Календарно-тематический план в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

План образовательной работы по теме:

   Волшебница вода. Рыбы.

Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной работы на неделю 21 по 25 апреля.

  Тема: Волшебница вода. Рыбы.

Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

 

Прогулка.

Наблюдение и экспериментирование.

Подвижные игры.

Труд.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа.

-За насекомыми.

-За бабочкой.

-За воробьями.

-За весенними изменениями в погоде.

-За песком.

Цель: продолжать обобщать знания детей о многообразии насекомых. Вызвать желание наблюдать за бабочкой, о хрупкости. Уточнить представления о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать разные периоды весны.. Расширять опыт детей с песком.

Развлечение «Пускание мыльных пузырей на ветру». Цель: развивать положительно – эмоциональный настрой.  

Длительный опыт «Выявление движения солнца по небосводу». Цель: развивать интерес в измерении тени дерева в одно и то же время в течение недели. Убедить, что тень становится короче с каждым днем.

 П/и «Не дай мяч водящему». «Охотники и утки», «Стоп!».

Цель: развивать ловкость, умение догонять, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать интерес к подвижным играм.

П/и «Выше земли», «Волк во рву».

Цель: развивать прыгучесть. Воспитывать интерес к совместным играм.

М. П/и «Что мы делали не скажем», «Огонь, земля, воздух, вода». Цель: развивать умение реагировать, речь.

Белорусская народная сказка «Хлопушки». Цель: вызвать желание поиграть в народную игру. Развивать ловкость, быстроту детей.

-Подметание веранды.

-Протирание мебели на веранде.

-Сбор мусора на участке.

-Сбор игрушек.

Цель: развивать у детей трудовые навыки, умение пользоваться инвентарем.

Вношу:

Для опытов

-

 -бросовый материал,

-предметы для опта.

 Упражнение «Танец вальс» с Машей В., Максимом Б.

цель:  продолжать учить детей выполнять кружение с переступанием.

Упражнение «Шаг польки» с Егором К., Андреем.

 цель: развивать у детей умение делать шаги с подскоками.

 Упражнение «Прыжки на двух ногах». С Митей, Андреем.

 цель: развивать умение прыгать на двух ногах.

                                                                             Непосредственно -образовательная деятельность.

№,

дни недели.

Непосредственно- образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Понедельник  21 апреля  2014 г.

 Коммуникация

(подготовка к обучению грамоте)

  Труд в уголке природы «Полив рассады». Цель: обогатить опыт детей в умении ухаживать за рассадой: правильно поливать…Развивать любознательность. Воспитывать чувство ответственности.

Беседа «Вода – источник жизни, здоровья». Цель: обратить внимание детей на важность и необходимость воды. Развивать монологическую речь. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Д/и «Живая природа». Цель: развивать у детей желание играть в игры, умение договариваться, уступать, принимать правильное решение. Воспитывать чувство уважения.

Экологическая акция «День воды». Цель: развивать у детей желание экономно использовать воду: не баловаться при умывании, вовремя закрывать кран, не проливать при питье.

Отгадывание загадок о мире аквариума, океана, моря. Цель: обобщить представления детей о водном мире. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к природе.

Сюжетно – ролевая игра по выбору детей. Цель: обратить внимание детей на сюжетно – ролевой игры. Вызвать желание самостоятельно выбрать сюжетно – ролевую игру. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Индивидуальная работа «Поставь звук правильно» с подгруппой. Цель: развивать у детей фонематический слух. Воспитывать интерес к  совместным играм.

 Вношу

Для рассматривания

-глобус,

-географическую карту.

Для экспериментирования:

-лупу.

-камешки разной окраски и размера.

-дощечки.

-засушенные растения.

Для рисования – опыта:

-краски

-бумага.

-ткань.

-паролон.

 Папка - ширма «Игры и экспериментирование с водой».

Физическая культура

Художественное творчество

(рисование )

Вторник   22 апреля    2014г.

Познание (ФЭМП)

  Рассматривание иллюстраций «Не ходи один купаться!». Цель: обогатить опыт детей в опасных жизненных ситуациях. Дать представления о итоге данной ситуации. Развивать чувство опасности, ответственности. Воспитывать чувство осторожности.

Д/и «Укажи, как правильно переходить улицу?». Цель: обратить внимание детей на соблюдение правил дорожного движения. Развивать осторожность. Воспитывать уважение к правилам, ответственность.

Беседа «Зачем нам ФОК, бассейн?». Цель: обратить внимание на значимость ФОКов, бассейнов. Развивать желание заниматься спортом. Воспитывать чувство бережного отношения к здоровью.

М/п./и «Съедобное – несъедобное». Цель: развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Воспитывать интерес к совместным играм.

Хозяйственно – бытовой труд «Мытье уличных игрушек». Цель: вызвать желание у детей потрудиться, оказать помощь. Воспитывать интерес к труду.

Опыт «Фильтр – что это и из чего он сделан?». Цель: познакомить детей с понятием «фильтр», из чего он может быть сделан «бумага, марля, сетка, вата».  Развивать умение сравнивать и делать вывод. Воспитывать любознательность.

 Индивидуальная работа «Найди предмет по контуру» с подгруппой. Цель: развивать у детей воображение, умение находить предмет по форме, контуру; умение доказывать свою точку зрения. Воспитывать интерес к совместной игре.

Нетрадиционное рисование «Хмурое небо». Цель: познакомить и обратить внимание на нетрадиционной изображение (рисование) с помощью ложки и трубочки для коктейля. Воспитывать любознательность и интерес к рисованию.

 Вношу

Для рассматривания

-пейзажи художников, изображавших водоемы: Айвозовского, Левитан.

-игрушки из глины.

-фотоальбомы «Озера Урала».

Для лепки

-пластилин.

-бросовый материал.

Для чтения

-книги.

-стихи о воде.

Для игр

-Д/и «Животный мир».

-«Собери…».

Для наблюдения

-дневники наблюдений для фиксации изменений в природе.

 Рекомендации для родителей «Организация деятельности дома по теме волшебная вода».

   Музыка

   Коммуникация

( развитие речи)

Среда  23 апреля    2014г.

 Познание    ( Развитие кругозора)«Волшебница вода».

 Программное содержание: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

   Игра – эксперимент «Испытание кораблей». Цель: вызвать желание у детей сравнить и испытать кораблики из разный материалов. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Р/и «Сочиним сказку жили – были….». Цель: развивать у детей желание поиграть в игру. Развивать грамматический строй речи. Воспитывать интерес к совместным играм.

Чтение стихотворений о природе по желанию. Цель: вызвать желание почесть стихотворение о природе. Развивать монологическую речь. Воспитывать чувство коллективизма.

Экспериментальное рисование «Рисуем природным материалом». Цель: обратить внимание на использование природного материала в рисовании, на результат от использования камней разной формы, размера, сухих листьев, дополняя рукой, без использования кисти. Развивать фантазию. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Д/и «Пойди не знаю куда, найди то не знаю что». Цель: вызвать интерес и желание поиграть в математическую игру. Развивать умение руководить человеком, разбираться в понятиях «направо, налево, вперед, назад», умение описывать предмет не называя его. Воспитывать любознательность.

Индивидуальная работа «Угадай предмет по действию» с подгруппой. Цель: обогатить опыт детей в угадывании предметов по действию. Развивать воображение. Воспитывать любознательность, интерес к играм.

Сюжетно – ролевая игра по выбору детей. Цель: обратить внимание детей на сюжетно – ролевой игры. Вызвать желание самостоятельно выбрать сюжетно – ролевую игру. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Слушание «Звуки природы: дождь». Цель: вызвать у детей желание прослушать звуки природы. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к музыке природы.

 Вношу:

Для просмотра

-мультфильмы.

Для наблюдения

-картинки для определения погоды, температуры

Для труда

-лейки

-фартуки

-тряпочки для протирания

Атрибуты для хозяйственно – бытового труда.

Для игр

-атрибуты для сюжетно – ролевой игры.

Для игр с песком

-атрибуты для игр с песком.

-бросовый материал.

 Папка – ширма «Опасные ситуации на водоеме».

 Художественное творчество (аппликация) «Белая лилия».

Программное содержание: Учить детей самостоятельно изготавливать трафареты из картона, на их основе выполнять аппликацию. Развивать мелкую моторику рук, зрительно двигательную координацию.

 

 

Физическая культура

Четверг  24 апреля   2014  г.

Познание (ФЭМП)

 

     Ситуативный разговор «Как вести себя на водоеме с друзьями?». Цель: обратить внимание детей на поведение на водоеме. Развивать чувство опасности, осторожности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью сверстников.

Индивидуальная работа «Как правильно держать карандаш?» с Арсением Ф. Цель: обогатить опыт детей в правильном письме: удобно, формируется красивый почерк. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любознательность.

Проблемная ситуация «Надо ли мыть руки?». Цель: развивать у детей умение доказывать точку зрение, связную речь. Воспитывать бережное отношение к здоровью.  

Игра - этюд «О чем мечтает облако?». Цель: вызвать желание поиграть в игру – этюд. Развивать любознательность, умение дослушивать до конца, воображение. Воспитывать интерес к необычным играм.

Инсценировка сказки в ходе сочинения. Цель: поупражнять детей в сочинении сказки и одновременном показе.  Развивать связную речь. Воспитывать любознательность, чувство коллективизма.

Д/и «Танграм». Цель: вызвать интерес к игре, сконструировать из отдельных геометрических фигур предмет: лодку, ракету… Воспитывать любознательность, интерес к совместным играм.

Индивидуальная работа «Дыхательная гимнастика» с подгруппой. Цель: развивать у детей дыхание, умение правильно дышать. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Повторение танца «Шарик детства». Цель: развивать музыкальный слух, двигательную активность. Воспитывать интерес к музыке, танцевальной деятельности.

   Вношу

Для рассматривания

-картинки с костюмами разных профессий.

Для чтения

-сказки

-стихи о воде, планете, растительном и животном мире.

Для решения ситуаций

-картинки иллюстрации с изображением загрязненной планеты.

Для слушания

-аудиозапись вальса,

-польки.

 Папка – ширма «Развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе».

 Физическая культура

  Художественное творчество (рисование)

Пятница  25 апреля  2014г.

 2013г.

 

Музыка

 Д/у «Обведи водоем». Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер, выдержку, умение доводить начатое до конца. Воспитывать интерес к работе с карандашом.

Имитационная игра «Цветы после дождя». Цель: вызвать интерес поиграть в игру. Развивать невербальное общение, двигательную активность. Воспитывать любознательность, чувство юмора.

Длительное наблюдение «Что было, что стало?». Цель: вызвать у детей желание длительно понаблюдать за изменениями в природе, фиксировать результат. Развивать внимание, умение использовать схематические рисунки в фиксации изменений. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Беседа «Мир вокруг нас». Цель: обогатить опыт детей о мире, окружающем нас. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе, к себе и окружающим.

Слушание Грига «Ручеек». Цель: обогатить опыт детей в слушании классической музыки. Развивать музыкальный слух. Воспитывать эстетические чувства.

Рассказывание «Случай на водоеме». Цель: вызвать желание вспомнить и рассказать опасные и веселые случаи, происходящие на водоеме. Развивать связную речь. Воспитывать интерес к разговорам, беседам.

Чтение сказки по выбору. Цель: вызвать желание самостоятельно выбрать сказку, прослушать ее. Развивать умение внимательно  слушать, не мешать слушателям. Развивать чувство гордости, сопереживать героям. Воспитывать самостоятельность.  

Игра – этюд «После грозы». Цель: развивать у детей невербальное общение, внимание. Воспитывать любознательность.

 Для пения

-Песни «До свидания, детский сад»,

«Дошкольное детство, прощай».

Для танца

-песня «Воздушный шарик детства».

Для игры -  дежурства

-фартуки.

-детская посуда.

-салфетницы.

Для соревнования

-моталочка

-кольцеброс на нитке.

-атрибуты для метания: мешочки, корзина

     Рекомендации «Посещение водоемов, парков».

 

Познание (конструирование и ручной труд)   

 «Кувшинка». Программное содержание:  Продолжать развивать у детей конструктивные навыки: сгибание, разглаживание…Закрепить навыки работы с бумагой, клеем. Воспитывать интерес к  конструированию из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа

Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...

Календарно-тематическое планирование логопеда в подготовительной группе

План содержит планирование лексической темы, тема по обучению грамоте, развитие связной речи и развитие грамматического строя речи. Планирование распределено по недельно....

Календарно-тематическое планирование (старшая и подготовительная группы)

Тематическое планирование составлено следующим образом: лексические темы напрямую либо косвенно связаны между собой. Это необходимо для того, чтобы была возможность осуществить плавный переход от одно...

Календарно – тематическое планирование по Ритмике. (подготовительная группа).

Календарно – тематическое планирование по Ритмике. (подготовительная группа)....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная  группа)...

Календарно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе МКДОУ №3

Календарно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе МКДОУ №3...