Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы, Тема недели: «Весна»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы «Пчёлки» на март 2025, с 03.03 по 07.03.
Тема недели: «Весна», итоговое мероприятие: утренник, посвящённый 8 марта
День недели | Распорядок дня | Наименование мероприятия | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС/ Средства обучения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 03.03.2025 | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, познавательный интерес воспитывать взаимоуважение, расширять кругозор детей. | Составление плана дня. Беседа «К нам пришла весна». Цель: способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь. Дидактическая игра Подвижная игра «Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; учить выполнять ритмические движения. | Учить закруглять углы у квадрата ножницами с Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» Цель: развивать артикуляционный аппарат. | Создать условия для рассматривания иллюстраций по теме недели. Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. |
КГН Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» формирование КГН | Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - Цель: формирование КГН | Беседа «Культура еды – серьезное дело» | Иллюстрации и алгоритмы «Как правильно кушать» | ||
Занятия | |||||
1. Познавательное развитие Ознакомления с окружающим/ и предметным миром. | Тема: «Мамин праздник»Цель: обогатить, систематизировать знания детей о международном женском дне 8 марта | Дидактическая игра «Громко - тихо» Цель: учить детей различать на слух громкие и тихие звуки. | Презентации: «Что нас окружает?..» УМК: Пособия Т.Н. Вострухина, Л.А. Вострыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет», стр.12 | ||
2. Физическое развитие Физкультура | по плану инструктора по физической культуре | УМК: Пособия: | |||
Прогулка: | 1. Наблюдение за ветром Цель: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. | 3. Трудовая деятельность: подметание дорожек. 4. Подвижная игра «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. Подвижная игра «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. Самостоятельная игровая деятельность детей. | 5. ОРУ: Развить умения метать снежки точно в цель И/у "Обратись друг к другу по имени". Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, воспитывать доброжелательное | Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, метёлки Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения. | |
Дневной сон | Чтение художественной литературы Цель: М Клюкова «Воробьи»- формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведения, осмысливать идею. | Гимнастика после сна комплекс «Воробушки». Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. | Музыкальная игра «Волшебные палочки». Цель: учить эмоционально, исполнять песню. | Внести: бумагу, карандаши, шаблоны, раскраски «Весна», «Домики, большие и маленькие», «Сосульки нескольких размеров», «Животные и их детёныши». Разрезные картинки на тему «Весна пришла» «Полезные и вредные продукты» | |
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонной гололедице; развивать наблюдательность. | Подвижная игра «Найди меня» Цель: учить детей действовать по сигналу Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега | Подвижная игра «Кто выше?» Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. | Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, Клюшки, шайбы. | |
Вечер: | Вечерний круг Тема: «Весна» | Дидактическая игра: «Назовите признаки весны» - способствовать закреплению знаний детей о весне. Игры со шнуровкой «укрась варежку» Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности. Обсуждение с детьми новой темы недели, достижения и неудачи дня Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. | Конструирование: постройка «Скворечник» Цель: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, развивать воображение, фантазию. | Внесение настольных игр лото, разрезные картинки «Вода и для чего она нужна?», «Одежда», «Наше тело», «Посуда» | |
Взаимодействие с родителями | Приглашение принять активное участие в очистке участка для прогулок в детском саду Пропагандировать родителям опыт по изготовлению игрушек своими руками. | Задание на дом Выучить стихотворение по теме недели | Рекомендации: Пополнить библиотеку книгами о природе зимой. | ||
Тема недели: «Весна»
День недели | Распорядок дня | Наименование мероприятия | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС/ Средства обучения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник 04.03.2025 | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг» Тема: «Скоро праздник, 8 марта» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение, расширять кругозор детей. | Обмен информацией: Беседа «Женский день». Цель: активизировать речь детей, развивать познавательный интерес. Дидактическая игра: «Сравни» Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий» Дидактическая игра «Где позвонили?» Цель: учить определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. | Речевая игра «Ветер-ветерок!» Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» Цель: развивать артикуляционный аппарат. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Внести иллюстрации, картинки по теме недели Рассматривание тематического альбома «Санкт-Петербург весной…» |
КГН «В гости к Витаминке» | Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» - продолжать учить детей заботиться о своём здоровье. | Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно | Алгоритмы «Правила пользования столовыми приборами» | ||
Занятия | |||||
1.Познавтельное развитие ФЭМП | Тема: З № 12 Цель: учить делить предмет на четыре равные части, учить определять левую и правую части своего тела. | Источник (пособие) Т.В. Тарунтаева, Т.И. Алиева «Развитие математических представлений у дошкольников», стр 74 | |||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка | По плану музыкального руководителя | УМК: Пособия | |||
Прогулка: | 1. Наблюдение за птицами. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной. | 2. Познавательно - исследовательская деятельность: «Делаем фигурки» - свойства снега. 3. Подвижные игры «Веснянка», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот». Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. 5. Самостоятельная деятельность детей | 4. ОРУ Учить прыжкам вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, метёлки Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения. | |
Дневной сон | ЧХЛ: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению. | Гимнастика после сна «Воробушки», «Велосипед» Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Ходьба по массажным коврикам | Дидактическая игра «Ласковые слова». Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Дидактическая игра «Назови виды спорта» Цель: учить называть 3-5 видов. | Создать условия для рассматривания картинок «Что мы делаем весной» картинки с изображением членов семьи. | |
Прогулка: | 1. Наблюдение: за погодой Цель: развивать наблюдательность, развивать связную речь, расширять сезонные признаки | 2. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. З.Трудовая деятельность расчистка беседки от снега 5. Самостоятельная деятельность детей | 4. Подвижная игра «Лови меня», « Кони». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила, слушать команду воспитателя. | Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы | |
Вечер: | Вечерний круг Итоговая беседа по теме «Скоро праздник» | Игровая ситуация «Марусин сундучок» Цель: закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Рассматривание картины И. Шишкин «Сосновый лес» Цель: учить описательному рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Цель: учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом. Способствовать развитию дружеских чувств, формировать коммуникативные умения. Обсуждение с детьми тему текущего дня, достижения и неудачи дня | Д/и «Наш день» с Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Повторение стихотворений о весне | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Настольный театр Настольно-печатные игры по теме недели | |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Что и как читать дома». Рекомендации по подборке книг Консультация для родителей на тему: «Понаблюдайте с детьми». | Задание на дом «Нарисовать зимний рисунок вместе с родителями». | Консультация для родителей на тему: «На какие выставки ходить с детьми» | ||
Тема недели: «Весна»
День недели | Распорядок дня | Наименование мероприятия | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС/ Средства обучения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 05.03.2025 | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг» Тема: «Что нас окружает?» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение, расширять кругозор детей. | Обмен информацией Вызвать интерес к Поисково-исследовательской деятельности «подумай и скажи, что ты видишь твердое, что ты видишь мягкое?» Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие. Речевая игра «Угадай, кто позвал?» Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. Подвижная игра «Море волнуется» Цель: формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ. Развивать фантазию. | Рассматривание макета «Весна в лесу» Рассматривание тематического альбома «Весенние хлопоты» «Опыты с водой и песком» «Вредные и полезные продукты» |
КГН Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» Цель: формирование КГН. | Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно | Алгоритмы дежурства и пользования столовыми приборами | ||
Занятия | |||||
1. Речевое развитие | Тема: «Женщины. Моя мама»Цель: обогатить и активировать словарь, закрепить образование слов с уменьшительно-ласкательным значением. | Дидактическая игра «Опиши время года» - учить детей составлять рассказ описание. | Презентации: УМК: Пособия Источник (пособие) О.Е Громова, Г.Н. Соломатина, А.Ю. Кабушко «Конспекты занятий по развитию речи для детей 4-5 лет», стр.116 | ||
2. Физическое развитие Физкультура | По плану инструктора по физической культуре | УМК: Пособия: | |||
Прогулка: | 1. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонной гололедице; развивать наблюдательность. | 2. Ситуативный разговор «Свежий воздух нужен и полезен». Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека. 3. Подвижная игра «Найди меня» Цель: учить детей действовать по сигналу 4. Труд. Очистка дорожек от снега Самостоятельная игровая деятельность детей | 5. Дидактическая игра «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к). Игровая ситуация «Птичка учит вас составлять предложения». | Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы. Клюшки и шайбы. Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения. | |
Дневной сон | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны. | Гимнастика после сна «Воробушки», «Велосипед», «Ножницы» Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. | Дидактическая игра «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру. | Разрезные картинки и пазлы на тему «Животные весной», «Птицы в весеннем лесу», | |
Прогулка: | 1. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонной гололедице; развивать наблюдательность. | 2. Подвижная игра «Найди меня» Цель: учить детей действовать по сигналу 3. Самостоятельная игровая деятельность детей 5. Трудовая деятельность: расчистка беседки от снега | 4.ОРУ Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. (нарисованных на снегу) | Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы. Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения. | |
Вечер: | Вечерний круг Итоговая беседа по теме «Что нас окружает» | Хозяйственно-бытовой труд: «Стирка кукольного белья» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Беседа на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: обобщать представления детей о весне, учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев; расширять словарный запас по теме «весна». Дидактическая игра: «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. | Дидактическая игра «Сыграй, как я». Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память. Развивающая мозаика «Снежинки», «Ёлочка» Цель: развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. | Настольный театр Настольно-печатные игры по теме недели Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др. | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по их запросу | Задание на дом выучить вместе с родителями» стихотворение по теме недели | Консультация для родителей на тему: «Зимняя одежда» | ||
Тема недели: «Весна»
День недели | Распорядок дня | Наименование мероприятия | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС/ Средства обучения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 06.03.2025 | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг» Тема: «Весна красна» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение, расширять кругозор детей. | Беседа на тему «Весна красна, идет и песенку поет…». Цель: формировать знания детей о времени года, которое за окном; воспитывать бережное отношение ко всему живому. Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...» Цель: совершенствовать диалогическую речь, воспитывать любовь к маме. | Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи», «Мы весёлые ребята» Цель: развитие двигательной активности. Отгадывание загадок на темы: «Спорт», «Весна», «Предметы быта», «Одежда и обувь весной», «Животные» «Праздники» | Настольные игры по теме недели Рассматривание иллюстраций, плакатов., (опора на предыдущие знания детей) Игры на развитие моторики рук «Пуговицы». |
КГН Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» Цель: формирование КГН. | Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Упражнение «Грязная и чистая вода». Цель: наглядно показать детям, что вода смывает грязь | Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно | Алгоритмы пользования столовыми приборами | ||
Занятия | 1.Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Веточка мимозы для мамочки»Цель: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям. | Дидактическая игра «Выбери цвет» Цель: развивать цветовосприятие. | Презентации: УМК: Источник (пособие) Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», стр.37 | |
2. Физическое развитие Бассейн | По плану инструктора по плаванию | УМК: Пособия | |||
Прогулка: | 1. Наблюдение за голыми деревьями. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. | 2. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме 3. Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в прыжках. 5.Самостоятельная активность детей | 4.«Лепим фигуры из снега» Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега. | Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, метёлки Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения. | |
Дневной сон | Чтение художественной литературы: А. Митяев «Флажок», «Самолет» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Ходьба по массажным дорожкам Гимнастика после сна Упражнение «Замри». Упражнять детей в разных типах ходьбы, бега, учить останавливаться по сигналу, сохранять определенное положение. Укреплять мышцы туловища и конечностей, обогащать двигательный опыт. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. | Дидактическая игра «Времена года» Цель: закреплять представления о временах года и месяцах зимы. | Разрезные картинки и пазлы на тему «Фиксики работают» | |
Прогулка: | 1. Наблюдение за погодой Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения. | 2. Трудовая деятельность расчистка дорожек от снега 3. Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в прыжках. 5.Самостоятельная активность детей | 4. Игровое упражнение «Маленькие ножки бегут по дорожке». Цель: упражнять детей в выполнении ходьбы и бега разными стилями. Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрительного и слухового анализаторов, устойчивость внимания. Обогащать двигательный и досуговый опыт. | Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы. Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения. | |
Вечер: | Вечерний круг Итоговая беседа по теме «Весна-красна» | Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: учить воспроизводить быт семьи, обогащать словарный запас новыми словами Дидактическая игра «Кто во что одет». Цель: закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть) Художественное слово: С. Вангели «Подснежник» Цель: учить следить за развитием сюжета. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. | Музыкальная игра «Откуда звук». Цель: развивать слуховое внимание. Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. | Создать условия для театральной деятельности (атрибуты: маски, костюмы, ширма) Цель: развитие актерских способностей. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дом» | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о прошедшем дне (удачи/неудачи, достижения) | Задание на дом Раскраски на тему «Весна в городе», «Найди все отличия» | Консультация для родителей на тему: «Опыты и эксперименты для детей в домашних условиях». | ||
Тема недели: «Весна»
День недели | Распорядок дня | Наименование мероприятия | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС/ Средства обучения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 07.03.2025 | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг» Тема: «Весна красна» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение, расширять кругозор детей. | Беседа на тему «Весна красна, идет и песенку поет…». Цель: формировать знания детей о времени года, которое за окном; воспитывать бережное отношение ко всему живому. Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...» Цель: совершенствовать диалогическую речь, воспитывать любовь к маме. | Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи», «Мы весёлые ребята» Цель: развитие двигательной активности. Отгадывание загадок на темы: «Спорт», «Весна», «Предметы быта», «Одежда и обувь весной», «Животные» «Праздники» | Настольные игры по теме недели Рассматривание иллюстраций, плакатов., (опора на предыдущие знания детей) Игры на развитие моторики рук «Пуговицы». |
КГН Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» Цель: формирование КГН. | Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Упражнение «Грязная и чистая вода». Цель: наглядно показать детям, что вода смывает грязь | Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно | Алгоритмы пользования столовыми приборами | ||
Занятия | |||||
1.Художественно-эстетическое развитие Лепка/Аппликация | Тема: «Цветы в вазе» Цель: учить составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к маме. | Дидактическая игра «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность, зрительную память. | УМК: Пособия: Источник (пособие) Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.36 | ||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка | По плану музыкального руководителя | УМК: Пособия | |||
Прогулка: | 1. Наблюдение за голыми деревьями. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. | 2. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме 3. Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в прыжках. 5.Самостоятельная активность детей | 4.«Лепим фигуры из снега» Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега. | Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, метёлки Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения. | |
Дневной сон | Чтение художественной литературы: А. Митяев «Флажок», «Самолет» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Ходьба по массажным дорожкам Гимнастика после сна Упражнение «Замри». Упражнять детей в разных типах ходьбы, бега, учить останавливаться по сигналу, сохранять определенное положение. Укреплять мышцы туловища и конечностей, обогащать двигательный опыт. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. | Дидактическая игра «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах зимы. | Разрезные картинки и пазлы на тему «Фиксики работают» | |
Прогулка: | 1. Наблюдение за погодой Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения. | 2. Трудовая деятельность расчистка дорожек от снега 3. Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в прыжках. 5.Самостоятельная активность детей | 4. Игровое упражнение «Маленькие ножки бегут по дорожке». Цель: упражнять детей в выполнении ходьбы и бега разными стилями. Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрительного и слухового анализаторов, устойчивость внимания. Обогащать двигательный и досуговый опыт. | Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, снежколепы. Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения. | |
Вечер: | Вечерний круг Итоговая беседа по теме «Весна-красна» | Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: учить воспроизводить быт семьи, обогащать словарный запас новыми словами Дидактическая игра «Кто во что одет». Цель: закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть) Художественное слово: С. Вангели «Подснежник» Цель: учить следить за развитием сюжета. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. | Музыкальная игра «Откуда звук». Цель: развивать слуховое внимание. Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. | Создать условия для театральной деятельности (атрибуты: маски, костюмы, ширма) Цель: развитие актерских способностей. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дом» | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о прошедшем дне (удачи/неудачи, достижения) | Задание на дом Раскраски на тему «Весна в городе», «Найди все отличия» | Консультация для родителей на тему: «Опыты и эксперименты для детей в домашних условиях». | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»
Цель: дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».
Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».
Цель: Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».
Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе . Тема недели "Деревья"
Задачи. Знакомить с деревьями данной местности. Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки, листья). Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе: на дер...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Народная игрушка»
Цель: Формирование представлений о народных игрушках у детей.Задачи: Приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (од...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы. Тема недели: «Декоративно-прикладное искусство России»
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы...
