Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме

Дружинина Светлана Александровна

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx35.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой).

Старший дошкольный возраст.

Тема: русская народная сказка «Теремок»

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказки «Теремок» и способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей (используя средства выразительности – мимику, жест, движение).

Развивающие задачи:

1. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

2. Развивать у детей воображение.

3. Учить детей технике перевоплощения.

4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки.

Коррекционные задачи:

  1. Расширять и закреплять активный словарь детей.
  2. Развивать у детей эмоциональность и выразительность речи и движений.
  3. Развивать у детей память и внимание.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, дружбу, взаимопомощь по отношению к друг другу.

2. Вызвать у детей любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций.

2. Просмотр мультфильма  по сказке «Теремок».

3. Показ пальчикового театра по сказке «Теремок».

4. Игры «Отгадай загадки», «Покажи образ сказочного героя», «Узнай животное по описанию», «Кто спрятался».

5. Постройка из мягких модулей домика (теремка).

Оборудование: Чудесный мешочек, игрушки героев сказки «Теремок», шапочки, фонограмма музыки («Звуки природы», «Классика для детей»), ширма с изображением  поля, мягкие модули.

Ход игры занятия.

  1. Организационный момент.

Звучит музыка «Звуки природы», воспитатель предлагает улыбнуться друг другу и отправиться по волшебной дорожке в сказку. Дети проходят в центр группы и рассаживаются на ковре около ширмы с изображением поля.

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель. В сказку мы пришли и волшебный мешочек нашли, а в мешочке спрятались сказочные животные (внутри мешочка игрушки по сюжету сказки).

- Хотите узнать, какие животные спрятались в мешочке?

Дети. Да.

В. Тогда вы будете отгадывать загадки.

3. Основная часть.

Игра «Отгадай загадку»

В.  Слушайте первую загадку.

Маленький рост,

Длинный хвост.

Живет в норке,

Прячется от кошки.

Д. Мышка.

В. Молодцы. Правильно, это мышка (воспитатель достает фигурку мышки).

В. Слушайте следующую загадку!

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

У неё одни слова:

Знает только «Ква, ква, ква… »

Д. Лягушка.

В. Да, это лягушка. У вас отлично получается (воспитатель достает фигурку лягушки).

В.  А кто же еще спрятался в мешочке? Послушаем загадку.

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, грызет морковку.

Д.  Заяц.

В. Правильно. Вы очень хорошо отгадываете загадки (воспитатель достает фигурку зайчика).

В. Слушаем следующую загадку.

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко,

Волку серому сестричка,

А зовут её ….

Д. Лиса.

В. Вы снова справились с загадкой (воспитатель достает фигурку лисички).

В.  Отгадаем ещё загадку?

Д. Да.

В.         Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?..

Д. Волк.

В. Молодцы. Правильно отгадали (воспитатель достает фигурку волка).

В. Ой. Ребята у нас осталась всего одна загадка. Слушаем.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Д. Медведь.  

В. Да, это медведь. Вы все отлично справились с загадками. Посмотрите теперь на фигурки животных. Вы догадались, из какой они сказки?

Д. Да. Из сказки «Теремок».

В. А теперь они хотят с вами поиграть в прятки.

Игра «Кто спрятался?»

Ход игры: Дети вместе с воспитателем проговаривают названия животных и по сигналу воспитателя закрывают глаза. Воспитатель каждый раз берёт одно животное. Дети по сигналу (раз, два, три  - смотри) открывают глаза и говорят, какое животное спряталось.

В. Ребята, вы очень хорошо играете в прядки. А сейчас мы все вместе перевоплотимся в сказочных животных.

Игра – имитация «Покажи образ сказочного животного».

В. Встанем в круг. Я буду по очереди называть животное, а вы будете показывать его образ, как ходит.

В.  Покажите, как бегает мышка. Мышка маленькая, серенькая с длинным хвостиком, шустрая. Живет в норке.

(Все дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками. )

В. Покажите, как прыгает лягушка. Лягушка маленькая, зеленая, скользкая, живет в воде.

(Дети изображают прыжки лягушки.)

В. Покажите, как прыгает зайчик.  Зайчик маленький, пушистый с длинными ушками и маленьким хвостиком, трусливый. Живет под кустиком.

(Прыгают как зайчики.)

В. Покажите, как ходит лисичка. Лисичка большая, рыжая, с большим пушистым хвостом, острым носом, хитрая. Живет в норе.

(Дети показывают.)

В. Покажите, как крадется волк по лесу. Волк большой, серый, с большими зубами, злой. Живет в логове.

 (Показывают крадущуюся походку волка.)

 В. Покажите, как ходит медведь. Медведь большой, коричневый, мохнатый, косолапый, неуклюжий. Живет в берлоге.

(Дети показывают походку медведя: косолапо, вразвалку.)

В. Молодцы. Вы очень хорошо умеете перевоплощаться в животных.

 А теперь мы будем играть в сказку «Теремок».

Все сели, на меня посмотрели.

  1. Моделирование сказки «Теремок»

Воспитатель. А теперь начинаем играть в сказку «Теремок».

 (Воспитатель начинает читать сказу.)

Стоит в поле теремок,

он не низок, не высок.

 Бежит мимо мышка-норушка,

Увидела теремок, остановилась.

 (мышка подбегает к теремку)  

В.  и спрашивает?

Мышка. «Терем-теремок! Кто в тереме живет? »

В. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. (мышка входит в теремок)

Прискакала к терему лягушка-квакушка

(лягушка прыгает к теремку)

В.  и спрашивает:

Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка:  А я лягушка-квакушка.

Мышка. Иди ко мне жить!

В. Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился

(зайчик подбегает к теремку)

В.  и спрашивает:

Зайчик. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка.  Я, мышка-норушка!

Лягушка.  Я, лягушка-квакушка! — А ты кто?

Зайчик.  А я зайчик-побегайчик.

Животные. Иди к нам жить!

В. Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко

(Лисичка подходит к теремку, стучит.)

В. и спрашивает:

Лисичка. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайчик. Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто?

Лисичка. А я лисичка-сестричка.

Животные. Иди к нам жить!

В. Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь

(Волчок подбегает к теремку)

В.  и спрашивает:

Волчонок. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка.  Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайчик. Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка. Я, лисичка-сестричка. — А ты кто?

Волчонок. А я волчок-серый бочок.

Животные.  Иди к нам жить!

В. Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился

(Медведь подходит к теремку)

В.  и заревел во всю мочь:

Медведь. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайчик. Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка. Я, лисичка-сестричка.

Волчонок. Я, волчок-серый бочок. — А ты кто?

Медведь.  А я медведь косолапый.

Животные. Иди к нам жить!

В. Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь.  А я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери.  Да ты нас раздавишь.

Медведь. Нет, не раздавлю.

Животные. Ну так полезай!

В. Полез медведь на крышу, а теремок и  развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

(дети выбегают из теремка).

В. Что же делать? Как же быть?

Дети. Нужно построить новый теремок.

В. Молодцы ребята. Правильно.

 

 

В. Давайте строить. И принялись звери бревна носить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

(Звери из мягких модулей строят новый теремок)

5. Итог занятия.

Воспитатель.  Молодцы ребята. Все справились. Снимайте шапочки, теперь вы снова ребята.  

Садимся в круг.

 (Дети снимают шапочки и садятся в круг на ковер)

В. Что мы сегодня делали?

Д. Играли в сказку «Теремок».

В. Какие сказочные животные были в сказке? (Воспитатель спрашивает детей по очереди.)

В. Ребята, чему учит эта сказка?

Д. Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.

В. Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк и медведь из сказки «Теремок».

А теперь нам пора возвращаться по волшебной тропинке обратно в детский сад.

Сейчас мы закроем глазки, а по моей команде вы их откроете.

(Дети по команде закрывают и открывают глаза, встают, берутся за руки и выходят по тропинке из сказки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Работа с бумагой. Сюжетная аппликация по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»

Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкойп сихического развития старшего дошкольного возраста.Работа с бумагой. Сюжетная аппликация....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста №2 на 2015 – 2016 учебный год

Настоящая программа рассчитана на один год работы с детьми, является приложением к адаптированной  образовательной программе МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах». Рабочая программа педагога дошколь...

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший дошкольный возраст).

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с «Программой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», Филичева Т.Е., Г.В. Чиркина, 2005г., является ком...

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Перспективное планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)

Перспективное планирование работы в группе  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...

Рабочая учебная программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 5-6 лет

В условиях модернизации образования на основании инструктивного письма от 02.06.1998 года № 89/34 – 16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педаг...