Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
календарно-тематическое планирование по развитию речи по теме


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное казенное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»

                                                                      Учитель-логопед: Романова Е.Г.

Календарный план

образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей  группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,

 раздел программы «ДЕТСТВО» - «Развиваем речь и коммуникативные способности».

на 2012-2013 учебный год.

(Составлен на основе Программы логопедической работы по преодолению ФФН и ОНР  у детей, авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).


Неделя месяц


Тема образовательной деятельности по обучению грамоте


Фонематическое восприятие, звуко-слоговой анализ слова.


Интеграция образовательных областей


Тема образовательной деятельности  по лексике и грамматике


  1. Грамматический строй речи

  1. Связная речь.

1-2 неделя

сентября

     

                                                                Диагностика и логопедическое обследование

3 неделя сентября

1-2. Звук У.


Выделение начального ударного гласного

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

3. Детский сад, Школа


*Косвенные падежи существительных

Составление предложений по картинкам

4 неделя сентября

4-5. Звук А .


Выделение начального ударного гласного

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

6. Игрушки.


* Именительный падеж *Множественного  числа существительных. *Однокоренные слова.

Составление описательного рассказа о любимой игрушке.

1 неделя

октября

7. Звуки А, У.


Анализ звукового ряда из двух гласных

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

8-9. Осень.




* Относительные прилагательные.

* Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений

2 неделя

октября

10-11. Звук О.

Выделение начального ударного гласного

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

12. Фрукты, сад.



* Существительные единственного и множественного числа в разных падежах.

Составление описательного рассказа о фруктах

3 неделя

октября

13. Звуки А, У, О .

Воспроизведение звуковых рядов из 3 гласных звуков.

Анализ звукового ряда из 2-3 гласных звуков.

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

14-15. Овощи, огород.

* Существительные единственного и множественного числа в разных падежах.

Составление описательного рассказа об овощах

4 неделя

октября

16-17. Звук П .

Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа АП

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

18. Лес, грибы, ягоды.


* Существительные единственного и множественного числа в разных падежах.

Составление описательного рассказа о грибах и ягодах.

1 неделя

ноября

19-20. Звук Т.

Звуковой анализ обратного слога типа УТ. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги)

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

21. Перелетные птицы.

*Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Однокоренные слова.

*Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

2 неделя

ноября

22. Звук П-Т.

Выделение последнего глухого согласного в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

23-24. Дикие животные и их детеныши

*Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Однокоренные слова.

*Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе.

Составление описательного рассказа о диких животных.

3 неделя

ноября

25-26. Звук К.

Звуковой анализ обратного слога типа ИК. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги)

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

27. Домашние животные и птицы

*Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Однокоренные слова.

*Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе.

Заучивание стихотворений о домашних животных

4 неделя

ноября

28. Звук П-Т-К.

Воспроизведение слоговых рядов типа ПА-ТА-КА. Звуковой анализ прямого слога

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

29-30. Поздняя осень

*Относительные прилагательные.

 * Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Составление описательного рассказа: Осенний лес.

1 неделя

декабря

31-32. Звук И.

Выделение начального ударного гласного

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

33. Транспорт, ПДД, транспортные профессии


* Образование существительных  в разных падежах

*Образование глаголов с помощью приставок.

Составление предложений по картинкам.

2 неделя

декабря

34-35. Звук Ы.

Выделение конечного ударного гласного Ы, И

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

36. Зима, зимующие птицы

*Однокоренные слова. Сложные слова.

* Употребление предлогов НАД, ПОД, НА, В. Образование глаголов с помощью приставок.

Составление описательного рассказа о природе зимой.

3 неделя

декабря

37-38. Звук Э.

Выделение начального ударного гласного

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

39. Зимние забавы

и развлечения.

*Однокоренные слова. Сложные слова.

* Образование глаголов с помощью приставок.

Составление рассказа: Зимние забавы.

4 неделя

декабря

40. Гласные звуки.          

Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

41-42. Новый год, Рождество

*Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.

*Сложные предлоги ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА

Стихи про Новый год.

1 неделя

января


                                                                               Новогодние каникулы.

2 неделя

января

43-44. Звуки П-Пь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога ПА, ПИ,   слова СУП

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

45. Моя семья.

* Однокоренные слова.

* Относительные прилагательные.

Составление рассказа о своей семье.

3 неделя

января

46-47. Звуки Т-Ть.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ТА, ТО, ТУ, ТИ, ТОК, КОТ, ТИК.

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

48. Посуда, продукты питания.

*Относительные прилагательные. Сравнительная степень прилагательных.

* Образование глаголов с помощью приставок.

Составление предложений по картинкам, по серии сюжетных картинок.

4 неделя

января

49-50. Звуки К-Кь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: КА,КО, КУ, КИ, КИТ.

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

51.Профессии.

*Образование сравнительной степени прилагательных.

* Притяжательные прилагательные.

Составление рассказа: «Кем ты мечтаешь стать?»

1 неделя

февраля

52-53. Звуки М-Мь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: МА, МО, МУ, МИ.  Звуковой анализ слов типа МАК

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

54. Мебель, квартира.

* Образование существительных с разными суффиксами.

Составление предложений по картинкам.

2 неделя

февраля

55-56. Звуки Н-Нь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: НА, НО, НУ, НИ.  Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слова НОС, НИТЬ

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

57. Одежда, обувь, головные уборы

* Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

* Совершенствование навыков словообразования.

* Относительные прилагательные. *Образование сравнительной степени прилагательных.

Составление описательного рассказа о своей одежде

3 неделя

февраля

58-59. Звуки Ф-Фь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ФА, ФО, ФУ, ФИ., слова ФАРА

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

60. Папин праздник- «День Защитников Отечества», военные профессии.

*.Глаголы несовершенного и вида единственного и множественного числа.

Составление описательного рассказа о папе.

4 неделя

февраля

61-62. Звуки Д-Дь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ДА, ДО, ДУ, ДИ, слов типа ДИМА, ДОМ.

 Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

63. Зима- обобщение.

*Однокоренные слова. Сложные слова.

* Образование глаголов с помощью приставок.

Заучивание стихотворений о зимней природе.

1 неделя

марта

64-65. Звуки В-Вь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ВА, ВО, ВУ, ВИ. Слова ВИКА, ВОВА.

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание




66. Мамин праздник- «Марта».




* Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Составление рассказа о маме, бабушке

2 неделя

марта

67-68. Звуки Б-Бь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: БА, БО,БУ, БИ.  Слова БАНТ, БИНТ. Ударение.

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

69. Ранняя весна.

* Употребление предлогов НАД, ПОД, НА, В и др.

* Образование глаголов с помощью приставок.

Составление описательного рассказа о приметах весны.

3 неделя

марта

70-71. Звуки Г-Гь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ГА, ГО, ГУ, ГИ. Слова ГУСЬ, НОГИ

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание


72. Перелетные птицы, Природа зимой.





*Относительные прилагательные..

* Образование глаголов с помощью приставок.

* Притяжательные прилагательные.

*Употребление предлогов К, С, У.

Составление описательного рассказа по картине А. Савраосва «Грачи прилетели».

4 неделя

марта

73-74. Звуки С-Сь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: СА, СО, СУ, СИ. Слова САНИ, СОК, ГУСИ, СИЛА.

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

75. Человек. Части тела человека.

* Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ, МОЁ

Составление описательного рассказа о своей внешности.

1 неделя

апреля.

76-77. Звуки  З-Зь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ЗА, ЗО, ЗУ, ЗИ. Слова ЗИМА, ЗИНА, ЗОНТ, ЗУБЫ.

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

78. Насекомые.

* Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

 * Совершенствование навыков словообразования.

Составление описательного рассказа об насекомом.

2 неделя

апреля.

79-80. «Твердые и мягкие согласные звуки».

Твердые и мягкие согласные звуки. Слоговые ряды. Анализ прямого и обратного слога с твердым и мягким согласным звуком.

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

81. Планета земля, первые космонавты.

*  Относительные прилагательные.

 * Притяжательные прилагательные.


Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

3 неделя

апреля.

82-83. Звуки П-Б.

Звонкие и глухие согласные звуки. Слова Почка-Бочка

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

 

84. Весна. Сады цветут!

* Относительные прилагательные.

* Совершенствование навыков словообразования.



Заучивание стихотворения «Весна»

4 неделя

апреля.

85-86. Звуки Т-Д.

Звонкие и глухие согласные звуки. Слова ТОЧКА- ДОЧКА.

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

87. Мой город. Моя улица.

*Употребление предлогов НА, В.

*  Относительные прилагательные.

 * Притяжательные прилагательные.

Составление рассказа о своем городе.

1 неделя

мая.

88-89. Звуки К-Г.

Звонкие и глухие согласные звуки. Слова КОТ-ГОД.

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

 

90. Моя страна Россия - моя родина.




*  Относительные прилагательные.

 * Притяжательные прилагательные.

Составление рассказа о своей родине, своем городе.

2 неделя

мая.

91-92. Звуки С-З.

Звонкие и глухие согласные звуки. Слова СОЙКА- ЗОЙКА.

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

93. 9 Мая – «День Победы».


*  Относительные прилагательные.

 * Притяжательные прилагательные.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

3 неделя

мая.

94. «Глухие и звонкие согласные звуки».

Звонкие и глухие согласные звуки. Парные звуки. Отличие на слух и в произношении.

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

95-96. Весна, Труд людей весной. Сад, огород, парк.

* Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

 * Совершенствование навыков словообразования.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

4 неделя

мая.

97-98. Звуки речи, (обобщение)

Звуки гласны и согласные.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ.


Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

99. Времена года.

*  Относительные прилагательные.

 * Притяжательные прилагательные.

Составление рассказа о лете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"

План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.  Цель: познакомить де...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"

Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...