Календарно -тематическое планирование подготовительная группа тема дикие животные
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Симонова Анастасия Николаевна

Планирование по теме дикие животные, подробное с целями. и задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_dikie_zhivotnye.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

Январь

 III неделя      с 17.01.22 по 21.01.22                                                                                        

 Тема недели: «Дикие животные»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о диких животных, их характерных признаках, особенностях.

Задачи: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; диких и домашних животных. Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности  некоторые знания о повадках животных, разыгрывая сценки, игры – забавы. Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них. Формировать представления о приспосабливаемости животных к изменениям в природе.

Комплекс утренней гимнастики «С платочками»

Вводная часть (2,5 – 3 мин.): Ходьба, в колонне по одному. Боком приставным шагом. На мысочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках -  руки за головой, перекатом с пятки на мысок – руки в стороны.Бег в колонне по одному, с захлестом голени, на прямых ногах, подскоками.  Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны поворотом в движении. Основная часть (6 – 7 мин.)

Содержание движений

Дозировка

Методические рекомендации

1

«Наклон головы»

И.п.: о.с.,  платочек  сзади-внизу в прямых руках,

1– 3 – наклон головы вправо (влево)

Д.=8р. Т-средний.

Смотреть вперед.

2

«Отставь ногу»

И.п.: средняя стойка,  платок  в прямых руках внизу;

1 – 3 -  платок вверх, правую (левую) ногу отставить назад;

Д.=8р.  Т-средний.

Выполнять поворот по максимальной амплитуде.

3

«Наклоны»

И.п.: широкая стойка, платок  в прямых руках вверху;

1 – наклон к правой ноге; 2 – наклон к левой ноге;

3 – наклон к середине; 4 – вернуться в и.п.  

Д.=8р.  Т-средний.

Максимально наклоняться вперед.

4

  «Передай»

И.п.: сед ноги врозь, руки в стороны платок в правой руке; 1 – 3- поднять левую (правую) ногу, передать платок под ногой в левую (правую) ногу; 2 – в и.п.  

Д.=8р.  Т-быстрый.

Выполнять ритмично под счет.

5

«Коснись коленей»

И.п.: лежа на спине, согнув ноги, стопы на полу, платок зажат между коленями, согнутые руки под головой;  1 – 3- сгруппироваться, локтями коснуться коленей; 2 – 4- и.п.  

Д.=8р.  Т-быстрый

Выполнять в медленном темпе.

6

«Наклоны в сторону»

И.п.: стойка на коленях, платок в прямых руках вверху.  1 – 3- наклон вправо (влево), 2 – 4- и.п.  

Д=8р.  Т-средний.

Выполнять ритмично под счет

7

«Вперед»

И.п.: о.с., платок у груди в согнутых руках;

1 – 3- выпад вперед правой (левой) ногой, руки выпрямить вперед; 2 – 4- и.п.  

Д=8р.  Т-быстрый.

Заключительная часть (1 – 1,5 мин):

Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

Составила: А.Н. Симонова

Январь                  III неделя      с 17.01.21 по 21.01.22                                                                                            составила: Симонова А.Н.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник –17.01.22

Утро:

Просмотр презентации «Жилища диких животных».

Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

Утренняя гимнастика «С платочками».

Отгадывание загадок «Кто живет в лесу?»

Цель: Развивать образность мышления, закрепить представления о животных и птицах леса.

Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей».

Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

Познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность. «Сравнение искусственного меха и натурального»

Цели: Развивать умение у детей делать выводы, развивать мышление, наблюдательности. Наблюдение за прохожими.

Беседа об окружающем мире, о том, что видели по дороге в детский сад. Цель: развитие коммуникативных навыков, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. Альбина, Кира, Алена.

Рассматривание иллюстраций, фотографий «Заповедные места родного края».

Цель: Вызвать интерес детей к теме экология.

Стимулировать познавательную активность.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему дикие животные.

Оформление в книжном уголке выставки «Сбереги все живое»

Цель: Вызвать интерес детей к теме.

Консультация

«Воспитание любви к животному миру»

Утренний круг

Тема «Лес» 

Приветствие. Обмен новостями.

Игра «Если я приду в лесок». Игра «Назови дерево по силуэту». Дыхательная гимнастика. Физкультминутка «Звериная зарядка».

Предоставление права выбора центра активности.

ООД

9:00 Развитие речи сочинение рассказа «Заяц Бояка»

Цель: активизировать фантазию и речь детей. (см. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 59)

9:35 Конструирование «Здания» (продолжение)

Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предполагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. (см.  Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр. 15)

10:40 Физкультура

Цель: Упражнять в ходьбе с изменением темпа и направления, в беге с высоким подниманием бедра, змейкой. Продолжать развивать умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Закрепить умение прыгать на двух ногах «одна нога вперед – другая назад», в пролезании в обруч, метании предметов на дальность.

Прогулка №1:

Наблюдение «Сезонные изменения в январе»

Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли в январе.

Трудовая деятельность. Уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры. «Третий лишний», «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Дидактическая игра «Что, где?».

Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

Игровое упражнение «Белочка скачет». Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). Альбина, Уля, Влад.

Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игры.

работа перед сном

Чтение художественной литературы «Серебряное копытце» (по мотивам сказки П. П. Бажова)

Цель: расширять представления о драгоценных камнях; развивать умение воспринимать и осознавать образное содержание мультсказки, понимать и оценивать характеры героев.

Вечер:

Развивающая образовательная ситуация «Птичка песенку поет» Цель: продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев, тонко координированные движения кистей рук через пальчиковые игры с речевым сопровождением; формировать умение штриховать в одном направлении сверху вниз, не отрывая карандаша от бумаги; развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар».

Цель: формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость.

Беседа «Животные зимой: как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу».

Цель: формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к погодным условиям зимы»

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Цель: формировать умение у детей бегать по площадке врассыпную, закреплять умение действовать по сигналу; развивать ловкость.

Закреплять умение рисовать по трафаретам, умение обводить трафарет по внешней и внутренней стороне. Витя, Саша, Кира.

Д/игра «Разноцветный сундучок» - направлять детей как согласовывать существительные женского и среднего рода с числительными, ориентироваться на окончание слов.

Рисование контуров животных, их штриховка Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

Вечерний круг

Досуг «Вечер загадок»

Цель: развитие воображения, творческого мышления, выявить уровень знаний у детей. Итоговая беседа по теме. Пожелания.

Прогулка №2:

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: формировать умение узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Подвижные игры «Самый быстрый»

Цель: Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

Игровое упражнение «Медведи на прогулке». Цель: формировать умение передвигаться на четвереньках, согласовывать движения рук и ног. Полина, Альбина, Уля.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение договариваться об игре.

Январь                  III неделя      с 17.01.21 по 21.01.22                                                                                            составила: Симонова А.Н.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –17.01.22

Утро:

Беседа «Сравнение домашних и диких животных». Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

Утренняя гимнастика «С платочками».

Подвижная игра «Пингвины и медведь».

Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.

Просмотр презентации «Дикие животные»

Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных, закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных, закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища, развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Д/и «Кто как кричит» - развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности. Полина, Аня, Кира.

Рассматривание плаката, карточек с изображением диких животных. Рассматривание Красной книги Иркутской  области - дать представление о том, что существуют животные и растения, которые на грани исчезновения и поэтому они занесены в красную книгу. Организовать

пространство для игры

«Твистер».

Предложить

соревнование в

«Крестики - нолики».

Подобрать дома с родителями материал о редких животных и птицах Иркутской области и подготовить краткое сообщение

Обратиться с просьбой принести любимую книгу ребёнка для оформления выставки в группе «Дикие животные наших лесов».

Утренний круг

Тема «Лес»

Приветствие. Обмен новостями.

Дыхательное упражнение «Снежинка». Пальчиковая гимнастика «Медведь». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Предоставление права выбора центра активности.

ООД

9:00 Рисование «Рисуем диких животных».

Цели: Закреплять навыки рисования животных методом составления изображения из отдельных частей - кругов, овалов, треугольников. Развивать умение делать карандашный набросок задуманного рисунка. Формировать умение использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа. (см. Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.55).

10: 40 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка №1:

Наблюдение за следами птиц на снегу.

Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Трудовая деятельность. Покормить птиц.

Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». (3-4 раза)  Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. 

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит».

Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Алена, Полина, Кира.

Самостоятельные игры детей c

плоскостными и объёмными

игрушками для о6ыгрывания

построек.

работа перед сном

Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

ООД

16:10 Окружающий мир. Библиотека.

Цель: дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые существуют для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. (О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 40)

Вечер:

Пальчиковая гимнастика «Зайчики».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Настольно -печатная игра «Животные в лесу».

Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем зайка меняет шубку?».

Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Лепка «Пластилиновая сказка».

Цель: развивать умение у детей лепить пластилиновые фигуры, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. Формировать умение дополнять пластилиновые фигуры деталями. Развивать умение составлять общую композицию.

 «Составление описательного рассказа о животных по плану-схеме».

Цель: Развивать умение составлять рассказ о животных по плану-схеме, развивать умение строить распространенные предложения, обогатить словарный запас прилагательными, глаголами. Развивать связную речь, память, внимание.

Дидактическая игра «Что это за зверь?»

Цель: формировать умение описывать животных по их характерным признакам. Альбиной, Владом, Сашей.

Конструирование из конструктора Лего «Лесной заповедник». Цель: формировать умение коллективно создавать постройки. Различные конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Атрибуты для сюжетно ролевых игр.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: развивать актерские способности, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки.

Вечерний круг

Итоговая беседа по теме.

Пожелания.

Прогулка №2:

Наблюдение «Вечерние тени» 

Цель: дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света; развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову.

Подвижная игра «Кто дальше?»  Цель: развивать умение бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка.

Наблюдение «Ветер ты могуч…» Цель: закрепить определять направление ветра, его силу. Саша, Влад.

Выносной материал: лопатки, венички, грабельки, формочки для снега..

Игры по выбору.

Январь                  III неделя      с 17.01.21 по 21.01.22                                                                                            составила: Симонова А.Н.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда –19.01.22

Утро:

Активизация общения (решение проблемных ситуаций). «Жизнь животных в зоопарке».

Цель: воспитывать чувство любви к животным, развивать умение правильно вести себя в зоопарке.

Утренняя гимнастика «С платочками»

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: формировать умение понимать причинено - следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).

Труд: ремонт книг.

Цель: Привлекать детей к ремонту книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Дидактическая игра «Что было бы…».

Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного». Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек. Лизой, Викой, Алиной.

Предложить детям для рассматривания альбом «Дикие животные разных стран и континентов». 

Книги о лесных обитателях. Рассматривание альбома «Следы диких животных». Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы.

Рассматривание альбома «Как звери запасаются на зиму». Цель: закрепить знания детей о диких животных

Беседы о ношение масок в ДОУ.  

Привлечь родителей к созданию книги «Дикие животные» По желанию родители рисуют рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме.

Обсудить с родителями варианты изготовления кормушек для птиц и их размещение на уличном участке детского сада

Утренний круг

Тема «Дикие животные» 

Приветствие. Обмен новостями.

Проблемные ситуации. Дидактическая игра «Назови животное»

Предоставление права выбора центра активности.

ООД

9:00 ФЭМП занятие 32

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление  (см. И. А. Пономарева «Формирование элементарных математических представлений» стр. 103)

10:00 Физкультура

Цель:   Упражнять в ходьбе с изменением темпа и направления, в беге с высоким подниманием бедра, змейкой. Продолжать учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Закрепить умение прыгать на двух ногах «одна нога вперед – другая назад», в пролезании в обруч, метании предметов на дальность.

Прогулка №1:

Наблюдение «Тучи и облака».

Цель: развивать наблюдательность, воображение.

Трудовая деятельность: Уборка клумб

Цели: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя, закреплять знания о росте и развитии растений.

Подвижные игра «Горелки», «Волк во рву». (2-3 раза)

Цели: формировать умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.

«Чья колонна скорее построится?».

Цель: формировать умение по сигналу строится в колонны с предметами находящимися в руках.

Д\и «Узнай по описанию»- уточнить представление о деревьях, растущих на участке детского сада; формировать умение выявлять отличие дерева от кустарника. Полина, Аня, Злата.

свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Внести в уголок экспериментирования песок и формочки для игр со снегом.

работа перед сном

Чтение сказки М. Михалкова «Лесные хоромы», сопоставление с русской народной сказкой «Теремок».

Цель: познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», развивать умение осмысливать идею сказки.

Вечер:

Чтение «Друзья – животные». 

Задачи: формировать умение индивидуально составлять рассказ с помощью наводящих вопросов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного рассказа; выделять и называть героев рассказа; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного рассказа; оценивать героев по их поступкам; формулировать личную оценку поступков героев.

Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками.

Игра – драматизация «Зайчик в беде». 

Цель: формировать у  детей доброту, вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.

Беседа «Зачем животным мех, птицам перья?».

Беседа «Как помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных

Дид. игра «Разложи по порядку». Тренировать умение составлять сериационный ряд по временным отношениям «раньше – позже» (сначала – потом), развивать мыслительные операции. Ульяна, Алена, Кристина.

В центр творчества поместить картинки различных диких животных и их детенышей.

Формировать умение объединяться в игре, разрешать споры. Развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия. Настольно-печатная игра. «Животные (дикие животные)».

Цель: расширение кругозора; развитие логического мышления, наблюдательности.

Вечерний круг

Игра «Узнай, какое настроение».

Цель: продолжать знакомить с эмоциями людей, уметь различать их. Итоговая беседа по теме. Пожелания. 

Прогулка №2:

Наблюдения за облаками.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать

Подвижная игра  «Смелые ребята» 

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. 

«Береги предмет».

Цель: действовать и двигать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Д/и «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал. Витя, Саша, Влад.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Январь                  III неделя      с 17.01.21 по 21.01.22                                                                                            составила: Симонова А.Н.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг –19.01.22

Утро:

Беседа «Жизнь диких животных зимой»

Цель: Расширять представления детей о жизни диких животных зимой. Расширять представления детей о диких животных: где живут (название, окрас, строение, способ передвижения: перелетные – неперелетные), как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Закрепить представление о том, как животные готовятся к зиме: ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Утренняя гимнастика  «С платочками»

Эмоционально-дидактическая игра «Улитка».

Цель: развивать самоконтроль, выдержку.

Конструктивная игра «Фигурки диких животных (из природного материала)».

Цель: воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (шишки, бобы, семечки); развивать фантазию, образное мышление; учить разнообразным способам крепления частей (пластилин, спички)..

Словесная игра «Наоборот» - совершенствовать умение находить к каждому слову или действию противоположное слово Витя, Артем, Саша.

Создать условия и

помогать

организовывать

сюжетно- ролевую игру:

«Ветеринарная

клиника»: сюжет

«Птичка поранила

крыло» (обогащение и

закрепление знаний о

деятельности

медицинского персонала

в процессе лечения

животных).

Внести альбом для рассматривания «Дикие животные».

Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделки на конкурс «Зимние фантазии»

Утренний круг

Тема «Пища диких животных» 

Приветствие. Обмен новостями.

Артикуляционная гимнастика «Шарики». Речевая игра «Закончи предложение»

Предоставление права выбора центра активности.

ООД

9:00 Развитие речи. «Здравствуй гостья  - Зима!»

Цель: познакомить со стихотворениями о зиме (см. В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.60)

10:00 Музыка  (по плану музыкального руководителя)

10:40 Рисование «Заяц»

Цель: Упражнять в изображении животных (зайцев) в движении. Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции. Развивать произвольное внимание, речь, усидчивость и аккуратность при выполнении задания. (см. Т.С Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 54)

Прогулка №1:

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Трудовая деятельность. Собрать снег в кучу для построек. Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов.

Подвижные игры «Пробеги не задень». Цель: формировать умение у детей бегать между предметами, не задевая их, развивать координацию, ловкость.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения на природе.

Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. Егор, Саша.

Выносной материал для свободных игр. Рисование на снегу палочками.

работа перед сном

Чтение рассказа «Не в зверинце, а в тайге» В.В. Киселёва.

Цель: формировать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер:

Экология «Дикие животные зимой»

Цель: продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах, уметь различать хищных и травоядных животных, расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде, продолжать развивать умение у детей отвечать на вопросы.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. Сюжетно – ролевая игра «Магазин животных»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит».

Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Театрализованная деятельность «Зимовье зверей»

Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

Опытно – экспериментальная деятельность «Угадай чья тень» (дикие животные).

Цель: развивать умение у  детей узнавать животного по отражению. Альбина, Кира, Злата.

Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем зайцу длинные уши?»

Цель: дать детям возможность поэкспериментировать и рассказать о своих результатах. Формировать навык делать простейшие выводы. 

Настольно - печатная игра «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

Вечерний круг

Игра «Кому что нужно»

Итоговая беседа по теме. Пожелания.

Прогулка №2:

Наблюдение за снегопадом.

Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?»(2-3 раза)

 Цель: развивать умение быстро действовать при потере равновесия.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого. Алена, Кристина, Уля.

Вынести на участок клюшки, шайбы, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.      

           

Январь                  III неделя      с 17.01.21 по 21.01.22                                                                                            составила: Симонова А.Н.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница –21.01.22

Утро:

Беседа «Как помочь лесным жителям зимой»

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Утренняя гимнастика «С платочками»

Конструирование из конструктора

Лего «Лесной заповедник». Цель: формировать умение коллективно создавать постройки.

Театрализованная игра «Кошка выпускает когти».

Цель: развивать воображение, выразительность жестов, формировать навыки работы с воображаемыми предметами.

Придумывание сказки «День рождения зайца»

Задачи: формировать умение самостоятельно придумывать сказку на задуманную тему по плану, использовать описания, диалоги, при оценки сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности. Упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительного; в отчетливом произнесении потешек, в различении ритма, темпа речи и силы голоса.

Игры с палочками Кюизенера «Животные». Цель: развитие  внимания, пространственного ориентирования, восприятия, конструкторских способностей. Полина, Альбина, Кира.

Конструирование из строительного материала по желанию детей. Цель: вызвать интерес к конструированию, желание объединяться в игре, обыгрывать постройки. «Волшебная рукавичка» Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. 

Игры с мозаикой " Зимние узоры" Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Задание на дом: Чтение рассказов о лесных животных (Е. Чарушин «В лесу»)

Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить белок и птиц.

Утренний круг

Тема «Животные – наше богатство» 

Приветствие. Обмен новостями

Проблемные ситуации. Предоставление права выбора центра активности.

ООД

9:00 Лепка  «Дядя Миша».

Цель: развивать умение лепить поделки, используя природный материал. Продолжать развивать умение передавать пропорциональное соотношение предметов, добиваться выразительности образа и динамичности композиции. Закреплять умение соединять части поделки, прижимая их. развивать творческие способности.  (см. Д.Н. Колдина «Лепка в детском саду» стр. 39)

10:00 Развитие речи. Лексические упражнения.

Цель: активизировать словарный запас детей. (см. В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.61)

Прогулка №1:

Наблюдение за птицами зимой.

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Трудовое поручение: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. «Мороз – красный нос». Цель: формировать умение четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Дидактическая игра (р /p) «Ловушка» Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук.

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Дима, Серёжа, Полина

Игры по желанию с выносным материалом. Цель: учить детей находить занятия по интересам. Познавательно –исследовательская деятельность: «Лед, снег и соль» Цель: объяснить таяние снега и льда под действием соли. Подвести к самостоятельным выводам.

работа перед сном

Чтение художественной литературы В.Бианки «Лесная газета», «Первая охота».

Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных.

ООД

16:00 Физкультура

(по плану инструктора физо)

Вечер:

Беседа - презентация «Какие дома у диких животных»

Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.
Игра – драматизация «Зайчик в беде».

Цель: формировать в детях доброту, вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. 

Просмотр презентации «Красная книга России»

Цель: пополнить знания детей о животных, которые занесены в книгу и почему

Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зима». Цель: Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства.

Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, олешек, конь и др.)

Задачи: развивать умение рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Формировать умение слитно рисовать контур, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура

«Конверт из бумаги» Цель: научить детей выполнению базовой формы «Конверт». Продолжать выполнять поделки, используя схемы. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности. Воспитывать художественный вкус. Полина, Ксюша, Уля, Аня.

Настольно-печатные игры. Лото «Птицы», наст. – печ. игра «Дикие животные». Цель: расширять представления детей о птицах и животных. В уголке изо: рисунки к сказкам Цель: предложить детям выполнять рисунки- иллюстрации к любимым сказкам. Пояснить выбор произведения и персонажа. Помочь детям дополнить рисунки, задавая наводящие вопросы.

Вечерний круг

Цель: развивать социальную активность. Итоговая беседа по теме. Пожелания.

Прогулка №2:

Наблюдение за следами на снегу

(зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин)

Цель: развивать умение определять, свежий след или он оставлен давно. Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

Подвижная игра  хороводная игра «Метелица» Цель: развивать двигательную активность, формировать чувство равновесия.

Спортивные упражнения «Скольжение по ледяным дорожкам» Цель: развивать умение у детей скользить произвольно, сгибать ноги в коленях. Витя, Егор, Дима.

Игры по выбору.

Внести формочки для снега, лопатки, ведерки, клюшки, шайбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные"

Календарно -тематическое планирование для средней группы по лексической теме "Дикие животные".Программа детского сада "От рождения до школы" Н.Е. Веракса....

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Календарно - тематическое планирование подготовительная группа, тема "Овощи"

Календарно - тематическое планирование подготовительная группа, тема "Овощи"...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Деревья осенью»

Цель: закрепить признаки осени, сформировать у детей  представление о осени, о деревьях осенью....

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема "Моя Родина -Россия"

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема "Моя Родина-Россия"....

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Перелетные птицы»

Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы....

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Посуда»

Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду),умение видеть отличительные особенности предметов посуды и материала, из которых они сделаны....