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его).

Цель: упражнять в ловкости, учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений.

(Рита, Вика Б., Саша, Даниил, Поля)

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: учить использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности – Вика Л, Алиса.

Игры с султанчиками.

Цель: учить детей пользоваться предметами для определения ветра, определять направление ветра.

Самостоятельные игры с  

выносным материалом.                                                                                            

Игровые  наборы для прогулки.

Султанчики.

Мячи.

Вечер.

Просыпательная гимнастика.

Закаливающие процедуры.

Беседа «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я!»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми» 

Цель: уточнить правила поведения с незнакомыми людьми.

Д/и «Правила безопасного поведения дома».

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в квартире.

Д/и «Было – будет». 

Цель: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени – Наташа, Дима, Алиса..

 «Д/и «Узнай животное по его части -  закрепить знания о животных. Воспитывать умение сравнивать части тела - Наташа.

 Д/и «Какое время года»

Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам. (Дима, Алиса)

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о безопасности дома.

Цель: актуализировать знания детей по теме.

Игры с шашками

Цель: познакомить с правилами игры, вызвать интерес и желание играть, соблюдая правила. 

ИЗО. «Пожарная машина»

Цель: формировать умение рисовать пожарную машину.

Вынести настольные игры, шашки.

Иллюстрации, тематические альбомы о безопасном поведении дома.

Алгоритмы рисования пожарной машины

Прогулка.

Наблюдение за уличным освещением.

Цель: обсудить, как освещается улица в темное время суток и для чего (повышение безопасности перемещения пешеходов, водителей транспортных средств, уменьшение преступлений).

П/и «Затейники».

 Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

П/и «Краски».

Цель: учить запоминать цвет краски, быстро убегать по сигналу, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

Труд: очищение скамеечек, стола, крышки песочницы от песка.

Цель: учить пользоваться инвентарём для труда, соблюдать чистоту, замечать разницу.

Д/и «Кто больше слов придумает» Цель: развивать наблюдательность; расширять словарный запас – Илья, Вика К.

ФИЗО. Ходьба по лесенке и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности – Прохор, Поля, Наташа.

Самостоятельные игры  

выносным материалом.  

Рисование палочками на песке.                                                                                          

Игровые наборы для прогулки.

 Палочки для рисования.

Дата: 29.10.2021 г. Пятница.

Режимные моменты.

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Групповая (подгрупповая) форма работы.

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей.

Утро.

Утренняя гимнастика

Беседа «Опасные предметы»: 

Цель: расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту.

Д/и «Доскажи словечко» 

Цель: отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.

КГН. Мытьё рук.

Цель: Закрепить тщательное мытьё рук до локтей, вытирание насухо своим полотенцем.

Чтение рассказа «Пожарные собаки» (Л.Н.Толстой)

Цель: познакомить с произведением, дать представление о помощниках пожарных – собаках.

Д/игра:« Что сначала, что потом?»

Цель: Развитие временных представлений и ориентировки в пространстве – Вика Л..

Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места

Д/и «Разрезные картинки. ПДД», «Дорожные знаки»

Цель: закреплять знания детей о ПДД, умение составлять целое изображение из частей.

Выставление тематических альбомов, разрезных картинок, игр.

Создавать условия для игр, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития.

НОД.

1.Экология.

2. Рисование Т.С. Комарова, стр. 50-51«Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы»

Цель: формировать умение рисовать сюжетные композиции, развивать образные представления, воображение.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями. 

Цель: формирование понятий о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). 

П/и «Самолеты»

Цель: Учить двигаться легко, действовать после сигнала.

П/и «Зеваки»

Цель: упражнять детей  действовать по сигналу, ходить ровным кругом

Труд: Собираем веточки.

Цель: Создание условий для закрепления умения выполнять простейшие трудовые поручения, трудится вместе с взрослыми.

Развитие основных движений

Цель: выполнение  команды: «беги», «лови», «стой» - Кирилл П, Вова, Амина.

Самостоятельные игры с  

выносным материалом.                                                                                            

Игры в песочнице.

Цель: воспитывать умение играть сообща, придумывать замысел и воплощать его.

Песочный набор, коляски, куклы, мяч, машинки.

Вечер.

Просыпательная гимнастика.

Закаливающие процедуры. Хождение по ребристым дорожкам.

Заправка кроватей

Цель: продолжать учить детей заправлять кровати, убирать бельё в свои ячейки, складывать раскладушки

Д/и «Что звучит»

Цель: формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развитие слуховой памяти.

Викторина «Азбука безопасности»

Цель: закрепить с детьми в игровой форме элементарные правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

Д/и «Что нужно пожарным, полицейским, врачам?»

Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов данной тематики.

Д/игра "Раз, два, три, что может быть опасно - найди".

Цель: закреплять представления детей об источниках опасности в доме.

Д/ у «Парные картинки»

Цель: развивать внимание, память – Алиса, Дима, Наташа..

Предложить настольно-печатные игры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Выставление тематических картинок, дидактических игр.

 

Прогулка.

Наблюдение за осенним дождем.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

П/и «Замри»

Цель: развивать быстроту реакции.

П/и «Самолёты»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в умении организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды, ориентироваться на действия других игроков.

Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно.                                                 Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. (Тима, Полина, Маша)

Самостоятельная деятельность.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

                                                                                   

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

  1. Сообщить родителям тему недели, разместить её в ВК
  2. Разместить в ВК памятку для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
  3. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
  4. Привлечь родителей к участию в выставке ЭКОмакет.
  5. Предложить выучить с ребёнком домашний адрес
  6. Папка-передвижка «Пожарная безопасность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».

В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».

Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....

Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе Тема:«Неделя безопасности

Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группеТема:«Неделя безопасности »Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"

Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "День знаний"

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "День знаний"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "ПДД"

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "ПДД"...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: расширение знаний детей о диких и домашних животных, их об...