Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,

формировать у детей желание получать новые знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_gramoty.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

В стране грамоты.

Цели:

коррекционно – образовательные:

- закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков;

- закреплять умение детей делать звуковой анализ слов;

коррекционно – развивающие:

развивать умение составлять предложения из заданных слов;

- совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок;

коррекционно – воспитательная:

- воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.

Оборудование: д/и «Угадай, как нас зовут?», простые карандаши, тетради, д/и «Собери предложение».

Ход образовательной деятельности:

  1. Вступительная часть. Посадка по заданию.

-  Сколько букв в русском алфавите? (33)

-  Сколько гласных букв в алфавите? (10)

-  Сколько согласных букв? (21)

-  Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

-  Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)

-  Что ставится в конце предложения? (Точка)

-  Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

-  Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

-  Назови самый короткий звук. (Й)

-  Какие звуки самые длинные, протяжные, певучие? (Гласные)

  1. Основная часть.

1.Беседа.

- Ребята, как вы знаете, русский алфавит состоит из 33 букв, которые обозначают разные звуки.

- Назовите гласные  буквы. (А-Я, О-Е, Ы-И, Э-Е, У-Ю).

- Есть ли среди них особенные? Назовите их. (Буквы Е, Е, Ю, Я).

- А что в них особенного? ( Эти гласные буквы имеют два звука, один из которых мягкий согласный звук «Й»).

- Есть ли среди согласных букв особенные? Назовите их.

(Буквы Й, Ч, Щ обозначают только мягкие звуки, потому что у них нет твердого парного звука. Буквы Ж, Ш, Ц –  обозначают всегда только твердые звуки, т.к. у них нет мягкого парного звука).

2.Работа в тетрадях.

 - Я называю слово, а вы определяете первый звук и печатаете  соответствующую букву.

Ириска, звонок, овощи, экскаватор, жуки, робот, лужа, колесо, щетки.

- Я называю слово, вы определяете последний звук в слове и печатаете соответствующую букву.

Насос, часы, кенгуру, мяч, малыш, забор, сапоги, шкаф, дым.

3.Составление слова краски по первым звукам названных слов.

Комок, рыбак, апельсин, санки, кит, индюк.

4.Звуко-слоговой анализ слова краски.

5.Составление предложений с данным словом. Выкладывание схем предложений. Печатание предложений в тетради.

- Почему у вас первое слово в предложении обозначено большой буквой?

- А почему у некоторых из вас третье слово в предложении тоже обозначено большой буквой?

- Потому что имена и фамилии всегда пишутся с большой буквы.

6.Физминутка

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже,

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно,

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха,

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья!

7. Дидактическая игра «Угадай, как нас зовут?».

8.Дидактическая игра «Собери предложение». (Из фрагментов картинки).

    Прочитай его.

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»

«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.

Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению игре в шахматы для детей среднего дошкольного возраста

Наиболее оптимальный возраст для начала обучения шахматам – 4-6 лет. В этот период дети без труда овладевают всем новым. Большинство известных гроссмейстеров начинали играть именно в этом возрас...