Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы, Тема недели: «Весна»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Царёва Татьяна Васильевна

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы

Тема недели: «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_mart_2025_vesna.docx69.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы «Пчёлки» на март 2025, с 03.03 по 07.03.

Тема недели: «Весна», итоговое мероприятие: утренник, посвящённый 8 марта

День недели

Распорядок дня

Наименование

мероприятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС/ Средства обучения  

1

2

3

4

5

6

Понедельник 03.03.2025

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, познавательный интерес воспитывать взаимоуважение, расширять кругозор детей.

Составление плана дня.

Беседа «К нам пришла весна».

Цель: способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь.

Дидактическая игра 

Подвижная игра «Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; учить выполнять ритмические движения.

Учить закруглять углы у квадрата ножницами с 

Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Создать условия для рассматривания иллюстраций по теме недели.

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения».

Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

КГН

Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

формирование КГН

Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Дидактическая игра 

«Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - Цель: формирование КГН

Беседа «Культура еды – серьезное дело»

Иллюстрации и алгоритмы «Как правильно кушать»

Занятия

1. Познавательное развитие Ознакомления с окружающим/ и предметным миром.

Тема: «Мамин праздник»

Цель: обогатить, систематизировать знания детей о международном женском дне 8 марта

Дидактическая игра «Громко - тихо»

Цель: учить детей различать на слух громкие и тихие звуки. 

Презентации:

«Что нас окружает?..»

УМК:

Пособия

Т.Н. Вострухина, Л.А. Вострыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет», стр.12

2. Физическое развитие

Физкультура

по плану инструктора по физической культуре

УМК:

Пособия:  

Прогулка:

1. Наблюдение за ветром

Цель: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

3. Трудовая деятельность: подметание дорожек.

4. Подвижная игра «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

5. ОРУ:

Развить умения метать снежки точно в цель

И/у "Обратись друг к другу по имени".

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, воспитывать доброжелательное

Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, метёлки

Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения.

Дневной сон

Чтение художественной литературы

Цель: М Клюкова «Воробьи»- формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведения, осмысливать идею.

Гимнастика после сна

комплекс «Воробушки».

Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Музыкальная игра «Волшебные палочки». Цель: учить эмоционально, исполнять песню.

Внести: бумагу, карандаши, шаблоны, раскраски «Весна», «Домики, большие и маленькие», «Сосульки нескольких размеров», «Животные и их детёныши».

Разрезные картинки на тему «Весна пришла»

«Полезные и вредные продукты»

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представления о сезонной гололедице; развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Найди меня»

Цель: учить детей действовать по сигналу

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега

Подвижная игра «Кто выше?»

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки,

Клюшки, шайбы.

Вечер:

Вечерний круг

Тема: «Весна»

Дидактическая игра: «Назовите признаки весны» - способствовать закреплению знаний детей о весне.

Игры со шнуровкой «укрась варежку»

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

Обсуждение с детьми новой темы недели, достижения и неудачи дня

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Конструирование: постройка

«Скворечник»

Цель: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, развивать воображение, фантазию.

Внесение настольных игр лото, разрезные картинки

«Вода и для чего она нужна?», «Одежда», «Наше тело», «Посуда»

Взаимодействие с родителями

Приглашение принять активное участие в очистке участка для прогулок в детском саду

Пропагандировать родителям опыт по изготовлению игрушек своими руками.

Задание на дом 

Выучить стихотворение по теме недели

Рекомендации:

Пополнить библиотеку книгами о природе зимой.

Тема недели: «Весна»

День недели

Распорядок дня

Наименование

мероприятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС/ Средства обучения  

1

2

3

4

5

6

Вторник 04.03.2025

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг»

Тема: «Скоро праздник, 8 марта»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение,

расширять кругозор детей.

Обмен информацией:

Беседа «Женский день».

Цель: активизировать речь детей, развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра: «Сравни»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий»

Дидактическая игра «Где позвонили?»

Цель: учить определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Речевая игра «Ветер-ветерок!»

Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Внести иллюстрации, картинки по теме недели

Рассматривание тематического альбома

«Санкт-Петербург весной…»

КГН

«В гости к Витаминке»

Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» - продолжать учить детей заботиться о своём здоровье.

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Алгоритмы «Правила пользования столовыми приборами»

Занятия

1.Познавтельное развитие

ФЭМП

Тема: З № 12

Цель: учить делить предмет на четыре равные части, учить определять левую и правую части своего тела.

Источник (пособие)

Т.В. Тарунтаева, Т.И. Алиева

«Развитие математических представлений у дошкольников», стр 74

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя

УМК:

Пособия

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами.

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной.

2. Познавательно - исследовательская деятельность:

«Делаем фигурки» - свойства снега.

3. Подвижные игры

«Веснянка», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот».

Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

5. Самостоятельная деятельность детей

4. ОРУ

Учить прыжкам вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, метёлки

Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения.

Дневной сон

ЧХЛ:

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению.

Гимнастика после сна

«Воробушки», «Велосипед»

Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Ходьба по массажным коврикам

Дидактическая игра «Ласковые слова». Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Дидактическая игра  «Назови виды спорта»

Цель: учить называть 3-5 видов.

Создать условия для рассматривания картинок «Что мы делаем весной»

картинки с изображением членов семьи.

Прогулка:

1. Наблюдение: за погодой

Цель: развивать наблюдательность, развивать связную речь, расширять сезонные признаки

2. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!».

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

З.Трудовая деятельность расчистка беседки от снега

5. Самостоятельная деятельность детей

4. Подвижная игра 

«Лови меня», « Кони».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила, слушать команду воспитателя.

Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы

Вечер:

Вечерний круг

Итоговая беседа по теме «Скоро праздник»

Игровая ситуация «Марусин сундучок»

Цель: закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

Рассматривание картины

И. Шишкин «Сосновый лес»

Цель: учить описательному рассказыванию.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Цель: учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом. Способствовать развитию дружеских чувств, формировать коммуникативные умения.

Обсуждение с детьми тему текущего дня, достижения и неудачи дня

Д/и «Наш день» с

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Повторение стихотворений о весне

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Настольный театр

Настольно-печатные игры по теме недели

Взаимодействие с родителями

Консультация «Что и как читать дома».

Рекомендации по подборке книг

Консультация для родителей на тему: «Понаблюдайте с детьми».

Задание на дом «Нарисовать зимний рисунок вместе с родителями».

Консультация

для родителей на

тему: «На какие выставки ходить с детьми»

Тема недели: «Весна»

День недели

Распорядок дня

Наименование

мероприятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС/ Средства обучения  

1

2

3

4

5

6

Среда 05.03.2025

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг»

Тема: «Что нас окружает?»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение,

расширять кругозор детей.

Обмен информацией

Вызвать интерес к Поисково-исследовательской деятельности «подумай и скажи, что ты видишь твердое, что ты видишь мягкое?»

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Речевая игра «Угадай, кто позвал?»

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ. Развивать фантазию.

Рассматривание макета «Весна в лесу»

Рассматривание тематического альбома «Весенние хлопоты»

«Опыты с водой и песком»

«Вредные и полезные продукты»

КГН

Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым»

Цель: формирование КГН.

Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Алгоритмы дежурства и пользования столовыми приборами

Занятия

1. Речевое развитие

Тема: «Женщины. Моя мама»

Цель: обогатить и активировать словарь, закрепить образование слов с уменьшительно-ласкательным значением.

Дидактическая игра 

«Опиши время года» - учить детей составлять рассказ описание.

Презентации:

УМК:

Пособия

Источник (пособие)

О.Е Громова, Г.Н. Соломатина, А.Ю. Кабушко «Конспекты занятий по развитию речи для детей 4-5 лет», стр.116

2. Физическое развитие

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

УМК:

Пособия:

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представления о сезонной гололедице; развивать наблюдательность.

2. Ситуативный разговор

«Свежий воздух нужен и полезен».

Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека.

3. Подвижная игра «Найди меня»

Цель: учить детей действовать по сигналу

4. Труд. Очистка дорожек от снега

Самостоятельная игровая деятельность детей

5. Дидактическая игра «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к).

Игровая ситуация «Птичка учит вас составлять предложения».

Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы.

Клюшки и шайбы.

Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения.

Дневной сон

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Цель: познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны.

Гимнастика после сна

«Воробушки», «Велосипед», «Ножницы»

Закаливающие мероприятия.

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Дидактическая игра «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру.

Разрезные картинки и пазлы на тему «Животные весной»,

«Птицы в весеннем лесу»,

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представления о сезонной гололедице; развивать наблюдательность.

2. Подвижная игра «Найди меня»

Цель: учить детей действовать по сигналу

3. Самостоятельная игровая деятельность детей

5. Трудовая деятельность:

расчистка беседки от снега

4.ОРУ

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. (нарисованных на снегу)

Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы.

Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения.

Вечер:

Вечерний круг

Итоговая беседа по теме «Что нас окружает»

Хозяйственно-бытовой труд: 

«Стирка кукольного белья»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Беседа на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Цель: обобщать представления детей о весне, учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев; расширять словарный запас по теме «весна».

Дидактическая игра: «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать

дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Дидактическая игра «Сыграй, как я». Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.

Развивающая мозаика «Снежинки», «Ёлочка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

Настольный театр

Настольно-печатные игры по теме недели

Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу

Задание на дом выучить вместе с родителями» стихотворение по теме недели

Консультация

для родителей на

тему: «Зимняя одежда»

Тема недели: «Весна»

День недели

Распорядок дня

Наименование

мероприятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС/ Средства обучения  

1

2

3

4

5

6

Четверг 06.03.2025

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг»

Тема: «Весна красна»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение,

расширять кругозор детей.

Беседа на тему «Весна красна, идет и песенку поет…».

Цель: формировать знания детей о времени года, которое за окном; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...»

Цель: совершенствовать диалогическую речь, воспитывать любовь к маме.

Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи», «Мы весёлые ребята»

Цель: развитие двигательной активности.

Отгадывание загадок на темы: «Спорт», «Весна», «Предметы быта», «Одежда и обувь весной», «Животные»

«Праздники»

Настольные игры по теме недели

Рассматривание иллюстраций, плакатов., (опора на предыдущие знания детей)

Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».

КГН

Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым»

Цель: формирование КГН.

Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Упражнение «Грязная и чистая вода».

Цель: наглядно показать детям, что вода смывает грязь

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Алгоритмы пользования столовыми приборами

Занятия

1.Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Веточка мимозы для мамочки»

Цель: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

Дидактическая игра 

«Выбери цвет»

Цель: развивать цветовосприятие.

Презентации:

УМК:

Источник (пособие)

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», стр.37

2. Физическое развитие

Бассейн

По плану инструктора по плаванию

УМК:

Пособия

Прогулка:

1. Наблюдение за голыми деревьями.

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

2. Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме

3. Подвижная игра

«С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в прыжках.

5.Самостоятельная активность детей

4.«Лепим фигуры из снега»

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.

Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, метёлки

Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения.

Дневной сон

Чтение художественной литературы: 

А. Митяев «Флажок», «Самолет»

Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Ходьба по массажным дорожкам

Гимнастика после сна

Упражнение «Замри».

Упражнять детей в разных типах ходьбы, бега, учить останавливаться по сигналу, сохранять определенное положение. Укреплять мышцы туловища и конечностей, обогащать двигательный опыт.

Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Дидактическая игра

«Времена года» Цель: закреплять представления о временах года и месяцах зимы.

Разрезные картинки и пазлы на тему «Фиксики работают»

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой

Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения.

2. Трудовая деятельность расчистка дорожек от снега

3. Подвижная игра

«С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в прыжках.

5.Самостоятельная активность детей

4. Игровое упражнение «Маленькие ножки бегут по дорожке».

Цель: упражнять детей в выполнении ходьбы и бега разными стилями. Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрительного и слухового анализаторов, устойчивость внимания. Обогащать двигательный и

досуговый опыт.

Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы.

Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения.

Вечер:

Вечерний круг

Итоговая беседа по теме «Весна-красна»

Сюжетно-ролевая игра «Дом»

Цель: учить воспроизводить быт семьи, обогащать словарный запас новыми словами

Дидактическая игра «Кто во что одет».

Цель: закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть)

Художественное слово: С. Вангели «Подснежник»

Цель: учить следить за развитием сюжета.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать

дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Музыкальная игра

«Откуда звук». Цель: развивать слуховое внимание.

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Создать условия для театральной деятельности (атрибуты: маски, костюмы, ширма)

Цель: развитие актерских способностей.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дом»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о прошедшем дне (удачи/неудачи, достижения)

Задание на дом

Раскраски на тему «Весна в  городе», «Найди все отличия»

Консультация

для родителей на

тему: «Опыты и эксперименты для детей в домашних условиях».

Тема недели: «Весна»

День недели

Распорядок дня

Наименование

мероприятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС/ Средства обучения  

1

2

3

4

5

6

Пятница 07.03.2025

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг»

Тема: «Весна красна»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение,

расширять кругозор детей.

Беседа на тему «Весна красна, идет и песенку поет…».

Цель: формировать знания детей о времени года, которое за окном; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...»

Цель: совершенствовать диалогическую речь, воспитывать любовь к маме.

Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи», «Мы весёлые ребята»

Цель: развитие двигательной активности.

Отгадывание загадок на темы: «Спорт», «Весна», «Предметы быта», «Одежда и обувь весной», «Животные»

«Праздники»

Настольные игры по теме недели

Рассматривание иллюстраций, плакатов., (опора на предыдущие знания детей)

Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».

КГН

Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым»

Цель: формирование КГН.

Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Упражнение «Грязная и чистая вода».

Цель: наглядно показать детям, что вода смывает грязь

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Алгоритмы пользования столовыми приборами

Занятия

1.Художественно-эстетическое развитие

Лепка/Аппликация

Тема: «Цветы в вазе»

Цель: учить составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к маме.

Дидактическая игра «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность, зрительную память.

УМК:

Пособия:

Источник (пособие)

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.36

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя

УМК:

Пособия

Прогулка:

1. Наблюдение за голыми деревьями.

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

2. Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме

3. Подвижная игра

«С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в прыжках.

5.Самостоятельная активность детей

4.«Лепим фигуры из снега»

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.

Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, метёлки

Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения.

Дневной сон

Чтение художественной литературы: 

А. Митяев «Флажок», «Самолет»

Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Ходьба по массажным дорожкам

Гимнастика после сна

Упражнение «Замри».

Упражнять детей в разных типах ходьбы, бега, учить останавливаться по сигналу, сохранять определенное положение. Укреплять мышцы туловища и конечностей, обогащать двигательный опыт.

Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Дидактическая игра

«Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах зимы.

Разрезные картинки и пазлы на тему «Фиксики работают»

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой

Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения.

2. Трудовая деятельность расчистка дорожек от снега

3. Подвижная игра

«С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в прыжках.

5.Самостоятельная активность детей

4. Игровое упражнение «Маленькие ножки бегут по дорожке».

Цель: упражнять детей в выполнении ходьбы и бега разными стилями. Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрительного и слухового анализаторов, устойчивость внимания. Обогащать двигательный и

досуговый опыт.

Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы.

Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения.

Вечер:

Вечерний круг

Итоговая беседа по теме «Весна-красна»

Сюжетно-ролевая игра «Дом»

Цель: учить воспроизводить быт семьи, обогащать словарный запас новыми словами

Дидактическая игра «Кто во что одет».

Цель: закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть)

Художественное слово: С. Вангели «Подснежник»

Цель: учить следить за развитием сюжета.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать

дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Музыкальная игра

«Откуда звук». Цель: развивать слуховое внимание.

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Создать условия для театральной деятельности (атрибуты: маски, костюмы, ширма)

Цель: развитие актерских способностей.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дом»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о прошедшем дне (удачи/неудачи, достижения)

Задание на дом

Раскраски на тему «Весна в  городе», «Найди все отличия»

Консультация

для родителей на

тему: «Опыты и эксперименты для детей в домашних условиях».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»

Цель:  дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».

Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».

Цель:  Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».

Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе . Тема недели "Деревья"

Задачи. Знакомить с деревьями данной местности. Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки, листья). Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе: на дер...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Народная игрушка»

Цель: Формирование представлений о народных игрушках у детей.Задачи: Приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (од...