Главные вкладки

    Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе Тема:«Неделя безопасности
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Кажимова Елена Ромазановна

    Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе

    Тема:«Неделя безопасности »

    Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения  дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях  звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

    Понедельник «Безопасность в быту».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе

    Тема:«Неделя безопасности »

    Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения  дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях  звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

    Понедельник «Безопасность в быту».

    Режим - ныемомен

    ты

    Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

    Вовлечение семей в образовательную деятельность:

    Групповая (подгрупповая)

    форма работы

    Индивидуальная

    форма работы

    Самостоятельная     деятельность детей

    Первая часть дня

     

     

     

     

    1.Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.

    Объяснить, почему так говорят:

     Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

    Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?

    Для чего они нужны людям?

     Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

    Удобно людям жить с такими помощниками?

    Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.

    2. Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

    Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

    3.Проблемная ситуация

    «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

    Индивидуальная работа с Дашей,Игнатом,Маратом

    Ситуативный разговор о том,  где дома можно упасть и получить травму

    1. Дидактические игры

    «Электроприборы», «Моя квартира»,  «Сравни предметы».

    2. Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них.

    3. Рассмотри предметы изображенные на рисунке

    - Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?

    - Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?

    - Почему художник изобразил их на одном рисунке?

    - Почему нельзя играть иглой, ножом?

    Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места

    Совместные действия детей и родителей по подготовке выставки «Опасные предметы дома»

    Задание: подобрать картинки, фотографии, на которых изображены пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения

    Вторая половина дня

    1.Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома

    2.Речевая игра

    «Доскажи словечко»

    3.Работа с тематическими карточками

    4.Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.

    5.Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

    Какие предметы из аптеки можно брать самому?

    Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?

    Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

    6.Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку.

    Какие из этих лекарств тебе известны?

    Когда их используют и их лечебные свойства?

    Индивидуальная работа с Валерией,Дашей,Димой

    Тренинг «Один дома»

    Цель:  упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

    1.Просмотр  мультфильмов «Смешарики.  Азбука безопасности»

    2.Коллективное изготовление стенда «Сокровища детских карманов».

    3.Практическая деятельность.

    - Перевязывания порезов.

    - Оказание первой помощи при носовом кровотечении.

    Вторник Незнакомец. Правила безопасного поведения

    Первая часть

    дня

    Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

    Вовлечение семей в образовательную деятельность:

    Групповая (подгрупповая)

    форма работы

    Индивидуальная

    форма работы

    Самостоятельная     деятельность детей

     

     

     

     

    1. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним.

    2. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

    - Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку?

    - Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать

    - Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

    3. Дидактическая игра «Расскажи и объясни».

    Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях.

    Индивидуальная работа с Софией,Дашей,Даниилом

    Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!»

    1.Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций.

    2.Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб.

    3.Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один.

    4.Дидактическая игра  «Если чужой входит в дом»

    1.Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».

    2. Индивидуальные беседы о развитии и воспитании

    детей.

    Вторая половина дня

    1.Беседы «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»,  «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» и др.

    2.Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси

    Индивидуальная работа с подгруппой детей.

    Беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются».

    1. Обсуждение ситуаций  по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др.

    2. Игра «Похитители и находчивые ребята».

    Среда «Безопасность в природе».

    Первая часть дня

    Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

    Вовлечение семей в образовательную деятельность:

    Групповая (подгрупповая)

    форма работы

    Индивидуальная

    форма работы

    Самостоятельная     деятельность детей

     

     

     

     

    1.Беседа «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды»

     Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)

    2.Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде»,

    обыгрывание ситуаций.

    3.Дидактическая игра «Опасно- не опасно»

    Индивидуальное задание  Артему,Дильяру и Леше

    сложить свои вещи в шкафчике правильно.

    1.Изготовление макета «Лесные дары»

    2. Дидактическая игра «Съедобный грибок

    3.Д/и «Отгадай загадку о явлениях природы»

    Цель: познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган.

    1.Анкетирование «Какие мы родители».

    2.Конкурс «Кормушки для птиц».

    3. Индивидуальные беседы о развитии и воспитании

    детей.

    Вторая половина дня

    1. Беседа «Будем беречь и охранять природу»

    Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе

    2.«Кошка и собака — наши соседи» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.

    Индивидуальная работа с Олесей,Дашей

    Д/и «Найди лишний предмет».

    1.Проигрывание  ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»

    Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении  при взаимодействии с пчелами, осами.

    2. Просмотр презентации «Правила поведения с

    животными»

    Четверг «Правила дорожного движения»

    Первая часть дня

    Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

    Вовлечение семей в образовательную деятельность:

    Групповая (подгрупповая)

    форма работы

    Индивидуальная

    форма работы

    Самостоятельная     деятельность детей

     

     

     

     

    1.Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения

    2.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    Назовите лишнего участника дорожного движения:

    - грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

    - легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

    Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

    Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

    Индивидуальная работа сДаниилом, Лёшей, Артёмом.

    Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

    1.Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

    Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

    2.Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)

    3.Игра «Нельзя - можно»

    4.Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

    1.Анкетирование родителей по ПДД.

    2.Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

    3.Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

    Вторая половина дня.

     Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

     Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать   представление, для чего это необходимо.

     

     

     

     

    1.Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

    Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

    2.Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»

    3. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»  

    Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

    Индивидуальная работа с Дашей,Софией,Олесей.

    Лото «Дорожные знаки»

    Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

    1.Игра со строительным материалом «Мы волшебники»

    Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности

    2. Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

    Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

    Пятница«Пожарная безопасность»

    Первая часть дня

    Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

    Вовлечение семей в образовательную деятельность:

    Групповая (подгрупповая)

    форма работы

    Индивидуальная

    форма работы

    Самостоятельная     деятельность детей

     

     

     

     

    1.Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной  безопасности необходимо соблюдать.

    2.Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

    3. Работа в уголке природы: поливаем растения – продолжать учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе; формировать осознанное отношение к поручениям,  ответственность за растения.

    Индивидуальная работа  с Димой,Дашей

    Упражнение «Замени звук» - развивать фонематическое восприятие, формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука.

    1.П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры.

    2. Д\и «Назови картинку» - учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

    3. Чтение художественной литературы и её анализ «Кошкин дом» С.Я. Маршака

     Цель: знакомить детей с таким явлением как  пожар . Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Развивать восприятие, память, речь.

    Папка-передвижка «Пожарная безопасность»

    Индивидуальные беседы о развитии и воспитании

    детей.

    Вторая половина дня

    Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас» - расширять знания об основных требованиях пожарной безопасности; воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания

     

     

     

     

    1.Беседа о труде пожарных – познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

    2. Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передается , развивать речь.

    3. Игра «Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.

    4. Викторина «Что? Где? Когда?»

    Индивидуальная работа по  развитию речи – упражнять детей в различении звуков «р» и «л» в словах и фразах, в чётком и внятном произнесении слов с этими звуками.

    1.Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом  

    2. С\р игра «Юные пожарные» - закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.

    3. П\и «Кто ушел?» -  формировать у  детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.                  

    Прогулка

    1.Наблюдение за тем, как одеты люди осенью.                                                                                                                                 Цель: развивать наблюдательность, закреплять виды осенней одежды.                                                                                                                                                                                                                                          

    Какое время года? Какая погода осенью?                                                    Расскажите, какую одежду мы носим осенью и почему?                                                            Какая  есть одежда (осенняя, зимняя, летняя).                                                                 Почему осенью тебе нужны резиновые сапоги?                                                                                  Если дождик - мы не тужим,

    бойко шлепаем по лужам.                                                                   Станет солнышко сиять-

    нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги)                                                                          Почему осенью ты не носишь шубу?

    Сижу верхом, не ведая на ком. (шапка)

    Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык.                                                    Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (шарф).

    Разошлись мальчики в темные чуланчики,                                                                                     Каждый пальчик- в свой чуланчик. (перчатки)                                                                         2.Исследовательская деятельность: определить, когда замерзнут руки (в перчатках или без них), сделать вывод, что одежда защищает от холода.                                                                                                                                                                                                                                                              

    Индивидуальная работа с Ромой, Владом, Кириллом.

    Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем  поймать его.                     Цель: учить действовать по сигналу,вырабатывать координацию движений.                                           «Кто дальше?». 

    Цель: учить прыгать в длину с разбега.

    1.Дидактические игры: «Подбери признак к предмету»                                   Куртка какая?,… (Осенняя)                                                                                                                   «Чья, чей, чьи, чье?» Цель: употребление притяжательных местоимений.

    2.Подвижная игра:«Затейники»
    3. Трудовая деятельность:  подметание дорожек, крыльца.                                                                                                   Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности иответственности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Сентябрь

    Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Октябрь

    Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Ноябрь

    Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

    Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».

    В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

    Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».

    Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....

    Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Неделя безопасности".

    Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как...