Пример календарного плана образовательной деятельности с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)

Кузьмина Елена Ивановна

Календарный план образовательной деятельности на сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx29.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Тема недели (месяца)

Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования

Тема и форма образователь-ной ситуации

Репертуар

Обязательная часть содержания образования

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Содержание образования, формируемое участниками образовательных отношений

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

День Знаний

(1 – 4 сентяб-ря)

1 сентября праздник «День Знаний»

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, мира природы.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Формирование элементарных представлений о видах искусства.

Восприятие музыки.

1.«Что такое марш?».

Игра-встреча

Слушание. «Марш» Д.Шостаковича.

Муз.-дид. игра: «Труба»

Е. Тиличеевой (технология Э.П. Костиной).

Пение. «Осень наступила» С. Насуленко.

М/р. движения.

Упражнения:«Марш» Л. Шульгина. «Пружинки» р.н.м. «Посеяли девки лен».

Танец: «Танец с листочками» (Вальс) И. Штрауса.

Учить различать жанры музыкальных произведений (марш).

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы.

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения.

Развивать музыкально-сенсорное восприятие звуковысотных отношений в пределах кварты –  соль-до2.

«Мой край, моя страна»(5 – 18 сентяб-ря)

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Формирование элементарных представлений о видах искусства.

Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности.

2 – 3 . «Моя Россия».

Типовая фор-ма образова-тельных си-туаций с использова-нием технологии Э.П. Костиной.

Слушание. «Моя Россия» Г. Струве,«Марш» Д. Шостаковича.

Муз.-дид. игра: «Труба»

Е. Тиличеевой Пение. «Осень наступила» С. Насуленко.

М/р. движения.

Упражнения:«Марш» Л. Шульгина. «Пружинки» р.н.м. «Посеяли девки лен».

Танец: «Танец с листочками» (Вальс) И. Штрауса.

Учить различать жанры музыкальных произведений (песня, марш).

Формировать певческие навыки, умение брать дыхание  перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова.

Продолжать учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения.

Передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Развивать музыкально-сенсорное восприятие звуковысотных отношений в пределах кварты –  соль-до2.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, мира природы.

Восприятие музыки.

Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности.

4 – 5. «Такие разные марши».

Типовая фор-ма образова-тельных си-туаций с использова-нием технологии Э.П. Костиной.

Слушание. «Чей это марш?» Г. Левкодимова.

Муз.-дид. игра: «Труба»

Е. Тиличеевой (технология Э.П. Костиной).

Пение. «Осень наступила» С. Насуленко.

Песенное тв-во: «Марш».

М/р. движения.

Упражнения: «Под яблоней зеленой» р.н.м. в обр. Р. Рустамова.

Танец: «Танец с листочками» (Вальс) И. Штрауса.

Игра: «Светофор»  («Марш» М. Богословского. «Машины» Ю. Чичкова.)

Формировать умение своевременно начинать и заканчивать песню.

Учить сочинять мелодии различного характера: бодрый марш.

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (шаг с продвижением вперед «дробный шаг).

Учить менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Самостоятельно переходить от умеренного к быстрому темпу.

Расширять представление о жанрах музыки, развивать умение различать характер марша.

Развивать музыкально-сенсорное восприятие звуковысотных отношений в пределах кварты –  соль-до2.

«Осень»(19 сен-тября – 23 ок-тября)

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности.

6. «Осень в России».

Игра-путешествие

Слушание.  «Моя Россия» Г. Струве, «Тӑван çĕршыв» Г. Лебедева.

Пение. «Урожайная» А. Филиппенко. «Осень наступила» С. Насуленко.

М/р. движения. Упражнения: «Паровозик чу-ки-ту» (USB). Танец: «Танец с листочками» (Вальс) И. Штрауса. Игры: «Светофор» («Марш» М. Богословского. «Машины» Ю. Чичкова.), «Ищи грибок» р.н.м. в обр. В. Агафонникова.

Побуждать к инсценированию содержания песен.

Продолжать:

- формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, передавать характер мелодии;

- учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Исполнять танцевальное движение (шаг с продвижением вперед «дробный шаг»).

Закреплять умение самостоятельно переходить от умеренного к быстрому темпу.

Формировать способность внимательно слушать гимн Чувашской республики, эмоционально откликаться на его характер.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, мира природы.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Формирование элементарных представлений о видах искусства.

Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности.

7 – 8. «Сол-нышко и тучка».

Типовая фор-ма образова-тельных си-туаций с использова-нием технологии Э.П. Костиной.

Слушание. Солнышко и тучка: («Рондо-марш» Д. Кабалевского, «Ходит месяц над лугами» С. Про-кофьева, «Грустное настроение» Р. Шумана).

Муз.-дид. игра: «Труба»

Е. Тиличеевой (технология Э.П. Костиной).

Пение. «Урожайная» А. Филиппенко.

М/р. движения.

Упражнения: «Под яблоней зеленой» р.н.м.

Танец: «Танец с листочками» (Вальс) И. Штрауса.

Игра на музыкальных инструментах (Игра на м/и). Труба» Е.Тиличеевой.

Продолжать формирование певческих навыков, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы.

Продолжать способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (шаг с продвижением вперед, в кружении).

Учить исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах (металлофон).

Закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Развивать:

- представление о различном характере музыки (веселая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная);

- музыкально-сенсорное восприятие звуковысотных отношений в пределах кварты –  соль-до2.

Взаимодействие с родителями: 

  • «Музыкальное воспитание и обучение детей 5 - 6 лет в детском саду» (информационный стенд).
  • Индивидуальные консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"

Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы,  написан  в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды  детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы "Назад в будущее"

Воспитание ценностного отношения к городу, краю, в котором мы живем, является одной из задач образовательной программы. В представленном сценарном плане образовательной деятельности предложен вариант ...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».

Цель:  создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы «Фантазёры»

Тема: «Ветка мимозы с натуры» (методом «тычок» ватными палочками) старшая группаЦель: вызвать у  детей  желание рисовать  веточку мимозы с  использованием н...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы....