План образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с 26 сентября по 30 сентября 2022г.
материал (старшая группа)

Блинова Наталья Анатольевна

Тема: «Есть у нас огород»

Цель: расширение представлений об овощах, о труде людей осенью, знакомить детей с трудом овощевода.

Задачи: продолжать знакомить детей с трудом овощевода. Расширять знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Расширять представления детей о том, какой урожай собирают на огороде. Научиться различать плоды по месту их выращивания. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Итоговое событие: выставка детского творчества «Огород».

Содержание образовательной деятельности

Ежедневно самообслуживающий труд: совершенствовать умение детей аккуратно, красиво и быстро одеваться, следить за своим внешним видом, причёской; готовить для себя рабочее место перед занятием и убирать после его окончания; бережно относиться к вещам и игрушкам; аккуратно в определённой последовательности складывать одежду. Дежурство (по столовой, в уголке природы, на занятиях): развивать ответственность, гуманное, заботливое отношение к людям и природе.

 

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность детей (организация развивающей среды)

В режимных моментах

Индивидуальная работа

 

Понедельник

утро

Утренний прием детей.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре

Утренний круг «Утро радостных встреч» Беседа «Что вырастили люди?»

Цель: формировать представления о растениях, как источнике питания древнего человека, закрепить представления об окружающем мире.

Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда.

Пальчиковая игра «Урожай».

Дыхательная гимнастика «На грядке»

Цель: развитие физиологического дыхания.

Коммуникативная игра «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Д/и «Узнай фрукт»

Цель: учить узнавать фрукты и овощи на ощупь.

Игры малой подвижности «Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

«Собери фигуру»

Цель: вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру

Лиза, Варя

 

«Что изменилось, а что нет?» (по овощам) на развитие зрительного внимания

Никита, Тимур

 

Самостоятельный выбор центров активности.

 

Обновление предметно - развивающей среды по теме недели.

Альбом «Овощи - фрукты».

Рассматривание книг, энциклопедий, наборов открыток об овощах.

Плакат «Овощи и фрукты». Лото «Во саду ли в огороде»

Центр сюжетно – ролевой игры «Мы играем»: создание среды для с/игры «Продуктовый магазин»; муляжи овощей; весы; сумочки.

 

«Волшебный мешочек»

 

ООД

Познавательное развитие (ФЦКМ): «Во саду ли в огороде».

Форма организации деятельности: образовательная ситуация – беседа, дискуссия.

Программное содержание: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах. Продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их. Продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов. Закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов. Развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас. Приобщать детей к словесному искусству. Развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения. Воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу. Приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений. Воспитывать желание работать друг с другом.

Предметно – практическая среда: Презентация к ООД, набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей; картинки овощей, фруктов.

Среда взаимодействия: ситуативно-деловое общение со взрослыми, в парах, в группе со сверстниками.

Предполагаемый результат: дети уже имеют представление о фруктах и овощах, умеют различать форму, цвет, как растет и где.

Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Есть у нас огород — зелень там растёт».

Форма организации деятельности: творческая мастерская.

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о зелени: названиях, цвете, вкусе, запахе. Развивать речь, сенсорные способности. Закрепить знания детей о зелени. Учить разгадывать загадки. Учить детей изображать зелень используя разные способы рисования листочков: кончиком кисточки (укроп, способом примакивания (листья петрушки). Развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение. Закрепить знания детей о зелени. Учить приносить пользу своим трудом. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Предметно – практическая среда: фотографии из серии «Огород на подоконнике», пучки свежей зелени, контейнеры с пророщенной зеленью.

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

Дневная прогулка.

 

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Подвижные игры.

«Стоп» Цель: развивать двигательную активность детей.

«Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

«Кто самый быстрый»

Цель: учить бегать на скорость.

Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Ярослав, Кирилл

 

Рисование на асфальте мелками

Саша, Никита

 

Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм для самостоятельных игр.

 

Рисование на асфальте мелками

«Дорисуй узор»

 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок»

Цель: расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.

Вечер

 

Гимнастика после сна.

Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры.

Дыхательная гимнастика «На грядке»

Цель: развитие физиологического дыхания.

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки В. Бианки «Как Муравьишко домой спешил». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя-натуралиста В. Бианки.

Вечерний круг (итоги дня)

«Путешествие по группе» (на листе бумаге). Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Витя, Тимур

 

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры:

по желанию детей

Д\и «Вершки и корешки

Коррек-

ционный час

Индивидуальная работа по заданию логопеда

 

Вечерняя прогулка

 

Наблюдение за листопадом.

Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Подвижные игры: "Листопад", "Догони меня", "Воробушки".

Пальчиковая гимнастика "Листопад".

Развитие движений – прыжки через скакалку –

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Кирилл, Ярослав

Самостоятельная игровая деятельность.

 

Предложить составить из опавших листьев узор на асфальте.

Взаимодейст вие с родителями

 

Рекомендации родителям по теме недели

Предложить родителям подобрать интересный познавательный материал по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Папка – передвижка «Витамины».

Памятка для родителей – «Овощи и витамины»

Вторник

утро

Утренний прием детей.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре

Утренний круг «Утро радостных встреч». Беседа «Как употребляют овощи в пищу?». Цель: формировать знания о способах приготовления овощей.

Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда.

Пальчиковая игра «Урожай».

Дыхательная гимнастика «На грядке»

Цель: развитие физиологического дыхания.

Коммуникативная игра «Коврик примирения»

Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

Д/и «Что в корзинку мы берем» Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Игры малой подвижности «Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

КГН – Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем

«Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку

Саша, Ярослав

 

«Запомни и назови (на слух назвать овощи до 3 - 4наименований) на развитие слухового внимания.

Саша, Лиза

Самостоятельный выбор центров активности.

 

Обновление предметно - развивающей среды по теме недели.

Альбом «Овощи - фрукты».

 

Центр сюжетно – ролевой игры «Мы играем»: создание среды для с/игры «Продуктовый магазин»; муляжи овощей; весы; сумочки.

«Волшебный мешочек»

 

Д/и «В огороде у козы Лизы», «Вершки и корешки»

Атрибуты для драматизации сказки «Репка

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП): «Собираем урожай овощей»

Программное содержание: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений.

Предметно – практическая среда: корзина, муляжи овощей-помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, 2 корзины с набором овощей и фруктов, картинки с изображением разного времени суток, мяч.

Раздаточный материал: наборы елочек разной высоты – по 6 шт. на каждого ребенка

Среда взаимодействия:

добровольное включение детей в деятельность,

свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

Физическая культура. По плану физ. инструктора.

 

Дневная прогулка.

 

Наблюдение за деревьями

Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление

Подвижные игры.

«Добеги и прыгни»;

«Огородники»;

«Удочка»

Цель: закреплять прыжки на двух ногах вверх.

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке листьев на участке.

Заучивание считалки

Бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Витя, Егор

 

Игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном.

Дж. Родари «Чиполлино». Цель: познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.

Вечер

 

Гимнастика после сна.

Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры.

Дыхательная гимнастика «На грядке»

Цель: развитие физиологического дыхания.

Заучивание стихотворения М. Садовского «Что умеет осень» Цель: развиваем память речь.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

«Азбука безопасности». Беседа «Как защитить себя от микробов». Практикум «Мойте руки перед едой». Цель: дать детям элементарные представления о микробах и о способах защиты от них

Чтение художественной литературы Н. Носов «Огородники»

Цель: способствовать развитию интереса к художественной литературе

Игра-драматизация «Заяц в огороде»

Вечерний круг (итоги дня)

Д/и «Что где растет»

Цель: развивать логическое мышление, умение составлять последовательно логическую цепочку

Егор, Ефим

 

Игра «Назови ласково» с девочками.

Игра «Угадай по описанию» с мальчиками

 

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Настольно-печатные игры. Игровые центры. Рисование с использованием трафаретов овощей.

Мелкий строительный материал для постройки огорода и уборочной техники.

Коррек-

ционный час

Индивидуальная работа по заданию логопеда

 

Вечерняя прогулка

 

Наблюдение за цветочной клумбой.

Цель: познакомить детей с названиями цветов, их строением. Закрепить понятия "высокий - низкий", "короткий - длинный".

Труд. Собрать листья для осенних шапочек.

Подвижные игры: «Карлики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы".

«С кочки на кочку»

Цель: вырабатывать координацию движений

Кирилл, Ярослав

Самостоятельная игровая деятельность. Игры в куличи, с мячом

Взаимодейст вие с родителями

 

Предложить родителям нарисовать вместе с ребенком рисунок «Любимые овощи в нашей семье» и подготовить совместную краткую презентацию работы для представления в группе.

Наглядно-познавательная информация «Овощи и фрукты-полезные продукты».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Среда

утро

Утренний прием детей.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре

Утренний круг «Утро радостных встреч». Беседа «Труд в огороде»

Цель: уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке

Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда.

Пальчиковая игра «Урожай».

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» 

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

Д/и «Один-много»

Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа

КГН Беседа «Чистота – залог здоровья»

Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом

упражнять в вырезании силуэтов овощей по шаблону

Цель: развитие мелкой моторики рук

Лиза, Варя

 

Творческое задание «Раскрась листочек».

Цель: упражнение детей в аккуратном закрашивании контурной картинки, формирование умения творчески подходить к делу, самостоятельно выбрать цвета для закрашивания.

Кирилл, Ярослав, Варя

 

Самостоятельный выбор центров активности.

Обновление предметно - развивающей среды по теме недели.

 

Центр творчества «Умелые ручки»: материал для лепки, рисования с использованием трафаретов, обводки; книжки – раскраски; трафареты, восковые мелки, цветная и белая бумага, ножницы, клей.

 

.

ООД

Подготовка к обучению грамоте (по плану логопеда)

Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Дневная прогулка.

 

Наблюдение за воробьем

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Трудовая деятельность

Прополка грядки на огороде детского сада закреплять умение детей различать сорные растения по внешнему виду.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу воспитателя

«Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Трудовая деятельность помощь дворнику в уборке дорожки

Заучивание чистоговорок по теме недели

«По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке.

Тимур, Ефим

Игры по желанию с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» Цель: познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Вечер

 

Гимнастика после сна. Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры.

Дыхательная гимнастика «На грядке»

Цель: развитие физиологического дыхания

Чтение художественной литературы Н. Носов «Огородники»

Цель: способствовать развитию интереса к художественной литературе

Игра-драматизация «Заяц в огороде»

Цель: воспитывать чуткость к художественному слову.

Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Вечерний круг (итоги дня)

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: учить узнавать овощи на ощупь

Никита, Варя

 

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Мелкий строительный материал для постройки огорода и уборочной техники

Коррек-

ционный час

Индивидуальная работа по заданию логопеда

 

Вечерняя прогулка

 

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым

Подвижные игры «Баба-Яга»

Цель: учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично

Трудовая деятельность сбор сухих веток и камней на участке.

«Школа мяча»

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч

Егор, Тимур

Заучивание чистоговорок по теме недели

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с песком, игры со скакалкой и мячом.

Взаимодейст вие с родителями

Консультация «Как предупредить авитаминоз у детей в весенний период».

Найти и выучить с ребенком стихотворение или загадку об овощах и фруктах.

Четверг

утро

Утренний прием детей.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре

Утренний круг «Утро радостных встреч». Беседа «Знакомство с профессией - овощевод»

Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде

Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда.

Пальчиковая игра «Урожай».

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» 

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Дежурство по столовой, в центре природы, по занятиям

Коммуникативная игра «Волшебный букет цветов»

Цель: учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Д/и «Природа и человек»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Д/и «Мы собрали урожай»

Цель: упражнять детей в составлении предложений

Ярослав, Витя

 

Д/и «Раздели на группы» (Тема «Овощи»)

Цель: Формирование у детей умения делить объекты на группы по заданному признаку.

Лиза, Варя

Самостоятельный выбор центров активности.

Обновление предметно - развивающей среды по теме недели.

 

Центр развития речи и книги «Хочу все знать»: книги Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании».

 

Плакаты, картинки по теме недели.

 

Выставка детских и совместных работ

ООД

Развитие речи «Овощи»

Программное содержание: Актуализация словаря по теме; совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза; развитие зрительного слухового внимания и памяти; развитие логического мышления; развитие общей и мелкой моторики; развитие связной речи; развитие пространственной ориентации.

Предметно – практическая среда: картинки с изображением овощей; карточки с изображение «люди собирают урожай»; игрушечный зайчик. Раздаточный материал: цветные кружочки

Среда взаимодействия: ситуативно-деловое общение со взрослыми, в парах, в группе со сверстниками.

Логоритмика коррекционная деятельность по плану муз. руководителя

Физическая культура. По плану физ. инструктора.

Дневная прогулка.

 

Наблюдение за насекомыми

Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насекомых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.); напомнить, что паук не является насекомым.

Трудовая деятельность

Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры «Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

«Волк во рву» Цель: прыжки в длину.

Заучивание чистоговорок по теме недели

Развитие движений

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку

Саша, Егор

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном.

«Как белки огород сажали». Цель: способствовать развитию интереса к художественной литературе

Вечер

 

Гимнастика после сна. Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры.

«Финансовая академия»: Беседа «Семейные покупки»

Цель: активизация словаря и расширение знаний на тему разнообразия магазинов и семейных покупок в них

Дыхательная гимнастика «На грядке»

Цель: развитие физиологического дыхания

Д/игра «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме». Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой «Моем руки чисто, чисто»

Цель: навыки умывания.

ПДД Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу»

Д/и «Водители»

Цель: систематизировать знания о правилах дорожного движения

Вечерний круг (итоги дня)

Д/И «Назови на первый звук»

Цели: упражнять детей в выделении первого звука в слове

Тимур, Витя

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры:

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликации.

Мелкий строительный материал для постройки огорода и уборочной техники.

Коррек-

ционный час

Индивидуальная работа по заданию логопеда

 

Вечерняя прогулка

 

Наблюдение за домашними животными.

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

Труд.  Собрать поломанные веточки с участка.

Подвижные игры: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод"

Цель: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

 

развитие движений – прыжки через скакалку

Варя, Лиза

Самостоятельная игровая деятельность.

Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца).  

Взаимодейст вие с родителями

 

Беседа «Поговорите с ребенком о прошедшем дне».

Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах.

Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Пятница

утро

Утренний прием детей.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре

Утренний круг «Утро радостных встреч». Беседа «Дары огорода» 

Цель: систематизировать и углубить знания об овощах; уточнить представления об их многообразии.

Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда.

Пальчиковая игра «Урожай».

Дыхательная гимнастика «Листопад» 

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Коммуникативная игра «Подарок на всех»

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Д/и «Выбери нужное»

Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Игры малой подвижности «Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепление представлений о временах года, частях суток

Тимур, Кирилл

 

Разучивание считалочки с Настей и Софией «Раз картошка, два картошка…»

Цель: развитие у детей памяти, умения четко проговаривать считалку.

Егор, Витя

Самостоятельный выбор центров активности.

Обновление предметно - развивающей среды по теме недели.

 

Центр «Юные исследователи»:

Лупа, лимон (порезанный на дольки в кожуре и очищенный), лимонный сок, влажные салфетки, емкость с водой, ложечки, одноразовые стаканчики.

 

Центр «Умелые ручки»: трафареты для закрашивания по теме, раскраски, карандаши цветные, восковые мелки.

раскраски овощей для штриховки (развитие графического навыка)

ООД

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира: «Овощи. Огород».

Форма организации деятельности: Рассказ- беседа.

Программное содержание: формировать обобщённые представления об овощах. Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой. Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Предметно – практическая среда: Поднос с овощами. Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений. Два обруча, набор овощей для фланелеграфа. Предметные картинки «Овощи».

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

 

Физическая культура на улице. По плану физ. инструктора.

 

 

Дневная прогулка.

 

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы

Трудовая деятельность. Сбор семян в цветнике

Цель: воспитывать трудовые навыки.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: учить детей действовать по сигналу.

метание шишек вдаль

Цель: способствовать развитию меткости

Витя, Ефим

Игры с песком «Постройка домика»

Цель: учить детей строить из песка домик; продолжать учить детей договариваться о выполнении постройки.

 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном. Русская народная сказка «Косточка».

Цель: познакомить с рассказом Толстого «Косточка». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами.

Вечер

 

Гимнастика после сна. Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры.

Дыхательная гимнастика «На грядке»

Цель: развитие физиологического дыхания

Ознакомление с искусством живописи: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт».

Цель: вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы.

Беседа «есть у нас огород». Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах, учить использовать качественные прилагательные.

Вечерний круг (итоги дня)

Игра «Угости зайку»

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание;

воспитывать умение выполнять простые инструкции (большому зайцу – большую морковку)

Ярослав, Егор

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры:

по желанию детей

Рисование, лепка.

 

Коррек-

ционный час

Индивидуальная работа по заданию логопеда

 

Вечерняя прогулка

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осенью

Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Подвижные игры: "Солнышко и дождик". Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед.

"Удочка".

Труд. Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки.

отбивание мяча об пол

Цель: учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке

Заучивание чистоговорки по теме недели

Лиза, Варя

Самостоятельная игровая деятельность.

Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками.

 

Взаимодейст вие с родителями

Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много», «Назови ласково».

Консультация «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany.docx57.49 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности

с 26 сентября по 30 сентября 2022г.

Тема: «Есть у нас огород»

Цель: расширение представлений об овощах, о труде людей осенью, знакомить детей с трудом овощевода.

Задачи: продолжать знакомить детей с трудом овощевода. Расширять знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Расширять представления детей о том, какой урожай собирают на огороде. Научиться различать плоды по месту их выращивания. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Итоговое событие: выставка детского творчества «Огород».

Содержание образовательной деятельности

Ежедневно самообслуживающий труд: совершенствовать умение детей аккуратно, красиво и быстро одеваться, следить за своим внешним видом, причёской; готовить для себя рабочее место перед занятием и убирать после его окончания; бережно относиться к вещам и игрушкам; аккуратно в определённой последовательности складывать одежду. Дежурство (по столовой, в уголке природы, на занятиях): развивать ответственность, гуманное, заботливое отношение к людям и природе.

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность детей (организация развивающей среды)

В режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник

утро

Утренний прием детей.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре

Утренний круг «Утро радостных встреч» Беседа «Что вырастили люди?»

Цель: формировать представления о растениях, как источнике питания древнего человека, закрепить представления об окружающем мире.

Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда.

Пальчиковая игра «Урожай».

Дыхательная гимнастика «На грядке» 

Цель: развитие физиологического дыхания.

Коммуникативная игра «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Д/и «Узнай фрукт»

Цель: учить узнавать фрукты и овощи на ощупь.

Игры малой подвижности «Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

«Собери фигуру»

Цель: вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру

Лиза, Варя

«Что изменилось, а что нет?» (по овощам) на развитие зрительного внимания

Никита, Тимур

Самостоятельный выбор центров активности.

Обновление предметно - развивающей среды по теме недели.

Альбом «Овощи - фрукты».

Рассматривание книг, энциклопедий, наборов открыток об овощах.

Плакат «Овощи и фрукты». Лото «Во саду ли в огороде»

Центр сюжетно – ролевой игры «Мы играем»: создание среды для с/игры «Продуктовый магазин»; муляжи овощей; весы; сумочки.

«Волшебный мешочек»

ООД

Познавательное развитие (ФЦКМ): «Во саду ли в огороде».

Форма организации деятельности: образовательная ситуация – беседа, дискуссия.

Программное содержание: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах. Продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их. Продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов. Закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов. Развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас. Приобщать детей к словесному искусству. Развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения. Воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу. Приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений. Воспитывать желание работать друг с другом.

Предметно – практическая среда: Презентация к ООД, набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей; картинки овощей, фруктов.

Среда взаимодействия: ситуативно-деловое общение со взрослыми, в парах, в группе со сверстниками.

Предполагаемый результат: дети уже имеют представление о фруктах и овощах, умеют различать форму, цвет, как растет и где.

Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Есть у нас огород — зелень там растёт».

Форма организации деятельности: творческая мастерская.

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о зелени: названиях, цвете, вкусе, запахе. Развивать речь, сенсорные способности. Закрепить знания детей о зелени. Учить разгадывать загадки. Учить детей изображать зелень используя разные способы рисования листочков: кончиком кисточки (укроп, способом примакивания (листья петрушки). Развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение. Закрепить знания детей о зелени. Учить приносить пользу своим трудом. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Предметно – практическая среда: фотографии из серии «Огород на подоконнике», пучки свежей зелени, контейнеры с пророщенной зеленью.

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

Дневная прогулка. 

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Подвижные игры.

«Стоп» Цель: развивать двигательную активность детей.

«Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

«Кто самый быстрый»

Цель: учить бегать на скорость.

Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Ярослав, Кирилл

Рисование на асфальте мелками

Саша, Никита

Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм для самостоятельных игр.

Рисование на асфальте мелками

«Дорисуй узор»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок»

Цель: расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры.

Дыхательная гимнастика «На грядке»

Цель: развитие физиологического дыхания.

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки В. Бианки «Как Муравьишко домой спешил». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя-натуралиста В. Бианки.

Вечерний круг (итоги дня)

«Путешествие по группе» (на листе бумаге). Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Витя, Тимур

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры:

по желанию детей

Д\и «Вершки и корешки

Коррек-

ционный час

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Вечерняя прогулка

Наблюдение за листопадом.

Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Подвижные игры: "Листопад", "Догони меня", "Воробушки".

Пальчиковая гимнастика "Листопад".

Развитие движений – прыжки через скакалку –

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Кирилл, Ярослав

Самостоятельная игровая деятельность.

Предложить составить из опавших листьев узор на асфальте.

Взаимодейст вие с родителями

Рекомендации родителям по теме недели

Предложить родителям подобрать интересный познавательный материал по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Папка – передвижка «Витамины».

Памятка для родителей – «Овощи и витамины»

Вторник

утро

Утренний прием детей.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре

Утренний круг «Утро радостных встреч». Беседа «Как употребляют овощи в пищу?». Цель: формировать знания о способах приготовления овощей.

Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда.

Пальчиковая игра «Урожай».

Дыхательная гимнастика «На грядке»

Цель: развитие физиологического дыхания.

Коммуникативная игра «Коврик примирения»

Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

Д/и «Что в корзинку мы берем» Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Игры малой подвижности «Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

КГН – Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем

«Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку

Саша, Ярослав

«Запомни и назови (на слух назвать овощи до 3 - 4наименований) на развитие слухового внимания.

Саша, Лиза

Самостоятельный выбор центров активности.

Обновление предметно - развивающей среды по теме недели.

Альбом «Овощи - фрукты».

Центр сюжетно – ролевой игры «Мы играем»: создание среды для с/игры «Продуктовый магазин»; муляжи овощей; весы; сумочки.

«Волшебный мешочек»

Д/и «В огороде у козы Лизы», «Вершки и корешки»

Атрибуты для драматизации сказки «Репка

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП): «Собираем урожай овощей»

Программное содержание: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений.

Предметно – практическая среда: корзина, муляжи овощей-помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, 2 корзины с набором овощей и фруктов, картинки с изображением разного времени суток, мяч.

Раздаточный материал: наборы елочек разной высоты – по 6 шт. на каждого ребенка

Среда взаимодействия: 

добровольное включение детей в деятельность,

свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

Физическая культура. По плану физ. инструктора.

Дневная прогулка. 

Наблюдение за деревьями

Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление

Подвижные игры.

«Добеги и прыгни»;

«Огородники»;

«Удочка»

Цель: закреплять прыжки на двух ногах вверх.

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке листьев на участке.

Заучивание считалки

Бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Витя, Егор

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном.

Дж. Родари «Чиполлино». Цель: познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры.

Дыхательная гимнастика «На грядке»

Цель: развитие физиологического дыхания.

Заучивание стихотворения М. Садовского «Что умеет осень» Цель: развиваем память речь.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

«Азбука безопасности». Беседа «Как защитить себя от микробов». Практикум «Мойте руки перед едой». Цель: дать детям элементарные представления о микробах и о способах защиты от них

Чтение художественной литературы Н. Носов «Огородники»

Цель: способствовать развитию интереса к художественной литературе

Игра-драматизация «Заяц в огороде»

Вечерний круг (итоги дня)

Д/и «Что где растет»

Цель: развивать логическое мышление, умение составлять последовательно логическую цепочку

Егор, Ефим

Игра «Назови ласково» с девочками.

Игра «Угадай по описанию» с мальчиками

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Настольно-печатные игры. Игровые центры. Рисование с использованием трафаретов овощей.

Мелкий строительный материал для постройки огорода и уборочной техники.

Коррек-

ционный час

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Вечерняя прогулка

Наблюдение за цветочной клумбой.

Цель: познакомить детей с названиями цветов, их строением. Закрепить понятия "высокий - низкий", "короткий - длинный".

Труд. Собрать листья для осенних шапочек.

Подвижные игры: «Карлики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы".

«С кочки на кочку»

Цель: вырабатывать координацию движений

Кирилл, Ярослав

Самостоятельная игровая деятельность. Игры в куличи, с мячом

Взаимодейст вие с родителями

Предложить родителям нарисовать вместе с ребенком рисунок «Любимые овощи в нашей семье» и подготовить совместную краткую презентацию работы для представления в группе.

Наглядно-познавательная информация «Овощи и фрукты-полезные продукты».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Среда

утро

Утренний прием детей.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре

Утренний круг «Утро радостных встреч». Беседа «Труд в огороде»

Цель: уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке

Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда.

Пальчиковая игра «Урожай».

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» 

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

Д/и «Один-много»

Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа

КГН Беседа «Чистота – залог здоровья»

Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом

упражнять в вырезании силуэтов овощей по шаблону

Цель: развитие мелкой моторики рук

Лиза, Варя

Творческое задание «Раскрась листочек».

Цель: упражнение детей в аккуратном закрашивании контурной картинки, формирование умения творчески подходить к делу, самостоятельно выбрать цвета для закрашивания.

Кирилл, Ярослав, Варя

Самостоятельный выбор центров активности.

Обновление предметно - развивающей среды по теме недели.

Центр творчества «Умелые ручки»: материал для лепки, рисования с использованием трафаретов, обводки; книжки – раскраски; трафареты, восковые мелки, цветная и белая бумага, ножницы, клей.

.

ООД

Подготовка к обучению грамоте (по плану логопеда)

Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Дневная прогулка. 

Наблюдение за воробьем

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Трудовая деятельность

Прополка грядки на огороде детского сада закреплять умение детей различать сорные растения по внешнему виду.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу воспитателя

«Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Трудовая деятельность помощь дворнику в уборке дорожки

Заучивание чистоговорок по теме недели

«По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке.

Тимур, Ефим

Игры по желанию с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» Цель: познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры.

Дыхательная гимнастика «На грядке»

Цель: развитие физиологического дыхания

Чтение художественной литературы Н. Носов «Огородники»

Цель: способствовать развитию интереса к художественной литературе

Игра-драматизация «Заяц в огороде»

Цель: воспитывать чуткость к художественному слову.

Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Вечерний круг (итоги дня)

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: учить узнавать овощи на ощупь

Никита, Варя

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Мелкий строительный материал для постройки огорода и уборочной техники

Коррек-

ционный час

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Вечерняя прогулка

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым

Подвижные игры «Баба-Яга»

Цель: учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично

Трудовая деятельность сбор сухих веток и камней на участке.

«Школа мяча»

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч

Егор, Тимур

Заучивание чистоговорок по теме недели

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с песком, игры со скакалкой и мячом.

Взаимодейст вие с родителями

Консультация «Как предупредить авитаминоз у детей в весенний период».

Найти и выучить с ребенком стихотворение или загадку об овощах и фруктах.

Четверг

утро

Утренний прием детей.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре

Утренний круг «Утро радостных встреч». Беседа «Знакомство с профессией - овощевод»

Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде

Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда.

Пальчиковая игра «Урожай».

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» 

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Дежурство по столовой, в центре природы, по занятиям

Коммуникативная игра «Волшебный букет цветов»

Цель: учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Д/и «Природа и человек»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Д/и «Мы собрали урожай»

Цель: упражнять детей в составлении предложений

Ярослав, Витя

Д/и «Раздели на группы» (Тема «Овощи»)

Цель: Формирование у детей умения делить объекты на группы по заданному признаку.

Лиза, Варя

Самостоятельный выбор центров активности.

Обновление предметно - развивающей среды по теме недели.

Центр развития речи и книги «Хочу все знать»: книги Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании».

Плакаты, картинки по теме недели.

Выставка детских и совместных работ

ООД

Развитие речи «Овощи»

Программное содержание: Актуализация словаря по теме; совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза; развитие зрительного слухового внимания и памяти; развитие логического мышления; развитие общей и мелкой моторики; развитие связной речи; развитие пространственной ориентации.

Предметно – практическая среда: картинки с изображением овощей; карточки с изображение «люди собирают урожай»; игрушечный зайчик. Раздаточный материал: цветные кружочки

Среда взаимодействия: ситуативно-деловое общение со взрослыми, в парах, в группе со сверстниками.

Логоритмика коррекционная деятельность по плану муз. руководителя

Физическая культура. По плану физ. инструктора.

Дневная прогулка. 

Наблюдение за насекомыми

Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насекомых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.); напомнить, что паук не является насекомым.

Трудовая деятельность

Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры «Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

«Волк во рву» Цель: прыжки в длину.

Заучивание чистоговорок по теме недели

Развитие движений

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку

Саша, Егор

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном.

«Как белки огород сажали». Цель: способствовать развитию интереса к художественной литературе

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры.

«Финансовая академия»: Беседа «Семейные покупки»

Цель: активизация словаря и расширение знаний на тему разнообразия магазинов и семейных покупок в них

Дыхательная гимнастика «На грядке»

Цель: развитие физиологического дыхания

Д/игра «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме». Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой «Моем руки чисто, чисто»

Цель: навыки умывания.

ПДД Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу»

Д/и «Водители»

Цель: систематизировать знания о правилах дорожного движения

Вечерний круг (итоги дня)

Д/И «Назови на первый звук»

Цели: упражнять детей в выделении первого звука в слове

Тимур, Витя

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры:

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликации.

Мелкий строительный материал для постройки огорода и уборочной техники.

Коррек-

ционный час

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Вечерняя прогулка

Наблюдение за домашними животными.

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

Труд.  Собрать поломанные веточки с участка.

Подвижные игры: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод"

Цель: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

развитие движений – прыжки через скакалку

Варя, Лиза

Самостоятельная игровая деятельность.

Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца).  

Взаимодейст вие с родителями

Беседа «Поговорите с ребенком о прошедшем дне».

Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах.

Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Пятница

утро

Утренний прием детей.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре

Утренний круг «Утро радостных встреч». Беседа «Дары огорода» 

Цель: систематизировать и углубить знания об овощах; уточнить представления об их многообразии.

Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда.

Пальчиковая игра «Урожай».

Дыхательная гимнастика «Листопад» 

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Коммуникативная игра «Подарок на всех»

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Д/и «Выбери нужное»

Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Игры малой подвижности «Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепление представлений о временах года, частях суток

Тимур, Кирилл

Разучивание считалочки с Настей и Софией «Раз картошка, два картошка…»

Цель: развитие у детей памяти, умения четко проговаривать считалку.

Егор, Витя

Самостоятельный выбор центров активности.

Обновление предметно - развивающей среды по теме недели.

Центр «Юные исследователи»:

Лупа, лимон (порезанный на дольки в кожуре и очищенный), лимонный сок, влажные салфетки, емкость с водой, ложечки, одноразовые стаканчики.

Центр «Умелые ручки»: трафареты для закрашивания по теме, раскраски, карандаши цветные, восковые мелки.

раскраски овощей для штриховки (развитие графического навыка)

ООД

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира: «Овощи. Огород».

Форма организации деятельности: Рассказ- беседа.

Программное содержание: формировать обобщённые представления об овощах. Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой. Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Предметно – практическая среда: Поднос с овощами. Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений. Два обруча, набор овощей для фланелеграфа. Предметные картинки «Овощи».

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

Физическая культура на улице. По плану физ. инструктора.

Дневная прогулка. 

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы

Трудовая деятельность. Сбор семян в цветнике

Цель: воспитывать трудовые навыки.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: учить детей действовать по сигналу.

метание шишек вдаль

Цель: способствовать развитию меткости

Витя, Ефим

Игры с песком «Постройка домика»

Цель: учить детей строить из песка домик; продолжать учить детей договариваться о выполнении постройки.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном. Русская народная сказка «Косточка».

Цель: познакомить с рассказом Толстого «Косточка». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры.

Дыхательная гимнастика «На грядке»

Цель: развитие физиологического дыхания

Ознакомление с искусством живописи: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт».

Цель: вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы.

Беседа «есть у нас огород». Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах, учить использовать качественные прилагательные.

Вечерний круг (итоги дня)

Игра «Угости зайку»

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание;

воспитывать умение выполнять простые инструкции (большому зайцу – большую морковку)

Ярослав, Егор

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры:

по желанию детей

Рисование, лепка.

Коррек-

ционный час

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Вечерняя прогулка

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осенью

Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Подвижные игры: "Солнышко и дождик". Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед.

"Удочка".

Труд. Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки.

отбивание мяча об пол

Цель: учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке

Заучивание чистоговорки по теме недели

Лиза, Варя

Самостоятельная игровая деятельность.

Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками.

Взаимодейст вие с родителями

Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много», «Назови ласково».

Консультация «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»

Разработан  перспективно-тематический план коррекционных технологий  для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредст...

Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"

Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....

План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности по теме "Огород и сад в порядке - урожай созрел ребятки!"

План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности.Тема: «Огород и сад в порядке – урожай созрел ребятки!» Цель: расширение представлений об осен...

План образовательной работы с детьми подготовительной группы комбинированной направленности с 10.10.2022 по 14.10.2022г

Тема недели: Лес  уютный, светлый дом каждому есть место в нем (деревья, грибы, ягоды)Цель: расширение и обогащение знаний детей о «лесе», о «деревьях», о «грибах&ra...