Календарный план образовательной работы Младшей группы «Колокольчик» на неделю "Транспорт (виды транспорта)"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Налетова Полина Владиславовна

+

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx71.95 КБ

Предварительный просмотр:

 

Календарный план образовательной работы

Младшей группы  «Колокольчик»

С 10.02.2020г. по 14.02.2020.г

Тема недели: Транспорт (Виды транспорта)

Цель:  Закрепление у детей младшего возраста представлений о видах транспорта.

Задачи:

Обучающие: Расширять обобщённые представления детей о видах транспорта. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,  называть  различные  виды  транспорта,  части из которых состоят машины.  Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте.

Развивающие: Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность.  Развивать речь детей, память, внимание, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности в продуктивной деятельности детей, слышать и понимать предложения воспитателя. Развитие предметных действий. Развивать творческие способности.

 Воспитательные: Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте

Итоговое мероприятие: С/р игра «Мы едем на машине»

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Плакаты «Виды транспорта», иллюстрации, сюжетные картинки по теме недели, картинки «Профессии», «Машины»; трафареты и шаблоны для рисования, карандаши, цветные мелки, краски, пластилин; атрибуты для игр (машины, рули, костюмы для ряженья, куклы, коляски, фигуры человечков и животных); светофор, знаки дорожного движения; различные виды конструкторов, пазлы, шнуровки, домино, лото «Транспорт», Д/и «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Волшебная коробочка», «Угадай на ощупь», «Путаница», «Почини машину», «Какой формы части машины?».

Вводно-мотивационный этап:

Сюрпризный момент (в гости приходит зайченок)

Литература для чтения с детьми: А.Барто «Грузовик»4-94, «Самолет» 4-94, «Кораблик» 4-96, Г.Цыфероров «Паровозик из Ромашково»3-162, Б.Заходер «Шофер» 2-88, И.Токмакова «Поиграем»2-119, Э.Мошковская «Нашел я длинный карандаш»5-51, Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед»2-241, К. Чуковский «Так и не так»2-219, Я.Чеслав«Самокат»2-260, О.Высотская «Веселый паровоз» 2-82, С.Михалков «От кареты до ракеты» 2-99, С.Михалков «Песенка друзей» 2-100, э. Мошковская «Я – машина», загадки о транспорте

Взаимодействие с  семьями воспитанников:

Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;

Совместно с ребенком рассмотреть иллюстрации различных видов транспорта;

Спросить у ребенка, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;

Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;

Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта

Провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда - нет;

Рассказать ребенку о профессии регулировщика.

Привлечение родителей к выставке «День защитника Отечества»;

Индивидуальные беседы по запросам родителей


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК 10.02.2020 г.

Утро

Соц.-ком. разв.,

Реч. разв.,

Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Беседа: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен». Цель: уточнение и активизация словаря по теме транспорт.

Д/и: «Кто больше назовет?» - закрепить знания детей о видах транспорта.

Пальчиковая игра: «Машины» Цель: развитие мелкой моторики.

Труд: убирать игрушки на свои места. Цель: формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

Д/и «Собери картинку».

Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.

Саша С. Маша Н

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание иллюстраций

ООД

Соц.-ком. разв.,

Физ. разв.

1.ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

ООД

Соц.-ком. разв.,

Реч. разв.,

Позн. разв.,

Физ. разв.

2.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром:  

Транспорт

Задачи: Учить детей определять и различать  транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки

Используемый методический материал:

О.В.Дыбина, стр. 19

Утренняя прогулка

Соц.-ком. разв.,

Позн. разв.,

Физ. разв.

Наблюдение: Наблюдение за транспортом Цель: продолжать рассматривать различный транспорт на улице воспитывать интерес и уважение к работе водителя.

П/ игры: «Автомобили», «Кто дальше?» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя, самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору

Труд:  Уборка участка от мусора. Цель: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.

Работа перед сном

Соц.-ком. разв.,

Реч. разв.,

Позн. разв.,

Худ-эст. разв.

КГН: Закреплять умение детей пользоваться своим личным полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

Чтение художественной литературы:  А.Барто «Грузовик»4-94, «Самолет» 4-94, «Кораблик» 4-96. Обсуждение.

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс № 4
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Соц.-ком. разв.,

Реч. разв.,

Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.

С/р: «Автопарк», «Путешествие на машине» цель: умение развивать и усложнять сюжет игры; воспитывать дружеские отношения.

И/Э: «Угадай на ощупь», развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики

Чтение художественной Г.Цыфероров «Паровозик из Ромашково»3-162. Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Беседа: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек  Цель: пробудить интерес к труду взрослых.

Д/и «Делай как я»

развитие координации движений

Варвара, Савелий

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

ООД

Соц.-ком. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.

3.ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК 11.02.2020 г.

Утро

Соц.-ком. разв.,

Реч. разв.,

Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.

Утренний сбор: «Здравствуйте щечки»

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Беседа:   «Какой бывает транспорт? Виды транспорта». Обсуждение.

Д/и:  «Едет, плывет, летит» - Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта

Пальчиковая игра: «Самолет»  Цель: развитие мелкой моторики.

Труд:  привлекать детей к раздаче материала для занятий

Д/и «Что у тебя слева, что справа?». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Миша, Ярик К.

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание иллюстраций

ООД

Соц.-ком. разв.,

Реч. разв.,

Позн. разв.,

Худ-эст. разв.

1. ООД Восприятие художественной литературы

Занятие 17 Рассказывание русской народной сказки «Кот , петух и лиса»

Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать  содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей.

Используемый методический материал:

О. С. Ушакова 3ДЛ, стр 42

ООД

Соц.-ком. разв.,

Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.

2.ООД Изобразительная деятельность: рисование

«Разноцветные колеса»

Задачи: Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать  восприятия цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы.

Используемый методический материал:

Комарова стр.61

Утренняя прогулка

Соц.-ком. разв.,

Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.

Наблюдение:  Продолжить наблюдение за легковым автомобилем. - научить понимать значение и функции автомобиля;

П/ игры: «Мы — шоферы»  учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры., самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору

Труд: Сбор веточек на участке.  Цель: пробудить интерес к труду взрослых.

Работа перед сном

Соц.-ком. разв.,

Реч. разв.,

Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

КГН:   Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

Чтение художественной литературы Б.Заходер «Шофер» 2-88, И.Токмакова «Поиграем»2-119.  Обсуждение.

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс № 4
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз
  • Дыхательная гимнастика

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Соц.-ком. разв.,

Реч. разв.,

Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.

П/ и «Поездка в поезде» «Веселый поезд», - рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна железная дорога.

Д/и «Похожи – не похожи», развивать у детей умение обобщать, выделять отличительные признаки (транспорт)

Чтение художественной литературы: Э.Мошковская «Нашел я длинный карандаш»5-51.  Обсуждение.

Беседа: «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин. 

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек  Цель: пробудить интерес к труду взрослых.

Д/и «Собери машинку» Цель: развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.

Богдан, Максим М.

Самостоятельные игры в игровых центрах

Игра на музыкальных инструментах

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА 12.02.2020 г.

Утро

Соц.-ком. разв.,

Реч. разв.,

Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Беседа:  «Что было бы, если б не было машин" - учить детей рассуждать и делать выводы

Д/и:  «Четвертый лишний» цель развития внимания и зрительного анализа

Пальчиковая игра: «Автобус»  Цель: развитие мелкой моторики.

Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношение к книге.

Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в назначении транспорта, н-р: Машина летает, а самолет ездит.

Ева, Василина, Марьяна

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание иллюстраций

ООД

Соц.-ком. разв.,

Позн. разв.,

Физ. разв.

1..ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП

Занятие 10 Число 4. Квадрат. Зима.

Задачи: учить называть числительные по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе,  познакомить с геометрической фигурой квадрат, различать и называть время года – зима.

Используемый методический материал:

Е.В. Колесникова УМП к дем. материалу стр. 8

Утренняя прогулка

Соц.-ком. разв.,

Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.

Наблюдение за машинами.

П/ игры:  «Самолеты». – развивать двигательную активность детей,  П/и «Красный, желтый, зеленый»., самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд: смести снег с веранды. Цель: пробудить интерес к труду взрослых.

2.ООД Двигательная деятельность: развитие движений: прыжки с продвижением вперед

Работа перед сном

Соц.-ком. разв.,

Реч. разв.,

Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

КГН:  Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком,

Чтение художественной литературы: Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед»2-241.  Обсуждение.

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс №4
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Соц.-ком. разв.,

Реч. разв.,

Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.

Чтение и загадывание загадок о транспорте. Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.

С/р «Шоферы» Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать желание и побуждать к использованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре.

Д/и «Путаница» (все виды транспорта перепутались)

Цель: продолжать учить обобщать и систематизировать.

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек  Цель: пробудить интерес к труду взрослых.

Д/и обводка трафаретов (транспорт). - развитие контроля за движением руки.

Маша С.,  Демид, Соня

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

ООД

Соц.-ком. разв.,

Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.

3.ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ 13.02.2020 г.

Утро

Соц.-ком. разв.,

Реч. разв.,

Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.

Утренний сбор: «Здравствуйте щечки»

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Беседа:   «Зачем нужно знать правила дорожного движения» - повторить ПДД, дорожные знаки.

Д/и:  Чудесный мешочек» (транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти.

Пальчиковая игра: «Транспорт»  Цель: развитие мелкой моторики.

Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посудку и т.д.)  Цель: пробудить интерес к труду взрослых.

Д/и «На улице» закрепление правил поведения на улице.

Зоя, Паша, Ева

Например:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание иллюстраций

ООД

Соц.-ком. разв.,

Реч. разв.,

Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.

ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи

Занятие 19 Составление описательного рассказа об игрушках – параходе, лисе, петухе

Задачи: Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках. Активизировать употребление прилагательных , закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительного, закрепление правильного произношение (х) обращать внимание на наличие этого звука в словах

Используемый методический материал:

О. С. Ушакова РР стр. 57

Утренняя прогулка

Соц.-ком. разв.,

Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.

Наблюдение:  Наблюдение за следами на снегу.  развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

П/ игрыМы – шоферы»: Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге.

Труд:  почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

 

Работа перед сном

Соц.-ком. разв.,

Реч. разв.,

Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

КГН:  Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Так и не так»2-219, Я.Чеслав«Самокат»2-260.  Обсуждение.

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс №4
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Соц.-ком. разв.,

Реч. разв.,

Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.

С/р: «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место)

Ситуативный разговор: «Как вести себя в транспорте». Цель: закрепить правила поведения в транспорте, воспитывать уважение к пожилым людям.

Д/и ««Как можно.»: поздороваться; попрощаться; поблагодарить; вежливо попросить; вежливо отказать; вежливо обратиться.

Чтение художественной: О.Высотская «Веселый паровоз» 2-82.  Обсуждение.

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек Цель: пробудить интерес к труду взрослых.

Работа по развитию речи.   Выразительное чтение стихотворений.

Вероника, Хасан, Ярик Г.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА 14.02.2020   г.

Утро

Соц.-ком. разв.,

Реч. разв.,

Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Беседа: «Свободное общение по теме недели»

С/и “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).

Д/и:  Д/и «Что ближе, что дальше?». Цель: активизация и стимуляция зрительных функций.

Пальчиковая игра: «Автобус».  Цель: развитие мелкой моторики.

Труд: Привлекать детей к уходу за растениями: протирать листья, поливать комнатные цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Д/и “Почини машину” Водители сильно жали на педали, развалилась машина на детали. Помогите, помогите Машинку из деталей соберите.

Игорь, Матвей, Ангелина

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание иллюстраций

ООД

Соц.-ком. разв.,

Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.

1.ООД Изобразительная деятельность: аппликация

Грузовик

Задачи: Закреплять знания о форме и величине, развивать воображение

Используемый методический материал:

Т.В. Ковригина, стр. 166

Утренняя прогулка

Соц.-ком. разв.,

Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.

Наблюдение: Наблюдение за облаками, небом . Цель: формирование умений видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение.

Подвижные игры: П/и «Автомобили», «Кто быстрее?».Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя

Труд: кормление птиц.  Цель: привить любовь к пернаты, заботится о них.

Работа перед сном

Соц.-ком. разв.,

Реч. разв.,

Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

КГН:-Закреплять у детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать аккуратность.

Чтение художественной литературы: С.Михалков «От кареты до ракеты» 2-99.  Обсуждение.

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс №4
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Соц.-ком. разв.,

Реч. разв.,

Позн. разв.,

Худ-эст. разв.,

Физ. разв.

С/р: «Мы едем на машине». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Подведение итогов недели.

Д/и: «Кто, на чем ездит?» Цель: закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей названиями профессий.

Чтение художественной литературы:  С.Михалков «Песенка друзей» 2-100, Э. Мошковская «Я – машина».  Обсуждение.

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек Цель: пробудить интерес к труду взрослых.

Д/и «Какой формы части машины?». Закреплять знания детей о частях машины, их форме.

Ульяна, Максим Ю., Вероника И.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

Прогулка

Повтор утренней прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.

В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...

Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»

Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...

Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"

Календарный план образовательной работы младшей группы  «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...

Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой».

Цель:  Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.Задачи:...