календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Милованова Елена Павловна

Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы,  написан  в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды  детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день, учитывая особенности и развитие детей.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30.11.15.docx15.8 КБ
Файл 01.12.15_vtornik.docx16.76 КБ
Файл 02.12.15_sreda.docx17.71 КБ
Файл 03.12.15_chetverg.docx17.7 КБ
Файл 04.12.15_pyatnitsa.docx18.25 КБ
Файл 7.12.15_ponedelnik.docx16.96 КБ
Файл 8.12.15_vtornik.docx10.07 КБ
Файл 9.12.15_sreda.docx16.49 КБ
Файл 10.12.2015_chetverg.docx17.72 КБ
Файл 11.12.15_pyatnitsa.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной  работы с детьми старшей группы №2 на понедельник  30 11.2015 года

Базовая образовательная область

Организованная образовательная деятельность

Индивидуально образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями  социальными партнерами

Групповая ( подгрупповая

                                                            I половина дня

 Художественно эстетическое развитие. Рисование

Физическое развитие

Тема: «Портрет моей мамы »

Задачи: вызвать желания нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее образа( глаза цвет, волосы, прическу). Развивать умение поэтапно рисовать портрет, показать, как правильно расположить брови, газа, нос, рот. Контролировать нажим простого карандаша, не нажимать сильно,( вспомогательные линии), после рисованием карандашом стирать  лишние линии. Затем   к рисованию красками, при этом напоминать детям в правильном выборе кисточке по толщине 

 Источник: перспективное  планирование 

Материалы и ресурсы: альбомные листы, карандаши, краски

Интеграции: Социально- коммуник, физическое, речевое развития, худ – эстетическое - музыка 

Технологии: здоровье сберег,

Дежурство по занятиям

Задачи:  продолжать приучать детей готовить необходимый материал к занятию. Приучать детей к труду, формировать умение расставлять правильно изобразительный материал.Подсказать дежурным, новый способ куда можно разместить альбомные листы, чтоб они не мешали во время завтрака и остались чистыми. Используя  старые салфетницы

Максим, Святослава    

 Культурно досуговая деятельность

« Мы идем на спекталь» « «Волшебный сундучок»

По сказке «Домовенок Кузя»

Задачи:  напомнить детям правила проведения в общественном месте. Воспитывать уважение к артистам, не кричать во время спектакля, уважать впереди и сзади сидящих, не вставать, не пинать ногами в стул. Вспомнить сюжет сказки, главных героев.   

Поместить:

 Украсить групповую комнату  к вечернему досугу посвященный празднованию « День матери»

 

Раздать  вместе с детьми родителям пригласительные билеты на вечерней досуг посвященный « Дню матери»

Тема:

Задачи:

Источник:

Материалы и ресурсы:

Интеграции:                                          

Технологи:

II половина дня

Провести дидактическую игру « назови правильно»

Задачи: формировать умение правильно  называть свое имя, фамилию, имена членив семьи.

Ярослава, Алина, Вика Ярошевич

Досуг развлечение с родителями  в честь празднование « День матери» Задачи: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. . Создание положительной эмоциональной атмосферы.



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной  работы с детьми старшей группы №2 на вторник,01.12.2015 года

Базовая образовательная область

Организованная образовательная деятельность

Индивидуально образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями  социальными партнерами

Групповая ( подгрупповая

                                                            I половина дня

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Математика это интересно»

Задачи: Продолжать совершенствовать порядковый счет до 5, оперировать это со счетными палочками, объяснить детям состав числа пять ( пять единиц)  продолжать знакомить детей с математич. знаками  (+,-,=) развивать  умение писать цифры, развивать зрительную память, записывать решение с помощью цифр и знаков  

Источник  «математика в цифрах» стр 45:

Материалы и ресурсы: счетные палочка, рабочие листы  

Интеграции: соц- коммуник, речевое, физическое  развития

Технологии: личностно ориентир, здоровьесберег

 Речевая игра « слушай мою команду»

Цель:  развивать у детей понимание словесных инструкций и фразовой речи

 Арина, Вика Н, Ярослава

 Дежурство по столовой

 Задачи:  продолжать приучать детей к труду, помогать нянечке, правильно сервировать развивать умение выслушивать мкеню завтрака и выбирать соответствующие столовые приборы. Максим, Олег, Матра    

 Беседа инструктаж

« Почему нужно уступать другому»

Задачи: продолжать формировать доброжелательное отношение к друг к другу уметь делиться с товарищем, побуждать детей давать свою оценку хорошим и плохим поступкам. Стараться объединять детей,  побуждать жить дружн, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать и уступать друг другу

 Поместить:

 В уголок картинная галерея – дидактическое пособие в картинках – « права ребенка»

В уголок « Мы актеры»  самодельные ( с детьми и родителями)  театрализованные  игрушки( животные на палочках для коктейля и соков)    

В уголок « Мы художники» -  восковые мелки, клей ПВА

В уголок « развивающих игр» - самодельные облепленные дощечки пластилином, для выкладывания  (горохом, фасолью,  скорлупа из фисташек)    на них  узора, цифр, букв  и т д  

В уголок для родителей вывесит ь иллюстрационные  картинки «  Права

детей»

 

Предложить родителям рассказать значение  имен своих детей.  

 Художественно эстетическое развитие. Музыка

Тема:

Задачи:

Источник:

Материалы и ресурсы:

Интеграции:                                          

Технологи:

II половина дня

Творческое задание « Из чего сделаны игрушки» Задачи:  побуждать давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду
Вика Я, Марта, Эрик

Чтение художественной литературы  « Золушка»

Задачи  знакомить дошкольников с лучшим произведениям где  решается  целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического и правового воспитания. Пояснить, что золушка жила с мачехой , которая, использовала труд золушке сверх нормы  

 



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной  работы с детьми старшей группы №2 на среда ,02.12.2015 года

Базовая образовательная область

Организованная образовательная деятельность

Индивидуально образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями  социальными партнерами

Групповая ( подгрупповая

                                     I половина дня

 Речевое развитие

Тема: «Гласные, согласные»

Задачи:  Продолжать актуализировать умение определять гласный и согласный звук. Гласный можно петь, согласный нельзя. Предложить детям проблемно игровую ситуацию « буквы потеряли свой вагон» . Расселить в нужный поезд буквы, в синий согласные, в красный – гласные.  Продолжать развивать умение аккуратно работать в тетрадях, ориентироваться на микропространстве  

Источник:  Гербова  « занятие по развитию речи» стр45

Материалы и ресурсы: поезд самодельный, картонные буквы, рабочие тетради  

Интеграции: социал- коммуник, физическое развитие

Технологии: здоровьесберегающ, личностно ориетиированные 

 Работа по фэмп

«Измерь дорожки»

Проблемно игровая ситуация ( измерь дорожки, если рядом нет ни каких измерительных предметов, кроме ножниц)  

Задачи: развивать умственную активность детей, познавателую деятельность, развивать умение находить решение проблем, используя свои знание. Развивать навык вырезание, использовать прием наложение  Вика, Ярослава    

 Художественно эстетическое развитие

Музыка « Мы поем и танцуем»

Задачи: помочь детям запомнить новогодние песни, развивать умение выполнять танцевальные движения, развивать певческие навыки, уение петь и двигаться выполняя определенные движения, образовывать ровный круг. Предложить мальчикам

Выбрать девочку для совместного танца.   

 Поместить:

В уголок « Наша библиотека»-  детские книги на зимнею тематику , дидактические картины « зима в городе»

 

В уголок « безопасности»  - демонстрационные плакаты « правила поведения на дороге»

В уголок « мы и природа» - календарь погоды на декабрь, дидактическая картина « зима в лесу»

 

 

  Провести индивидуальную беседу с родителями на тему « здоровье наших детей»

Объяснить родителям, что обильные выделения из слизистой носа ребенка, может привести к ухудшению его здоровья, и окружающих. По рекомендовать поседеть дома  

Физическое развитие

 

Тема:

Задачи

Источник:

Материалы и ресурсы:

Интеграции:                                          

Технологии

II половина дня

Рассматривание  и обсуждение

Чтение худ литер сказки

Шарль Перро « Золушка»

Художественно эстетическое развитие. Рисование  

Тема:  «Я человек» ( предметное рисование)  

Задачи: продолжать уточнять представление детей о себе, продолжать формировать умение рисовать сначала силуэт человека карандашом не применять сильный нажим, развивать умение правильно располагать изображение на листе, совершенствовать навыки изобразительного искусства.     

Источник: комплексно тематич планирование стр 35

Материалы и ресурсы: листы, акварель

Интеграции: речевое, социально –коммуник, физическое развитие                                           

Технологии:, личностно ориетиированные

Задачи:

Предложить рассмотреть дидактические картинки « права ребенка»  в уголке « картинная галерея»

  продолжать знакомить детей, что такое права и обязанности.   

Варвара, Марта,  Катя 

Задачи: развитие социально активной личности, правового мышления и  сознания, привычки действовать в соответствии с законами через знакомство с художественной литературой. развивать способность анализировать действия, поступки литературных персонажей



Предварительный просмотр:

Базовая образовательная область

Организованная образовательная деятельность

Индивидуально образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями  социальными партнерами

Групповая ( подгрупповая

                                                            I половина дня

Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир

Тема: « Права ребенка»

Задачи: Помочь детям  раскрыть понятие дом ( его функции) продолжать знакомить детей с правами , а также их  обязанностями. Познакомить с правами  на неприкосновенность жилище.  На литературном произведении (« Заюшкина избушка», «Теремок», «Зимовье зверей»),  рассмотреть, вспомнить где нарушено это право.    

Источник: комплексно тематич. Планир стр201

 Материалы и ресурсы:  иллюстрации сказок

Интеграции: социально – коммуник, речевое развитие, физич развитие, художественно эстетич музыка  

Технологии: здоровьесберег,

Дежурство в уголке природы.

Задачи: продолжать привлекать детей отмечать погоду на календаре, запоминать символику, помогать вспоминать какая вчера была погода, формировать наблюдательность, экологические знание, развивать речь детей, обогащать  пассивный словарь детей

Максим, Вика Н    

       Беседа инструктаж

«  Звонок в дверь»

Задачи: Сформировать представление о том, почему нельзя открывать дверь посторонним. Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации. Познакомить с противоположными качествами людей: злой — добрый. Учить подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев. Активизировать речь детей, развивать умение  связно, выражать свои мысли.sportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2014/11/01/konspekt-nod-neznakomets-zvonit-v

Чтение художественной литературы  « Волк и семеро козлят»

 Задачи: воспитывать у детей умение  внимательно слушать уже знакомую сказку, по ходу чтение дополнять, вспоминать происходящий эпизод .  После прочтения рассмотреть, какое право нарушил герой сказки

Поместить:

Привлечь детей совместно с педагогом  оформить группу на зимнею тематику .  

В уголке « Мы и природа» - украсить  ветки берез снегом ( вата) и повесить на них снегирей самодельные  

Предложить  родителям поговорить дома с детьми. Спросить что интересного они узнали в детском саду,  Напомнить детям про опыт Упрямые предметы»   ,если ребенок затрудняется напомнить «предложить показать им опыт и рассказать в чем заключается упрямство предметов .    

Художественно эстетическое развитие

 

Музыка

Тема:

Задачи

Источник:

Материалы и ресурсы:

Интеграции:                                          

Технологи:

                                                                                                                             II половина дня

Физическая культура (бассейн)

Тема:

Задачи:

Источник:

Материалы и ресурсы:

Интеграции:                                          

Технологи:

 Работа в уголке «Экспериментирование»

« Здесь горошек там фасоль»

Задачи:  развивать мелкую моторику рук, выбирая  и рассортировывая  в разные баночки фасоль и горох, развивать у детей координацию движений кистей рук, побуждать доводить начатое дело до конца

Арина, Алина, Эрик, Ярослава, Святослав, Дарина, Виринея  

Экспериментирование

« Упрямые предметы»

Задачи побуждать детей запоминать опыт, ввести в словарный словарь детей слова инерция. В занимательно – игровой форме показать и объяснить, что такое инерция. Привести пример из жизни, где встречается это инерция( езда в автомобиле)    



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной  работы с детьми старшей группы №2 на пятницу 04.12.2015 года

Базовая образовательная область

Организованная образовательная деятельность

Индивидуально образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями  социальными партнерами

Групповая ( подгрупповая

                                                            I половина дня

 Речевое развитие

Тема: Расселим буквы по домам»

Задачи: Актуализировать  знания детей о гласных звуках («А», «У», «О») и их буквенном и условном обозначении – красный квадрат. Тренировать в умении определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова); самостоятельно придумывать слова, находить заданные буквы в алфавите, с помощью слияния 2-х звуков, соединять их в слова «ау», «уа». Закреплять представление детей о понятиях: «звук», «буква», «слово». Продолжать развивать умение  детей делить слова на слоги, находить ударный звук, выделяя его голосом. Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. Воспитывать доброжелательность, чувство благодарности.

Источник: http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/

Материалы и ресурсы: Интеграции: соц-коммун, физич, развитие

Технологии:  развивающ обучение, личностно ориетированое,здоровьесберег  

Ситуативные беседы

 по инициативе детей  

Задачи:  развитие диалогических умений. Побуждать детей вступать в общение, умение поддерживать и завершать разговор, раскрепощать застенчивых  детей помогая им в общении  .

Ярослава, Максим      

Общиразвивающие упражнения направленные на укрепление здоровья

«Похлопаем ушками», «Веселые глазки», непослушный носик»

Задачи: показать детям массажные движения, развивать умение самостоятельно массировать части лица, побуждать запоминать. Рассказать какую пользу оказывает массаж носа на головной мозг ( пояснение  для взрослого стимулирующую деятельность головного мозга)  

 

 Поместить :

В уголок «Дежурных»-

 технологические карты сервировки, пользования столовыми принадлежностями,  некоторые технологические карты процесса приготовления блюд

Дать писменную консультацию  о важности настольно – развивающих игр, их значение, подборе  для детей   этого возраста , проведение игры правилах. Изготовление родителями новой развивающей игры  

Художественно эстетическое развитие. Аппликация / лепка

Тема  « Жила была конфета» с элементами рисование

 Задачи:  Обогатить содержание изобразит деятельности детей в соответствии с задачами познавательного  развития; инициировать выбор сюжета о бытовых явлениях развивать композиционные умения – правильно предать пропорциональные соотношения  

Источник: И.А. Лыкова стр 78

Материалы и ресурсы: цв. бумага, фантики, фломастеры, кисти, гелевые ручки, ватные палочки

 Интеграции: речевое развитие, физическое , социально коммуник развитие

Технологи: личностно ориентированная, здоровье сберегающ, развив. обучение  

Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир

Тема: Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны  ( в рамках проекта)

Задачи: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Совершенствовать знание детей об органах чувств и  профилактике их заболевания, тренировать в самостоятельности использовать гимнастику для глаз. Побуждать детей , вызывать у них чувства сопереживать, приходить на помощь тем кто в ней нуждается      

Источник:  проектная деятельность в старшем возрасте

Материалы и ресурсы:

Демонтср материал

Интеграции: речевое развитие, физическое развитие,                           

Технологи:, здоровьесберегающ

II половина дня

Трудовые поручение

« Наводим порядок в уголке развивающих игр»

Задачи: продолжать формировать трудовые навыки, побуждать детей помигать взрослому. Аккуратно раскладывать настольные игры, наводить порядок в коробках с играми – домина, кубики, палочки Кюизенера.

 Святослав, Ульяна, Анфиса    

Музыкальные игры средней подвижности» Музыкальные стулья»

Задачи: Развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость  развитие эмоциональной сферы, формировать умение  координировать, развивать  реакцию, умение быстро реагировать на сигнал .    



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной  работы с детьми старшей группы №2 на понедельник  7.12.2015 года

Базовая образовательная область

Организованная образовательная деятельность

Индивидуально образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями  социальными партнерами

Групповая ( подгрупповая

                                                            I половина дня

Художественно эстетическое развитие. Рисование

Физическое развитие

Тема: эмблемы « Мои права»

Задачи:

 Продолжать рассматривать  «права ребенка» . Предложить нарисовать эмблемы с правом на воспитание в семье и бережное отношение и право на медицинскую помощь . Формировать аккуратно раскрашивать круги не выходя за контур. Показать детям как схематично рисуется человечек .  

Источник: планирование на каждый день стр 121

Материалы и ресурсы: альбомные листы с нарисованными на них кругами – эмблемы .карандаши, фломастеры

Интеграции: Социально- коммуник, физическое, речевое развития, худ – эстетическое - музыка 

Технологии: здоровье сберег,

 Предложить Вике Н, Маргарите, Варваре, работу в тетрадях в широкую клетку.

Задачи: Продолжать развивать умение работать в тетрадях, ориентироваться. Приучать детей доделывать дело до конца. Актуализировать знание о гласных и согласных звуках   

Беседа - инструктаж

Проблемно – игровая ситуация

Представь « Если бы твой скелет убежал»?

Задачи: расширить и пополнить знание детей, что организм очень  умно устроен, развивать умственное мышление, умение высказываться  находить выход, предполагать, что могло бы произойти с человеком продолжать  обращать внимание детей на свой организм, заботиться о нем 

В уголке « мы играем» - клавиатуру от компьютера, нарезанные картонные кружочки – монетки, кошельки. Для разыгрывание с р и  « Магазин»

 В уголок «наша библиотека» -   энциклопедии, журналы для девочек с прическами    

В уголок «Экспериментирование»

Наборы: «Пазлы», «Яйцо – растущий птенец»,

Оформление газеты «Я умею/люблю…» с рассказами детей

Папка-передвижка:  «Здравствуй, гостья зима!»

Тема:

Задачи:

Источник:

Материалы и ресурсы:

Интеграции:                                          

Технологи:

II половина дня

Провести беседы с детьми на тему «Я умею/люблю»

Задачи: развивать у детей диалогическую речь, побуждать детей говорить о себе своих интересах, записать рассказ ребенка для оформление газеты

Беседы проводятся с детьми которые не рассказывали

Чтение худ. литер рассказа Н. Павловского «Деревня зимой»

Задачи: познакомить детей с зимними явлениями в жизни природы, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной  работы с детьми старшей группы №2 на среда ,9.12. 2015 года

Базовая образовательная область

Организованная образовательная деятельность

Индивидуально образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями  социальными партнерами

Групповая ( подгрупповая

                                                            I половина дня

 Речевое развитие

Тема:» Мое имя, моя семья»  

Задачи:  помочь детям выразить чувства связанные с собственным именем, формировать отнишение к своему имени, развивать речь детей  

Источник:nsportai/ ru  

Материалы и ресурсы: шишка маленькая и большая, орехи, геометрич фигуры, цифры, буквы, медальки, визитки с имением    

Интеграции: социал- коммуник, физическое развитие.

Технологии: здоровьесберегающ, личностно ориетиированные 

 КГН упражнение  « Непослушная вилка»

Задачи: совершенствовать умение держать правильно вилку большим и среднем пальцем, придерживать  указательным. Объяснить детям, что омлет необходимо есть вилкой

Ярослава, Марта  

 Дидактическая игра вредная полезная еда

Задачи: актуализировать представление детей о том, какая еда полезная, а какая вредная( полезную еду обсуждали совместно с детьми)  Развивать внимательность.

Игровая задача правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания.

Источник Проектная деятельность старшими дошкольниками стр 93      

 Поместить:

  В уголок развивающих игр – настольно – печатные игры «Танграм» , « колумбовое  яйцо»

Оформление стенгазеты « Я умею я люблю»

 

 

 

Презентация стенгазеты «я умею, я люблю»  

Физическое развитие

 

Тема:

Задачи:

Источник:

Материалы и ресурсы:

Интеграции:                                          

Технологии

II половина дня

Художественно эстетическое развитие. Рисование  

Тема:   эмблемы  «права ребенка»

Задачи: продолжать обогащать знание детей о правах «право полноценное и здоровое питание»  и «право на бесплатное образование», «право на отдых» Совершенствовать навык закрашивание, выбирая стветлые тона для эмблемы. Предоставить детям выбор в материале ( карандаши, мелки, краску, фломастер) Продолжать развивать умение схематично рисовать человека    

Источник: собственный конспект

Материалы и ресурсы: листы, фломастеры карандаши, мелки, краску

Интеграции: речевое, социально –коммуник, физическое развитие                                           

Технологии:, личностно ориетиированные, здоровье сберегающ

Дежурство по занятиям

Задачи: побуждать детей  выбирать наиболее рациональные приемы работы, воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам, формировать умение оценивать результата своей работы. Вика Н, Святослав, Варвара, Митя  

Беседа на тему «мое имя и имя знаменитых людей»

Рассказать детям про знаменитых людей  с такими же именами как у них. Продолжать обогащать знание детей  о значении их имени. 



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной  работы с детьми старшей группы №2 на четверг 10.12. 2015 года

Базовая образовательная область

Организованная образовательная деятельность

Индивидуально образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями  социальными партнерами

Групповая ( подгрупповая

                                                            I половина дня

Познавательное развитие

Ребенок и окружающий мир  

Художественно эстетическое развитие Музыка

Физическое развитие Бассейн

Тема:   «Какая бывает вода «(экспериментирование)

Задачи:

  Уточнить представления детей  о свойствах воды; прозрачная, без запаха, имеет вес,  не имеет собственной формы. Познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд    

Источник экспериментальная деятельность.  Г.П. Тугушеной., А.Е. Чистякова стр42

Материалы и ресурсы: таз  с водой, стаканы, бутылки, соломки для коктеля, пипетку, песочные часы  

Интеграции: Социально- коммуник, физическое, речевое развития,

Технологии: здоровье сберег, личностно ориентированное  

 Игровое упражнение «Веришь или не веришь»

Задачи:  задать ребенку проблемно игровой вопрос  

«Как ты думаешь, всегда  ли количество углов соответствует количеству сторон

развивать детскую любознательность, стремление анализировать выдвигать свои предположение, осуществлять гипотезу    

   

Беседа - инструктаж

Представь «у тебя не было зубов? »?

Задачи: расширить и пополнить знание детей, что организм очень  умно устроен, развивать умственное мышление, умение высказываться  находить выход, предполагать, что могло бы произойти с человеком, продолжать  обращать внимание детей на свой организм, заботиться о нем 

Проектная деятельность старших дошкольников стр96

В уголок « строительных игр» - схемы построек моста, дома., пластмассовый конструктор, цилиндры

 В уголок « Мы спортсмены» - кольцебросы, обручи, мячи пластмассовые

В картинную галерею – повесить фотографии знаменитых людей с схожими именами детей ( обсуждаемые в беседе)  

Письменные советы  для родителей « Бабушкины рецепты»  народная медицина.  

Тема:

Задачи:

Источник:

Материалы и ресурсы:

Интеграции:                                          

Технологи:

Тема:

Задачи:

Источник:

Материалы и ресурсы:

Интеграции:                                          

Технологи:

II половина дня

Самодельные рамки

 Задачи: Привлечь детей к изготовлению самодельных рамок для галереи имен . Развивать мелкую моторику рук, формировать умение вырезать ровно по начерченной линии, аккуратно наклеивать лист на картон бумаге  

Чтение худ. литер

 Я.Аким «Моя родня»

Задачи: развивать умение выражать положительные эмоции (интерес, радость), при прочтении стихотворения Я.Аким «Моя родня», развивать умение выражать свою точку зрения.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.243



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной  работы с детьми старшей группы №2 на пятницу11.12 2015 года

Базовая образовательная область

Организованная образовательная деятельность

Индивидуально образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями  социальными партнерами

Групповая ( подгрупповая

                                                            I половина дня

 Речевое развитие

Тема: «Загадывание загадки»( с использованием модели)

Задачи: продолжать знакомить детей с загадкой как с жанром, вспомнить чем отличается загадка от стиха ( она содержит вопрос) , расширить представление детей об окружающем мире, обогащать литературный опыт детей ( художественными образами) Познакомить с новым способом загадывание загадки  

Источник: Ольга Николаевна Сомкова (модели загадок)  

Материалы и ресурсы: демонстрационный материал лист А3 с опорной моделью

Интеграции: соц-коммун, физич, развитие

Технологии:  развивающ обучение, ТРИЗ Здоровье сберегающ

Беседа с детьми На тему « Права на здоровье»

Задачи: продолжать раскрывать понятие что такое здоровье  в легкой и непринужденной форме вести беседу с наводящими вопросами и подводить к пониманию почему человеку важно заботиться, следить  о своем здоровье и здоровье окружающих, почему важно заниматься физической культурой  

Арина, Мартарита, Максим, Арсений 

Игровая ситуация «Утреннее приветствие»

Задачи: продолжать воспитывать у детей культуру поведение, напоминать детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей; продолжать рассказывать о правилах этикета связанных с приветствием ; обогащать и дополнять ответы детей.     

 Поместить :

 Совместно с детьми оформить галерею имен,( имена детей группы с краткой информацией о данном имени с нарисованными детьми портретами)   рядом и именами знаменитостей.  

В групповой комнате  и в коридоре повесить снежинки сделанные руками родительницы 

Предложить родителям  поделиться с друг другом рецептами народной медицины « Бабушкины рецепты»

Художественно эстетическое развитие. Аппликация / лепка

Тема  «моя  первая буква  в имени »

 Задачи:  продолжать рассматривать с детьми « право детей» подводить к поинанию что каждый ребенок имеет право на имя. Актуализировать это право изобразительной деятельность. Предложить из пластилина вылепить первую букву своего имении прилепить на картон. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с материалом для лепки      

Источник: интернет ресурсы. Сайт kiabraz/ ru

Материалы и ресурсы: пластилин, стеки , картон квадратной формы

Интеграции: социальн - комунник , физическое развитие, художеств эстетич музыка                                            

Технологи: личностно ориентированная, здоровье сберегающ,

Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир

Тема: Просмотр мультфильма « Оловянный солдатик»

Задачи: Воспитывать умение сидеть и внимательно смотреть мультфильм не мешая сверстникам. продолжать воспитывать  бережное отношение к игрушкам , умение за ними ухаживать заботиться, убирать на место после игры. Побуждать детей не выкидывать сломанную игру, а  постараться её  починить или обратиться за помощью к взрослым.      

Источник:  запись мультфильма

Материалы и ресурсы: ноутбук

Интеграции: речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное                                            

Технологи:, здоровьесберегающ

II половина дня

 

Повторить с детьми стихотворение к новому году.

 Задачи продолжать  побуждать детей запоминать стихотворение наизусть. Развивать умение рассказывать стихотворение эмоционально с выражением. Развивать творческие способности  

Эрик, Ярослава, Марта 

Хозяйственно-  бытовой труд « протрем пыль в группе»

Задачи: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные   трудовые поручения. Разъяснить детям значимость их труда.  Продолжать воспитывать желание помогать взрослы ( нянечке), самостоятельность, ответственность , дружеские взаимоотношение  между детьми, привычку трудиться сообща    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».

Цель:  создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...

планирование работы с детьми старшей группы по теме человек

планирование работы с детьми старшей группы по теме человек...

Примерный календарный план воспитательной работы с детьми старшей группы

Примерный календарный план воспитательной работы с детьми старшей группы...

План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности по теме "Огород и сад в порядке - урожай созрел ребятки!"

План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности.Тема: «Огород и сад в порядке – урожай созрел ребятки!» Цель: расширение представлений об осен...

План образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с 26 сентября по 30 сентября 2022г.

Тема: «Есть у нас огород» Цель: расширение представлений об овощах, о труде людей осенью, знакомить детей с трудом овощевода.Задачи: продолжать знакомить детей с трудом овощевода. Расширят...