Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «С днём рождения, детский сад!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Богочева Наталья Петровна

Цель: Расширять знания детей о празднике. Привлечь внимание к истории детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_dnyom_rozhdeniya_detskiy_sad.docx52.1 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

средней группы  «Светлячок»

на неделю  с 26.10.2020 по 30.10.2020 г.

Тема недели: «С днём рождения, детский сад!»

Цель: Расширять знания детей о празднике. Привлечь внимание к истории детского сада.

  Задачи:

Обучающие:  Развивать познавательный интерес к детскому саду.  

Расширить  представления о дружбе, жизни в детском саду. Показать детям общественную значимость родного детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Развивающие: Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Развивать познавательную активность.

Воспитательные:  Воспитать  уважение к людям труда. Воспитывать эстетические чувства, доброту, внимание и чуткость друг к другу.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Подарок детскому саду». Посещение праздничного концерта «С днём рожденья, детский сад!»

Организация развивающей предметно-пространственной среды: Рассматривание картинок, фото праздников, проводящихся в д.с. Самостоятельные игры по желанию детей. Сюжетно ролевые игры (цель: развивать игровые действия, учить взаимодействовать со сверстниками).  Создание фотоколлажа «Наши любимые занятия». Детско-родительская работа «Подарок детскому саду». Мультфильмы, песни (ко дню рождения).

 Вводно-мотивационный этап:        

Сюрпризный момент (в гости приходит Чебурашка и крокодил Гена, прослушивание песни «Пусть бегут не уклюже…»).

Литература для чтения с детьми: А. Самойлов «У слоненка День Рождения», Н. Найденова «Гости», Г. Остер «Вредные советы», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Хайт «День рождения кота Леопольда»,  С. Маршак «Ежели вы вежливы», Н. Лоткин «Тихий час», Л. Осиповой «Что такое детский сад», В. Драгунского «Что любит Мишка»; В. Осеева «Три товарища», «На катке», «Волшебное слово»

Взаимодействие с  семьями воспитанников: Предложить родителям побеседовать с детьми по теме недели:

Привлечь родителей к создание фотоколлажа «Наши любимые занятия» и к поделки «Подарок детскому саду». Консультация «Расскажи детям о профессиях детского сада».

привлечение  родителей  к  созданию  картотеки  загадок , пословиц и художественной литературы  по теме недели. Индивидуальная беседа по запросам родителей. Беседа с родителями о досуге детей, чем сегодня занимались, каких успехов дети добились и на что надо обратить внимание родителям.


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК 26.10.2020 г.

Утро

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика. Ты похлопай вместе с нами.

Беседа: «С днем рожденья детский сад» 

Здоровье «Соблюдаем режим дня» Закреплять навык соблюдения режима дня

 Д/и: «Чего не стало»

Подвижная  игра: «Мыши в кладовой»

Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам. Полив цветов в уголке природы.

Д/и: «Что здесь лишнее?»- развивать умение обобщать и классифицировать по группам  

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр. Подборка стихов о празднике день рождения. Рассматривание картинок, фото праздников проводящих в детском саду. Самостоятельные игры по желанию детей.

ООД

Соц.-ком.разв., Позн. разв.,

Физ. разв.,

1.ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора, на улице)

ООД

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Физ. разв.,

2.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром:

С днем рождения детский сад.

Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня. Детский сад напоминает большую дружную семью, где все заботятся друг о друге).

Используемый методический материал:

О.В. Дыбина стр.27

Утренняяпрогулка

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Физ. разв.,

Наблюдение: за осенними работами.

П/ игры: "Найди где спрятано", «Пробеги не задень», игра по выбору детей

Труд: расчистка дорожек от листвы. Приучить детей к совместному труду и помощи взрослому.

Работа перед сном

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

КГН:  учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

Чтение художественной литературы:    А. Самойлов «У слоненка День Рождения» 

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна.
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

С/р: «Детский сад»

Д/и: «Найди тень»

Чтение художественной литературы:   Н. Найденова «Гости»

Познавательно исследовательская деятельность:  Наоборот. Знакомство со словами «наоборот», «противоположно»,и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.  Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Стр.9

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек.

Вежливые слова с Артемом, Мишей, Матвеем.

Самостоятельные игры в игровых центрах.

Строительные игры  «детская площядка» совершенствовать умения играть со строительным материалом.

ООД

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

3.ООД Музыкальное (по плану муз.руководителя)

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК 27.10.2020 г.

Утро

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

Утренний сбор:«Здравствуйте щечки»

Утренняя гимнастика. Буги-вуги

Беседа: «Подарки, поздравления». 

Д/и: «Если весело живется, делай так…»

Пальчиковая игра: «Две подружки» стр55.

Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца. Поощрять стремление ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к ним.

Д/и «Доскажи словечко»- расширять активный словарь детей.

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр,

Рассматривание фотографии «Утренников». Игра «воспитатель»

Рисования детского сада.

ООД

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Физ.разв.,

1.ООД  Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП

Занятие 7.

Учить:

- писать цифру 2

- различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Используемый методический материал:

Е. В. Колесникова,  математика для детей 4-5 лет, стр. 31.

ООД

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

2.ООД Изобразительная деятельность: рисование

  «Дом, в котором ты живешь»

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Используемый методический материал:

Т.С.Комарова

ИЗО деятельность в детском саду 4- 5 лет

стр.77

Утренняяпрогулка

Соц.-ком.разв., Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

Наблюдение: за воробьями

П/ игры: «Цветные автомобили»  «Зайцы и волк», игра по выбору детей

Труд: сбор выносного материала после прогулки.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?»

Работа перед сном

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

КГН: Учить детей пользоваться только своей расческой по мере необходимости. Воспитывать опрятность.

Чтение художественной литературы:    Г. Остер «Вредные советы»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна.
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

С/р: «День рождения»

Д/и: «Назови правильно»

Чтение художественной литературы:   В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Пальчиковые игры  «Назови наоборот».

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек. Следить за своим внешним видом.

 «Конструируем из палочек» (по желанию детей)

Самостоятельные игры в игровых центрах

Игра на музыкальных инструментах.

Раскраски детский сад.

Конструирование «Наша группа»

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА 28.10.2020 г.

Утро

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика.  Ты похлопай вместе с нами.

Беседа:  «Профессии сотрудников детского сада»

Д/и: «Когда это бывает»

Пальчиковая игра: «Здравствуй пальчик»

Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношение к книге. Расставление стульчиков по местам.

Обсудить с детьми, как меняется настроение человека при использовании добрых слов (по выбору детей)

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание иллюстрации «Детский сад», «Дети на участке». Рисование по замыслу.  

ООД

Соц.-ком.разв., Позн. разв.,

Физ. разв.,

1.  ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

 

Используемый методический материал:

Утренняяпрогулка

Соц.-ком.разв., Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

Наблюдение: за птицами стр114

П/ игры :  «Перелетные птицы», «У медведя во бору» по выбору детей.

Труд: уборка мусора на участке.

Работа перед сном

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

КГН: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком,

Чтение художественной литературы   Л. Осиповой «Что такое детский сад»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна.
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

С/и «Театр на столе «Колобок»»

Чтение художественной литературы:   А. Хайт «День рождения кота Леопольда»

Пальчиковые игры: «Наши пальчики»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек.

Заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие.

Марьяна, Милена, София, Миша.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок.

ООД

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

2.ООД Музыкальное (по плану муз.руководителя)

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ 29.10.2020 г.

Утро

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

Утренний сбор: «Здравствуйте щечки»

Утренняя гимнастика. Буги - Вуги

Беседа: «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь» 

Д/и: «Чудесный мешочек»

Пальчиковая игра: «Капуста»

П/и: «Ворона и собачка»

Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посуду и т.д.)

Игра с массажными мячиками.

(по выбору детей)

Например:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Конструирование «Наш красивый детский сад»

ООД

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

1.ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи

Чтение сказки «Три поросенка»

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С.Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Используемый методический материал:

Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа.

Стр.35

ООД

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

2.ООД  Изобразительная деятельность: аппликация

Шарики воздушные, ветру послушные.

Развивать представления об основных цветах,  умение  отрезать уголки с прямоугольника, получать овал.

Используемый методический материал:

Аппликация в детском саду А.Н.  Мальцева стр.8

Утренняяпрогулка

Соц.-ком.разв., Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

Наблюдение: за солнцем (почему оно стало мало греть)

П/ игры:  «Гуси лебеди», «воробушки и автомобиль», по выбору детей

Труд: Очистки дорожки от мусора.

Работа перед сном

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

КГН: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Чтение художественной литературы:     С. Маршак «Ежели вы вежливы»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна.
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

С/р: «Ряженья», «Парикмахерская»

П/и:  «Попади в цель»

Оформить выставку в группе: Создание фотоколлажа «Наши любимые занятия». Детско-родительская работа «Подарок детскому саду».

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Показ мультфильмов «Крокодил и чебурашка Гена». Развиваем общую моторику.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА 30.10.2020 г.

Утро

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика.  Ты похлопай вместе с нами.

Беседа: «Обсуди с детьми, почему важно помогать старшим».

П/и: «Кот и мыши»

 Пальчиковая игра: «Здравствуй пальчик».

Труд: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, воспитывать аккуратность.

Танцы под детские песни. (по желанию детей)

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Раскраски по теме недели.

ООД

Соц.-ком.разв., Позн. разв.,

Физ. разв.,

1.  ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

Используемый методический материал:

Утренняяпрогулка

Соц.-ком.разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

Наблюдение: за деревья осенью (Карточка8)

Подвижные игры: «Корзинка». «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…, игра по выбору детей

Труд: кормление птиц.

Работа перед сном

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

КГН: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать аккуратность.

Чтение художественной литературы:   Н. Лоткин «Тихий час»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна.
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

С/р: «Праздник день рождения»

Д/и: «Угадай, кто позвал»

Чтение художественной литературы:    В. Драгунского «Что любит Мишка» 

Пальчиковые игры: «Капуста».

Подведение итогов недели. Оформления выставки в группе: Выставка фотоколлажа «Наши любимые занятия». Выставка детско-родительских работ «Подарок детскому саду».

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Д/и: «Подбери игрушку»

(по желанию детей)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок.

Рисование по замыслу.

Прогулка

Повтор утренней прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы. (сентбрь- 1 неделя)

В нашем детском саду воспитатели работают по таким календарным планам. Мы пишем его на месяц. План заверяет методист. Вот образец плана на неделю в средней группе....

Календарный план образовательной работы Средней группы Тема недели: «Перелетные птицы»

Цель: Формирование представлений детей о птицах: зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах....

Календарный план образовательной работы Средней группы №12 группы «Веснушки»

Тема недели: «Там, где всегда зима». Животные Арктики и Антарктики....