Календарный план воспитательной работы группы компенсирующей направленности (для детей с интеллектуальной недостаточностью) в ДОУ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Фирсова Мария Григорьевна

Календарный план воспитательной работы в ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_vospitatelnoy_raboty.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательной работы группы компенсирующей направленности

(для детей с интеллектуальной недостаточностью)

в ДОУ

Модуль «Коррекционно-развивающее занятие»(Ценность Родины, природы, человека, семьи, дружбы, здоровья, труд).

Цель модуля — осуществление формирования у детей дошкольного возраста системы знаний о социальном окружении, духовно-нравственных представлений, чувств и отношения сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям. Развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

Задачи модуля:

  • обогащать знания детей об окружающем мире, нравственных ценностях и традициях современного общества;
  • формировать у детей любовь и уважение к другим людям, природе, предметному миру;
  • развивать познавательный интерес к текущим событиям жизни и познавательные действия в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно исследовательской, конструктивной, изобразительной).

Этапы.

Мероприятия.

Сроки реализации.

Погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.)

- Праздник «Детский сад очень рад: вновь встречает он ребят»;

- Тематические экскурсии «Знакомство с развивающей предметно-пространственной средой группы»;

- Презентация, чтение худ.литературы «Что растет в саду и в огороде»;

-Комплексно – тематические занятия по трудовому воспитанию: «Мой дом» «В нашем доме чистота и порядок»,«Досуг в моей семье»,«Уют в доме – мамино волшебство», «Я - помощник в семье»;

- Знакомство с алгоритмом последовательности одевания;

- Тематические занятия, презентации «Правила ПДД»

Сентябрь

Сентябрь-Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Апрель

Разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты

- Коллаж «Я и полезные продукты»;

- Коллективный коллаж «Кто живет в моем доме» (Участие в городском мероприятии «Недели психологии» в ДОУ);

- Выставка детских рисунков «Я грамотный пешеход»;

- Акция «Цветущий сад»

Октябрь

Ноябрь

Апрель

Июнь

Организация события, которое формирует ценности

- Детско-родительский творческий конкурс «Дары осени»

- Досуг «Знатоки здорового питания»;

- Развлечение "Дорогой дружбы и добра».

Октябрь

Январь

Июнь

Модуль «Давайте дружить, Родину любить» (Ценность Родины, природы, культуры, человека, семьи, дружбы, труда)  

Цель модуля– создание условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания, и развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи модуля:

  • обогатить знания детей о своей семье, о нравственном отношении к членам семьи, семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях (брат, сестра, бабушка, дедушка), проявлять заботу о родных людях.
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
  • формировать у детей потребность в заботе о близких;
  • формировать у детей любовь и уважение к членам семьи, навык послушания взрослым, показать ценность семьи для каждого человека;
  • развивать чувство уважения к родителям, послушания им;
  • формировать потребность в использовании «волшебных» слов детьми при разговоре с взрослыми и сверстниками;
  • развивать чувство сопереживания, отзывчивости, посредством прочтения сказок, рассматривания картин, актуализации собственного жизненного опыта;
  • формировать у детей умение оценивать свои поступки;
  • формировать умение использовать приобретенные знания и умения в жизни.
  • формировать социально-коммуникативные умения;
  • формировать умения выражать разные эмоциональные состояния.

Этапы.

Мероприятия.

Сроки реализации.

Погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.)

- Тематические экскурсии «Экологическая тропа. Позаботимся о деревьях»;

- Труд взрослых: папины профессии;

- Мамы разные нужны, мамы разные важны» - мамины профессии;

- Чтение потешек, закличек. Народные игры (хороводные, подвижные) «Масленица»;

- Проект «Город, в котором я живу»;

- Фольклорные посиделки. Я природу уважаю - красоту в ней сохраняю (правила поведения в парке, во дворе). Лес- дом для диких животных;

-Чтение русско-народных сказок.

Октябрь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июль

Август

Разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты

- Календарь дней рождений (Подарки для друзей);

- Выставка декоративно – прикладное творчество «Краски осени»;

- «Мой дом» (гости в доме): гостеприимство, дружелюбие, хлебосольность. Приглашение друзей в гости, этикет. Досуг с гостями (угощения, беседы, игры, конкурсы). Создание РППС в центре игры. (Участие в городском мероприятии «Недели психологии» в ДОУ);

- Акция изготовление кормушек для птиц «Птичья столовая»;

- Фотовыставка: «Мой папа самый, самый»;

-  Творческие мастерские «Цветы для любимой мамочки». Создание         фотоальбомов         с мамиными профессиями. Разработка мультимедийных проектов «Мамины профессии»

- Творческая мастерская «Моделирование домов»;

- Игры инсценировки по сюжетам русско-народных сказок.

В теч.года

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Май

Август

Организация события, которое формирует ценности

- Праздник: «Осень- в гости просим!»;

- Новогодние праздники «В гостях у Деда Мороза»;

- Проведение праздника «8 Марта»;

- Фольклорное развлечение «Широкая масленица».

Октябрь

Декабрь

Март

Апрель

Модуль «Родительский клуб» (Ценность человека, семьи, здоровья, дружбы, труда)

Цель работы родительского клуба: создание оптимальных условий для обеспечения взаимодействия ДОУ с семьей, привлечение семьи как субъекта образовательных отношений к участию в образовательной деятельности, оказания ей профессиональной помощи.

Задачи:

  • оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений в развитии;
  • повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах формирования общей культуры личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью на основе их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.  

Этапы.

Мероприятия.

Сроки реализации.

Погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.)

- Анкетирование родителей по темам: «Расскажите о своем ребенке»Папки-передвижки «Режим дня»;

- «Предметно-развивающая среда в домашних условиях», «С чего начать помощь ребенку, отстающему в развитии: игры и игрушки»;

-Информационный стенд: консультации «Особенности эмоционального развития детей с ОВЗ», «Что делать, если ребенок… Психологическая помощь семье» «Целебная музыка» ,«Сенсорная интеграция» Буклеты «Игры с песком», «Игры с манкой», папка-передвижка «Игры с подручным материалом в домашних условиях»;

- Консультативный материал для родителей: "О закаливании организма ребёнка», «Пища для мозгов», «Природные витамины»;

-Мастер класс «Логоритмика, речедвигательные упражнения «Веселые ладошки»;

- Анкетирование родителей «Здоровое питание»; буклет-памятка для родителей "Здоровое питание Ваших детей «; видео фрагмент занятия «Реклама полезного продукта», «Витамины зимой»;

- Информационный стенд «Потешки на все случаи жизни»; Консультативный материал для родителей: «Украшение блюд»;

- Консультативный материал для родителей: «Формируем навыки самообслуживания»,

- Буклет «Приключения пальчиков на кухне», «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»;

 -Информационные стенд «Как укрепить иммунитет: советы для семей, воспитывающих детей с ОВЗ (консультация для родителей)»;

- Консультация «Формирования правильной осанки детей»; «Двигательная сказкотерапия»;

- «Добрые сказки» - подборка сказок.

Сентябрь-

октябрь

Сентябрь-

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты

-Совместная деятельность родителей с детьми. Фотоколлаж «Как мы провели лето»;

- Детско-родительский конкурс: «Мастерская Деда Мороза»;

- Детско-родительский практикум "Огород на окошке" (посадка лука и зелени);

-Конкурс «Самый необыкновенный бутерброд»;

- Тематический конкурс «Азбука дорожного движения» (изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры).

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Апрель

Организация события, которое формирует ценности

- Родительские собрания.Индивидуальные беседы и консультации «Особенности познавательного развития детей с ОВЗ»;Практикум «Формирование знаний у ребёнка о своем теле и его функциях через игрушку посредник»;

- «Моя семья-это…» (изготовление Ромашки, на лепестках которой родители напишут понимание определения этого понятия);

 -Родительское собрание «Гигиеническое воспитание –путь к приобщению к здоровому образу жизни»; «Составление алгоритмов и их применение.» (одевание, умывание…).Мастер класс «Массаж и самомассаж с использованием шарика Су Джок»;

- Детско-родительское «Мама, папа, я – спортивная семья!» ;

- Круглый стол «Сказкотерапия. Играем дома»; 

-Родительское собрание «Сенсорная интеграция»;

- Мастер класс: «Дорожка здоровья своими руками», Практикум «Эмоционально –стимулирующая гимнастика» (разные формы, ОРУ, игровая форма).

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематический план НОД в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет.

Календарно – тематический  план  НОД  в группе компенсирующей направленности для детей  от 5 до 6 лет...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...

Календарный план в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Зимующие птицы"

Календарное планирование воспитательно-образователной работы в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Зимующие птицы".  план включает все виды деятельности...

Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом

Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности №  для детей со сложным дефектом  в возрасте ...

календарный план воспитательной работы на учебный год для детей дошкольного возраста 3-4 лет

Все дошкольные учреждения не могут обойтись без воспитательной работы. Но нельзя забывать о возрастных особенностях дошколят. Предлагаемый материал для младшей группы....