Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7 лет). "Животные жарких стран".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Швецова Елена Анатольевна

Календарно - тематическое планирование. Подготовительная группа (6-7 лет). "Животные жарких стран".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran_i_ih_detyonyshi.docx57.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование  образовательной деятельности

        период   «08.02.- 13.02.» февраля «2021».  Итоговое мероприятие. Показ презентации «Животные жарких стран»

Тема недели «Животные жарких стран и их детёныши. Повадки, образ жизни». Комплекс ОРУ «Джунгли» стр.68-69.

«08» февраля «2021»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

ПР. РР.Б. «Кто в Африке живёт». Расширять представления о животных жарких стран.

Формировать знания о животных и птицах

жарких стран, их образе жизни. Развивать воображение, наблюдательность.

ПР. ДИ «Придумай и сложи». Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур животных из счётных палочек, пересчёте их. Развивать воображение, наблюдательность.

РР. Разучивание ПГ «Где обедал, воробей?».

 Развитие мелкой моторики, речи, памяти, внимания.

ПР. с Ваней Ч, Стёпой В.

ДИ «Расставь игрушки». Закреплять умение ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя или другого предмета, закреплять понятия:

слева, справа, впереди, сзади и т.д.

ПР. Внести альбом

 «Животные жарких стран».

 Формировать представления о внешнем виде животных жарких стран, воспитывать интерес к живой природе.

ОД

РР. 1.Логопедическое занятие (Учитель – логопед).

Х-ЭР 2.Рисование. «Хоккеист». Стр115.

Учить анализировать пропорции тела человека; формировать умения рисовать фигуру человека в движении.

Х-ЭР 3.Музыкальное занятие. (По плану муз. руководителя)

Прогулка

ПР. Н. за небом. Стр.153. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы.

 ФР. ПИ «Зверушки, навострите ушки». Развитие двигательной активности, творческого воображения.

ФР. СКР. МПИ. «Попугай». Развитие двигательного внимания и воображения.  Совершенствование умения ходить всей группой по кругу в одну и другую стороны, взявшись за руки.

С-КР. Труд. Расчистка дорожек. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

ФР.  С Кристиной Р и Верой К. Упражнять в лепке снежков руками и снежколепом.

ФР. ИУ. «Кто вперёд». Совершенствование умения пробегать быстро. Дима К, Кирилл К.

Выносной материал для игр на участке: лопатки, санки, лыжи, клюшки, ведерки.

Спортивная игра «Хоккей с мячом». Способствовать закаливанию организма.

Вечер

ФР. Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам.

ХЭР.ЧХЛ. В. Джейн. «Обезьянки».  Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей.

ПР. СКР. Игра «Узнай сказку».  Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков.

Коррекционный час.

РР. С

Коррекционная работа по заданию учителя – логопеда.

 РР.  С  Матвеем, Стёпой В.

Дальнейшее обогащение экспрессивной речи притяжательными прилагательными

( крокодильи, тигриные, львиные).

Внести оборудование и атрибуты для с/р игры «Поездка в зоопарк».

Побуждать детей коллективно планировать игру, подбирать атрибуты,

Сообща выполнять задуманное.

Закреплять умение применять в игре свои знания и опыт.

Вечерняя прогулка

 ФР. ПИ. «Мороз». Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту.

ФР. С Сашей В, Серёжей Л.

ИУ. «Слушай и делай».

Закреплять у детей умение ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями водящего

в разных направлениях.

Кегли, кубики для двигательной активности «дорожки препятствий».

Взаимодействие с родителями. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.  Обновление информации по теме недели для родителей.

«09»февраля «2021» Тема недели «Животные жарких стран и их детёныши. Повадки, образ жизни».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

ПР. Б. «Кто живёт в пустыне?». Формировать представления о пустыне и её флоре и фауне.

РР.РР. ДИ « Охотник». Упражнять детей в классификации животных по разным основаниям. Активизировать в речи названия животных, групп, на которые их можно разделить, уточнить соответствующие понятия.

РР. Рассматривание картины С. Артюшенко «Животные разных стран». Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по картине.

РР. С Настей З, Сашей В.

ИУ. «Твёрдый, мягкий». Развивать ЗКР,

Фонематический слух.

Упражнять в воспроизведении слоговых сочетаний, различающихся согласными звуками (твёрдый, мягкий).

ПР. Внести детские энциклопедии «Африка»,

«Животные жарких стран».

Развивать познавательный интерес, расширять представления о животном мире.

ОД

РР.1Логопедическое занятие (по плану учителя - логопеда).

ПР. 2.ФЭМП. Стр. 346.Занятие 17.

Совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа.

Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками: минус, равно.

Коррекционно – развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, конструктивных навыков, творческого воображения, мелкой моторики.

 ФР. 3. Физкультурное. По плану физорга.

Прогулка

ПР.Н. Продолжительность светового дня.

Наблюдая за путём солнца, тенью от ориентира в полдень, подвести детей к выводу, что день в феврале становится всё длиннее. Развивать познавательную активность. Закреплять умение самостоятельно устанавливать связи между высотой стояния солнца и изменением продолжительности дня.

ФР. СКР. ПИ « Ловцы и обезьяны».  Развитие фантазии, коммуникативных навыков.

СКР. МПИ «Найди и промолчи».

Воспитание выдержки, наблюдательности.

С-КР. Труд. Сбор снега для построек. Воспитывать  культуру трудовой деятельности.

ФР. У. «Сбей кеглю». Ц. Упражнять в метании, развивать глазомер, ловкость.

(Саша В, Андрей).

ФР. Спортивное оборудование. Санки, лыжи, кегли. Развивать двигательную активность детей.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам.

ХЭР. ЧХЛ. Л. Толстой «Слон». Формировать умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения.

ПР. СКР. НПИ «Домино». Расширять знания детей о животных разных стран. Формировать умение играть вместе с товарищами, подчиняться правилам игры, выявлять победителя.

ХЭР. Творческая мастерская. «Наш зоопарк». Закрепление умения создавать выразительные образы, передавать динамику и статику при создании фигур и композиции из пластилина.

Коррекционный час.

(Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя).

ПР. ДИ  «На что это похоже?». Упражнять детей в нахождении геометрических фигур в основе различных изображений, предметов. Активизировать в речи и уточнить названия фигур. Развивать зрительное

восприятие, воображение.

(Андрей М, Полина Г).

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов  животных жарких стран.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Вечерняя прогулка

ФР. ПИ «Бег с препятствиями». Ц. Продолжать развивать желание участвовать в соревновательной деятельности.

С - КР. Спортивное упражнение «Катание на санках». Закреплять  у детей умение катать друг друга на санках. (Настя, Вера).

Кегли разного размера. Развивать двигательную активность детей.

Взаимодействие с родителями. « Почитай – ка». Подборка художественных произведений о животных жарких стран.

«10» февраля   «2021» Тема недели «Животные жарких стран и их детёныши. Повадки, образ жизни».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

ПР. Р. макета «Животные жарких стран».  Дальнейшее совершенствование навыков составление простых предложений по вопросам.

ДИ «Отгадай, кто это?». Развитие умения мысленно воспроизводить образ животного жарких стран.

АГ «Змейка». Нормализовать тонус  мышц артикуляционного аппарата, улучшить речедвигательную  функцию.

ПР. ИУ «Самый длинный удав».

Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных: длиннее, короче.

(Захар Х, Кирилл К).

Подобрать ДИ, иллюстрации, фото по данной теме. Вызвать интерес к теме недели.

ПР. Внести  фигурки, иллюстрации

с изображением животных жарких стран.

ОД

  1. ПР. Познавательно – исследовательская деятельность. Стр. 119.Е.Н. Краузе.

Тема «Животные жарких стран, их повадки, детёныши».

Цель. Расширять представления о животных жарких стран, продолжать знакомить с народным календарём.

2.Лепка «Я с моим  любимым животным». Т.С. Комарова. Стр 76.

Программное содержание. Учить задумывать содержание лепки в определённом воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приёмы лепки ( из целого куска, о частям и др).

ХЭР. 3.Музыкальное занятие.

Прогулка

ПР. Н. Высота снежного покрова. Предложить детям рассмотреть как много снега кругом, какой снег. Измерить высоту снега с помощью условной мерки.

ФР. ПИ «Через джунгли». Развитие координации речи с движениями.

СКР. ФР. МПИ « Найди попугая». Формировать  у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

СКР. Труд. Очистка дорожек от снега. Воспитание трудолюбия, умение доводить начатое до конца.

ФР. ИУ «Пройди – не задень». Развитие внимания, координации. (Андрей, Матвей).

ФР. ИУ «По дорожке проскользи». Развитие равновесия. (Стёпа, Ваня).

 ФР. СКР. Вынести оборудование для игр и упражнений по выбору детей. Способствовать развитию двигательной активности детей.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

РР. ТИ. « В зоопарке». Тренировать чёткое произношение согласных на конце слова, развивать умение подбирать рифму к словам.

ХЭР, ЧХЛ. Б. Заходер «Жираф».

Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное.

СКР. СР игра «Дрессировщики». Дальнейшее развитие коммуникативных навыков в сюжетно – ролевой игре.

Коррекционная работа по заданию логопеда. (Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя).

РР. СИ «Подбери нужное слово».

Совершенствовать  умение подбирать слова с заданным  количеством слогов.

( Саша В, Серёжа Л).

СКР. СР игра «Доктор Айболит».

Развития социально- коммуникативных навыков.

Совершенствовать умение детей создавать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры.

Вечерняя прогулка

ФР. ПИ «Сделай фигуру». Ц. Развитие воображения, равновесия.

С-КР. Спортивное упражнение «Катание на санках». Закреплять навыки катания на санках и правила поведения при спуске с горы. (Вера, Настя).

Самостоятельная игровая деятельность детей, игры в домике и на паровозе.

Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.

Взаимодействие с родителями. Беседы по запросам родителей.

«12»  февраля  «2021» Тема недели  «Животные жарких стран и их детёныши. Повадки, образ жизни ».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

ПР. Показ презентации «Животные жарких стран». Закрепить представления детей о животных жарких стран.

ХЭР. ТИ «Фантазии о..». Развивать воображение, фантазию, связную образную речь, развивать способность представлять себя другим существом. Варианты: я – жираф, я – удав, я – попугай, я – обезьяна.

СКР. Игра – пятнашки «Тигры». Закреплять умение свободно двигаться по группе.

Х-ЭР. КГН. Закреплять навыки аккуратно  сервировать стол, упражнять в ориентировке. (Андрей, Настя З)

ПР. У. «Сосчитай животных».  Совершенствование навыка сравнения групп множеств и их уравнения. (Матвей Ч, Захар Х.)

СКР. Внесение дидактических и настольно – печатных игр по теме, картинок и иллюстраций,

наборы животных жарких стран. Поддерживать интерес к теме недели.

ОД

РР. 1. .Логопедическое занятие (Учитель – логопед).

  1. ФЭМП. СТР. 274.

Образовательные задачи.  Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Формирование навыка счёта пятками. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Совершенствование временных представлений (дни недели).

Коррекционно – развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики, конструктивных навыков, творческого воображения, координации речи с движением.

Х-ЭР. 3.Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Н. за передвижением птиц. Стр. 158 Продолжать закреплять знания о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать.

Примета: ворона ходит по дороге – к теплу.

ФР. С-КР. Труд. Поправить кормушки, добавить в них корм.

ФР. ПИ « Зверушки наострите ушки».

 Развитие творческого воображения.

ФР. МПИ « Попугай».  Развитие зрительного внимания и воображения.

ИУ «Добеги до флажка». Упражнять в беге, воспитывать желание быть первым.

 ( Ваня Ч, Кристина Р).

Внести физкультурное оборудование для самостоятельных игр детей.

( мячи, кегли, ракетки, скакалки).

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

ХЭР. СКР. Разыгрывание сценки по сказке

 К. Чуковского «Доктор Айболит». Дальнейшее развитие эмоций и творческого воображения.  Совершенствование умения выразительно исполнять роли.

СКР СР игра «»Звероловы».  Развитие организованности, развитие коммуникативных навыков.

Коррекционный час. Работа в тетрадях по заданию логопеда.

ФР. ПГ «Где обедал воробей». С. Маршак.  

Развитие мелкой моторики, речи.  

(Дима К,  Влад К).

Цветные карандаши, акварельные краски  для рисования. Развитие художественно – творческих способностей.

 

Вечерняя прогулка

 ФР. МПИ. «Попугай».  Развивать внимание, воображение, двигательную активность детей.

ФР. ИУ «Кто быстрее». Развивать двигательную активность.

(Матвей Ч, Стёпа В).

Внести атрибуты для самостоятельных игр. Развивать двигательную активность детей.

Взаимодействие с родителями. Беседы по запросам родителей.

        «13» февраля «2021» Тема недели «Животные жарких стран и их детёныши. Повадки, образ жизни»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

ПР. Б « Как правильно вести себя в зоопарке». Формировать умение общаться с животными в игровой ситуации: близко к клетке не подходить; не кричать, животных не дразнить, не пытаться кормить с рук, в летку ничего съедобного не бросать, чтобы не нарушить режим питания животного.

РР. Пр. ДИ «Опиши, я отгадаю». Совершенствование умения составлять описательные рассказы о животных жарких стран по самостоятельно составленному плану.

ХЭР. Инсценирование песни «Потерялся львёнок». Муз. В. Энке, слова В. Лапина.

Развитие танцевально – игрового творчества.

 РР. ПР. У. с Кристиной, Матвеем Ч. Формирование умения понимать и использовать в экспрессивной речи наречия сегодня, вчера, завтра, раньше, скоро.

ПР. Внести альбом «Птицы жарких стран». Познакомить

детей с птицами  жарких стран, формировать умение узнавать и называть их, расширять представления детей о жизни птиц в жарких климатических условиях.

РР. 1.Логопедическое занятие (Учитель – логопед).

Х-ЭР. 2 Рисование. «Моряк». Стр 117.Н.В.Дубровская.

Совершенствование  умений последовательного изображения фигуры человека в военной форме.

  1. Физкультура (по плану физорга)

Прогулка

Н. Свойства снега. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. Развивать умение анализировать, делать соответствующие выводы.

ФР. СКР. ПИ. по желанию детей. Поддерживать желание детей организовывать знакомые подвижные игры. Развивать ловкость, быстроту.

СКР. Труд. Предложить детям освободить от снега деревья и кустарники. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Развитие движений.

Развитие движений.

ФР. ИУ «Сбей кеглю».  Развивать подвижность суставов рук, глазомер.

( Дима К, Стёпа В).

ФР. ИУ « Пробеги и не задень». Развивать координацию движение, внимание.

 ( Влад К, Кристина Р).

ФР. Внести атрибуты и спортивное оборудование для самостоятельной двигательной активности. Упражнять детей в умении

 Выполнять роли организаторов, ведущих, водящих. Развивать самостоятельность.

Вечер

ФР. Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

РР ЧХЛ С.Я. Маршак «Детки в клетке». Побуждать детей выделять и воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение.

СКР. ХБ  труд: протираем стулья. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, закреплять умение в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка.

ХЭР. Игры с крупным  строительным материалом: строим самолёт для путешествия в Африку. Закреплять умение выделять части самолёта, формировать умение подбирать необходимые детали.

Коррекционный час. Работа в тетрадях по заданию логопеда.

ХЭР с Настей З., Полиной Г., Захаром Х. по изобразительному искусству: рисование «Пустыня». Закреплять умение рисовать пейзаж, подбирать цветовую гамму, смешивать краски, использовать в работе основные цвета и их оттенки. 

Внести  атрибуты  и материалы для с/р игры «Экскурсия по зоопарку». Закреплять умение детей различать и называть диких животных разных климатических зон и их детёнышей. Учить выполнять роли посетителей зоопарка, экскурсоводов.

Вечерняя прогулка

ФР. ПИ «Паровоз и вагоны».  Закреплять умение етей передвигаться бегом в колонне по одному, менять направление движения.

ФР/СКР. Привлечь детей к сооружению построек и лепке фигур из снега, развивать воображение.

РР. С Матвеем Ч.,  Степаном В. ДИ «Скажи по - другому». Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов.

Внести атрибуты для самостоятельной игровой деятельности детей.  Побуждать  детей организовывать игры по собственному желанию. Развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Взаимодействие с родителями.  Фото выставка «Зимние забавы».

Тема «Животные жарких стран и их детёныши»

Итоговое мероприятие. Показ презентации «Животные жарких стран»

период   «08.02.- 13.02.» февраля «2021».  Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ «Джунгли» стр.68-69.

Задачи

Социально- коммуникативное развитие

Развивать наблюдательность, собранность. Совершенствовать умение участвовать  в играх – соревнованиях, играх – эстафетах. Развивать коммуникативные навыки в сюжетно – ролевой игре. Развивать эмоции и творческое воображение. Совершенствовать умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Познавательное развитие

Развивать все виды восприятия. Формировать представления о животных жарких стран, их повадках, образе жизни. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Продолжать формировать умение решать задачу. Пользоваться знаками «-« и «= «. Формировать умение сравнивать площади предметов с помощью наложения или визуально

Речевое развитие

Активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой темы.  Продолжать работу по дальнейшему овладению приставочными глаголами. Продолжать работу по автоматизации всех поставленных ранее звуков. Формировать навык чтения слов. Предложений со всеми пройденными буквами

Художественно эстетическое развитие

Совершенствовать навыки работы карандашом при выполнении линейного рисунка. Закреплять умение передавать динамику и статику при создании фигур. Упражнять в ритмичном и качественном исполнении танцевальных движений.

Физическое развитие

Создавать условия, стимулирующие двигательную активность. Побуждать детей к анализу известных движений, их оценке.  Продолжать формировать правильную осанку, профилактику плоскостопия.

Сетка ООД на  __февраль____________   2021г.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой    «Белоснежная зима»      «Зима» с речевым сопровождением  С кубиком...

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию "Животные жарких стран".

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: "Животные жарких стран"....

ООД в подготовительной группе по развитию речи "Животные жарких стран"

Занятие для детского сада в подготовительной группе....

Конспект занятия в подготовительной группе ЗПР по теме: Животные жарких стран"

Конспект занятия поможет  провести полноценное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме" Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Животные севера

Планирование тематического проектаТема: Животные Севера Срок реализации тематического проекта: с 25.01.2021г. - 29.01.2021г.Цель: Расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:...

Календарно -тематическое планирование подготовительная группа тема дикие животные

Планирование по теме дикие животные, подробное с целями. и задачами....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы по теме: "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы.  "Рисование животных жарких стран. Жираф."Цель: развивать умение использовать различные художеств...