Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленноси по теме "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Леушина Елена Леонидовна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_zhivotnye_zharkih_stran.docx45.83 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Животные жарких стран» (с 05.02.2024 по 09.02.2024)

Цель: расширять знания детей об животных жарких стран; создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран; формировать представление о природных зонах Земли; развивать интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания; воспитывать гуманность по отношению к животному миру.

Итоговое мероприятие. Викторина «Путешествие по Африке».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 05.02.2024

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о прошедших выходных.

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах…». Цель: развивать связную речь.

Сообщение на тему "Знаете ли вы?" (или "Что мы знаем о континенте Африка)

Просмотр видео презентации "Обитатели Африки". Принятие решения о создании альбома о животных жарких стран.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Сережей и Максимом «Назови соседей числа» - упражнять в назывании «соседей числа».

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Презентация «Животные жарких стран»

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

ООД

  1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда)

      2. Познавательное развитие. ФЭМП. (см. Н.В. Нищева, стр.268, конспект 34)

      3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. ц. продолжать формировать умение детей определять продолжительность светового дня.

П/и «Ловля обезьянок» - закреплять умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом

Труд «Обмести стол и лавочки от снега» - воспитывать трудолюбие

Упражнять Севу, Анюту в быстром беге со сменой направления по сигналу.

- Ситуативный разговор о правилах поведения на участке.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

ЧХЛ - Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня»

Вечер

Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика.

Д/и «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

Строительная игра  «Строительство зоопарка»- развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать

Работа по заданию логопеда

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении.

Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

Наборы конструкторов, атрибуты для игры

Прогулка

Наблюдение за погодой. Сравнить состояние погоды утром и вечером. Цель: развивать наблюдательность.

П/и: «Быстро по местам». Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитывать самостоятельность, дружеские отношения друг с другом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 06.02.2024.

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

 Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?».

Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

Речевая игра с мячом «Назови животное Африки».

Цель: закреплять знания детей о животных Африки, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о животных жарких стран с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание. (Ваня, Егор А., Кирилл)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Пополнить РППС группы иллюстрациями, согласно теме недели.

Раскраски по теме «Животные жарких стран»

Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом

ООД

1. Речевое развитие. Фронтальное логопедическое (по плану логопеда) 

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (см. О.Э. Литвинова, стр.87)

3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану физ.инструктора)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте.

Игра-эстафета «Игра обезьянок» Цель: создать условия для формирования понятия «команда».

Д/и «Природа и человек» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что дает природа человеку.

Труд: уборка участка. Цель: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей.

Д/у «Один – много». Цель: закреплять умение называть профессии в единственном и множественном числе (Лиза, Егор А.)

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном

ЧХЛ по выбору детей.

Вечер

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика.

Слушание песен об Африке и о животных жарких стран. Цель: воспитывать у детей эмоциональный отклик на прослушанное произведение.

Беседа «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче.

Конструирование из конструктора типа «Лего» «Животные жарких стран»

 Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности

Аудиозаписи песен.

Конструктор

Прогулка

П.И. «Встречные перебежки»-упражнять в беге с увертыванием.

И.р. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 07.02. 2024

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Природные зоны Африки»- закреплять знания детей об особенностях природных зон Африки и ее обитателей.

Работа в книжном уголке: организация выставки

«Произведения о животных жарких стран». Цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

Словесная игра «Доскажи правильно» Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи.

Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. (Ваня, Даня Е., Кирилл))

Дидактическая игра:  «Сколько» (упражнять в умении решать задачи на слух) – Егор С., Степа)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи

Пополнить РППС группы книгами по теме недели

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов

Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка

ООД

  1. Познавательное развитие. ФЭМП. (см. Н.В.Нищева, конспект 35, стр.274)

      2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (см. О.Э. Литвинова, стр.  )

     3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка

Наблюдение за долготой дня. С каждым днем, долгота дня увеличивается.

Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе

Трудовое поручение. Расчистка участка от снега. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уборкой снега на участке.

Подвижная игра «Встречные перебежки». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; создавать предпраздничное настроение.

Помощь в формулировании выводов  

Беседа о безопасном поведении во время прогулки;

Упражнять Машу и Женю в прыжках на двух ногах.

Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей

Напоминание правил поведения во время прогулки

- Ситуативный разговор о правилах поведения на участке.

Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице

Работа перед сном

Чтение Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб»

Вечер.

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика.

С/Р. Игра «Семья» сюжет

« Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать  в различных ситуациях общения .В ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран

Помощь в выполнении упражнений

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Д/и «Назови одним словом»

Ц: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку (Максим, Сережа)

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении.

Необходимые атрибуты в соответствии с сюжетом игры

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — снегопаде; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 08.02. .2024

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя «Вот так Африка!» Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня.

Хоз.-бытовой труд: предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке. Воспитывать трудолюбие.

Д. и. «Животные и их детеныши» Настольно- печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению

Д/у «Один – много». Цель: закреплять умение называть существительные в единственном и множественном числе по теме недели (Соня, Егор С.)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Пополнить РППС группы иллюстрациями согласно теме недели.

Лото.

Пазлы.

Советы родителям по организации домашнего чтения.

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда)

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. (см.О.Э. Литвинова, стр. 189)

3.Физическое развитие. Физическая культура на свежем воздухе. (по плану физ.инструктора)

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать

Подвижная игра «Метание снежков в цель» Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Трудовое поручение» Собрать веточки на участке» - воспитывать трудолюбие.

«Кто сделает меньше прыжков?»

Ц: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. (Максим, Кирилл, Даня К.)

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице.

Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Ведерки, метелки, лопатки.

Работа перед сном

Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок»

Вечер.

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика.

«Назови семью животных», «Животные хищные и травоядные». Цель: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Д.упр. «Назови свой адрес». Цель: закрепить знание своего домашнего адреса.

Работа с детьми по заданию логопеда

Игровое упражнение: «Назови детеныша животного»

(Даня Е., Егор А., Егор С., Лиза)

Воспитатель показывает предмет, а дети должны отгадать, с какой профессией он связан

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении.

Спортивное оборудование, стулья для имитации машин.

Предметы, соответствующие различным профессиям

Прогулка

Наблюдения за изменениями погоды.

Цель: продолжать развивать наблюдательность и делать определенные выводы.

Подвижная игра: «Снежная карусель»

Цель: упражнять детей в беге, упражнять в ориентировке на местности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 09.02.2024

Утро

 

Доброжелательная встреча детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищиниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах

Д/и «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

Слушание аудиозаписи «Джунгли», развивать слуховое внимание, расширять представления детей об обитателях джунглей.

- Д/упражнение «Заставим руку писать». (Ваня, Кирилл)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Пополнить РППС группы иллюстрациями согласно теме недели.

Аудиозапись «Джунгли»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем

ООД

 

  1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда)
  1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. (см. Е.Н. Краузе, стр. 119)

3. Физическое развитие.  Физическая культура в помещении. (по плану физ.инструктора)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание ночи, пребывание дня); закреплять знания детей о солнце, светит, но не греет.

Подвижная игра«Веселые старты» - закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры

Трудовое поручение (расчистка дорожек на участке).

Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда

Упражнять Севу, Анюту в быстром беге со сменой направления по сигналу.

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке

Детские ведерочки и совочки,

Работа перед сном

ЧХЛ Б.Заходер «Жираф»

Вечер.

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика.

Рассматривание картины и составление рассказа по ней. Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем 

Игровые упражнения «Обведи и раскрась» (рисование различных предметов, определяющих какую-либо профессию)

Работа по заданию логопеда.

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении.

Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

Сюжетные картинки по теме недели.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе

Самостоятельная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию "Животные жарких стран".

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: "Животные жарких стран"....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в жаркие страны»

Это занятие проводится в подготовительной группе компенсирующей направленности. Путешествуя по жарким странам, дети вместе со взрослыми узанют много о животных. их детенышах. повадках и т.д....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от друзей из жарких стран»

Программное содержание.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чиселЗакрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравни...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7 лет). "Животные жарких стран".

Календарно - тематическое планирование. Подготовительная группа (6-7 лет). "Животные жарких стран"....

ООД в подготовительной группе по развитию речи "Животные жарких стран"

Занятие для детского сада в подготовительной группе....

Тематическая неделя в подготовительной группе "Животный мир Севера и жарких стран"

Перспективный план на неделю в подготовительной группе по теме "Животный мир Севера и жарких стран"...