Календарно-тематический план в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
План образовательной работы по теме:
Волшебница вода. Рыбы.
Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной работы на неделю 21 по 25 апреля.
Тема: Волшебница вода. Рыбы.
Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.
Прогулка.
Наблюдение и экспериментирование. | Подвижные игры. | Труд. | Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа. |
-За насекомыми. -За бабочкой. -За воробьями. -За весенними изменениями в погоде. -За песком. Цель: продолжать обобщать знания детей о многообразии насекомых. Вызвать желание наблюдать за бабочкой, о хрупкости. Уточнить представления о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать разные периоды весны.. Расширять опыт детей с песком. Развлечение «Пускание мыльных пузырей на ветру». Цель: развивать положительно – эмоциональный настрой. Длительный опыт «Выявление движения солнца по небосводу». Цель: развивать интерес в измерении тени дерева в одно и то же время в течение недели. Убедить, что тень становится короче с каждым днем. | П/и «Не дай мяч водящему». «Охотники и утки», «Стоп!». Цель: развивать ловкость, умение догонять, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать интерес к подвижным играм. П/и «Выше земли», «Волк во рву». Цель: развивать прыгучесть. Воспитывать интерес к совместным играм. М. П/и «Что мы делали не скажем», «Огонь, земля, воздух, вода». Цель: развивать умение реагировать, речь. Белорусская народная сказка «Хлопушки». Цель: вызвать желание поиграть в народную игру. Развивать ловкость, быстроту детей. | -Подметание веранды. -Протирание мебели на веранде. -Сбор мусора на участке. -Сбор игрушек. Цель: развивать у детей трудовые навыки, умение пользоваться инвентарем. | Вношу: Для опытов - -бросовый материал, -предметы для опта. | Упражнение «Танец вальс» с Машей В., Максимом Б. цель: продолжать учить детей выполнять кружение с переступанием. Упражнение «Шаг польки» с Егором К., Андреем. цель: развивать у детей умение делать шаги с подскоками. Упражнение «Прыжки на двух ногах». С Митей, Андреем. цель: развивать умение прыгать на двух ногах. |
Непосредственно -образовательная деятельность.
№, дни недели. | Непосредственно- образовательная деятельность. | Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Понедельник 21 апреля 2014 г. | Коммуникация (подготовка к обучению грамоте) | Труд в уголке природы «Полив рассады». Цель: обогатить опыт детей в умении ухаживать за рассадой: правильно поливать…Развивать любознательность. Воспитывать чувство ответственности. Беседа «Вода – источник жизни, здоровья». Цель: обратить внимание детей на важность и необходимость воды. Развивать монологическую речь. Воспитывать бережное отношение к здоровью. Д/и «Живая природа». Цель: развивать у детей желание играть в игры, умение договариваться, уступать, принимать правильное решение. Воспитывать чувство уважения. Экологическая акция «День воды». Цель: развивать у детей желание экономно использовать воду: не баловаться при умывании, вовремя закрывать кран, не проливать при питье. Отгадывание загадок о мире аквариума, океана, моря. Цель: обобщить представления детей о водном мире. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к природе. Сюжетно – ролевая игра по выбору детей. Цель: обратить внимание детей на сюжетно – ролевой игры. Вызвать желание самостоятельно выбрать сюжетно – ролевую игру. Воспитывать самостоятельность, ответственность. Индивидуальная работа «Поставь звук правильно» с подгруппой. Цель: развивать у детей фонематический слух. Воспитывать интерес к совместным играм. | Вношу Для рассматривания -глобус, -географическую карту. Для экспериментирования: -лупу. -камешки разной окраски и размера. -дощечки. -засушенные растения. Для рисования – опыта: -краски -бумага. -ткань. -паролон. | Папка - ширма «Игры и экспериментирование с водой». |
Физическая культура | ||||
Художественное творчество (рисование ) |
Вторник 22 апреля 2014г. | Познание (ФЭМП) | Рассматривание иллюстраций «Не ходи один купаться!». Цель: обогатить опыт детей в опасных жизненных ситуациях. Дать представления о итоге данной ситуации. Развивать чувство опасности, ответственности. Воспитывать чувство осторожности. Д/и «Укажи, как правильно переходить улицу?». Цель: обратить внимание детей на соблюдение правил дорожного движения. Развивать осторожность. Воспитывать уважение к правилам, ответственность. Беседа «Зачем нам ФОК, бассейн?». Цель: обратить внимание на значимость ФОКов, бассейнов. Развивать желание заниматься спортом. Воспитывать чувство бережного отношения к здоровью. М/п./и «Съедобное – несъедобное». Цель: развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Воспитывать интерес к совместным играм. Хозяйственно – бытовой труд «Мытье уличных игрушек». Цель: вызвать желание у детей потрудиться, оказать помощь. Воспитывать интерес к труду. Опыт «Фильтр – что это и из чего он сделан?». Цель: познакомить детей с понятием «фильтр», из чего он может быть сделан «бумага, марля, сетка, вата». Развивать умение сравнивать и делать вывод. Воспитывать любознательность. Индивидуальная работа «Найди предмет по контуру» с подгруппой. Цель: развивать у детей воображение, умение находить предмет по форме, контуру; умение доказывать свою точку зрения. Воспитывать интерес к совместной игре. Нетрадиционное рисование «Хмурое небо». Цель: познакомить и обратить внимание на нетрадиционной изображение (рисование) с помощью ложки и трубочки для коктейля. Воспитывать любознательность и интерес к рисованию. | Вношу Для рассматривания -пейзажи художников, изображавших водоемы: Айвозовского, Левитан. -игрушки из глины. -фотоальбомы «Озера Урала». Для лепки -пластилин. -бросовый материал. Для чтения -книги. -стихи о воде. Для игр -Д/и «Животный мир». -«Собери…». Для наблюдения -дневники наблюдений для фиксации изменений в природе. | Рекомендации для родителей «Организация деятельности дома по теме волшебная вода». |
Музыка Коммуникация ( развитие речи) |
Среда 23 апреля 2014г. | Познание ( Развитие кругозора)«Волшебница вода». Программное содержание: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами. | Игра – эксперимент «Испытание кораблей». Цель: вызвать желание у детей сравнить и испытать кораблики из разный материалов. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к экспериментированию. Р/и «Сочиним сказку жили – были….». Цель: развивать у детей желание поиграть в игру. Развивать грамматический строй речи. Воспитывать интерес к совместным играм. Чтение стихотворений о природе по желанию. Цель: вызвать желание почесть стихотворение о природе. Развивать монологическую речь. Воспитывать чувство коллективизма. Экспериментальное рисование «Рисуем природным материалом». Цель: обратить внимание на использование природного материала в рисовании, на результат от использования камней разной формы, размера, сухих листьев, дополняя рукой, без использования кисти. Развивать фантазию. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Д/и «Пойди не знаю куда, найди то не знаю что». Цель: вызвать интерес и желание поиграть в математическую игру. Развивать умение руководить человеком, разбираться в понятиях «направо, налево, вперед, назад», умение описывать предмет не называя его. Воспитывать любознательность. Индивидуальная работа «Угадай предмет по действию» с подгруппой. Цель: обогатить опыт детей в угадывании предметов по действию. Развивать воображение. Воспитывать любознательность, интерес к играм. Сюжетно – ролевая игра по выбору детей. Цель: обратить внимание детей на сюжетно – ролевой игры. Вызвать желание самостоятельно выбрать сюжетно – ролевую игру. Воспитывать самостоятельность, ответственность. Слушание «Звуки природы: дождь». Цель: вызвать у детей желание прослушать звуки природы. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к музыке природы. | Вношу: Для просмотра -мультфильмы. Для наблюдения -картинки для определения погоды, температуры Для труда -лейки -фартуки -тряпочки для протирания Атрибуты для хозяйственно – бытового труда. Для игр -атрибуты для сюжетно – ролевой игры. Для игр с песком -атрибуты для игр с песком. -бросовый материал. | Папка – ширма «Опасные ситуации на водоеме». |
Художественное творчество (аппликация) «Белая лилия». Программное содержание: Учить детей самостоятельно изготавливать трафареты из картона, на их основе выполнять аппликацию. Развивать мелкую моторику рук, зрительно двигательную координацию.
| ||||
Физическая культура |
Четверг 24 апреля 2014 г. | Познание (ФЭМП)
| Ситуативный разговор «Как вести себя на водоеме с друзьями?». Цель: обратить внимание детей на поведение на водоеме. Развивать чувство опасности, осторожности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью сверстников. Индивидуальная работа «Как правильно держать карандаш?» с Арсением Ф. Цель: обогатить опыт детей в правильном письме: удобно, формируется красивый почерк. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любознательность. Проблемная ситуация «Надо ли мыть руки?». Цель: развивать у детей умение доказывать точку зрение, связную речь. Воспитывать бережное отношение к здоровью. Игра - этюд «О чем мечтает облако?». Цель: вызвать желание поиграть в игру – этюд. Развивать любознательность, умение дослушивать до конца, воображение. Воспитывать интерес к необычным играм. Инсценировка сказки в ходе сочинения. Цель: поупражнять детей в сочинении сказки и одновременном показе. Развивать связную речь. Воспитывать любознательность, чувство коллективизма. Д/и «Танграм». Цель: вызвать интерес к игре, сконструировать из отдельных геометрических фигур предмет: лодку, ракету… Воспитывать любознательность, интерес к совместным играм. Индивидуальная работа «Дыхательная гимнастика» с подгруппой. Цель: развивать у детей дыхание, умение правильно дышать. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Повторение танца «Шарик детства». Цель: развивать музыкальный слух, двигательную активность. Воспитывать интерес к музыке, танцевальной деятельности. | Вношу Для рассматривания -картинки с костюмами разных профессий. Для чтения -сказки -стихи о воде, планете, растительном и животном мире. Для решения ситуаций -картинки иллюстрации с изображением загрязненной планеты. Для слушания -аудиозапись вальса, -польки. | Папка – ширма «Развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе». |
Физическая культура Художественное творчество (рисование) |
Пятница 25 апреля 2014г. 2013г. |
Музыка | Д/у «Обведи водоем». Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер, выдержку, умение доводить начатое до конца. Воспитывать интерес к работе с карандашом. Имитационная игра «Цветы после дождя». Цель: вызвать интерес поиграть в игру. Развивать невербальное общение, двигательную активность. Воспитывать любознательность, чувство юмора. Длительное наблюдение «Что было, что стало?». Цель: вызвать у детей желание длительно понаблюдать за изменениями в природе, фиксировать результат. Развивать внимание, умение использовать схематические рисунки в фиксации изменений. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Беседа «Мир вокруг нас». Цель: обогатить опыт детей о мире, окружающем нас. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе, к себе и окружающим. Слушание Грига «Ручеек». Цель: обогатить опыт детей в слушании классической музыки. Развивать музыкальный слух. Воспитывать эстетические чувства. Рассказывание «Случай на водоеме». Цель: вызвать желание вспомнить и рассказать опасные и веселые случаи, происходящие на водоеме. Развивать связную речь. Воспитывать интерес к разговорам, беседам. Чтение сказки по выбору. Цель: вызвать желание самостоятельно выбрать сказку, прослушать ее. Развивать умение внимательно слушать, не мешать слушателям. Развивать чувство гордости, сопереживать героям. Воспитывать самостоятельность. Игра – этюд «После грозы». Цель: развивать у детей невербальное общение, внимание. Воспитывать любознательность. | Для пения -Песни «До свидания, детский сад», «Дошкольное детство, прощай». Для танца -песня «Воздушный шарик детства». Для игры - дежурства -фартуки. -детская посуда. -салфетницы. Для соревнования -моталочка -кольцеброс на нитке. -атрибуты для метания: мешочки, корзина | Рекомендации «Посещение водоемов, парков». |
Познание (конструирование и ручной труд) «Кувшинка». Программное содержание: Продолжать развивать у детей конструктивные навыки: сгибание, разглаживание…Закрепить навыки работы с бумагой, клеем. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа
Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...
Календарно-тематическое планирование логопеда в подготовительной группе
План содержит планирование лексической темы, тема по обучению грамоте, развитие связной речи и развитие грамматического строя речи. Планирование распределено по недельно....
Календарно-тематическое планирование (старшая и подготовительная группы)
Тематическое планирование составлено следующим образом: лексические темы напрямую либо косвенно связаны между собой. Это необходимо для того, чтобы была возможность осуществить плавный переход от одно...
Календарно – тематическое планирование по Ритмике. (подготовительная группа).
Календарно – тематическое планирование по Ритмике. (подготовительная группа)....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная группа)...
Календарно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе МКДОУ №3
Календарно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе МКДОУ №3...