Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_1_nedelya.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка отлету»
День недели 30.10.17 понедельник | НОД (индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро Интеграция образовательных областей (познавательная, игровая, двигательная, соц- комм-я деятельность) | Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязание, учить ощупывать предметы c | Утренняя гимнастика. Беседа «Еще один секрет вежливости» Источник: В.И. Петрова, Т.Д Стульник «Эстетические беседы с дошкольниками» (ст 16) Беседа по ПДД: как дойти до школы или детского сада безопасным путём? Работа по трудовому воспитанию «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями, воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. П\и «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в выполнение действия в соответствии с текстом, в построении в круг, в ловле. | Подготовить материал к организованной деятельности по развитию речи, подобрать сюжетные картинки по теме «День Народного единства» Задачи:. Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками |
ООПД | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная, игровая, комм-я, двиг-я) Программное содержание: познакомить детей с творчеством композитора М.И. Глинки. Развивать умение внимательно и осознанно вслушиваться в музыку, понимать ее, высказываться о музыкальном произведении. Воспитывать потребность слушать русскую классическую музыку, любовь к музыке. Источник; ПКТП (ст51). | ||
Познавательное развитие (комм-я, игровая, поз.-иссл-я) «Мое отечество- Россия» Задачи: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. Источник: ПКТП (ст50) | |||
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная–лепка/аппликация,игровая,комм-я, позн-я) Аппликация «Праздничный хоровод» Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ст51). | |||
Прогулка Интеграция образовательных областей (познавательная, игровая, двигательная, соц-комм-я . трудовая деятельность) | Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятие о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Трудовая деятельность- уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подвижная игра «Бездомный заяц» Источник: Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» (ст120) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. |
Вечер Инт-я образо-х областей (познавательная, игровая, двигательная, соц-комм-я деятельность) | дидактическая игра «Кого не стало». Цель: развитие зрительной памяти, формирование коммуникативных навыков. | Оздоровительная гимнастика Дидактическая игра “Подбери пару” Цель: учить подбирать одинаковые предметы, пользоваться словами «такой», «не такой». Дидактическая игра “Что спрятано”. Цель: развивать у детей зрительную память, внимание. Беседа с детьми на тему «чем золотая осень отличается от поздней». Цель: предложить детям самостоятельно найти различия между золотой осенью и поздней осенью. Продуктивная деятельность рисование «Осень» . Цель: расширять знания детей об осени.. П\и: «Карусель». Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в выполнение действия в соответствии с текстом, в построении в круг, в ловле | Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Задачи: развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры«Пингвины с мячом», «Не наступи». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями. Самостоятельная двигательная деятельность. |
День недели 31.10.17 вторник | НОД (индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро Интеграция образовательных областей (познавательная, игровая, двигательная, соц- комм-я деятельность) | Д\И «Обведи трафарет» Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости с Труд. Дежурство по столовой. Цель: способствовать формированию умению правильно сервировать стол. | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Перелетные птицы –кто они?» Цель: ознакомление детей с явлениями в живой природе. Развитие умения выявлять причинно-следственные связи Мир социальных отношений «Зачем человеку завтракать, обедать, ужинать». Цель: Обогащать словарь детей словами – аппетит, клетки, жиры, белки, углеводы. Приучать детей к правильному режиму. Дать детям понять, что организм сам регулирует количество принимаемой пищи, необходимое ему для нормального роста и развития. Подвижные игры «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. | Создать условия для сюжетно – ролевые игры: - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя Рассматривание альбома «Осень» Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности |
ООПД | Социально-коммуникативное развитие (комм-я-логопед, игровая, познав-я)/Речевое р-е (ком-я,позн-я,игровая) Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали» Источник: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (ст27) | ||
Познавательное развитие (поз.-иссл-я, комм-я, игровая, констр.дея-ть) Занятие 1 Источник: И.А.Понамарева, В.А. Позина «ФЭМП подготовительная группа» (ст 46). | |||
Вечер: Физическое развитие (двигательная, игровая, комм-я) (зал) Программное содержание: закреплять навыки ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату(или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Источник: ПКТП (ст50) | |||
Прогулка Интеграция образовательных областей (познавательная, игровая, двигательная, соц-комм-я . трудовая деятельность) | По физо: «Не сбей кеглю» Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Наблюдение за воробьем осенью. Цели: продолжать закреплять знания о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Трудовая деятельность: организовать трудовой десант с целью лечения деревьев. Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: учить выполнять действие по сигналу. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре . Дидактическая игра «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. |
Вечер Инт-я образо-х областей (познавательная, игровая, двигательная, соц-комм-я деятельность) | словесная игра «Найди друзей». Цель: формировать зрительное внимание, развивать коммуникативные навыки. | Оздоровительная гимнастика «Гнездовье птиц» Источник: «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» (ст14). Мир социальных отношений.«Как понравиться людям». Цель: Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида – создание единства внешнего облика и внутреннего состояния маленького человека. Дидактическая игра «Плавает, летает, ползает» Цель: развитие речи, умения классифицировать слова по определенным группам, концентрации внимания. П\и «Пустое место» Цель: развивать внимание, память, быстроту движений | Задачи: Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за небом - Воспитывать наблюдательность и эстетическое отношение к родной природе. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. П/и. по желанию детей- Развивать интерес к игре. |
День недели 01.11.17 среда | НОД (индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро Инт-я образо-х областей (позна-я, игровая, худ-эстет. двигательная, соц- комм-я деятельность) | Д/И «Найди птицу по названию» Цель: закреплять умение узнавать знакомых птиц по названию, называть их части; пополнять словарный запас детей | Утренняя гимнастика. Игра «Кто это потерял?». Цель: учить грамотно отвечать на вопросы. Работа по трудовому воспитанию. «Стираем кукольное постельное белье, одежду». Цель: Закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте. Безопасность (беседы, рассматривание картин).«Безопасность осенью в лесу». Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу. Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. | Строительные игры Цель: учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. |
ООПД | Речевое развитие (игр.,поз.,ком.,чтение) Рассказы Бианки «Синичкин календарь- ноябрь» Цель: учить слушать художественное произведение, понимать образное содержание рассказа; расширять и углублять знания о сезонных изменениях природы, через художественное слово. | ||
Познавательное развитие (поз.-иссл-я, комм-я, игровая, констр.дея-ть) Занятие 2 Источник: И.А.Понамарева, В.А. Позина «ФЭМП подготовительная группа» (ст 48). | |||
Физическое развитие (двигательная, игровая, комм-я) (улица) Программное содержание: упражнять в ходьбе по канату(шнуру); в прыжках через шнур. Источник: ПКТП (ст 51) | |||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальная, игровая, комм-я, двиг-я) Программное содержание: закреплять умение вслушиваться в произведение, развивать его характерные особенности, сопоставлять музыку с иллюстрациями. Воспитывать любовь к классической музыки. Обогащать словарь образными выражениями. Продолжать развивать творческие способности в передаче образа в процессе музицирования. Источник; ПКТП (ст52). | |||
Прогулка Интеграция образовательных областей (познавательная, игровая, двигательная, соц-комм-я . трудовая деятельность) | Д/И «Поймай мяч» Цель: развитие ловкости движение, умение поймать мяч двумя руками из рук другого; учить детей играть парами или группами | Наблюдение за рябиной Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. Трудовая деятельность- помощь малышам. Цель: учить оказывать помощь младшим дошкольникам. Подвижная игра «Поймай мяч» Цель: учить ловить и передавать мяч. Беседа на тему «Какая профессия на земле самая важная?» Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас. Подвижная игра «Горелки» Источник: Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» (ст 121) | Самостоятельные игры детей. - Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей Задачи : учить развивать сюжет на основе полученных знаний. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
|
Вечер Инт-я образо-х областей (познавательная, игровая, двигательная, соц-комм-я деятельность) | Поручение в группе: «Протирание на листочках комнатных растений» Цель: привлечение детей к труду взрослых; уважение труда взрослых; заботливое отношение к растениям | Оздоровительная гимнастика. Чтение книги Д.Н. Мамина – Сибирика «Серая шейка» Цель: познакомить детей с новым художественным произведением; учить детей сопереживать животным попавшим в трудную жизненную ситуацию. «Пустое место» Источник: Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» (ст121). Подвижные игры «Рыбак и рыбки». Цель: развивать умение подпрыгивать вверх, перепрыгивая через скакалку. | Самостоятельная игровая деятельность Цель: обыгрывание принятой на себя роли, уточнить представление о профессиях. |
Вечерняя прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. П.и. по желанию детей - Развивать интерес к игре. |
День недели 02.11.17 четверг | НОД (индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро Интеграция образовательных областей (познавательная, игровая, двигательная, соц- комм-я деятельность) | Д/И «Определи чего не стало» Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности с | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Воспитанность и вежливость» Источник: В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольником» (ст18). Игра – развлечение «Подарок другу» Цель: развивать умение невербальное «описывать» предметы. Викторина “Ловкий пешеход”. Цель: вызвать у детей эмоциональный подъем, желание соблюдать правила дорожного движения. П\и:«Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. | Задачи: формировать начала коммуникативных компетенций: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, разными видами речевой деятельности(монолог, диалог). |
ООПД | Осенний утренник. Задачи:
5. расширять представление детей об осени. | ||
Вечер: Социально-коммуникативное развитие (комм-я-логопед, игровая, познав-я)/Речевое р-е (ком-я,позн-я,игровая) Программное содержание: «С-Сь» закрепление нахождение звука в словах, подбор слов к заданному звуку; составление предложений. ( по плану логопеда). | |||
Прогулка Интеграция образовательных областей (познавательная, игровая, двигательная, соц-комм-я . трудовая деятельность) | По физо: «Сбей кеглю» Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Беседа «Игры на участке и во дворе» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на участке или во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. | Наблюдение за голубями. Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в красную книгу. Трудовая деятельность- Развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий. Подвижная игра: «Летают, прыгают, плавают» Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Задачи: формировать у детей начала коммуникативных компетенций: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, разными видами речевой деятельности(монолог, диалог), способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения. |
Вечер Инт-я образо-х областей (познавательная, игровая, двигательная, соц-комм-я деятельность) | Д/И «Отгадай» Цель: развитие мышления, внимания и мыслительных операций сравнения и обобщения. | Оздоровительная гимнастика Беседа «Праздник в нашем городе» Цель: расширить представления о государственном празднике «День народного единства» Дидактическая игра «Угадай, какой предмет загадали». Цель: освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядное содержание. Дидактическая Игра «Деревья и кустарники» Источник: Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (ст15) Подвижные игры «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч». Цель: учить бросать мяч под углом. | Самостоятельная деятельность: Цель: учить распределять роли и играть по правилам. Учить действовать по роли в игре, проявлять инициативу. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. |
Вечерняя прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом П.и. по желанию детей - Развивать интерес к игре. |
День недели 03.11.17 пятница | НОД (индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | ||
Утро Инт-я образо-х областей (познавательная, игровая, двигательная, соц- комм-я деятельность) | рисование «Волшебные кляксы». Цель: Развивать образное эстетическое восприятие. | Утренняя гимнастика. Игра-драматизация «Сочиняем сказку». Закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. Подвижная игра «Пустое место». Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы воспитателя о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить ребят ориентироваться в пространстве. Развивать их внимание, укреплять детский организм. П\и: «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие | Цель: Продолжать Формировать желание использованию игрушек—заместителей. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре. Беседа «Осторожно, микробы!» Цель: закреплять умение: мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | ||
ООПД | Социально-коммуникативное развитие (комм-я-логопед, игровая, познав-я)/Речевое р-е (ком-я,позн-я,игровая) «Птицы нашего края» Программное содержание: расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно назвать птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» подготовительная группа (ст40) | ||||
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная – рисование, игровая, комм-я, позн-я). «Город (село)вечером» Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (ст47). | |||||
Прогулка Интеграция образовательных областей (познавательная, игровая, двигательная, соц-комм-я . трудовая деятельность) | Любой упражнение «Кто дальше?» Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль. | Наблюдение «Солнце- источник тепла и света» Цели: формировать представления о том, что Солнце является источником тепла и света; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность- помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Подвижная игра «Пожарные на ученьях» Цели: развивать внимание. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения | ||
Вечер Инт-я образо-х областей (познавательная, игровая, двигательная, соц-комм-я деятельность) | Игра «Пирамида любви». Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности. | Оздоровительная гимнастика. игра «Солнце или дождик?». Цель: Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Чтение С.Радзиевская «Птицы улетают» (ст195) Цели: углублять знания детей о птицах; их среде обитания и поведение в разные времена года. Дидактическая игра «Один - много». Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. Подвижные игры«Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Выставка детских работ по теме недели Цель: вызвать интерес взрослых к работам детей. | Задачи: формировать у умение создавать и использовать атрибуты для игры, умение распределять роли. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: укреплять мышечную систему. | ||
Вечерняя прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. П/и. по желанию детей- Развивать интерес к игре. Беседа с родителями на тему: «Обсуждаете ли вы с ребенком дома тему недели?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой «Белоснежная зима» «Зима» с речевым сопровождением С кубиком...
календарно-тематическое планирование.подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование составлено на сентябрь и первую неделю октября,для детей подготовительной группы...
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КТП для детей подготовительной группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, ...
Календарно-тематическое планирование подготовительной группы
Представлен материал по календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на октябрь месяц 2014-2015 учебного года....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Перелетные птицы»
Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы....
Рекомендации учителя-логопеда воспитателям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ДОО по лексической теме: "Водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту"
Перечень лексико-грамматических заданий для детей подготовительной группы по лексической теме: "Водоплавающие птицы.Подготовка птиц к отлёту"...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира). Тема: «Перелетные птицы нашего края. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлету и отлет птиц»
Конспект занятия по "Познавательному развитию"...