Календарный план образовательной работы Средней группы Тема недели: «Перелетные птицы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Богочева Наталья Петровна

Цель: Формирование представлений детей о птицах: зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx55.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

Средней группы  «Светлячок»

на неделю  с 14.09.2020 по 18.09.2020 г.

Тема недели: «Перелетные птицы»

Цель: Формирование представлений детей о птицах: зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах.

  Задачи:

Обучающие:  Формировать у детей представление о перелетных птицах. Способствовать активизации         словарного запаса, по средствам общения и игры по теме недели. Учить читать стихи о перелетных птицах, проявлять заботу и внимание к зимующим птицам.

Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса, желание получить новые знания. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц.

 Воспитательные: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к птицам. Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами. Вызвать желание сделать хороший поступок. Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества рисунков «Перелетные птицы», аппликация «Совенок»

Организация развивающей предметно-пространственной среды: Физическое развитие

Спортивный инвентарь . Ребристые Мячи большие надувные, мячи средние, малые, массажные мячики разных цветов; обручи, , ленты разных цветов на кольцах, кегли. Тонкий канат или цветные веревки, флажки разных цветов,  и массажные дорожки.

  Нестандартное оборудование: дорожки из крышек и пробок, пуговиц, массажеры из киндер яиц ловишки из бутылок и т.д. Дидактические игры : «знатоки спорта», «олимпийские виды спорта», «успей вовремя» Элементы костюмов для подвижных игр. Коврики для закаливания.

атрибуты для подвижных игр: «Гуси-лебеди», «Охотник и утки», «Птички и кошка», «Найди пару», «Перелёт птиц», «Поймай птицу» , «Птицы в гнёздышках» Познавательное развитие Интерактивная доска, палочки для коктейля, флюгер,  календарь природы, песочные часы,; комнатные растения, инвентарь для ухода; картотека опытов: «Как устроены перья у птиц?», «Что улетит дальше?», «Почему перья не намокают?»,«Из чего птицы строят гнезда?» Материалы разные виды круп, сухарики,   мыльные пузыри, воздушные шарики, семена разных растений; кусочки коры разных деревьев, деревянные дощечки, , разные виды картона и бумаги; набор геометрических фигур,  наборы разноцветных палочек ; набор палочек Кюизенера; лото; Разные виды конструктора:  мелкий (настольный), крупный (напольный), плоскостной, металлический конструктор, лего и др., схемы построек скворечников, кормушек, алгоритмы выполнения построек, рисунки, чертежи, трафареты домов для птиц, «дома для  птиц» и т.д. игровой материал: крышки, пробки, перья, ракушки, шишки, орехи, солома, мочалки, камни, палочки и др. Материал для обыгрывания: мелкий транспорт (легковой, грузовой, пассажирский, наземный, воздушный, водный), фигурки людей, животных, птиц, деревья и т.д. Речевое развитие иллюстрационный материал: предметные картинки времён года, зимующих, перелётных птиц, птенцов, «домов»,  схемы, занимательный материал:, загадки, лабиринты;

-дидактические игры: «Мяч бросай ,птиц называй», «Кто чем занимается?», «Кто как кричит», «Назови детенышей птиц», «Какой? Какая?», «Один-много», «Опиши птицу», « Назвать птицу» , «Кто чей?», «Чего не хватает?», « Чья птичка дальше улетит?», «Какой птицы не стало», «Птичий двор», «Собери птичью семью»,

 Игровой макет панорамы леса, города, зимнего леса, осеннего, весеннего леса, птицефермы,  фигурки  птиц.

 настольная игра «»Кто долетит быстрее», лото «Птицы», «Правила поведения в лесу». Формирование связной речи образно-символический материал для составления рассказов, пересказов: мнемодорожки, мнемотаблицы по теме «Птицы», -иллюстративный материал для составления описательных рассказов: серии сюжетных картинок; предметные картинки и иллюстрации по теме « Птицы» игровой материал для литературного творчества: игрушки, макеты для придумывания сказок, рассказов, обучения диалогической и монологической речи (мелкие игрушки, игрушки-самоделки, макеты); Формирование грамматического строя речи

-иллюстративно-тематический материал: (части речи, предлоги, пространственные отношения, один-много и др.)

-образно-символический материал: материалы для моделирования; дидактические игры: «Назови ласково», «Один-много, много-один», «Составь слово из двух», «Добавь слово»; Компьютер, экран

Видеофильмы: «Снегири», «Почему снегиря мы не видим летом», «Зимующие и перелётные птицы», «Где зимует ласточка?», «Чья песня лучше?» и т.п. Видеозаписи мультипликационных фильмов: «Серая шейка», «Дюймовочка» Театр: настольный, пальчиковый, плоскостной, масочный. Атрибуты для постановки сказки на новый лад «Гуси - лебеди»
Детский  электронный синтезатор, русские народные, национальные, шумовые инструменты.

Художественно-эстетическое направление Канцелярские материалы: ножницы, различные виды бумаги,  карандаши, краски, клей, пластилин. Аудиозаписи произведений о птицах, диски с музыкой П.И.Чайковского «Времена года», звуками природы «Времена года», голосами птиц;

 Вводно-мотивационный этап:        

Сюрпризный момент (в гости прилетает Ласточка).

Литература для чтения с детьми: В.Даль «Ворона», А. Майков «Ласточка», А. Яшин «Покормите птиц зимой», Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», З.Александрова «Новая столовая», О.Г.Зыкова «Кукушка», Б.Бианки «Чей нос лучше?», А. Барто «Скворцы прилетели», Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», Бианки «Лесные домишки», Г. Скребицкого «Появились синички»

Взаимодействие с  семьями воспитанников: Предложить родителям побеседовать с детьми по теме недели:

Привлечь родителей к совместной поделке,   привлечение  родителей  к  созданию  картотеки  загадок , пословиц и художественной литературы  по теме недели. Беседа на тему «Как сохранить здоровья осенью». Индивидуальная беседа по запросам родителей.


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК 14.09.2020 г.

Утро

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика. Буги-вуги.

Беседа:  по безопасности:

  Здоровье «Как устроен мой организм»

Научить осознанно заботиться о своем здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену

Д/и: «Узнай птицу по силуэту»

Пальчиковая игра: «Птинец»

Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика с Ратмиром и Артуром

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр. Подборка стихов о перелетных птицах. Рассматривания иллюстрации «перелетные и зимующие птицы».

ООД

Соц.-ком.разв., Позн. разв.,

Физ. разв.,

1.ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора, на улице)

ООД

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Физ. разв.,

2.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром:

Птицы.

познакомить с названием птиц, их значением.

Используемый методический материал:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А. Ефанова, стр 238

Утренняяпрогулка

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Физ. разв.,

Наблюдение: за паучками, рассказать как они приспосабливаются к условиям существования, обосновать их пользу в природе.

П/ игры: "Камешки", «Кто быстрее добежит до флажка», игра по выбору детей

Труд: расчистка дорожек от листвы.

Работа перед сном

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

КГН:  учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

Чтение художественной литературы:  А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс № 1
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

С/р: «Прогулка в осеннем лесу»

Д/и: «Найди перелётных и зимующих птиц»

Чтение художественной литературы:  В.Даль «Ворона»

Познавательно исследовательская деятельность:  Опыт с водой №2. Формировать представления о некоторых свойствах воды (прозрачностью), переходе воды из жидкого состояния в твердое, о свойствах и признаках льда (холодный, твердый, гладкий; блестит; тает в тепле, превращаясь в воду)

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Упражнение «Поймай мяч» Миша, Софья

Самостоятельные игры в игровых центрах

ООД

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

3.ООД Музыкальное (по плану муз.руководителя)

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК 03.15.09.2020 г.

Утро

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

Утренний сбор:«Здравствуйте щечки»

Утренняя гимнастика. Буги-вуги

Беседа: «Какие птицы к нам прилетели». 

Д/и:  «Найди перелётных и зимующих птиц»

Пальчиковая игра: «Маша каши наварила»

Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца

Д/и «Кто больше знает птиц» (по желанию детей)

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр,

Рассматривание фотографии «Перелетные птицы»

ООД

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Физ.разв.

1.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП

Занятие 1.

Закреплять:

- умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много;

- сравнивать две группы предметов. Устанавливать равенство между ними;

- знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку;

- считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета.

Используемый методический материал:

Е.В. Колесникова,  математика для детей 4-5 лет, стр. 18.

ООД

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

2.ООД Изобразительная деятельность: рисование

  «Рисование Птицы»

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части туловища птицы. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать и осушать её. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

Используемый методический материал:

Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» З.А.Ефанова стр239

Утренняяпрогулка

Соц.-ком.разв., Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

Наблюдение: за деревьями

П/ игры: «Кот и мыши»  «Догони самолеты», игра по выбору детей

Труд: сбор выносного материала после прогулки.

Работа перед сном

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

КГН: Учить детей пользоваться только своей расчесткой по мере необходимости. Воспитывать опрятность.

Чтение художественной литературы:   Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс №1
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

С/р: «Детский сад»,

Д/и: «Чудесный сундучок»

Чтение художественной литературы:   Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Пальчиковые игры  «Назови наоборот».

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Д/и: « Где чья мама?» по выбору детей.

Самостоятельные игры в игровых центрах

Игра на музыкальных инструментах

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок.

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА 16.09.2020 г.

Утро

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика. Буги - Вуги

Беседа:  «Чему нас научили мамы»

Д/и: «Сварим борщ»

Пальчиковая игра: «Я пеку, пеку, пеку»

Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношение к книге.

Кто что умеет. (по желанию детей)

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание иллюстрации «птицы и их птинцы». Рисование по замыслу.

ООД

Соц.-ком.разв., Позн. разв.,

Физ. разв.,

1.ООД  Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

 

Используемый методический материал:

Утренняяпрогулка

Соц.-ком.разв., Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

Наблюдение: за птицами.  Разучивание загадки о воробье «Ходить не умеет, Хочет сделать шажок, Получается прыжок»

П/ игры :  «Мы - шоферы», «Лиса в курятнике» по выбору детей.

Труд: уборка мусора на участке.

Работа перед сном

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

КГН: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком,

Чтение художественной литературы  О.Г.Зыкова «Кукушка».

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс №1
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

С/р: «В магазин за кормом для птиц»

Д/и: «Чудесный мешочек»

Чтение художественной литературы:  А. Барто «Скворцы прилетели»

Пальчиковые игры: «Наши пальчики»

Конструирование: «Огородим каток для матрешек» Продолжать развивать умение  строить заборчик из кирпичиков. Показать  новый прием постройки заборчика (поставить кирпичик на длинную широкую  грань,  потом на узкую). Воспитывать интерес конструированию.

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Развитие движений- закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления (по желанию детей)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок.

Картинки на закрепления (внешний вид птиц)

ООД

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

2.ООД Музыкальное (по плану муз.руководителя)

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ 17.09.2020 г.

Утро

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

Утренний сбор: «Здравствуйте щечки»

Утренняя гимнастика. Буги - Вуги

Беседа: «О скворце, рассматривание иллюстраций» 

Д/и: «Узнай птицу по силуэту»

Пальчиковая игра: «птичка в клетке»

Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посуду и т.д.)

Игра с массажными мячиками.

(по желанию детей)

Например:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание иллюстраций«Птицы» Сочинение сказок с помощью пальчикового театра.

ООД

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.

1.ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи

Обучение рассказыванию по картине:

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога

Используемый методический материал:

Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа. Стр.29

ООД

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.

2.ООД  Изобразительная деятельность: аппликация

«Совенок».

Учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации.

Используемый методический материал:

Комплексные занятия по программе средней группы   З.А.Ефанова стр 195

Утренняяпрогулка

Соц.-ком.разв., Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

Наблюдение: за снегирем

П/ игры:  «Найди нас», «Великаны карлики», по выбору детей

Труд: Сгреби снег в кучу.

Работа перед сном

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

КГН: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Чтение художественной литературы:    Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс №1
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

С/р: «Расскажи сказку про птичку»

Д/и: « Узнай птицу по силуэту»

Чтение художественной   В.Даль «Ворона»,

  Загадывание загадок: о перелетных птицах

Оформить выставку в группе: рисунков перелетных птиц.

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Показ презентации о перелетных птицах. Развиваем общую моторику.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА 18.09.2020 г.

Утро

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика. Буги - Вуги

Беседа: «О кукушке, рассматривание иллюстраций».

Д/и «Подумай и измени»

 Пальчиковая игра: «Улитка».

Труд: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, воспитывать аккуратность.

Танцы под детские песни. (по желанию детей)

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Раскраски по теме недели.

ООД

Соц.-ком.разв., Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

1.ООД  Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

Используемый методический материал:

Утренняяпрогулка

Соц.-ком.разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

Наблюдение: за рябиной

Подвижные игры: «Найди, где спрятоно». «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…, игра по выбору детей

Труд: кормление птиц.

Работа перед сном

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

КГН: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать аккуратность.

Чтение художественной литературы:  Г. Скребицкого «Появились синички».

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс №1
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Соц.-ком.разв., Реч. разв.,  Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.,

С/р: « Прогулка в осеннем лесу »

Д/и: « Птицы нашего края »

Чтение художественной литературы:   А. Майков «Ласточка»

Пальчиковые игры: «Пирог».

Подведение итогов недели. Оформления выставки в группе: «Детские рисунки перелетных птиц», аппликация «Совенок».  

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Ситуативный разговор.

«Правила поведения воспитанных детей».

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок. Рисование по замыслу.

Прогулка

Повтор утренней прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»

Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...

Календарный план образовательной работы подготовительной группы на неделю.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе на неделю. Тема "Зима"...

Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «С днём рождения, детский сад!»

Цель: Расширять знания детей о празднике. Привлечь внимание к истории детского сада....

Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой».

Цель:  Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.Задачи:...

Календарный план образовательной работы Средней группы №12 группы «Веснушки»

Тема недели: «Там, где всегда зима». Животные Арктики и Антарктики....