Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Полькина Татьяна Александровна

КТП для детей подготовительной группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко. КТП составлено с рассчетом занятий на 2 часа в неделю. Данное КТП могут использовать в работе педагоги дополнительного образования по английскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

(III год обучения, подготовительная группа)

месяц

№ урока

Тема

Задачи

Аудирование

Лексика, речевые образцы, говорение

Грамматика

Практическая деятельность/ Учебно-игровые навыки

Страноведение

сентябрь

1.

„Привет, это я!“

Формирование лексических навыков аудирования, говорения. Введение и первичное закрепление речевого образца What is your surname? Развитие этикетной функции общения (умение представиться, назвать свою фамилию).

What is your surname?

My surname is Lebedev.

Диалог-расспрос

Особенности английских фамилий.

2.

Тренировка изученного речевого образца  What is your surname?

What is your surname?

My surname is Lebedev.

Обыгрывание ситуации «Знакомство»

Особенности английских фамилий

3.

Введение и первичное закрепление речевого образца What nationality are you? Обучение ведению диалога – расспроса, содержащего информацию о национальности.  

What nationality are you?

 I am Russian.

Диалог-расспрос

Игры с картинками

4.

Совершенствование лексических навыков аудирования, говорения. Активизация ранее изученного речевого образца What nationality are you?

What nationality are you?

 I am Russian.

Подвижные игры

Диалог-расспрос

5.

Введение и первичное закрепление речевого образца What is your telephone number?

Умение спрашивать номер телефона собеседника.

What is your telephone number?

telephone, number

My telephone number is 25-07-62

Игры с цифрами

Подвижные игры

Особенности называния номеров телефона в Британии.

6.

Тренировка изученного речевого образца What is your  telephone number?

What is your telephone number?

telephone, number

My telephone number is 25-07-62

Диалог-расспрос

Игры с картинками

Подвижные игры

Особенности называния номеров телефона в Британии.

7.

Совершенствование умений вести диалог – расспрос, содержащий информацию о себе: имя, фамилия, возраст национальность, называть свой номер телефона.

Обыгрывание ситуации «Разговор по телефону»

Ролевые игры

8.

Обобщающее повторение в рамках темы «Здравствуйте, это я!» Активизация изученной в рамках данной темы речевых образцов.

Обыгрывание ситуаций «Интервью!»

октябрь

1.

« Я люблю свою семью»

Формирование лексических навыков аудирования, говорения.

Умение отвечать на вопрос: Are you a daughter/son? (Ты дочь, сын?)

Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.

a daughter, a son

I am a daughter/ a son.

Подвижные и ролевые игры

Любимые семейные праздники англичан.

2.

Закрепление речевого образца Are you a daughter/son? I am a daughter/ a son.

Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.

a daughter, a son

I am a daughter/ a son.

Игры с картинками

Диалог-расспрос

Любимые семейные праздники англичан.

3.

 Введение и первичное закрепление речевого образца He is my brother. She is my sister. Умение представить своего брата, сестру.

He is my brother. She is my sister.

Ролевые игры.

4.

Совершенствование лексических навыков аудирования, говорения.

He is my brother. She is my sister.

Ролевые игры.

5.

Введение и первичное закрепление речевого образца Do you love your mother/ father…? Умение спрашивать:  Ты любишь свою маму, своего папу…?

Do you love your mother/ father…?

an uncle, an aunt, love

Диалог-расспрос

6.

Введение и первичное закрепление речевого образца: Do you have a friend?

Do you have a friend?

I have a friend.

Глагол have

Ролевые и подвижные игры

7.

Введение и первичное закрепление речевого образца My friend has….

Умение рассказать о членах семьи своего друга, подруги.

My friend has….

Глагол has

Ролевые игры

8.

Обобщающее повторение в рамках темы «Я люблю свою семью». Активизация изученной в рамках данной темы речевых образцов.

Интервью своего друга и создание репортажа о его семье.

ноябрь

1

«Питомцы и другие животные»

Формирование лексических навыков. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.

A bird, a hippo, a horse, a giraffe

Игры с картинками

2.

Активизация ранее изученной лексики.

Игры с картинками

Какие клички получают животные в Британии/России?

3.

Формирование лексических навыков аудирования, говорения. Введение и первичное закрепление речевого образца What does the horse like? Умение спрашивать и отвечать, что любят животные.

What does the horse like?

Corn, grass, fruit

Игры с картинками

4.

Тренировка   речевого образца What does the horse like?

What does the horse like?

Corn, grass, fruit

Подвижные игры

Игры с картинками

5.

Развитие  лексических навыков аудирования, говорения.  Введение речевого образца What colour is the lion? Умение спрашивать и отвечать о цвете животного.

Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.  

What colour is the lion?

Grey, brown, pink, purple

Подвижные игры

Игры с картинками

6.

Совершенствование лексических навыков аудирования, говорения.

What colour is the lion?

Grey, brown, pink, purple

Ролевые игры

Игры с картинками

7.

Введение речевого образца What is your favourite animal? Умение сообщить о своем любимом животном

What is your favourite animal?

My favourite animal is a horse.

Подвижные игры

Игры с картинками

8.

Формирование умений делать краткое сообщение о животном. Закрепление ранее изученных образцов.

Конкурс «Мое любимое животное»

декабрь

1.

«Мне нравятся праздники»

Формирование лексических навыков аудирования и говорения.

Умение детей рассказывать о том, в каком месяце у них день рождения.

Формирование потенциального словаря

When is your  birthday?

My birthday is in May.

Диалог-расспрос

2.

Совершенствование лексических навыков аудирования, говорения.

Тренировка речевого образца

 When is your  birthday?

When is your  birthday?

birthday

My birthday is in May.

Диалог-расспрос

Игры с картинками

3.

Развитие навыков аудирования, говорения.

Введение речевого образца  

What is your favourite holiday?

My favourite holiday is my birthday.

Умение спрашивать о любимом празднике и отвечать на данный вопрос.

What is your favourite holiday?

My favourite holiday is my birthday.

Игры с картинками

Знакомство детей с традициями празднования дня рождения в англоязычных странах.

4

Развитие устной монологической речи детей в ситуации рассказа о любимом празднике.

Тренировка речевого образца

What is your favourite holiday?

My favourite holiday is my birthday.

What is your favourite holiday?

My favourite holiday is my birthday.

Диалог-расспрос

Знакомство детей с традициями празднования дня рождения в англоязычных странах.

5.

Формирование лексических навыков аудирования, говорения.

Введение речевого образца

What do you put in the cake?

I put 5 candles in the cake. I am 5.

What do you put in the cake?

a candle, a cake

I put 5 candles in the cake. I am 5.

Диалог-расспрос

Игры с картинками

Подвижные игры

6.

Совершенствование навыков устной монологической речи в ситуациях взаимного поздравления.

Введение речевого образца

Do you celebrate your birthday?

Happy birthday to you!

Do you celebrate your birthday?

Happy birthday to you!

to celebrate, birthday

I do. I celebrate my holiday.

Обыгрывание ситуации «День рождения»

7.

Развитие творческих способностей детей.

Умение подписывать открытку ко дню рождения.

Happy birthday to you!

Изготовление открытки

Как подписать открытку ко дню рождения

8.

Развитие творческих способностей детей .

Умение подписывать открытку ко дню рождения.

Happy birthday to you!

Изготовление открытки

Как подписать открытку ко дню рождения

январь

1.

« Трапезы и еда»

Формирование лексических навыков.

Введение лексики по теме «Еда»

Soup, potatoes, macaroni, meat, a cucumber, yoghurt, a salad, with, cookies

Игры с картинками

2.

Совершенствование лексических навыков.

Тренировка лексики в речи.

Soup, potatoes, macaroni, meat, a cucumber, yoghurt, a salad, with, cookies

Игры с картинками

3.

Формирование представлений об этикете поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре  еды в англоговорящих странах.

Введение речевого образца What do you eat for dinner/lunch/supper?

Умение детей рассказать, что  они едят на обед, полдник и ужин

What do you eat for dinner/lunch/supper?

dinner,  lunch, supper

I eat soup for dinner.

Диалог-расспрос

Игры с картинками

Что любят есть и пить английские и американские дети?

4.

Формирование представлений об этикете поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре  еды в англоговорящих странах.

Введение речевого образца What do you eat for dinner/lunch/supper?

Умение детей рассказать, что  они едят на обед, полдник и ужин

What do you eat for dinner/lunch/supper?

dinner,  lunch, supper

I eat soup for dinner.

Диалог-расспрос

Игры с картинками

Что любят есть и пить английские и американские дети?

5.

Развитие умения аудировать реплики, связанные с поддержанием беседы за  столом и адекватного реагирования на них.

Введение речевого образца What do you prefer for lunch: yoghurt or milk? I prefer potatoes with meat and salad for dinner.

What do you prefer for lunch: yoghurt or milk?

I prefer potatoes with meat and salad for dinner.

Ситуативные игры «За столом»

6.

Развитие умения аудировать реплики, связанные с поддержанием беседы за  столом и адекватного реагирования на них.

Введение речевого образца What do you prefer for lunch: yoghurt or milk? I prefer potatoes with meat and salad for dinner.

What do you prefer for lunch: yoghurt or milk?

I prefer potatoes with meat and salad for dinner.

Ситуативные игры «За столом»

7.

Развитие устной речи.

Развитие творческих способностей детей.

Составление меню на обед

8.

Развитие устной речи.

Развитие творческих способностей детей.

Составление меню на обед

февраль

1.

«Части  тела. Одежда»

 Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц. Введение новой лексики.

a hat, a scarf, a dress, a skirt, a shirt, a T-shirt, a sweater, trousers

Игры с картинками

2.

Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц. Введение новой лексики.

Jeans, a jacket, tights, socks, shoes, boots, gloves, mittens

Игры с картинками

3.

Введение речевого образца

What do you wear on your head?

Совершенствование навыков аудирования.

Формирование представлений об окружающем мире:  климатические условия в англоговорящих странах.

What do you wear on your head?

I wear a hat on my head.

Подвижные игры

Климатические условия в англоговорящих странах.

4

Введение речевого образца

Put on your hat!

Формирование представлений об окружающем мире: национальная одежда англичан и американцев.

Put on your hat!

Подвижные игры

Игры с картинками

Любимая одежда английских и американских детей

5.

Введение речевого образца

Take off your mittens!

Формирование представлений об окружающем мире: национальная одежда англичан и американцев.

Take off your mittens!

Подвижные игры

Игры с картинками

Любимая одежда английских и американских детей

6.

Обобщающее повторение в рамках темы «Части тела. Одежда». Активизация изученной в рамках данной темы речевых образцов.

Ролевая игра «Одеваемся на прогулку»

7.

«Мой дом родной»

Введение новой лексики. Формирование потенциального словаря. Знакомство детей с особенностями жилья в англоязычных странах.

a mirror, a picture, a window, a floor, a door, a wall, a ceiling, a carpet, a shelf, a book

Игры с картинками.

Почему во всех английских домах есть камины?

a  fireplace

8.

Расширение лексического материала по данному сюжету

Введение речевого образца

What  is there on the wall? There is a picture on the wall.

What  is there on the wall? There is a picture on the wall.

There is a mirror on the wall.

Оборот there is

Игры с картинками

Диалог-расспрос

Март

1.

Совершенствование  лексических навыков аудирования, говорения.

Введение речевого образца

What are there on the shelf?

There are books on the shelf.

What are there on the shelf?

There are books on the shelf.

There are pictures on the wall.

Оборот there are

Подвижные игры

Игры с картинками

2.

Развитие монологической речи детей. Активизация ранее изученной лексики.

Предлоги места: on, in, at, under, near

Подвижные игры

Игры с картинками

3.

Равитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом, очаг.

 Обороты there is/there are

Предлоги места: on, in, at, under, near

Ситуативная игра «Давайте обставлять комнату»

4.

Равитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом, очаг.

Обороты there is/there are

Предлоги места: on, in, at, under, near

Ситуативная игра «Давайте обставлять комнату»

5.

«Мой родимый город»

Использование иностранного языка как средства дальнейшего формирования представлений о родном городе. Формирование лексических навыков аудирования, говорения. Введение новой лексики.

A shop, a supermarket, a cinema, a theatre, a museum, a park, a square

Игры с рисунками

Достопримечательности Лондона

6.

Формирование лексических навыков аудирования, говорения. Воспитание у детей любви к родному поселку,  интереса и желания больше узнать о нем.

Совершенствование лексических навыков.

Введение речевого образца  What is there in your town?

What is there in your town?

A shop, a supermarket, a cinema, a theatre, a museum, a park, a square

There is a theatre in our town.

Подвижные игры

Игры с рисунками

Достопримечательности Лондона

7.

Совершенствование лексических навыков аудирования, говорения.

Введение речевого образца Do you go to the park?

Do you go to the park?

to go (by), to go on foot

My mother goes (doesn’t go) to the park.

Общий вопрос 3-е лицо,  Present Simple

Подвижные игры

8.

Пополнение лексического и грамматического запаса с целью расширения ситуаций общения по заданной теме.

Введение речевых образцов Does your mother go to the supermarket?  What  does  she buy in the shop?

Does your mother go to the supermarket? What  does  she buy in the shop?

to drive

She buys fruit in the supermarket.

Общий вопрос 3-е лицо, Present Simple

Диалог-расспрос

апрель

1.

Формирование умения творчески использовать знакомый речевой материал.

Ситуация  «В супермаркете»

2.

Обобщающее повторение в рамках темы «Мой родимый город!» Закрепление изученных  в рамках данной темы речевых образцов.

Составление схемы города «Что есть в моем городе».

3

Обобщающее повторение в рамках темы «Мой родимый город!» Закрепление изученных  в рамках данной темы речевых образцов.

Составление схемы города «Что есть в моем городе».

4.

„Я изучаю английский с удовольствием“

Формирование потенциального словаря путем введения лексических единиц и речевых образцов.

Знакомство детей с разнообразными играми сверстников стран.

Can you read in English?

Read this word, please.

to read, to study English

I can read in English a bit.

Диалог-расспрос

Игры, в которые играют сверстники в Британии.

5.

Формирование у детей умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности.

Введение речевого образца

Spell the word cat, please.

Spell the word cat, please.

to spell the word

Подвижные игры

Игры, в которые играют  сверстники в Британии.

6.

Формирование у детей  умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности.

Разучивание английских песен.

Do you like to sing songs in English?

to sing a song, to write, to draw

Подвижные игры

Изучение английских песен

7.

Формирование у детей  умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности.

Разучивание английских песен.

Подвижные игры

Изучение английских песен

8.

Формирование навыков аудирования.

Знакомство детей с английскими сказками.

Введение речевого образца

I like to listen to fairy tales.

I like to listen to fairy tales.

A fairy-tale, to listen to

 Прослушивание английских сказок

май

1

Формирование навыков аудирования.

Знакомство детей с английскими сказками.

Введение речевого образца

I like to listen to fairy tales.

I like to listen to fairy tales.

Прослушивание английских сказок

2.

 Введение речевого образца Do you like to watch cartoons?

Знакомство детей с английскими мультфильмами.

Do you like to watch cartoons?

A cartoon, to watch cartoons

Просмотр мультфильмов на английском

Любимые мультфильмы английских детей

3.

Введение речевого образца Do you like to watch cartoons?

Знакомство детей с английскими мультфильмами.

Do you like to watch cartoons?

A cartoon, to watch cartoons

Просмотр мультфильмов на английском

Любимые мультфильмы английских детей

4.

«В ожидании лета»

Формирование лексических навыков аудирования, говорения.  Расширение английского словаря. Воспитание у детей интереса к языку и культуре английского и американского народа.

will you ride a bike in summer?

to ride a bike, to pick up flowers

I will swim in the river

Подвижные игры

Любимые занятия англичан в различное время года

5.

Развитие умений в аудировании и говорении по ситуации. Умение рассказать о том, что дети будут делать летом.

What will you do in summer?

go to the country, to go fishing

I will go fishing in summer.

Будущее время

Игры с картинками

Диалог-расспрос

Любимые занятия англичан в различное время года

6.

Совершенствование навыков говорения.

Введение речевого образца Will you go to the sea-side in summer?

Will you go to the sea-side in summer?

Go to the sea-side

Игры с картинками

Подвижные игры

7.

Развитие умений по говорению. Разучивание песенок и рифмовок о погоде, временах года.

Разучивание песенок и рифмовок

8.

Закрепление ранее изученных речевых образцов по теме

Урок-соревнование