Календарный план для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема недели: "Вот пришли морозы. и зима настала"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Курносова Анна Николаевна

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 02.12.224 г. по 06. 12.24 г.)

Уточнить представление о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: долгота дня, снегопад, метель. Свойства снега: белый холодный, тает в тепле. Опасности обморожения, прикосновения к металлическим предметам на морозе. ЗОЖ: тепло одеваться, закаляться.

3декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов.

5 декабря: День добровольца (волонтера) в России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 02.12.224 г. по 06. 12.24 г.)

Уточнить представление о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: долгота дня, снегопад, метель. Свойства снега: белый холодный, тает в тепле. Опасности обморожения, прикосновения к металлическим предметам на морозе. ЗОЖ: тепло одеваться, закаляться.

3декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов.

5 декабря: День добровольца (волонтера) в России.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация педагогом самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

1. Утренняя гимнастика. Подвижная игра

2. Беседа: «Вот пришли морозы, и зима настала». Развив. интерес к сезонным изм-ям в природе.

3.Д.И., Н. игра «Времена года».  Развивать логическое мышление, зрительную память.

 Работа с календарем. Развивать самостоятельность

Игра-ситуация: «Противопожарный режим в детском саду».  Познакомить детей со схемой эвакуации во время пожара из детского сада. Сформировать правила поведения при эвакуации, закрепить на практике с детьми. 

Мазаика, кубики, лего, бумага для рисования, цветные карандаши, иллюстрации по теме недели

Понедельник – 02.12..24г.

ООД

1. Познание (0знакомление с окружающим миром) Тема: «Наконец пришла зима!» Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед. Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам. Формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть.

2.Художественное творчество.

Прогулка I:

1.Наблюдение за птицами. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать желание заботиться о пернатых.

2.Худ слово «Воробьишку покорми – не смотри, что серый! Кто здесь первый!

3.П/и  «Воробьи и сороки». Развивать двигательную активность детей, воображение.

Упражнять в перешагивании через препятствие (Витя, Саша) Развивать координацию

Расчистка дорожек т скамеек от снега. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца. Воспитывать трудолюбие.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки)

После сна:

1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись - потянулись». Создать хорошее настроение.

2. Дыхательная гимнастика «Ветерок» Развивать правильное дыхание.

Предложить убрать кровать. Прививать навыки сам-ния

1.Пальчиковая гимнастика: «Нам купили варежки». Продолжать учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать моторику.

Внести массажные дорожки для профилактики плоскостопия.

ООД

3.Музыка (по плану музыкального руководителя) 15.40 - 16.05

Прогулка II:

 1. Наблюдение за снегопадом. Рассмотреть снежинки. Развивать интерес к сезонным изменениям в природе.

2. .П/И «Мы – весёлые ребята».  Развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Развивать координацию

1.Эксперементирование: «Почему снежинки тают?» Задачи: установить зависимость таяния снежинки от температуры 

2. П. Игра «Снег руками загребаем». Развивать у детей ловкость, быстроту, внимание.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) -

Вечер

1.Чтение рассказа И. Никитин  «Встреча зимы». Развивать интерес к сезонным изменениям в природе, учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом.

2.Н.И., пазлы, мелкое лего. Развивать логическое мышление, внимание, память

Д. и. «Автомобильная пробка».  Уточнить знания ПДД , развивать логическое мышление.  

Ситуативный разговор: «Тело человека». Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.

Создать условия для обучения С-Р игры (атрибуты, предметы-заместители) 

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям закрепить с детьми первые признаки зимы; название первого зимнего месяца –

«декабрь», пословицы «Год декабрем заканчивается, а зима начинается».

 

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация педагогом самостоятельной деятельности детей)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

Утренняя гимнастика. Подвижная игра.

Беседа: «Какая погода бывает зимой». Цель: обобщить и систематизировать представления о зиме по основным и существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (мороз, метель) 

Д\игра: «Мячик передавай - зимнее слово называй! «Цель: развивать наблюдательность, память, внимание, связную речь, логическое мышление. Обогащать словарь за счет введения новых определений.

Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (из-под, из-за, между и др.).

Игра – ситуация: «Катание на коньках, санках и лыжах». Формирование представления детей о безопасном поведении при катании на коньках, чтение стихотворения М. Манаковой «На коньках катаюсь с мамой»

 Настольные игры, иллюстрации по теме беседы, бумага для рисования, цветные карандаши

Вторник – 03. 12.24 г.

ООД

1. Развитие речи.

2. Коррекционные занятия (учитель-логопед)

Прогулка I:

1. Наблюдение: во что одеты прохожие? Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей.

2. П.И. «Затейники». Упражнять в беге в определённом направлении с увёртыванием.

Создать хорошее настроение.

Работа по звукопроизношению: звук "К". Учить правильно произносить

1 Вместе, с детьми построить снежные валы и облить их водой. Прививать трудолюбие, желание помогать взрослым.

2. Игра малой подвижности «Змейка». Развивать ловкость, умение соблюдать строй, дистанцию.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Игры с выносным материалом (лопатки, совочки, ведёрки)

После сна:

1.Закаливающие мероприятия.

2.Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шар».  Развивать правильное дыхание

Прививать навыки самообслуживания

 учить заправлять кровати.

1.Пальч. гимнастика «Потеплее одевайся!».  Развивать мелкую моторику, память, внимание,

2.Заучивание стихотворения   Н. Шимякиной                                  «Пришла зима». Развивать память.  

Создать условия для профилактики плоскостопия. Внести массажные коврики

ООД

3. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) 15.40 – 16.05

Прогулка II:

1.Наблюдение за небом, тучами.  Закреплять признаки поздней осени.  Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

2. Худ.слово «Снежок порхает, кружится, на улице бело».  Воспитывать интерес к худож.  слову.

3..П/и  «Пожарные на учениях». Развивать быстроту реакции, выдержку. Упражнять в беге.

 Игра «На что похоже облако».  Развивать воображение, память, логическое мышление.  

1. Игровая ситуация: «Остановка общественного транспорта». Познакомить детей с данным понятием, его назначением и правилами безопасного поведения на остановке

2.Игра «На что похоже заснеженное дерево?».   Развивать внимание, мышление, диалогическую речь

Организовать самостоятельную деятельность детей   с выносным материалом - лопатки, ведёрки

Вечер

1.Чтение сказки П. Бажов «Серебряное копытце». Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы педагога полным ответом. Учить пересказывать знакомый текст.

2. .Н.И., лего, мозаика, пазлы  по желанию детей. Развивать логическое мышление, внимание самостоятельность при выборе игры.

Повторить счёт до 10, назвать соседей числа 7. Уточнить знания детей о составе числа

1. Игра – ситуация: «Что горит, что не горит». Формировать представления детей о пожароопасных и легковоспламеняющихся предметах. Повторить правила пожарной безопасности.

2.Танц. минутка «Снег руками загребаем…». Создать хорошее настроение. Развивать музыкальный   слух.

1.Создать условия для н-п игр по желанию.

2.Предложить лото, палы, кубики, лего, раскраски, настольные игры

Взаимодействие с родителями

Разучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».

поручить дома родителям вместе с детьми вырезать снежинки из бумаги и проявить творческую индивидуальность.

 

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация педагогом самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

1.Утренняя гимнастика. Подвижная игра.

2.Беседа: «Деревья зимой» Цель: отметить изменения внешнего вида деревьев.               3.Прослуш-е муз-х произ-й  Д.Я.Александров «Зимняя сказка».

4. Д\игра:"Кто больше знает слов со звуком С?" Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». 

Упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов д\игра «Скажи ласково»

Игровая - ситуация: «Что обозначает этот знак?» Учить детей различать дорожные знаки; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Лото, палы, кубики, лего, раскраски, цветные карандаши, бумага для рисования.

Среда – 04.12.24 г.

ООД

1. Познание ФЭМП

2. Коррекционные занятия. (учитель – логопед)

Прогулка I:

1.Наблюдение за крупными птицами (сорока, ворона, голубь). Развивать интерес к живой природе. Восп. заботливое отношение к пернатым

2.Худ.слово «Говорила сорока – сороке: «Я как рыба молчу на уроке».

3 П/и «Сорока и синички».  Развивать двигательную активность детей, внимание, создать хорошее настроение.

Игра «Посчитаем птиц»

 Цель: закрепить счёт до 10

 Эксперимент «Вода не имеет формы». Установить зависимость ледяной фигуры от ёмкости, куда налили воду.

Организовать самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки, веники)

После сна:

1.Гимнастика пробуждения. Создать хорошее настроение.

2.Дыхательное упражнение «Ветер подул, снежинки сдул. Развивать правильное дыхание.

Учить Алису, Софию самостоятельно расчёсываться.

1.Пальчиковая гимнастика «Нам купили варежки…» Развивать память, усидчивость, внимание, мелкую моторику.

Внести массажные дорожки для профилактики плоскостопия.

ООД

Доп.программа «Рисуя я познаю мир»

Прогулка II:

1. Наблюдения за растениями. Вспомнить правила бережного отношения к растениям (кустарники, деревья).  Развивать интерес к сезонным изменениям в природе.

2. П/и «Затейники».  Развивать ловкость, координацию движения, быстроту, внимание. Дети упражняются в прыжках.

Игра «Волшебная дорожка» Упражнять в ходьбе по кривой дорожке.

Игровая ситуация: «Правила поведения». Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх со снегом, научить необходимым мерам предосторожности.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки

Вечер

1.Чтение Н. Носов «На горке». Развивать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы педагога полным ответом.

2.Н.и., пазлы, мозаика, лего, кубики.  Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание. Развивать самостоятельность при выборе игры.

Игра «А так можешь?» Учить складывать бумагу пополам несколько раз, вырезать сразу несколько фигурок. 

1. Д/игра «Назови птиц» - учить узнавать, называть, описывать зимующих птиц. Закреплять знания о том, какую пользу приносят и чем питаются птицы.

2. Повторение стихотворения   наизусть

Н. Шимякиной «Пришла зима».

Организовать самостоятельную деятельность детей.

 Лото, палы, кубики, лего, раскраски, цветные карандаши, настольные игры

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям прочитать совместно с детьми рассказ А. Менькова

«Северная береза»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация педагогом самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

1. Утренняя гимнастика. ОРУ

2. Беседа: «Какая зима?». Уточнить знания детей о приметах зимы, активизировать словарь по теме недели. Развивать диалогическую речь детей.

3. Н.И. «Противоположности». Развивать речь, образную и смысловую память, логическое мышление, внимание.

Игра «Раскрась красиво» Учить заштриховывать, не выходя за линии.

Игра – ситуация «О друзьях и дружбе». Продолжать, помогать, детям осваивать нормы поведения. Закрепить нормы поведения в детском саду. Воспитывать доброжелательность.

Настольные игры, раскраски, цветные карандаши. Обучающие картинки по теме беседы.

Четверг  - 05.12.24 г.

ООД

1.Познание (исследовательская деятельность)

2.Коррекц. занятия (учитель – логопед)

3.Музыка (по плану музыкального руководителя.

Прогулка I:

1. Наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Уточнить название птиц. Воспитывать интерес к живой природе.

2.  П/И «Сорока и воробьи». Развивать у детей ловкость и координацию движений, умение выполнять движение по сигналу.

Игра «Весёлые ребята». Упражнять в ходьбе гуськом и прыжках на двух ногах.

Иссл-ская деят-стьВзаимодействие воды и снега. Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. (ведёрки, лопатки)

После сна:

1.Закаливающие мероприятия.

2.Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись». Создать хорошее настроение.

Уточнить знания детей о времени года, осенних (зимних) месяцах, последовательности дней недели.

1.Пальчиковая гимнастика «Нам купили варежки» Развивать моторику, артикулярный аппарат.

2. Д.И. «Загадай, мы отгадаем». Учить детей описывать предмет и узнавать его по описанию. Развитие логического мышления, внимания, памяти, связной монологической речи.

Массажные дорожки для профилактики плоскостопия

4.Физическая культура (на свежем воздухе). По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка II:

1. Наблюдение за птицами. Расширять представление детей о зимующих птицах; воспитывать желание заботиться о пернатых.

2.П/И «Автомобиль и воробьи». развивать координацию, двигательную активность.

Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений.  (Артемий, Данил С., Саша)

1 Игра – ситуация: «Ветер, ветер, ты могуч…» Познакомить детей с явлением неживой природы и правилами безопасного поведения во время сильного ветра

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)                                          

Вечер

1.Чтение сказки в обработке А.Н. Толстого «Морозко». Развивать интерес к сказкам. Учить отвечать на вопросы  полным ответом.

2.Н.и., раскраски, лего, пазлы. Развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность при выборе игры.

Игра «Слепи как я».  Закрепить умение лепить мелкие детали. (Миша, Егор, Саша, Витя)

1. Игра - ситуация «Источники опасности». Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах из возникновения и правилах поведения в таких ситуациях.

2. Музыкальная игра: «Мы повесим шарики…». Создать хорошее настроение.

Создать условия для сюжетно ролевой игры  «Мой любимый детский сад» используя предметы заместители

Взаимодействие с родителями

 Найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде для оформления коллажа .

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация педагогом самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

1. Утренняя гимнастика. Муз. ритмич. движения

2. Загадки и поговорки о зиме. Закрепить знания детей о приметах зимы.

3.Н.и. «Времена года». Развивать внимание, наблюдательность, мышление. Закрепление знаний о времени года – зима.

Игра «Стишки для зарядки язычков».

Развивать артикулярный аппарат.  

Игра – ситуация: «Правила безопасности»

Воспитание безопасного поведения в быту, уточнить представление об опасных ситуациях дома и в детском саду, приводящих к падениям, ушибам

Организовать самостоятельную деятельность детей, настольные игры, цветные карандаши, бумага для рисования.

Пятница -  06.12.24 г.

ООД

1.Коррекц. занятия (учитель – логопед)

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

3.Художественное творчество. Аппликация.

Прогулка I:

1. Наблюдение за работой дворника.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. П/и «Затейники». Цель: развивать двигательную активность детей, упражнять в беге и лазанье.

Игра «Попади в цель». Развивать глазомер, двигательную активность детей.

1.Игровая ситуация «Поможем дворнику». Побуждать детей к трудовой деятельности через обеспечение инвентарём. Приучать детей трудиться, помогать взрослым  

2.П.И. «Ловишки». Цель: развивать двигательную активность детей.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки).

После сна:

1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение.

2. Дыхательная гимнастика: «Ветер, ветер, ты могуч…» Развивать правильное дыхание.

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах -10.

1.Пальчиковая гимнастика «Мы шагаем по сугробам!». Развивать моторику, память, усидчивость, артикулярный аппарат.

Игра: «Волшебные дорожки». Массажные дорожки – профилактика плоскостопия

ООД

Доп. Программа «Рисуя, я познаю мир» 16.20 – 16.45

Прогулка II:

1. Самостоятельно понаблюдать за погодой, и в конце рассказать о ней.  Закреплять знания о приметах, наступившей зимы.

2. П/И «Ловишки» Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге. Развивать двигательную активность детей.

Игра: «Назови зимние месяцы. Развивать мышление, память. Уточнить знания зимних месяцев.  

1. «Экологическая тропа – вот и зима!».

Цель: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Наступила зима. Что изменилось за неделю?

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки).

Вечер

1.С-Р игра «Строим горку во дворе».  Учить выбирать роль, играть по ролям. Развивать воображение, активизировать словарный запас детей, создать хорошее настроение.

2.Н.и., пазлы, лего, мозаика по желанию детей. Развивать самостоятельность при выборе игры.

Предложить   вымыть пластмассовые игрушки, расставить аккуратно на полочке. Воспитывать самостоятельность.

1. Беседа «Осторожно – гололёд». Формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице, учить обращаться за помощью ко взрослому.

2. Игра малой подвижности: «Хвост бабы Яги».  Воспитывать дружеские взаимоотношения. Создать хорошее настроение.

Организовать самостоятельную деятельность детей.                    Лото, палы, кубики, лего, раскраски, настольные игры

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимним пейзажем, любоваться вместе красотой природы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста на октябрь месяц по программе "От рождения до школы" с учетом ФГОС.

В календарном плане есть задачи, перечислено оборудование, кратко раскрыты все три  части занятия, и индивидуальная работа с отстающими детьми....

календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"

Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы,  написан  в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды  детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...

Календарно - тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста в апреле

Материал содержит ежедневнео планирование воспитательно - образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по программе "От рождения до школы"...

Календарный план воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022 – 2023 учебный год

Календарный план воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022 – 2023 учебный год...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «История и традиции кубанского народа»

Задачи периода:Образовательные: Формировать знания о родном крае, его традициях, развивать интерес к народным промыслам Кубани, воспитывать любовь к малой родине.Развивающие: Развивать духовно - нравс...

Календарно-тематический план для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Календарно-тематический план для работы с детьми старшего дошкольного возраста...