Календарный план образовательной работы младшей группы "Народная игрушка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сундеева Наталья Александровна

***

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx44.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

младшей группы «Рябинка»

на неделю  с 09.03.2021 по 12.03.2021 г.

Тема недели: "Народная игрушка"

Цель: формирование представления детей о русской народной игрушке, знакомство с народными промыслами.

Задачи:

Обучающие:        познакомить детей с народными игрушками: Петрушкой, матрёшкой, дымковской игрушкой и т.д.; познакомить с народными промыслами.

Развивающие: развивать эмоционально-положительное отношение к народной игрушке; развивать творческие способности ребёнка, мелкую моторику;  развивать навыки  продуктивной деятельности детей.

Воспитательные: воспитание интереса к русской народной игрушке; воспитывать любовь и уважение к народному промыслу..

    Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительского творчества «Народная игрушка». Проводы зимы (12.03.).

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Альбомы и иллюстрации с изображением народных игрушек, промыслов;  художественные произведения,  загадки и презентации о народной игрушке, народных промыслах. Дидактические игры по теме недели. Игрушки: матрешки, филимоновские игрушки, городецкие, тверские, рязанские, мезенские, дымковские, Петрушка; музыкальные инструменты.

Вводно-мотивационный этап:

В гости приходит Петрушка и рассказывает детям о русской народной  игрушке Матрёшке.

Литература для чтения с детьми: 

Б. Житков «Что я видел», С Маршак «Мяч», А. Барто «Веревочка», «Игрушки», В. Катаев «Цветик – семицветик», Е. Серова «Нехорошая история», Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?», Я Аким «Неумейка», сказка «Смоляной бычок».

Взаимодействие с  семьями воспитанников:

Рекомендовать прочитать с детьми  сказку «Бычок- смоляной бочок»  

Рекомендовать принять участие в конкурсе «Народная игрушка».

Рекомендовать родителям принять участие в празднике «Масленица»: испечь блины.


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК 09.03.2021 г.

Утро

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор: «Здравствуйте ребята»

Утренняя гимнастика: «Пяточка, носочек»

Беседа: «Русская народная игрушка Матрёшка»

Э/и «Матрёшка -как она устроена»

Презентация «Русская матрёшка»

П/и: «Мы матрёшки, все мы крошки»

Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца

С Кириллом и Русланом собираем мозаику

Конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

 Рассматривание  альбомов «Народная игрушка», «Народные промыслы»

ООД

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

1.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП занятие 3

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну,  больше, меньше, столько- сколько.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими совами.

Используемый методический материал:

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.34

Утренняя прогулка

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение за птицами

Бесседа: «Осторожно, сосульки!»

П/ игры:  «Зайки на лужайке»,  «Бег змейкой», игры по выбору детей.

Труд:  кормление птиц, сбор игрушек после игры.

Работа перед сном

КГН:   Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

Чтение художественной литературы:  РНС «Бычок- смоляной бочок»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: «Солнышко лучистое...»
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

С/р: «Расскажи сказку»

Д/и: «Узнай по голосу»

Чтение художественной литературы:  А. Барто «Веревочка», «Игрушки»

Пальчиковые игры «Этот пальчик хочет спать»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Егором и Витей повторяем «короткий- длинный, большой- маленький»

Самостоятельные игры в игровых центрах

Игра на музыкальных инструментах

ООД

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

-

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА 10.03.2021 г.

Утро

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика «На зарядку весело…»

Беседа: «История дымковской игрушки»

Д/и: «Продолжи потешку»

Пальчиковая игра: «Семья»

Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношения к книге.

С  Давидом и Лизой собраем пазлы

Конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

 Рассматривание  альбомов «Народная игрушка», «Народные промыслы»

ООД

физическое,

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

Утренняя прогулка

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение за снегом, сосульками на участке 

П/ игры: «Снежки», «Пройди по линии» задание на координацию, по выбору детей

Труд: уборка территории, веранды

Работа перед сном

КГН:  Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком,

Чтение художественной литературы:   

Б. Житков «Что я видел», С Маршак «Мяч»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…»
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

С/р: «Дочки-матери»

Чтение художественной литературы: 

В. Катаев «Цветик – семицветик»

Пальчиковые игры «Пальчик –папа, пальчик- мама…»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Сашей и Даниилом   строим из деревянного конструктора

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

ООД

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

ООД Изобразительная деятельность: рисование

«Украсим дымковскую уточку»

Задачи:

Используемый методический материал:

Т.С. Комарова  стр. 75

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ 11.03.2021 г.

Утро

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор: «Здравствуйте глазки»

Утренняя гимнастика: «На зарядку становись»

Беседа: «Народные промыслы»

Пальчиковая игра: «Ладошки»

Д/и: «Больше, меньше, столько-сколько»

Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посудку и т.д.)

С Женей, Ульяной  .  повторяем овощи и фрукты

Конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

 Рассматривание  альбомов «Народная игрушка», «Народные промыслы»

ООД

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

2.ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи и восприятие художественной литературы:  

Звуковая культура речи: звук т, п, к.

Задачи: закреплять произношение звука т в словах; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к.

Используемый методический материал:

В.В.Гербова, стр.66

Утренняя прогулка

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение за снегом

П/ игры: «Ловишки», «Птички и кот»,  по выбору детей

Труд:  кормление птиц, сбор игрушек после игры

Работа перед сном

КГН:  Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Чтение художественной литературы:    Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: «Солнышко лучистое»
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

ПДД

 Беседа с детьми по теме «Дорожные знаки» Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Уточнить его предназначение.        

Чтение художественной литературы:    Б. Заходер «Шофер».

 Д/и: «Вперед, назад, вправо, влево» с использованием макета перекрёстка.

  Пальчиковые игры: «Котенька-коток»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Тимуром и Артёмом Р складываем картинки из кубиков

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА 12.03.2021  г.

Утро

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор: «Здравствуйте глазки!»

Утренняя гимнастика: «На зарядку весело…»

Беседа: «Масленица»

П/и: «Снежки»

Д/и: «Угадай по голосу»

Пальчиковая игра: «Мы матрёшки, все мы крошки»

Труд: Привлекать детей к уходу за растениями: поливать комнатные цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям.

С Денисом и Викой повторяем цвета (к, ж, з, с, р, б,ч)

Конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

 Рассматривание  альбомов «Народная игрушка», «Народные промыслы»

ООД

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

1.ООД Изобразительная деятельность: аппликация

«Домик для матрёшки»

Используемый методический материал:

Т.С. Комарова, стр 104

Утренняя прогулка

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение: за птицами

Подвижные игры: по  выбору детей

Труд: убираем снег на территории группы, кормим птиц.

Проводы зимы.

Масленица

Работа перед сном

КГН: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать аккуратность.

Чтение художественной литературы:   Е. Серова «Нехорошая история», Дж. Родари, «Чем пахнут ремесла?»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое..."
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Коммуникативная,

игровая, двигательная,

трудовая

С/р: «Вечер сказок для кукол»

Итоговое мероприятие :  Выставка детско-родительского творчества «Народная игрушка». 

Чтение художественной литературы:   

Я Аким «Неумейка»

Пальчиковые игры: «Ладошки»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Вероникой и Машей повторяем  «право -лево»

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

Прогулка

Повтор утренней прогулки

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы. (сентбрь- 1 неделя)

В нашем детском саду воспитатели работают по таким календарным планам. Мы пишем его на месяц. План заверяет методист. Вот образец плана на неделю в средней группе....

календарный план "Из чего сделаны игрушки"

Адаптация к пространству и предметному оснащению группы, рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, форма, размер), развитие игрового опыта. Освоение правил использовани...

Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.

Календарный план образовательной деятельности детей  средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...

Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе Тема недели: «Народная игрушка"

Задачи: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.Знакомить с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать вним...