Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме недели "Осень в гости к нам пришла"
методическая разработка (старшая группа)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 46.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Золотой петушок»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2022 – 2023 год
ВОЗРАСТ 5-6 ЛЕТ
Воспитатель:
Солопова Наталья Викторовна
Тема недели: «Осень в гости к нам пришла»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей
Основные задачи недели:
-Обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений.
-Поддерживать желание детей активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения.
- Формировать умение детей называть особенности каждого осеннего месяца.
- Способствовать развитию умения соотносить описание природы в стихах или в прозе с определением времени года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
- Продолжать знакомство с числовым рядом; учить детей считать, решать математические и логические задачи, ориентироваться во времени и пространстве относительно себя
- Развивать у детей фонематический слух, закреплять знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом. Закреплять умение делить слово на слоги.
- Пополнить лексический запас детей по теме.
- Закрепить навыки наклеивания, рисования.
- Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.
- формировать представление о доброте, как положительном качестве человека
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Итоговое мероприятие: Выставка совместного творчества «Осенние фантазии». Развлечение «Осенняя ярмарка»
Понедельник, 24.10
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
09.00-9.25 О.О. Физическое развитие. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре) 9.35-10.10 О.О Познавательное развитие (экспериментирование) «Как от холода спастись?» Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с разными материалами. Задачи: расширять представления детей об осени, продолжать формировать умение выделять сезонные изменения в природе; знакомить детей со свойствами разных материалов в ходе экспериментирования; развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём; воспитывать аккуратность обращения со своими вещами. Предметно-практическая среда: кусочки меха, пуха, синтепона, картинки с изображением одежды. Среда взаимодействия: взрослый – ребёнок: Внеситуативно-личностная форма общения. Среда взаимодействия «Ребенок – ребенок»: Внеситуативно-деловая. Среда отношений к миру, другим людям к себе: Выражать свои эмоции, отвечать на вопросы, размышлять, делиться впечатлениями. Предметно-практическая среда: кусочки меха, пуха, синтепона, картинки с изображением одежды. Формы организации: групповая 15.40-16.05 ОО. Художественно-эстетическое развитие. Изодеятельность: Рисование «Краски осени» Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности Задачи: Знакомить с нетрадиционной техникой рисования деревьев с помощью листьев; формировать у детей композиционный умения, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, развивать интерес к рисованию, самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к природе. Среда взаимодействия: взрослый – ребёнок: внеситуативно-личностная форма общения. Предметно-практическая среда: бумага, краски, кисти, листья деревьев Формы организации: групповая | Утренний круг: «Парные Коммуникации: «Как я провел (а) выходные дни?» Работа с линейным календарем: отметить сегодняшнее число, день недели, вспомнить название предыдущих дней недели. Работа с календарем природы - развивать навык детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды на сегодня, аргументировать свой выбор. «Звезда недели» выбирает дежурных; выбор детьми центров активности с помощью «Круга Выбора» Двигательная: Утренняя гимнастика (комплекс №2) Коммуникативная: Чтение стихотворения О. Дриза «Что случилось» Чудесная коробочка (с листочками) –подведение детей к теме недели Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенний букет». КГН. Закрепить представления о правилах личной гигиены, воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными. Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе - закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность - Наблюдение за трудом взрослых: как работает дворник в осенний период, какой инструмент использует в своей работе. - Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, вертушек определить силу и направление ветра. -Трудовая деятельность: навести порядок в игровых уголках. Игровая деятельность: «Туристический поход»- учить детей делать самостоятельный выбор при сборе предметов для проведения игры, обосновывать свой ответ. Формировать предпосылки работы с картой. Двигательная активность: преодоление препятствий Вечерний круг: Продолжи фразу: «Сегодня я узнал…» Итоги деятельности в центрах: что получилось, над чем еще стоит потрудиться. Обсудить загадку дня. Дидактическая игра «Хлопай в ладоши» Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание. Индивидуальная работа | На стенд «Загадка дня поместить загадку «Где растут фрукты» (актулизация знаний по теме овощи- фрукты), предложить детям высказать свое мнение В центр литературы внести фотографии, иллюстрации осеннего периода, книги об осени Деятельность в центре творчества: раскраски на тему осень, нарисую по точкам, трафареты. В центре настольно – мунипулятивных игр: Настольно-печатные игры: домино, лото,д/и «Времена года» В центре строительства: конструктор лего, схемы сборки
| Познакомить родителей с темой недели «Осень» Предложить родителям принять участие в создании совместно с детьми выставки «Осенние фантазии» |
Вторник, 26.10
09.00-9.25 О.О. Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 9.35-10.00; 10.10 -10.35 О.О.Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи: числа и цифры 1-5, знаки +,-,=, составление числа из 2 –х меньших; ориентирование во времени: месяц октябрь Цели: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 5; решать логическую задачу на установление несоответствия; знакомить с составом числа из 2-х меньших чисел, закреплять название текущего месяца; формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, навыки самоконтроля и самооценки. Среда взаимодействия: взрослый – ребёнок: внеситуативно-личностная Предметно-практическая среда: рабочая тетрадь, карандаши, счетный материал. Формы организации: групповая 15.40-16.05 О. О.Речевое развитие Ознакомление с художественной литературой) Цель: познакомить с авторской сказкой В.Гаршина «Лягушка – путешественница» Задачи: расширить представление о том, что сказки бывают не только народные, но и авторские; учить осмысливать содержание сказки, характер персонажей; развивать воображение: умение придумывать разные варианты сказочных событий и другие окончания сказки Предметно – практическая среда: Книга В. «Лягушка – путешественница» , иллюстрации по тексту. Среда взаимодействия: взрослый – ребёнок: внеситуативно-личностная форма общения Среда отношений к миру, другим людям к себе: Выражать свои эмоции, отвечать на вопросы, размышлять, делиться впечатлениями | Утренний круг: Работа с линейным календарем: отметить сегодняшнее число, день недели. Работа с календарем природы «Звезда недели» выбирает дежурных; выбор детьми центров активности с помощью «Круга Выбора» Двигательная: Утренняя гимнастика (комплекс №2) Коммуникативная: Чтение и обсуждение стихотворения Т.Лаврова «Яркая осень». -приобщать детей к поэзии -находить признаки осени в стихотворении -способствовать развитию поэтического слуха -обогащать словарный запас детей. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». Д/игра «Когда это бывает?» Цель: выявить что бывает в разное время года? Самообслуживание и элементарный бытовой труд: формируем умение правильно сервировать столы (раскладывать ложки и вилки с правой стороны). Игровая деятельность: «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» -воспитатель на ухо ребёнку называет предмет и действия с ним, ребёнок должен изобразить действия для остальных детей. Остальные дети угадывают, что это. Прогулка: Наблюдение за голубями – расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон. Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы. Как называют эту птицу? Какого окраса она может быть? Какого размера? Голубь — перелетная птица? Какую пользу приносят голуби? Где они вьют свои гнезда? Почему голубя называют почтальоном? Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует. -Исследовательская деятельность: используя лупы, рассмотреть перо птицы - Трудовая деятельность – наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку. Игровая деятельность: П/и «Палочка-выручалочка» -способствовать развитию двигательных, коммуникативных и творческих способностей детей. Выбрать водящего по считалке. Вечерний круг: Продолжи фразу: «Сегодня я узнал…» Итоги деятельности в центрах: Обсудить загадку дня. Дидактическое упражнение «Подбери действие» Цель: Продолжать активизировать в речи детей глаголы. Индивидуальная работа (повторить стихи к празнику) | На стенд «Загадка дня поместить загадку «Как сохранить мороженое, чтобы оно не растаяло?» Внести в центр настольно – манипулятивных игр Д/и «Целый год» Настольно-печатная -развивать внимание, умение определять логическую цепочку -тренировать мелкую моторику рук и координацию движений; Д/и по РР «Скажи наоборот» В центр науки описание опытов с ватой, синтепоном, бумагой для сохранения тепла, атрибуты для проведения опытов. внести игру Д/и «Запасы зверей» -совершенствовать умение детей подбирать животным соответствующую им еду -развивать внимание, наблюдательность. (картинки диких зверей, картинки с изображением растений и грибов).
Предложить для обыгрывания в центре строительства постройки мелкие игрушки (человечки, овощи, грузовые машины и т.д.). В центре литературы предложить детям театрализованную игру: «Расскажи сказку» с помощью игрушек настольного театра (на выбор детей) В центр творчества внести листья деревьев для самостоятельной изодеятельности В центр активности Внести твистер, кольцеброс | Оформить в приёмной группы информационный материал, который поможет родителям осуществлять наблюдения за природой во время прогулок, подскажет, какие выбрать художественные произведения для чтения и заучивания. |
Среда, 26.10
09.00-9.25 О.О. Речевое развитие (обучение грамоте) Цель: Закреплять умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах Задачи: Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом. Закреплять умение делить слово на слоги. Предметно-практическая среда: Картинки с подписанными словами с выделенными гласными (А, О, У, Ы), тетрадь Среда взаимодействия: взрослый – ребёнок: ситуативно-личностная форма общения. 9.45-10.10 О.О. Физическое развитие. Бассейн. (по плану инструктора по физической культуре) | Утренний круг: Работа с линейным календарем: отметить сегодняшнее число, день недели. Работа с календарем природы «Звезда недели» выбирает дежурных; выбор детьми центров активности с помощью «Круга Выбора» Коммуникативная игра: «Я умею! Кто со мной?» Двигательная: Утренняя гимнастика (комплекс №2) Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». Знакомство с новой гимнастикой «Осенние листья» Коммуникативная: Чтение сказки Т. Александровой «Кузька» (Дождь в лесу», Бездомный домовой») Д/и «Самый внимательный» — Послушай выражения. Какие из них относятся к признакам золотой осени. -октябрь -второй месяц осени – грязник -начинается листопад -меняют шубки белки, зайцы. -деревья освободились от листьев -наступило тихое, солнечное «бабье лето» -последние перелетные птицы потянулись к югу. КГН: во время одевания на прогулку, продолжать напоминать детям помогать друг другу Прогулка: Наблюдение за воробьями на участке Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе, способствовать развитию познавательного интереса. Трудовые деятельность: собрать семена растений для подкормки птиц зимой Игровая деятельность: П/и «Зайцы и волк»-развитие ловкости и внимания. Словесная игра «Скажи наоборот». -учить использовать в своей речи слова противоположные по смыслу -активизировать мыслительную способность Вечерний круг: Итоги деятельности в центрах, планы на завтра. Обсудить загадку дня. Коммуникативная игра «Зеркало» Задачи: -развивать речевую и двигательную активность детей. -стараться выполнять движение точно так, как показал водящий. Индивидуальная работа
| На стенд «Загадка дня поместить загадку «Посчитай» (соотнести количество предметов и число) В центр настольно – манипулятивных игр внести игры на развитие мелкой моторики - «Магнитный конструктор» «Танграм» - делаем фигурки по образцу. «Шашки» - развивать логическое мышление. В центр науки поместить исследовательский материал, собранный на прогулке (веточки, корешки), для самостоятельных исследований. «Что изменилось?» В центре литературы предложить детям Словесную игру: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» ; Д/и по РР «Загадочные кораблики» В центре сюжетно – ролевой игры Создать условия для с/р игры «Экскурсионное бюро» -способствовать обогащению игрового опыта детей, развивать монологическую и диалогическую речь -совершенствовать навыки самостоятельно подбирать и правильно использовать атрибуты для игры. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Пригласить родителей на развлечение «Осенняя Ярмарка» |
Четверг, 27.10
09.00-9.25 О.О. Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: закреплять счет в пределах 5 Задачи: знакомить с порядковым счетом, учить различать количественный и порядковый счет; закреплять умение соотносить знакомую цифру с соответствующим количеством предметов; ориентирование в пространстве относительно себя Предметно-практическая среда: 5 различных игрушек, изображающих живых существ, карточки с цифрами 1-5, счетный материал. Среда взаимодействия: взрослый – ребёнок: внеситуативно-личностная 9.45 -10.10 О.О. Социально – коммуникативное развитие Беседа «Что такое доброта?» Цель: формировать представление о доброте, как положительном качестве человека Задачи: формировать потребность в совершении добрых дел; правильно различать добро и зло; активизировать словарь детей, способствовать умению мыслить, рассуждать, делать выводы; воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы. Предметно-практическая среда: мяч, карточки - ситуации, песни «Что такое доброта», «Воздушные шары», цветовой шар, простой карандаш, ножницы на каждого ребёнка;клей, листочки жёлтой бумаги, круг из картона жёлтого цвета. Среда взаимодействия: взрослый – ребёнок: внеситуативно-личностная форма общения. Среда отношений к миру, другим людям к себе: Выражать свои эмоции, отвечать на вопросы, размышлять, делиться впечатлениями 15.40 Развлечение «Осенняя Ярмарка» Цели: воспитывать любовь к природе посредством детского праздника; закреплять представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения танцев, песен, стихотворений, развивать музыкально – творческие способности, поддерживать эмоционально – положительный настрой Среда взаимодействия: взрослый – ребёнок: Внеситуативно-личностная форма общения. Среда взаимодействия «Ребенок – ребенок»: Внеситуативно-деловая. Среда отношений к миру, другим людям к себе: Выражать свои эмоции, отвечать на вопросы, размышлять, делиться впечатлениями. | Утренний круг: Работа с линейным календарем: отметить сегодняшнее число, день недели. Работа с календарем природы «Звезда недели» выбирает дежурных; выбор детьми центров активности с помощью «Круга Выбора» Коммуникативная игра: «Ветер перемен»» Двигательная: Утренняя гимнастика (комплекс №2) Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Коммуникативная: Чтение сказки Т. Александровой «Кузька» (Осенний праздник», «Дом для хорошего настроения») Игровая деятельность: Д/и «Кто больше?» - вспомнить «осенние» слова Прогулка: Определение погоды по приметам. Цель: воспитывать интерес к народному календарю; формировать навык определять погоду по приметам Трудовые деятельность: подмести листья на веранде. Игровая деятельность: П/и «Ловишки»-развитие ловкости и внимания; п/и «Сделай фигуру» -развивать воображение детей, действовать по сигналу. Речевая деятельность: Словесная игра «Скажи наоборот». -учить использовать в своей речи слова противоположные по смыслу -активизировать мыслительную способность Вечерний круг: Итоги деятельности в центрах, планы на завтра. Обсудить загадку игра « Четвертый лишний» Цель: Вспомнить признаки осени Индивидуальная работа
| На стенд «Загадка дня поместить загадку «Посчитай» (соотнести количество слогов в слове и число) В центр настольно – манипулятивных игр внести игру «Круглый год» -закрепить понятия о природе, природных явлениях; -расширять представления о сезонной одежде; -развивать речевые умения, мышление. Предложить в центре творчества из корешков и веточек , собранных на прогулке, сделать поделки В центре науки предложить с опорой на алгоритмы опытов провести эксперименты с водой В центре литературы предложить детям театрализованную игру: «Расскажи сказку» с помощью игрушек настольного театра (на выбор детей) В центре сюжетно – ролевой игры Создать условия для с/р игры«Семья» (игровой сюжет: появление в доме Домовенка, как он угощался олюлюшками, праздновал новоселье) -способствовать обогащению игрового опыта детей, развивать монологическую и диалогическую речь -совершенствовать навыки самостоятельно подбирать и правильно использовать атрибуты для игры. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Родители в качестве активных участников в развлечении «Осенняя Ярмарка» |
Пятница, 27.10
9.00- 9.25 О.О. Художественно-эстетическая развитие. Изобразительная деятельность (Аппликация) «Осеннее дерево» Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности. Задачи: Совершенствовать умение работы выполнения аппликации из скатанных бумажных шариков, развивать мелкую моторику ,композиционные навыки; воспитывать усидчивость, аккуратность Среда взаимодействия: взрослый – ребёнок: внеситуативно-личностная форма общения. Предметно-практическая среда: киперная бумага, бумажные тарелочки, трафарет дерева, клей 15.40 -16.10 О.О. Речевое развитие Кружковая работа Кружок «От слова к слову» Тема: Пересказ рассказа по И. Соколову – Микитову «Белки». Цель: Обучать связному последовательному пересказу с опорой на графическую схему. | Утренний круг: Работа с линейным календарем: отметить сегодняшнее число, день недели. Работа с календарем природы «Звезда недели» выбирает дежурных; выбор детьми центров активности с помощью «Круга Выбора» Коммуникативная игра «Пожелание» Двигательная: Утренняя гимнастика (комплекс №2) Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Коммуникативная, речевая: Чтение сказки И.Соколова -Микитова «Листопадничек» - побуждать детей отвечать на вопросы по произведению, выстраивая грамотно предложения Социально – коммуникативное развитие: во время одевания на прогулку, продолжать напоминать детям помогать друг другу Прогулка: Наблюдение за воробьями на участке Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе, способствовать развитию познавательного интереса. Трудовые деятельность: собрать семена растений для подкормки птиц зимой Игровая деятельность: П/и «Зайцы и волк»-развитие ловкости и внимания. Словесная игра «Один – много»». -учить согласовывать в своей речи прилагательные с существительными Вечерний круг: подвести итоги недели Беседа «Мои хорошие поступки» -предложить детям проанализировать свои поступки за неделю -вспомнить, какие хорошие поступки они совершили и какие поступки нельзя было назвать хорошими -составить карту поступков. Разделить лист на две части: на одну часть поместить солнышко, а на другую – тучку. Все хорошие поступки отмечаем солнышками, а проступки- тучками. -сравнить, чего больше солнышек или тучек? Д/и «Приметы осени»» Цель: уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме Трудовая деятельность: совместно со взрослым навести порядок в центрах, вымыть игрушки
| На стенд «Загадка дня поместить загадку «Продолжи ряд» В центр настольно – манипулятивных игр схемы для выкладывания фигур из счетных палочек; Лото «Времена года» В центре литературы книгу Т. Александровой «Кузька для рассматривания, а также картинки для изготовления собственных книжек – малышек; Д/и по РР «Игры с буквами» В центре сюжетно – ролевой игры Создать условия для с/р игры«Едем, едем в лес осенний» (игровая ситуация пикник по случаю дня рождения) -способствовать обогащению игрового опыта детей, развивать монологическую и диалогическую речь -совершенствовать навыки самостоятельно подбирать и правильно использовать атрибуты для игры. В центр активности внести мячи разных размеров, кегли для «Боулинга» | Выставка из природного материала «Осенние фантазии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"
календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Наш быт. Посуда "
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Наш быт. Посуда"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Быть здоровыми хотим "
календарно-тематическое планирование...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Встречаем птиц "
календарно-тематическое планирование...
Календарный план образовательной деятельности старшей группы. Лексическая тема «Осень, в гости просим»
Календарный план образовательной деятельности старшей группы....