Главные вкладки

    Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»
    календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) по теме

    Щербатенко Людмила Анатольевна

    Разработан  перспективно-тематический план коррекционных технологий  для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредственной деятельности по реализации образовательной деятельности «Физическая культура». Где по недельным лексическим темам подобран материал: пальчиковая гименстика, подвижные,малоподвижные   и музыкально-подвижные игры,  танцы и музыкально-ритмические композиции, артикуляционные упражнения, игры-превращения, игры на развитие координации и т.д.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon starsh._gr.doc115 КБ
    Файл starsh._gr.rar17.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план

    коррекционных технологий  для работы с детьми

      старшей группы компенсирующей направленности

     с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности

    по реализации образовательной области «Физическая культура»

    Месяц

    Неделя


    Тема


    Игры,  упражнения


    Цель

    Сентябрь

    I

    -

    II

    -


    III


    Детский сад

    Упражнение «Солнце скрылось за домами…»

    Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Раз, два, три, четыре, пять…»

    Подвижная игра «Мы веселые ребята»


    Малоподвижная игра «Кто ушел?», «Кто позвал?»

    Развитие общей моторики.


    Развитие мелкой моторики и координации движений рук.


    Развитие фонематического слуха. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота. Развитие устной речи.

    Развитие внимания и памяти.


    IV


    Игрушки

    Игра «Хлопай, не зевай»


    Пальчиковая гимнастика «Любимые игрушки»

    Подвижная игра «Кто быстрее возьмет игрушку»


    Малоподвижная игра «Найди игрушку»

    Игра-превращение «Деревянные и тряпочные куклы»

    Формирование фонематического слуха.


    Развитие мелкой моторики.


    Развивать умение быстро реагировать на сигнал. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота.

    Развитие внимания.


    Развитие мышечных и кинестетических ощущений и умение передавать заданный образ.

    Октябрь


    I


    Осень

    ОРУ с осенними листьями.



    Упражнение «Осень».


    Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

    «Осень».

    Музыкально-подвижная игра «Осень спросим»


    Танец с осенними листьями.

    Формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений.

    Развитие общей моторики.


    Развитие тонких движений пальцев рук.


    Развитие мимических мышц.

    Развивать эмоциональное отношение к игре. Действовать в соответствии с текстом стихотворения.

    Формирование чувства музыкального темпа. Согласование движений с музыкальным ритмом.


    II


    Овощи

    Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами», «Купите лук…».

    Упражнение «Огород».

    «Попробуй на вкус»

    Упражнение «Лопаточка» - «Иголочка»

    Малоподвижная игра «Хлопай, не зевай»

    Подвижная игра «Отнеси овощи в погреб».

    Развитие тонких движений пальцев рук.



    Развитие общей моторики.

    Развитие мимических мышц.

    Развитие артикуляционной моторики.


    Развитие внимания и быстроты.


    Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять доброжелательные взаимоотношения.


    III


    Фрукты

    Упражнение «Вкусное варенье».

    Упражнение «Яблоня»

    Упражнение с массажным мячиком «Слива».

    Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

    Малоподвижная игра «Хлопай, топай, не зевай»

    Развитие артикуляционной моторики.


    Развитие общей моторики.



    Развитие мелкой моторики.


    Развитие внимания и быстроты.


    IV


    Сад-огород

    Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

    Упражнение «Лопаточка»

    Подвижная игра «Пугало».


    Малоподвижная игра «Сад-огород»

    Развитие мелкой моторики.


    Развитие артикуляционной моторики.

    Развитие физических качеств, быстроты реакции. Четкое произношение слов.

    Развитие быстроты и точности реакции на вербальный сигнал.

    Ноябрь

    I

    Лес, грибы, ягоды, деревья.

    Пальчиковая гимнастика «По ягоды», «Ягодки».

    Упражнение  «Грибок».

    «Дуб».

    Самомассаж с СУ-ДЖОКОМ «Слива»

    Подвижная игра «Кто быстрей? По грибы, по ягоды»

    Развитие мелкой моторики.


    Развитие общей моторики.

    Развитие мимических мышц.



    Развитие движений и физических качеств.


    II


    Перелетные птицы

    Пальчиковая гимнастика «Журавли», «Сорока».


    Упражнение «Дятел».


    Подвижная игра «Перелет птиц».







    Игра-упражнение «Любопытная Варвара»

    Развитие мелкой моторики.



    Развитие артикуляционной моторики.


    Развитие быстроты и точности реакции на звуковой сигнал. Стимулировать детей к образному выполнению движений характерных для птиц. Формировать умения влезать на повышенную поверхность и удерживать равновесие. Развивать координацию движений.


    Развитие пространственных представлений, слухового внимания.


    III


    Одежда

    Упражнение «Шапка».


    Малоподвижная игра с мячом  «Один – много».

    Развитие координации между движением и словом.

    Активизировать словарь детей по теме.


    IV


    Обувь. Осенняя одежда, обувь, головные уборы.

    Упражнение «Туфельки нарядные», « Шапка».

    Малоподвижная игра с мячом  «Одежда, обувь, головные уборы».

    Пальчиковая гимнастика «Варежка», «В магазине много есть…».

    Развитие общей моторики.


    Развитие мыслительной деятельности и внимания. Расширение  и обогащение лексического запаса в игре.


    Развитие мелкой моторики.

    Декабрь


    I


    Ателье

    Упражнение «Мастера пустили в дело…»


    Пальчиковая гимнастика «Наперсток»


    Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Расчесывание».


    Подвижная игра «Иголка и нитка».

    Развитие общей моторики.



    Развитие мелкой моторики и координации движений рук.


    Развитие артикуляционной моторики.



    Формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями другими.


    II


    Зима. Зимние забавы

    Пальчиковая гимнастика «Снеговик», «Пирог».

    Упражнение «Снеговик».

    Упражнение «Сдуть снежинки с варежки».

    Массаж лица (поглаживание, постукивание, спиралевидные движения».

    Подвижная игра «Два Мороза».

    Развитие мелкой моторики.


    Развитие общей моторики.

    Развитие дыхания (воздушной струи).





    Способствовать развитию ориентировки в пространстве, развитию смелости и ловкости.


    III


    Мебель. Части мебели

    Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире…»

    Упражнение «Коля, Коля, Николай…»

    Игровое упражнение «Погрузи мебель в машину»

    Малоподвижная игра с мячом  «Один – много».

     «Займи свободный стульчик».

    Развитие мелкой моторики.


    Развитие общей моторики.


    Развитие ловкости, быстроты.


    Развитие мыслительной деятельности и внимания в игре.

    Развитие ловкости, быстроты.


    IV


    Семья. Новогодний праздник.

    ОРУ «В лес, на елку»



    Пальчиковая гимнастика «Моя семья»,  «Большаку – дрова рубить», «Мы на елке веселились…».

    Упражнение «С Новым годом!», «Веселый хоровод».


    Ритмический танец «Тетя Весельчак».

    Формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений.


    Развитие мелкой моторики.


    Развитие координации между движением и словом.


    Развитие точности, переключения движений. Согласование движений с музыкальным темпом и пением.

    Январь

    I

    -

    II

    -


    III


    Зимующие птицы

    ОРУ «Мы веселые птички».



    Пальчиковая гимнастика «Снегири».


    Подвижная игра «Птицелов».



    Малоподвижная игра «Найди птичку».

    Формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений.

    Развитие мелкой моторики и координации движений рук.


    Формировать фонематический слух в процессе игры. Развитие  слухового внимания.

    Развитие внимания и целеустремленности.


    IV


    Дикие животные

    Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

    Подвижная игра «Хитрая лиса».

    Упражнение-игра с мячом «Назови детеныша»

    Развитие мелкой моторики.



    Развитие двигательных навыков и физических качеств.

    Развитие внимания, закрепление представлений об окружающем мире. Развивать навыки словообразования.

    Февраль


    I


    Почта

    Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?», «Почтовый ящик открываем…».

    Упражнение «На скамейку я встаю…»

    Игровое упражнение «Погрузи посылки  в машину»


    Развитие мелкой моторики.



    Развитие общей моторики.


    Развитие ловкости, быстроты.


    II


    Транспорт

    Упражнение «Светофор».




    Игровое упражнение «Экскаватор».

    Дыхательная гимнастика «Паровозик».

    Массаж спины «Рельсы, рельсы…»

    Музыкально-подвижная игра «Автомобили».


    Малоподвижная игра «Найди транспорт».

    Развитие устойчивости и концентрации внимания, удерживание заданной программы в условиях коллективных действий.

    Развитие гибкости.


    Дифференциация носового  и ротового дыхания.



    Развитие различных качеств внимания (устойчивости, переключения) и памяти (зрительной, слуховой).

    Развитие внимания и целеустремленности.


    III


    Комнатные растения

    Упражнение «На солнечном окошке…»

    Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять…», «Цветочек».

    Малоподвижная игра с мячом  «Один – много».

    Развитие общей моторики.


    Развитие тонких движений пальцев рук.



    Развитие мыслительной деятельности и внимания в игре.


    IV


    День защитников Отечества

    Игровое упражнение «Оловянный солдатик».


    Пальчиковая гимнастика «Вышли танки на парад…»

    Малоподвижная игра «Салют».

    Упражнение «В пограничников играем…»

    Упражнение «Запрещенное движение»

    Способствовать укреплению мышц спины, живота и ног.


    Развитие мелкой моторики.


    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Развитие общей моторики.


    Преодоление двигательного автоматизма. Развитие внимания и памяти.

    Март


    I


    Весна

    Пальчиковая гимнастика «Весна».

    Упражнение «Краски весны».

    Подвижная игра «Скворечники».



    Дыхательное упражнение «Аист».

    Упражнение с цветами

    Развитие мелкой моторики и координации движений рук.

    Развитие общей моторики.

    Развитие быстроты и точности реакции на звуковой сигнал. Стимулировать детей к образному выполнению движений характерных для птиц.

    Дифференциация носового  и ротового дыхания.

    Развитие плавности и ритмичности движений, пространственных представлений.


    II


    Мамин праздник

    Пальчиковая гимнастика «Букет для мамочки», «Цветок для мамы».

    Упражнение «Маму я свою люблю…».

    Развитие мелкой моторики и координации движений рук.


    Развитие координации между движением  и словом.


    III


    Профессии

    Упражнение «Балерина»





    Упражнение «Музыканты», «Самолет».

    Упражнение «Маляр», «Расческа».

    Пальчиковая гимнастика «Плотники», «Чтоб здоровыми мы были…».

    Подвижная игра «Пожарные на учении».

    Упр. «Дровосек».

    Развитие равновесия. Улучшение координации движений, закрепление навыка правильной осанки, тренировка ощущения положения тела в пространстве.

    Развитие координации между движением и словом.

    Развитие артикуляционной моторики.


    Развитие мелкой моторики.



    Развитие координации и формирование физических качеств.

    Развитие дыхания.


    IV


    Наша пища

    Дыхательная гимнастика (Соловьева Н.) «Кипящая каша», «Петух».

    Упражнение «Вкусное варенье».

    Пальчиковая гимнастика «У метро – стеклянный дом»

    Упражнение «Сумку в руки мы берем…»

    Дифференциация носового  и ротового дыхания.


    Развитие артикуляционной моторики.


    Развитие мелкой моторики.


    Развитие координации между движением  и словом.

    Апрель


    I


    Откуда хлеб пришел?

    Пальчиковая гимнастика «Каша», «Пекарь».

    Упражнение «Снег растает в поле чистом…».

    Упражнение «Мама сыну говорит».

    Игра «Дудочка».

    Развитие мелкой моторики и координации движений рук.

    Развитие координации между движением  и словом.

    Развитие мимических мышц.


    Развитие дыхания и голоса.


    II


    Посуда

    Упражнение «Чашечка», «Раз, два, три, четыре…».

    Упражнение «К самовару гости прибежали…»

    Развитие артикуляционной моторики.


    Развитие координации между движением  и словом.


    III


    Мой дом

    Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».

    Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Заборчик».

    Двигательное упражнение «Домик».

    Музыкально-подвижная игра «Кто быстрей?»

    Развитие мелкой моторики.


    Развитие артикуляционной моторики.


    Развитие слухового внимания.


    Развивать умение быстро реагировать на сигнал. Развитие физических качеств.


    IV


    Домашние животные и их детеныши

    Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Кошка сердится».

    Упражнение «Пугливая овечка».

    Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

    Упр. «Котик».


    Упражнение-игра с мячом «Назови детеныша»

    Развитие артикуляционной моторики.



    Развитие мимических мышц.


    Развитие мелкой моторики.


    Развитие координации между движением  и словом.

    Развитие внимания, закрепление представлений об окружающем мире. Развивать навыки словообразования.

    Май


    I


    Наша страна

    Упражнение «Слушай бубен».


    Пальчиковая гимнастика «Раз, два – Москва».

    Музыкально - ритмическая гимнастики «Вместе весело шагать…»

    Подвижная игра «Земляне и инопланетяне».

    Упр. «Нет на свете Родины красивей».

    Развитие слухового внимания и преодоления двигательного автоматизма.

    Развитие мелкой моторики и координации движений рук.

    Согласование движений с музыкальным темпом.


    Развивать умение быстро реагировать на сигнал. Развитие физических качеств.

    Развитие координации между движением  и словом.

    II

    Человек

    Упражнение «Моем, чистим зубы».



    Упр. «Ах ты, девочка чумазая…».

    Дыхательная гимнастика «Ушки», «Чудо-нос».

    Пальчиковая гимнастика «Раным-рано поутру…».

    Двигательное упражнение «Пусть стоят на месте ножки».

    Развитие умения действовать по представлению, согласовывая свои движения с текстом, умения контролировать движения.

    Развитие общей моторики.


    Дифференциация носового  и ротового дыхания.

    Развитие мелкой моторики и координации движений рук.

    Синхронизация движений с текстом, снятие мышечного напряжения.


    III


    Насекомые

    Игровое упражнение «Летит пчела».


    Пальчиковая гимнастика «Пчелка», «Прилетела к нам вчера…»

    Подвижная игра «Медведь и пчелы», «Веселые пчелы».

    Малоподвижная игра «Найди насекомое».

    Развитие основы дыхательных упражнений. Упражнение с удлиненным и усиленным выдохом.

    Развитие мелкой моторики и координации движений рук.


    Развитие координации движений, внимания и ловкости.

    Развитие целеустремленности и внимания.


    IV


    Лето

    Пальчиковая гимнастика «Цветочек».

    Игровое упражнение «Карусель».

    Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Карусель».

    Подвижная игра «Веночек».


    Массаж лица «Солнышко проснулось».

    Ритмичный танец «Если весело живется…»

    Развитие мелкой моторики и координации движений рук.

    Развитие координации, укрепление мышц рук, ног, ягодиц.

    Развитие артикуляционной моторики.


    Способствовать развитию двигательных и психомоторных способностей.



    Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.



    Предварительный просмотр:

    Перспективный план

    коррекционных технологий  для работы с детьми

      старшей группы компенсирующей направленности

     с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности

    по реализации образовательной области «Физическая культура»

    Месяц

    Неделя


    Тема


    Игры,  упражнения


    Цель

    Сентябрь

    I

    -

    II

    -


    III


    Детский сад

    Упражнение «Солнце скрылось за домами…»

    Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Раз, два, три, четыре, пять…»

    Подвижная игра «Мы веселые ребята»


    Малоподвижная игра «Кто ушел?», «Кто позвал?»

    Развитие общей моторики.


    Развитие мелкой моторики и координации движений рук.


    Развитие фонематического слуха. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота. Развитие устной речи.

    Развитие внимания и памяти.


    IV


    Игрушки

    Игра «Хлопай, не зевай»


    Пальчиковая гимнастика «Любимые игрушки»

    Подвижная игра «Кто быстрее возьмет игрушку»


    Малоподвижная игра «Найди игрушку»

    Игра-превращение «Деревянные и тряпочные куклы»

    Формирование фонематического слуха.


    Развитие мелкой моторики.


    Развивать умение быстро реагировать на сигнал. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота.

    Развитие внимания.


    Развитие мышечных и кинестетических ощущений и умение передавать заданный образ.

    Октябрь


    I


    Осень

    ОРУ с осенними листьями.



    Упражнение «Осень».


    Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

    «Осень».

    Музыкально-подвижная игра «Осень спросим»


    Танец с осенними листьями.

    Формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений.

    Развитие общей моторики.


    Развитие тонких движений пальцев рук.


    Развитие мимических мышц.

    Развивать эмоциональное отношение к игре. Действовать в соответствии с текстом стихотворения.

    Формирование чувства музыкального темпа. Согласование движений с музыкальным ритмом.


    II


    Овощи

    Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами», «Купите лук…».

    Упражнение «Огород».

    «Попробуй на вкус»

    Упражнение «Лопаточка» - «Иголочка»

    Малоподвижная игра «Хлопай, не зевай»

    Подвижная игра «Отнеси овощи в погреб».

    Развитие тонких движений пальцев рук.



    Развитие общей моторики.

    Развитие мимических мышц.

    Развитие артикуляционной моторики.


    Развитие внимания и быстроты.


    Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять доброжелательные взаимоотношения.


    III


    Фрукты

    Упражнение «Вкусное варенье».

    Упражнение «Яблоня»

    Упражнение с массажным мячиком «Слива».

    Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

    Малоподвижная игра «Хлопай, топай, не зевай»

    Развитие артикуляционной моторики.


    Развитие общей моторики.



    Развитие мелкой моторики.


    Развитие внимания и быстроты.


    IV


    Сад-огород

    Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

    Упражнение «Лопаточка»

    Подвижная игра «Пугало».


    Малоподвижная игра «Сад-огород»

    Развитие мелкой моторики.


    Развитие артикуляционной моторики.

    Развитие физических качеств, быстроты реакции. Четкое произношение слов.

    Развитие быстроты и точности реакции на вербальный сигнал.

    Ноябрь

    I

    Лес, грибы, ягоды, деревья.

    Пальчиковая гимнастика «По ягоды», «Ягодки».

    Упражнение  «Грибок».

    «Дуб».

    Самомассаж с СУ-ДЖОКОМ «Слива»

    Подвижная игра «Кто быстрей? По грибы, по ягоды»

    Развитие мелкой моторики.


    Развитие общей моторики.

    Развитие мимических мышц.



    Развитие движений и физических качеств.


    II


    Перелетные птицы

    Пальчиковая гимнастика «Журавли», «Сорока».


    Упражнение «Дятел».


    Подвижная игра «Перелет птиц».







    Игра-упражнение «Любопытная Варвара»

    Развитие мелкой моторики.



    Развитие артикуляционной моторики.


    Развитие быстроты и точности реакции на звуковой сигнал. Стимулировать детей к образному выполнению движений характерных для птиц. Формировать умения влезать на повышенную поверхность и удерживать равновесие. Развивать координацию движений.


    Развитие пространственных представлений, слухового внимания.


    III


    Одежда

    Упражнение «Шапка».


    Малоподвижная игра с мячом  «Один – много».

    Развитие координации между движением и словом.

    Активизировать словарь детей по теме.


    IV


    Обувь. Осенняя одежда, обувь, головные уборы.

    Упражнение «Туфельки нарядные», « Шапка».

    Малоподвижная игра с мячом  «Одежда, обувь, головные уборы».

    Пальчиковая гимнастика «Варежка», «В магазине много есть…».

    Развитие общей моторики.


    Развитие мыслительной деятельности и внимания. Расширение  и обогащение лексического запаса в игре.


    Развитие мелкой моторики.

    Декабрь


    I


    Ателье

    Упражнение «Мастера пустили в дело…»


    Пальчиковая гимнастика «Наперсток»


    Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Расчесывание».


    Подвижная игра «Иголка и нитка».

    Развитие общей моторики.



    Развитие мелкой моторики и координации движений рук.


    Развитие артикуляционной моторики.



    Формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями другими.


    II


    Зима. Зимние забавы

    Пальчиковая гимнастика «Снеговик», «Пирог».

    Упражнение «Снеговик».

    Упражнение «Сдуть снежинки с варежки».

    Массаж лица (поглаживание, постукивание, спиралевидные движения».

    Подвижная игра «Два Мороза».

    Развитие мелкой моторики.


    Развитие общей моторики.

    Развитие дыхания (воздушной струи).





    Способствовать развитию ориентировки в пространстве, развитию смелости и ловкости.


    III


    Мебель. Части мебели

    Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире…»

    Упражнение «Коля, Коля, Николай…»

    Игровое упражнение «Погрузи мебель в машину»

    Малоподвижная игра с мячом  «Один – много».

     «Займи свободный стульчик».

    Развитие мелкой моторики.


    Развитие общей моторики.


    Развитие ловкости, быстроты.


    Развитие мыслительной деятельности и внимания в игре.

    Развитие ловкости, быстроты.


    IV


    Семья. Новогодний праздник.

    ОРУ «В лес, на елку»



    Пальчиковая гимнастика «Моя семья»,  «Большаку – дрова рубить», «Мы на елке веселились…».

    Упражнение «С Новым годом!», «Веселый хоровод».


    Ритмический танец «Тетя Весельчак».

    Формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений.


    Развитие мелкой моторики.


    Развитие координации между движением и словом.


    Развитие точности, переключения движений. Согласование движений с музыкальным темпом и пением.

    Январь

    I

    -

    II

    -


    III


    Зимующие птицы

    ОРУ «Мы веселые птички».



    Пальчиковая гимнастика «Снегири».


    Подвижная игра «Птицелов».



    Малоподвижная игра «Найди птичку».

    Формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений.

    Развитие мелкой моторики и координации движений рук.


    Формировать фонематический слух в процессе игры. Развитие  слухового внимания.

    Развитие внимания и целеустремленности.


    IV


    Дикие животные

    Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

    Подвижная игра «Хитрая лиса».

    Упражнение-игра с мячом «Назови детеныша»

    Развитие мелкой моторики.



    Развитие двигательных навыков и физических качеств.

    Развитие внимания, закрепление представлений об окружающем мире. Развивать навыки словообразования.

    Февраль


    I


    Почта

    Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?», «Почтовый ящик открываем…».

    Упражнение «На скамейку я встаю…»

    Игровое упражнение «Погрузи посылки  в машину»


    Развитие мелкой моторики.



    Развитие общей моторики.


    Развитие ловкости, быстроты.


    II


    Транспорт

    Упражнение «Светофор».




    Игровое упражнение «Экскаватор».

    Дыхательная гимнастика «Паровозик».

    Массаж спины «Рельсы, рельсы…»

    Музыкально-подвижная игра «Автомобили».


    Малоподвижная игра «Найди транспорт».

    Развитие устойчивости и концентрации внимания, удерживание заданной программы в условиях коллективных действий.

    Развитие гибкости.


    Дифференциация носового  и ротового дыхания.



    Развитие различных качеств внимания (устойчивости, переключения) и памяти (зрительной, слуховой).

    Развитие внимания и целеустремленности.


    III


    Комнатные растения

    Упражнение «На солнечном окошке…»

    Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять…», «Цветочек».

    Малоподвижная игра с мячом  «Один – много».

    Развитие общей моторики.


    Развитие тонких движений пальцев рук.



    Развитие мыслительной деятельности и внимания в игре.


    IV


    День защитников Отечества

    Игровое упражнение «Оловянный солдатик».


    Пальчиковая гимнастика «Вышли танки на парад…»

    Малоподвижная игра «Салют».

    Упражнение «В пограничников играем…»

    Упражнение «Запрещенное движение»

    Способствовать укреплению мышц спины, живота и ног.


    Развитие мелкой моторики.


    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Развитие общей моторики.


    Преодоление двигательного автоматизма. Развитие внимания и памяти.

    Март


    I


    Весна

    Пальчиковая гимнастика «Весна».

    Упражнение «Краски весны».

    Подвижная игра «Скворечники».



    Дыхательное упражнение «Аист».

    Упражнение с цветами

    Развитие мелкой моторики и координации движений рук.

    Развитие общей моторики.

    Развитие быстроты и точности реакции на звуковой сигнал. Стимулировать детей к образному выполнению движений характерных для птиц.

    Дифференциация носового  и ротового дыхания.

    Развитие плавности и ритмичности движений, пространственных представлений.


    II


    Мамин праздник

    Пальчиковая гимнастика «Букет для мамочки», «Цветок для мамы».

    Упражнение «Маму я свою люблю…».

    Развитие мелкой моторики и координации движений рук.


    Развитие координации между движением  и словом.


    III


    Профессии

    Упражнение «Балерина»





    Упражнение «Музыканты», «Самолет».

    Упражнение «Маляр», «Расческа».

    Пальчиковая гимнастика «Плотники», «Чтоб здоровыми мы были…».

    Подвижная игра «Пожарные на учении».

    Упр. «Дровосек».

    Развитие равновесия. Улучшение координации движений, закрепление навыка правильной осанки, тренировка ощущения положения тела в пространстве.

    Развитие координации между движением и словом.

    Развитие артикуляционной моторики.


    Развитие мелкой моторики.



    Развитие координации и формирование физических качеств.

    Развитие дыхания.


    IV


    Наша пища

    Дыхательная гимнастика (Соловьева Н.) «Кипящая каша», «Петух».

    Упражнение «Вкусное варенье».

    Пальчиковая гимнастика «У метро – стеклянный дом»

    Упражнение «Сумку в руки мы берем…»

    Дифференциация носового  и ротового дыхания.


    Развитие артикуляционной моторики.


    Развитие мелкой моторики.


    Развитие координации между движением  и словом.

    Апрель


    I


    Откуда хлеб пришел?

    Пальчиковая гимнастика «Каша», «Пекарь».

    Упражнение «Снег растает в поле чистом…».

    Упражнение «Мама сыну говорит».

    Игра «Дудочка».

    Развитие мелкой моторики и координации движений рук.

    Развитие координации между движением  и словом.

    Развитие мимических мышц.


    Развитие дыхания и голоса.


    II


    Посуда

    Упражнение «Чашечка», «Раз, два, три, четыре…».

    Упражнение «К самовару гости прибежали…»

    Развитие артикуляционной моторики.


    Развитие координации между движением  и словом.


    III


    Мой дом

    Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».

    Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Заборчик».

    Двигательное упражнение «Домик».

    Музыкально-подвижная игра «Кто быстрей?»

    Развитие мелкой моторики.


    Развитие артикуляционной моторики.


    Развитие слухового внимания.


    Развивать умение быстро реагировать на сигнал. Развитие физических качеств.


    IV


    Домашние животные и их детеныши

    Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Кошка сердится».

    Упражнение «Пугливая овечка».

    Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

    Упр. «Котик».


    Упражнение-игра с мячом «Назови детеныша»

    Развитие артикуляционной моторики.



    Развитие мимических мышц.


    Развитие мелкой моторики.


    Развитие координации между движением  и словом.

    Развитие внимания, закрепление представлений об окружающем мире. Развивать навыки словообразования.

    Май


    I


    Наша страна

    Упражнение «Слушай бубен».


    Пальчиковая гимнастика «Раз, два – Москва».

    Музыкально - ритмическая гимнастики «Вместе весело шагать…»

    Подвижная игра «Земляне и инопланетяне».

    Упр. «Нет на свете Родины красивей».

    Развитие слухового внимания и преодоления двигательного автоматизма.

    Развитие мелкой моторики и координации движений рук.

    Согласование движений с музыкальным темпом.


    Развивать умение быстро реагировать на сигнал. Развитие физических качеств.

    Развитие координации между движением  и словом.

    II

    Человек

    Упражнение «Моем, чистим зубы».



    Упр. «Ах ты, девочка чумазая…».

    Дыхательная гимнастика «Ушки», «Чудо-нос».

    Пальчиковая гимнастика «Раным-рано поутру…».

    Двигательное упражнение «Пусть стоят на месте ножки».

    Развитие умения действовать по представлению, согласовывая свои движения с текстом, умения контролировать движения.

    Развитие общей моторики.


    Дифференциация носового  и ротового дыхания.

    Развитие мелкой моторики и координации движений рук.

    Синхронизация движений с текстом, снятие мышечного напряжения.


    III


    Насекомые

    Игровое упражнение «Летит пчела».


    Пальчиковая гимнастика «Пчелка», «Прилетела к нам вчера…»

    Подвижная игра «Медведь и пчелы», «Веселые пчелы».

    Малоподвижная игра «Найди насекомое».

    Развитие основы дыхательных упражнений. Упражнение с удлиненным и усиленным выдохом.

    Развитие мелкой моторики и координации движений рук.


    Развитие координации движений, внимания и ловкости.

    Развитие целеустремленности и внимания.


    IV


    Лето

    Пальчиковая гимнастика «Цветочек».

    Игровое упражнение «Карусель».

    Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Карусель».

    Подвижная игра «Веночек».


    Массаж лица «Солнышко проснулось».

    Ритмичный танец «Если весело живется…»

    Развитие мелкой моторики и координации движений рук.

    Развитие координации, укрепление мышц рук, ног, ягодиц.

    Развитие артикуляционной моторики.


    Способствовать развитию двигательных и психомоторных способностей.



    Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

    План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

    Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к школе группы

    Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие  на тему «Волшебный витраж» с детьми  подготовительной к шк...

    Непрерывная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы «Двигатели нашего организма»

    Физкультурное занятие из серии "Здоровье", с использованием здоровьесберегающих технологий обучения здоровому образу жизни дошкольников....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» (в старшей группе компенсирующей направленности) Рисование «Российский флаг»

    Конспект занятия в старшей группе«Российский флаг» Цель: воспитывать  чувство патриотизма у дошкольников.Задачи: - познакомить детей с государственным флагом России (цветовое реш...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    laquo;Что мы знаем о цветах» Используемые образовательные технологии:Информационно-коммуникативные технологии...