Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме недели "Осень в гости к нам пришла"
методическая разработка (старшая группа)

Солопова Наталья Викторовна

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx46.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Золотой петушок»

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                  НА 2022 – 2023 год

                                         

ВОЗРАСТ 5-6 ЛЕТ

                                                                                                                                                                                  Воспитатель:

Солопова Наталья Викторовна

 Тема недели: «Осень в гости к нам пришла»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей

Основные задачи недели:

-Обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений.

-Поддерживать желание детей активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения.

- Формировать умение детей называть особенности каждого осеннего месяца.

- Способствовать развитию умения соотносить описание природы в стихах или в прозе с определением времени года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

- Продолжать знакомство с числовым рядом; учить детей считать, решать математические и логические задачи, ориентироваться во времени и пространстве относительно себя

-  Развивать у детей фонематический слух, закреплять знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом. Закреплять умение делить слово на слоги.

- Пополнить лексический запас детей по теме.

- Закрепить навыки наклеивания, рисования.

- Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

- формировать представление о доброте, как положительном качестве человека

- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие: Выставка совместного творчества «Осенние фантазии». Развлечение «Осенняя ярмарка»

Понедельник, 24.10                                                                                                                                                                                                            

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно  Образовательная Деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

09.00-9.25

О.О. Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре)

9.35-10.10

О.О Познавательное развитие (экспериментирование)

«Как от холода спастись?»

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с разными материалами.

Задачи: расширять представления детей об осени, продолжать формировать умение выделять сезонные изменения в природе; знакомить детей со свойствами разных материалов в ходе экспериментирования; развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём; воспитывать  аккуратность обращения со своими вещами.

Предметно-практическая среда: кусочки меха, пуха, синтепона, картинки с изображением одежды.

Среда взаимодействия: взрослый – ребёнок:

Внеситуативно-личностная форма общения.

Среда взаимодействия «Ребенок – ребенок»: Внеситуативно-деловая.

Среда отношений к миру, другим людям к себе: Выражать свои эмоции, отвечать на вопросы, размышлять, делиться впечатлениями.

Предметно-практическая среда: кусочки меха, пуха, синтепона, картинки с изображением одежды.

Формы организации:

групповая

15.40-16.05

ОО. Художественно-эстетическое развитие.

Изодеятельность: Рисование

«Краски осени»

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности

Задачи: Знакомить с нетрадиционной техникой рисования деревьев с помощью листьев; формировать у детей композиционный умения, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, развивать интерес к рисованию, самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Среда взаимодействия: взрослый – ребёнок: внеситуативно-личностная форма общения.

Предметно-практическая среда: бумага, краски, кисти, листья деревьев

Формы организации:

групповая

Утренний круг: «Парные Коммуникации:

 «Как я провел (а) выходные дни?» Работа с линейным календарем: отметить сегодняшнее число, день недели, вспомнить название предыдущих дней недели. Работа с календарем природы - развивать навык детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды на сегодня, аргументировать свой выбор. «Звезда недели» выбирает дежурных;  выбор детьми центров активности с  помощью «Круга Выбора»

Двигательная: Утренняя гимнастика  (комплекс №2)

Коммуникативная: Чтение стихотворения О. Дриза «Что случилось»  

Чудесная коробочка (с листочками) –подведение детей к теме недели

 Разучивание пальчиковой гимнастики

«Осенний букет».

КГН. Закрепить представления о правилах личной гигиены, воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Прогулка:

Наблюдение за изменениями в природе - закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность

- Наблюдение за трудом взрослых: как работает дворник в осенний период, какой инструмент использует в своей работе.

- Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, вертушек определить силу и направление ветра.

-Трудовая деятельность: навести порядок в игровых уголках.

Игровая деятельность:

«Туристический поход»- учить детей делать самостоятельный выбор при сборе предметов для проведения игры, обосновывать свой ответ. Формировать предпосылки работы с картой.

Двигательная активность: преодоление препятствий

Вечерний круг: Продолжи фразу: «Сегодня я узнал…» Итоги деятельности в центрах: что получилось, над чем еще стоит потрудиться. Обсудить загадку дня.

Дидактическая игра  «Хлопай в ладоши» Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание.

 Индивидуальная работа

На стенд «Загадка дня поместить загадку «Где растут фрукты» (актулизация знаний по теме овощи- фрукты), предложить детям высказать свое мнение

В центр литературы внести фотографии, иллюстрации осеннего периода, книги об осени 

Деятельность в центре творчества: раскраски на тему осень, нарисую по точкам, трафареты.

В центре настольно – мунипулятивных игр:

Настольно-печатные игры: домино, лото,д/и «Времена года»

В центре строительства:  конструктор лего, схемы сборки

 

Познакомить

родителей с темой недели «Осень»

Предложить родителям принять участие в создании  совместно с детьми выставки «Осенние фантазии»

Вторник, 26.10

09.00-9.25

О.О. Художественно – эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

 9.35-10.00; 10.10 -10.35

О.О.Познавательное развитие (ФЭМП)

Задачи: числа и цифры 1-5, знаки +,-,=, составление числа из 2 –х меньших; ориентирование во времени: месяц октябрь

Цели: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 5; решать логическую задачу на установление несоответствия; знакомить с составом числа из 2-х меньших чисел, закреплять название текущего месяца; формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, навыки самоконтроля и самооценки.

Среда взаимодействия: взрослый – ребёнок: внеситуативно-личностная Предметно-практическая среда: рабочая тетрадь, карандаши, счетный материал.

Формы организации:

групповая

15.40-16.05

 О. О.Речевое развитие Ознакомление с  художественной литературой) 

Цель: познакомить с авторской сказкой В.Гаршина «Лягушка – путешественница»

Задачи: расширить представление о том, что сказки бывают не только народные, но и авторские; учить осмысливать содержание сказки, характер персонажей; развивать воображение: умение придумывать разные варианты сказочных событий и другие окончания сказки

Предметно – практическая среда: Книга В. «Лягушка – путешественница» , иллюстрации по тексту.

Среда взаимодействия: взрослый – ребёнок: внеситуативно-личностная форма общения

Среда отношений к миру, другим людям к себе: Выражать свои эмоции, отвечать на вопросы, размышлять, делиться впечатлениями

Утренний круг:  Работа с линейным календарем: отметить сегодняшнее число, день недели. Работа с календарем природы  «Звезда недели» выбирает дежурных;  выбор детьми центров активности с  помощью «Круга Выбора»

Двигательная: Утренняя гимнастика  (комплекс №2)

Коммуникативная:  Чтение и обсуждение стихотворения Т.Лаврова «Яркая осень».

-приобщать детей к поэзии  

-находить признаки  осени в стихотворении

-способствовать развитию поэтического слуха

-обогащать словарный запас детей.

Пальчиковая гимнастика

«Осенний букет».

Д/игра «Когда это бывает?» Цель: выявить что бывает в разное время года?

 Самообслуживание и элементарный бытовой труд: формируем умение правильно сервировать

столы (раскладывать ложки и вилки с правой стороны).

Игровая деятельность: «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» -воспитатель на ухо ребёнку называет предмет и действия с ним, ребёнок должен изобразить действия для остальных детей. Остальные дети угадывают, что это.

Прогулка:

Наблюдение за голубями – расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

Как называют эту птицу?

Какого окраса она может быть? Какого размера?

Голубь — перелетная птица? Какую пользу приносят голуби? Где они вьют свои гнезда?

Почему голубя называют почтальоном? Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он

воркует.

-Исследовательская деятельность: используя лупы, рассмотреть перо птицы

- Трудовая деятельность – наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место,

формировать осознанное отношение к порядку.

Игровая деятельность:

П/и «Палочка-выручалочка»

-способствовать развитию двигательных, коммуникативных и творческих способностей детей.

Выбрать водящего по считалке. 

Вечерний круг: Продолжи фразу: «Сегодня я узнал…» Итоги деятельности в центрах: Обсудить загадку дня.

Дидактическое упражнение «Подбери действие»   Цель: Продолжать активизировать в речи детей глаголы.

 Индивидуальная работа (повторить стихи к празнику)

На стенд «Загадка дня поместить загадку «Как сохранить мороженое, чтобы оно не растаяло?»

Внести в центр настольно – манипулятивных игр

 Д/и «Целый год»

Настольно-печатная

-развивать внимание, умение определять логическую цепочку

-тренировать мелкую моторику рук и координацию движений;

 Д/и по РР

«Скажи наоборот»

В центр науки

 описание опытов с ватой, синтепоном, бумагой для сохранения тепла,  атрибуты для проведения опытов.

внести игру

Д/и «Запасы зверей»

-совершенствовать умение детей подбирать животным соответствующую им еду

-развивать внимание, наблюдательность.

(картинки диких зверей, картинки с изображением растений и грибов).

 

Предложить для обыгрывания в центре строительства постройки мелкие игрушки

(человечки, овощи, грузовые машины и т.д.).

В центре литературы предложить детям театрализованную

 игру: «Расскажи сказку» с помощью  игрушек настольного театра

(на выбор детей)

В центр творчества внести листья деревьев для самостоятельной изодеятельности

В центр активности

Внести твистер, кольцеброс

Оформить в

приёмной группы

информационный материал, который поможет родителям осуществлять наблюдения за природой во время прогулок, подскажет, какие выбрать художественные произведения для чтения и заучивания. 

Среда, 26.10

09.00-9.25

О.О. Речевое развитие (обучение грамоте) Цель: Закреплять умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах

 Задачи: Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом. Закреплять умение делить слово на слоги.

Предметно-практическая среда: Картинки с подписанными словами с выделенными гласными (А, О, У, Ы), тетрадь

Среда взаимодействия: взрослый – ребёнок: ситуативно-личностная форма общения.

9.45-10.10

О.О. Физическое развитие. Бассейн. (по плану инструктора по физической культуре)

Утренний круг:  Работа с линейным календарем: отметить сегодняшнее число, день недели. Работа с календарем природы  «Звезда недели» выбирает дежурных;  выбор детьми центров активности с  помощью «Круга Выбора» Коммуникативная игра: «Я умею! Кто со мной?»

Двигательная: Утренняя гимнастика  (комплекс №2)  Пальчиковая гимнастика

«Осенний букет». Знакомство с новой гимнастикой «Осенние листья»

Коммуникативная:  Чтение сказки Т. Александровой «Кузька» (Дождь в лесу», Бездомный домовой»)

Д/и «Самый внимательный» — Послушай выражения. Какие из них относятся к признакам золотой осени.

-октябрь -второй месяц осени – грязник

-начинается листопад

-меняют шубки белки, зайцы.

-деревья освободились от листьев

-наступило тихое, солнечное «бабье лето»

-последние перелетные птицы потянулись к югу.

КГН: во время одевания на прогулку, продолжать напоминать детям помогать друг другу

Прогулка: Наблюдение за воробьями на участке

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе, способствовать развитию познавательного интереса.

Трудовые деятельность: собрать семена растений для подкормки птиц зимой

Игровая деятельность: П/и «Зайцы и волк»-развитие ловкости и внимания.

Словесная игра «Скажи наоборот».

-учить использовать в своей речи слова противоположные по смыслу

-активизировать мыслительную способность

Вечерний круг:  Итоги деятельности в центрах, планы на завтра.  Обсудить загадку дня. Коммуникативная игра «Зеркало»  Задачи:

-развивать речевую и двигательную активность детей.

-стараться выполнять движение точно так, как показал водящий.

Индивидуальная работа

 

На стенд «Загадка дня поместить загадку «Посчитай» (соотнести количество предметов и число)

В центр настольно – манипулятивных игр внести

игры на развитие мелкой моторики -

«Магнитный конструктор»

«Танграм» - делаем фигурки по образцу.

 «Шашки» - развивать логическое мышление.

В центр науки

поместить

исследовательский

материал, собранный на прогулке (веточки, корешки), для самостоятельных

исследований.

«Что изменилось?»  

В центре литературы

предложить детям

Словесную игру: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» ;

Д/и по РР «Загадочные кораблики»

В центре сюжетно – ролевой игры

Создать условия для с/р игры «Экскурсионное бюро»

-способствовать обогащению игрового опыта детей, развивать монологическую и диалогическую речь

-совершенствовать навыки самостоятельно подбирать и правильно использовать атрибуты для игры.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Пригласить родителей на развлечение «Осенняя Ярмарка»

Четверг, 27.10

09.00-9.25

О.О. Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: закреплять счет в пределах 5

Задачи: знакомить с порядковым счетом, учить различать количественный и порядковый счет; закреплять умение соотносить знакомую цифру  с соответствующим количеством предметов; ориентирование в пространстве относительно себя

Предметно-практическая среда: 5 различных игрушек, изображающих живых существ, карточки с цифрами 1-5, счетный материал.

Среда взаимодействия: взрослый – ребёнок: внеситуативно-личностная

9.45 -10.10

О.О. Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Что такое доброта?»

Цель: формировать представление о доброте, как положительном качестве человека

Задачи: формировать потребность в совершении добрых дел; правильно различать добро и зло; активизировать словарь детей, способствовать умению мыслить, рассуждать, делать выводы; воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы. 

Предметно-практическая среда: мяч, карточки - ситуации, песни «Что такое доброта», «Воздушные шары», цветовой шар, простой карандаш, ножницы на каждого ребёнка;клей, листочки жёлтой бумаги, круг из картона жёлтого цвета.

Среда взаимодействия: взрослый – ребёнок: внеситуативно-личностная форма общения.

Среда отношений к миру, другим людям к себе: Выражать свои эмоции, отвечать на вопросы, размышлять, делиться впечатлениями

15.40  Развлечение «Осенняя Ярмарка»

Цели: воспитывать любовь к природе посредством детского праздника; закреплять представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения танцев, песен, стихотворений, развивать музыкально – творческие способности, поддерживать эмоционально – положительный настрой

Среда взаимодействия: взрослый – ребёнок:

Внеситуативно-личностная форма общения.

Среда взаимодействия «Ребенок – ребенок»: Внеситуативно-деловая.

Среда отношений к миру, другим людям к себе: Выражать свои эмоции, отвечать на вопросы, размышлять, делиться впечатлениями.

Утренний круг:  Работа с линейным календарем: отметить сегодняшнее число, день недели. Работа с календарем природы  «Звезда недели» выбирает дежурных;  выбор детьми центров активности с  помощью «Круга Выбора» Коммуникативная игра: «Ветер перемен»»

Двигательная: Утренняя гимнастика  (комплекс №2)  Пальчиковая гимнастика

 «Осенние листья»

Коммуникативная:  Чтение сказки Т. Александровой «Кузька» (Осенний праздник»,  «Дом для хорошего настроения»)

Игровая деятельность:

Д/и «Кто больше?» - вспомнить «осенние» слова

Прогулка: Определение погоды по приметам. Цель: воспитывать интерес к народному календарю; формировать навык определять погоду по приметам

Трудовые деятельность: подмести листья на веранде.

Игровая деятельность: П/и «Ловишки»-развитие ловкости и внимания; п/и «Сделай фигуру»

-развивать воображение детей, действовать по сигналу.

Речевая деятельность: Словесная игра «Скажи наоборот».

-учить использовать в своей речи слова противоположные по смыслу

-активизировать мыслительную способность

Вечерний круг:   Итоги деятельности в центрах, планы на завтра.  Обсудить загадку

игра  « Четвертый лишний» Цель: Вспомнить признаки осени

Индивидуальная работа

 

 

На стенд «Загадка дня поместить загадку «Посчитай» (соотнести количество слогов в слове  и число)

В центр настольно – манипулятивных игр внести

 игру «Круглый год»

-закрепить понятия о природе, природных явлениях;

-расширять представления о сезонной одежде;

-развивать речевые умения, мышление.

Предложить в центре творчества из корешков и веточек , собранных на прогулке, сделать поделки

В центре науки  предложить

с опорой на алгоритмы опытов провести эксперименты  с водой

В центре литературы предложить детям театрализованную

 игру: «Расскажи сказку» с помощью  игрушек настольного театра

(на выбор детей)

В центре сюжетно – ролевой игры

Создать условия для с/р игры«Семья»  (игровой сюжет: появление в доме Домовенка, как он угощался олюлюшками, праздновал новоселье)

-способствовать обогащению игрового опыта детей, развивать монологическую и диалогическую речь

-совершенствовать навыки самостоятельно подбирать и правильно использовать атрибуты для игры.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

 Родители в качестве активных участников в развлечении «Осенняя Ярмарка»

Пятница, 27.10

9.00- 9.25

О.О. Художественно-эстетическая развитие.  Изобразительная деятельность (Аппликация)  «Осеннее дерево»

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи: Совершенствовать умение работы выполнения аппликации из скатанных бумажных шариков, развивать мелкую моторику ,композиционные навыки; воспитывать усидчивость, аккуратность

Среда взаимодействия: взрослый – ребёнок: внеситуативно-личностная форма общения.

Предметно-практическая среда: киперная бумага, бумажные тарелочки, трафарет дерева, клей

15.40 -16.10

О.О. Речевое развитие

Кружковая работа

Кружок «От слова к слову»

Тема: Пересказ рассказа по И. Соколову – Микитову «Белки».

Цель: Обучать связному последовательному пересказу с опорой на графическую схему.

Утренний круг:  Работа с линейным календарем: отметить сегодняшнее число, день недели. Работа с календарем природы  «Звезда недели» выбирает дежурных;  выбор детьми центров активности с  помощью «Круга Выбора»   Коммуникативная игра «Пожелание»

Двигательная: Утренняя гимнастика  (комплекс №2)  Пальчиковая гимнастика

 «Осенние листья»

Коммуникативная, речевая:  Чтение сказки И.Соколова -Микитова «Листопадничек» - побуждать детей отвечать на вопросы по произведению, выстраивая грамотно предложения

Социально – коммуникативное развитие: во время одевания на прогулку, продолжать напоминать детям помогать друг другу

Прогулка: Наблюдение за воробьями на участке

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе, способствовать развитию познавательного интереса.

Трудовые деятельность: собрать семена растений для подкормки птиц зимой

Игровая деятельность: П/и «Зайцы и волк»-развитие ловкости и внимания.

Словесная игра «Один – много»».

-учить согласовывать в своей речи прилагательные с существительными

Вечерний круг:  подвести итоги недели   Беседа «Мои хорошие поступки»

-предложить детям проанализировать свои поступки за неделю

-вспомнить, какие хорошие поступки они совершили и какие поступки нельзя было назвать хорошими

-составить карту поступков. Разделить лист на две части: на одну часть поместить солнышко, а на другую – тучку. Все хорошие поступки отмечаем солнышками, а проступки- тучками.

-сравнить, чего больше солнышек или тучек?

Д/и «Приметы осени»» Цель: уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме

Трудовая деятельность: совместно со взрослым навести порядок в центрах, вымыть игрушки

 

На стенд «Загадка дня поместить загадку «Продолжи ряд»

В центр настольно – манипулятивных игр схемы для выкладывания фигур из счетных палочек; Лото «Времена года»

В центре литературы  книгу Т. Александровой «Кузька для рассматривания, а также картинки  для изготовления собственных книжек – малышек;

Д/и по РР «Игры с буквами»

В центре сюжетно – ролевой игры

Создать условия для с/р игры«Едем, едем в лес осенний» (игровая ситуация пикник по случаю дня рождения)

-способствовать обогащению игрового опыта детей, развивать монологическую и диалогическую речь

-совершенствовать навыки самостоятельно подбирать и правильно использовать атрибуты для игры.

В центр активности внести мячи разных размеров, кегли для «Боулинга»

Выставка из природного материала «Осенние фантазии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"

календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Наш быт. Посуда "

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Наш быт. Посуда"...