Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленноси по теме "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Животные жарких стран» (с 05.02.2024 по 09.02.2024)
Цель: расширять знания детей об животных жарких стран; создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран; формировать представление о природных зонах Земли; развивать интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания; воспитывать гуманность по отношению к животному миру.
Итоговое мероприятие. Викторина «Путешествие по Африке».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 05.02.2024 | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о прошедших выходных. Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах…». Цель: развивать связную речь. Сообщение на тему "Знаете ли вы?" (или "Что мы знаем о континенте Африка) Просмотр видео презентации "Обитатели Африки". Принятие решения о создании альбома о животных жарких стран. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Сережей и Максимом «Назови соседей числа» - упражнять в назывании «соседей числа». | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Презентация «Животные жарких стран» | Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. | ||
ООД |
| |||||||
2. Познавательное развитие. ФЭМП. (см. Н.В. Нищева, стр.268, конспект 34) | ||||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. ц. продолжать формировать умение детей определять продолжительность светового дня. П/и «Ловля обезьянок» - закреплять умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом Труд «Обмести стол и лавочки от снега» - воспитывать трудолюбие | Упражнять Севу, Анюту в быстром беге со сменой направления по сигналу. | - Ситуативный разговор о правилах поведения на участке. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | ЧХЛ - Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» | |||||||
Вечер | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика. Д/и «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. Строительная игра «Строительство зоопарка»- развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать | Работа по заданию логопеда | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | Наборы конструкторов, атрибуты для игры | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Сравнить состояние погоды утром и вечером. Цель: развивать наблюдательность. П/и: «Быстро по местам». Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции. Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитывать самостоятельность, дружеские отношения друг с другом. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Вторник 06.02.2024. | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?». Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных. Речевая игра с мячом «Назови животное Африки». Цель: закреплять знания детей о животных Африки, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость | Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о животных жарких стран с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание. (Ваня, Егор А., Кирилл) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Пополнить РППС группы иллюстрациями, согласно теме недели. Раскраски по теме «Животные жарких стран» | Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом | ||
ООД | 1. Речевое развитие. Фронтальное логопедическое (по плану логопеда) | |||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (см. О.Э. Литвинова, стр.87) | ||||||||
3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану физ.инструктора) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте. Игра-эстафета «Игра обезьянок» Цель: создать условия для формирования понятия «команда». Д/и «Природа и человек» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что дает природа человеку. Труд: уборка участка. Цель: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей. | Д/у «Один – много». Цель: закреплять умение называть профессии в единственном и множественном числе (Лиза, Егор А.) | Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | ||||
Работа перед сном | ЧХЛ по выбору детей. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Слушание песен об Африке и о животных жарких стран. Цель: воспитывать у детей эмоциональный отклик на прослушанное произведение. Беседа «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче. Конструирование из конструктора типа «Лего» «Животные жарких стран» | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности | Аудиозаписи песен. Конструктор | ||||
Прогулка | П.И. «Встречные перебежки»-упражнять в беге с увертыванием. И.р. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 07.02. 2024 | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Природные зоны Африки»- закреплять знания детей об особенностях природных зон Африки и ее обитателей. Работа в книжном уголке: организация выставки «Произведения о животных жарких стран». Цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником. Словесная игра «Доскажи правильно» Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи. | Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. (Ваня, Даня Е., Кирилл)) Дидактическая игра: «Сколько» (упражнять в умении решать задачи на слух) – Егор С., Степа) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи | Пополнить РППС группы книгами по теме недели | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка | |
ООД |
| ||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (см. О.Э. Литвинова, стр. ) | |||||||
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за долготой дня. С каждым днем, долгота дня увеличивается. Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе Трудовое поручение. Расчистка участка от снега. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уборкой снега на участке. Подвижная игра «Встречные перебежки». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; создавать предпраздничное настроение. | Помощь в формулировании выводов Беседа о безопасном поведении во время прогулки; Упражнять Машу и Женю в прыжках на двух ногах. Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей Напоминание правил поведения во время прогулки | - Ситуативный разговор о правилах поведения на участке. | Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице | |||
Работа перед сном | Чтение Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» | ||||||
Вечер. | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика. С/Р. Игра «Семья» сюжет « Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения .В ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран | Помощь в выполнении упражнений Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда Д/и «Назови одним словом» Ц: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку (Максим, Сережа) | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. | Необходимые атрибуты в соответствии с сюжетом игры | |||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — снегопаде; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 08.02. .2024 | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя «Вот так Африка!» Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня. Хоз.-бытовой труд: предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке. Воспитывать трудолюбие. Д. и. «Животные и их детеныши» Настольно- печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению | Д/у «Один – много». Цель: закреплять умение называть существительные в единственном и множественном числе по теме недели (Соня, Егор С.) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Пополнить РППС группы иллюстрациями согласно теме недели. Лото. Пазлы. | Советы родителям по организации домашнего чтения. | |
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда) | ||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. (см.О.Э. Литвинова, стр. 189) | |||||||
3.Физическое развитие. Физическая культура на свежем воздухе. (по плану физ.инструктора) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать Подвижная игра «Метание снежков в цель» Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Трудовое поручение» Собрать веточки на участке» - воспитывать трудолюбие. | «Кто сделает меньше прыжков?» Ц: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. (Максим, Кирилл, Даня К.) | Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Учить замечать непорядок в одежде. | Ведерки, метелки, лопатки. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» | ||||||
Вечер. | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика. «Назови семью животных», «Животные хищные и травоядные». Цель: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Д.упр. «Назови свой адрес». Цель: закрепить знание своего домашнего адреса. | Работа с детьми по заданию логопеда Игровое упражнение: «Назови детеныша животного» (Даня Е., Егор А., Егор С., Лиза) Воспитатель показывает предмет, а дети должны отгадать, с какой профессией он связан | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. | Спортивное оборудование, стулья для имитации машин. Предметы, соответствующие различным профессиям | |||
Прогулка | Наблюдения за изменениями погоды. Цель: продолжать развивать наблюдательность и делать определенные выводы. Подвижная игра: «Снежная карусель» Цель: упражнять детей в беге, упражнять в ориентировке на местности. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 09.02.2024 | Утро
| Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищиниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах Д/и «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. Слушание аудиозаписи «Джунгли», развивать слуховое внимание, расширять представления детей об обитателях джунглей. | - Д/упражнение «Заставим руку писать». (Ваня, Кирилл) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Пополнить РППС группы иллюстрациями согласно теме недели. Аудиозапись «Джунгли» | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем | |
ООД
|
| ||||||
| |||||||
3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану физ.инструктора) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание ночи, пребывание дня); закреплять знания детей о солнце, светит, но не греет. Подвижная игра«Веселые старты» - закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры Трудовое поручение (расчистка дорожек на участке). Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда | Упражнять Севу, Анюту в быстром беге со сменой направления по сигналу. | «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке | Детские ведерочки и совочки, | |||
Работа перед сном | ЧХЛ Б.Заходер «Жираф» | ||||||
Вечер. | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика. Рассматривание картины и составление рассказа по ней. Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем Игровые упражнения «Обведи и раскрась» (рисование различных предметов, определяющих какую-либо профессию) | Работа по заданию логопеда. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | Сюжетные картинки по теме недели. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе Самостоятельная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию "Животные жарких стран".
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: "Животные жарких стран"....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в жаркие страны»
Это занятие проводится в подготовительной группе компенсирующей направленности. Путешествуя по жарким странам, дети вместе со взрослыми узанют много о животных. их детенышах. повадках и т.д....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от друзей из жарких стран»
Программное содержание.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чиселЗакрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравни...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7 лет). "Животные жарких стран".
Календарно - тематическое планирование. Подготовительная группа (6-7 лет). "Животные жарких стран"....
ООД в подготовительной группе по развитию речи "Животные жарких стран"
Занятие для детского сада в подготовительной группе....
Тематическая неделя в подготовительной группе "Животный мир Севера и жарких стран"
Перспективный план на неделю в подготовительной группе по теме "Животный мир Севера и жарких стран"...
Викторина в группе компенсирующей направленности «Дикие животные жарких стран».
Для детей с ОВЗ подотовительной к школе группы....