Календарный план образовательной работы младшей группы "Бабушкино подворье"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сундеева Наталья Александровна

***

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhenedelnoe_planirovanie_babushkino_podvore.docx51.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

младшей группы «Рябинка»

на неделю  с 09.11.2020 по 13.11.2020 г.

Тема недели: "Бабушкино подворье" (Домашние животные и птицы)

Цель: Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями их поведения.

Задачи:

Обучающие: учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных, птиц и их детёнышей и называть их; выделять и называть отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребень, крыло, клюв.

Развивающие: развивать интерес к домашним животным и птицам, к особенностям их поведения; развивать зрительное восприятие, речь, обогащать словарь,  способствовать звуковой  выразительности речи: произнесению звукоподражаний; развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация); развивать умения совместного творчества.

Воспитательные: воспитывать  доброе отношение к животным и птицам; нравственные качества у детей в процессе общения и организации игр.

Итоговое мероприятие: сбор поделок для выставки детского творчества (с исп. природного материала).

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

 Иллюстрации с изображением домашних животных, птиц и их детёнышей. Художественные произведения о  домашних животных и птицах. Игрушки: домашние животные, птицы. Аудио материал. Раскраски по теме. Домино «Домашние животные», Лэпбук «Весёлая ферма», дидактическая игра  «Покорми птенчика», парные картинки  «Домашние животные с детёнышами».  

                Вводно-мотивационный этап:

Отгадываем загадку про щенка, зовём его в гости. Щенок рассказывает, почему некоторые животные называются домашними.

Литература для чтения с детьми:  Хрестоматия для чтения детям в детском саду.

С. Козлов «Здравствуй»,  В. Степанов «Что случилось у котят», Т. Волгина «Цыплята»,  О. Высоцкая «Корова»,  Н. Найдёнова «Кошечка»,  К. Ушинский  «Петушок с семьёй», «Васька»,  «Уточки»,  С. Михалков «Котята».  К.Чуковский «Курица», Л. Толстой «Спала кошка на крыше», Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»,    Л.Пантелеев «Как один поросёнок говорить научился», Э. Мошковская  «Жадина»,  Т. Собакин «Две коровы и коровка»,  А. Барто «Козлёнок», «Сторож», «Ути-ути», «Кто как кричит»,  «Игра в стадо», «Уехали», «Думают ли звери».

 Потешки: «Наши уточки с утра», «Пошёл котик на торжок», «Пошли коровушки», «Привяжу я козлика»

 Взаимодействие с  семьями воспитанников:

      -  Рекомендовать провести с ребёнком беседу «Мы в ответе за тех,  кого приручили» (о домашних животных).  

       -  Рекомендовать прочитать с ребёнком рассказ «Серая шейка» Д. М-Сибиряка.

         -  Рекомендовать принять участие в акции к Дню инвалидов «От сердца к сердцу»


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК 09.11. 2020 г.

Утро

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор:  «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика «На зарядку становись»

Беседа: «Почему некоторые животные называются домашними»

Д/и: «Чей малыш»

Пальчиковая игра: «Котик»

Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

С Кириллом и Русланом играем в конструктор Лего

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

  Рассматривание демонстрационных картинок  «Домашние животные и птицы».

Занятия с лэпбуком «Весёлая ферма»

ООД

Физическое

ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

Утренняя прогулка

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение за голубями.

П/ игры: «Мыши водят хоровод», «Попади в цель», игра по выбору детей

Труд: убираемся на веранде, кормим птиц

Работа перед сном

КГН:   Закреплять умение детей есть аккуратно: есть  котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Чтение художественной литературы:   С. Козлов «Здравствуй»,  В. Степанов «Что случилось у котят».  

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: «Просыпайтесь малыши»
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

С/р: «Ферма»

Т/и: «Зверята»

Чтение художественной литературы: 

Т. Волгина «Цыплята» 

Пальчиковые игры «Попрыгунчик»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Артёмом Е. и Сафой   играем в игры-вкладыши

Самостоятельные игры в игровых центрах

ООД

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

.

ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром:

«В гостях у бабушки»           

 Задачи:  Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Используемый методический материал:

О.А. Соломенникова   стр.12

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК 10.11.2020 г.

Утро

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор: «Здравствуйте, ребята!»

Утренняя гимнастика «Мы ногами топаем…»

ОБЖ: «Контакты с незнакомыми людьми» на примере «Котауси и Мауси» К. Чуковский

Пальчиковая игра: «Два козёнка»

П/и: «Смотрит солнышко в окошко»

Конструктивная деятельность: «Домик для зверей»

Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца

С Ариной и Мирой         играем в шнуровку

конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

  Рассматривание демонстрационных картинок  «Домашние животные и птицы».

Занятия с лэпбуком «Весёлая ферма»

ООД

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

1.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП занятие 3

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Используемый методический материал:

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.18

Утренняя прогулка

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение за небом

П/ игры: «Полоса препятствий», «Котик спал», игра по выбору детей

Труд: расчистка дорожек

Работа перед сном

КГН:   Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

Чтение художественной литературы:    О. Высоцкая «Корова»,  Н. Найдёнова «Кошечка»        

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: «Солнышко лучистое...»
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Д/и: «Расскажи по картинке»

С/р: «Петушок поёт»

Чтение художественной литературы:  

 К. Ушинский  "Петушок с семьёй"  

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Егором и Витей            собираем пирамидку

Самостоятельные игры в игровых центрах

Игра на музыкальных инструментах

ООД

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Экспериментальная деятельность:

 - «Песочные струйки»

-  «Лепим из песка»

-  «Рисуем песком»

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА 11.11.2020 г.

Утро

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика «На зарядку становись»

Беседа: «Умывание и купание» (моем и купаем кукол)

Д/и: «Как нужно ухаживать за собой»

П/и: «Ловишки»

Пальчиковая игра: «Весёлая мышка»

Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношения к книгам.

С  Давидом и Лизой        собрать пазлы (из 2,3 частей)

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рисование по замыслу

ООД

физическое,

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

Утренняя прогулка

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение за погодой

П/ игры: «До дерева беги», «Кто дальше прыгнет», по выбору детей

Труд: покормить птиц.

Работа перед сном

КГН:  Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение художественной литературы: 

   К. Ушинский  «Васька»,  «Уточки»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Прилетели воробьи
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

С/р: «Зоопарк»

Д/и: «Волшебный мешочек. Что где лежит»

Чтение художественной литературы:  

  С. Михалков «Котята».  К.Чуковский «Курица»

Пальчиковые игры «Котята»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Сашей и Даниилом      строим из деревянного конструктора

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

ООД

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

ООД Изобразительная деятельность: рисование

«Деревья на нашем участке»

Задачи:

1.Учить передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины.

2.Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий.

3.Совершенствовать технические навыки: располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

4.Развивать наблюдательность, внимание, память

5.Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Используемый методический материал:

Т.С. Комарова, стр 68

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ 12.11.2020 г.

Утро

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор: «Здравствуйте, ребята!»

Утренняя гимнастика «Пяточка, носочек…»

Беседа: «Не бросайте друзей»

С/р: «Едем в деревню»

Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посудку и т.д.)

С Женей, Ульяной           повторяем овощи и фрукты

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание демонстрационных картинок  «Домашние животные и птицы».

Занятия с лэпбуком «Весёлая ферма»

ООД

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

2.ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи и восприятие художественной литературы:  

Звуковая культура речи: звук «и»

Упражнять детей в четком произношении звука и. Чтение русской народной песенки «Ай, качи, качи, качи!...», «Киска, киска, киска, брысь!».

Используемый методический материал:

В.В.Гербова, стр.42

Утренняя прогулка

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение: труд вокруг нас

П/ игры: «Игра в мяч», «Карлики-великаны»,  по выбору детей

Труд: уборка мусора на участке

 

Работа перед сном

КГН:  Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Чтение художественной литературы:   

Л. Толстой «Спала кошка на крыше», Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: «Солнышко лучистое»
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Игра-упражнение: «Скажи котику ласковые слова»

Чтение художественной литературы:   

Л.Пантелеев «Как один поросёнок говорить научился», Э. Мошковская  «Жадина»

  Пальчиковые игры: «Маша каши наварила»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Тимуром и Артёмом Р.  складываем кубики

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА 13.11.2020  г.

Утро

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика «Мы ногами топаем…»

Беседа:  "Домашние животные - наши друзья"

Д/и: «Найди кого назову»

Пальчиковая игра: «Это глазки…»

П/и: Пройди полосу препятствий из мягких модулей

Труд: Привлекать детей к уходу за растениями: протирать листья, поливать комнатные цветы.

С Вероникой и Машей   повторяем цвета

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание демонстрационных картинок  «Домашние животные и птицы».

Занятия с лэпбуком «Весёлая ферма»

ООД

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

1.ООД Изобразительная деятельность: аппликация

«Клён»

Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Используемый методический материал:

Д.Н. Колдина аппликация, стр.17

Утренняя прогулка

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение за деревьями

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Попади в цель», игра по выбору детей

Труд: уборка на участке

Работа перед сном

КГН: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать аккуратность.

Чтение художественной литературы:  

Потешки: «Наши уточки с утра», «Пошёл котик на торжок», «Пошли коровушки», «Привяжу я козлика»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое..."
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Коммуникативная,

игровая, двигательная,

трудовая

С/р: «Цирк»

Подготовка к итоговому мероприятию: изготовление поделок из природного материала

Чтение художественной литературы:

Т. Собакин «Две коровы и коровка»

Пальчиковые игры: «Два козёнка»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Денисом и Викой        играем в мяч

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

Прогулка

Повтор утренней прогулки

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы. (сентбрь- 1 неделя)

В нашем детском саду воспитатели работают по таким календарным планам. Мы пишем его на месяц. План заверяет методист. Вот образец плана на неделю в средней группе....

Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.

Календарный план образовательной деятельности детей  средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...

Календарный план образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по теме недели: "Предметы быта"

Вашему вниманию представляю календарное планирование образовательной деятельности  в разновозрастной группе (возраст детей от 3 до 7 лет) на неделю по теме: "Предметы быта"...

календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"

Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы,  написан  в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды  детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...

Календарный план образовательной деятельности «Весна - Красна»

Тема недели: «Весна - Красна» Цель: формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны...