Календарно-тематическое планирование логопеда в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

Белякова Людмила Александровна

План содержит планирование лексической темы, тема по обучению грамоте, развитие связной речи и развитие грамматического строя речи. Планирование распределено по недельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

месяц

неделя

тема

Развитие фонематических процессов.

Подготовка к обучению грамоте.

Грамматический строй речи

Связная речь

сентябрь

3

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ.

Слова-действия, слова-признаки. Закрепление представлений о словах-действиях и словах-признаках.

- Образование сущ. с ум. ласкат. суффиксами;

- Дифференциация глаголов ед. и мн. Числа: совершенный и несовершенный вид.

- Образование сущ. ед. и мн. Числа.в разных падежах.

- Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже.

- Образование относительных прилагательных:

- день с ветром - ветреный

- Образование сравнительной степени прилагательных.

- Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

- Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседа по ней.

- Пересказ рассказа «Осенние дожди».

- Заучивание стихотворений по теме.

сентябрь

4

Овощи. Огород

Предложение.

- Образование сущ. ед. и множ. числа в разных падежах.

-Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами.

- Согласование прил. с сущ. в роде, числе и падеже.

- Согласование числительных с сущ-ми в роде, числе и падеже.

- образование относительных прилагательных.

- употребление предлогов.

- Отгадывание и толкование загадок об овощах.

- Пересказ рассказа «Капустный листок»

- Заучивание стихотворений по лексической теме. - ------ Составление рассказа-сравнения об овощах.

Октябрь

1 неделя

Фрукты. Сад.

Гласные звуки: А-О-У- Ы-И-Э

Знакомые согласные звуки.

- Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Образование сущ-х ед. и мн.ч. в разных падежах.

- согласование числительных с сущ-ми в роде, числе и падеже.

- образование относительных прилагательных.

- употребление предлогов.

- образование глаголов с помощью приставок.

- образование сложных слов путем соединения двух корней (кисло-сладкий).

- Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка».

- Заучивание стихотворений по теме.

- Отгадывание и толкование загадок про фрукты.

- Составление рассказа-сравнения о фруктах.

2 неделя

Лес осенью: грибы и ягоды.

Звук    Г

-образование относительных прилагательных.

- согласование прилагательных с сущ-ми.

- образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суф-и.

- образование сущ-х ед. и мн.ч. в разных падежах.

- употребление предлогов.

- Заучивание стихотворений по теме.

- отгадывание и толкование загадок.

- составление рассказа-описания о ягодах и грибах.

- пересказ рассказа По Э. Шиму «Брат и младшая сестра»

3 неделя

Кто и как готовится к зиме.

Звук    ГЬ    Диф-ия звуков        Г     ГЬ

- образование сущ-х ед. и мн.ч., обозначающих детенышей.

- образование сущ-х ед. и мн. Ч. В разных падежах.

- согласование числит-х с сущ-и в роде, числе и падеже.

- образование сравнительной степени прилагательных.

- образование сложных прилагательных: длинноухий.

- образование притяжат-х прил-х.

- Составление рассказа по картине «Кто как готовиться к зиме»

4 неделя

Игрушки.

Звук     Х

- Образование сущ-х мн.ч. в разных падежах:

- Р.п. – много маниг, нет машин.

- Д.п. – колеса нужны машинам

- Образование сложных слов (длинноногая).

- Образование глаголов с помощью приставок: машина – ехала, переехала, уехала, отехала.

- Подбор однокоренных слов.

- Согласование числительных с сущ-ми в роде, числе и падеже.

- Употребление сложных предлогов:

- я достал мяч из-под шкафа.

- я всал из-за стола.

- Образование относительных прилагательных.

- отгадывание и толкование загадок.

- Заучивание стих-ий по лексической теме.

- составление рассказа-сравнения о двух игрушках.

5 неделя

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Од

Звук     ХЬ    Диф-ия     звуков  

 Х     ХЬ  

- образ-ие сущ-х ед. и мн.ч. в разных падежах.

- образование относительных прилагат-х.

- образование глаголов с помощью приставок.

- образование сравнительной степени прилагательных.

- отгадывание и толкование загадок.

- составление рассказа-описания об одежде.

Ноябрь

1 неделя

Посуда.

Диф-ия звуков   К-Г-Х,          КЬ-ГЬ-ХЬ

- образование сущ-х ед. и мн.ч. в разных падежах.

- образование относит-х прилагательных.

- согласование сущ-х с числительными в роде, числе и падеже.

- образование глаголов с помощью приставок.

- образование однокоренных слов.

- отгадывание и толкование загадок.

- придумывание продолжения к данному началу рассказа.

- составление рассказа-описания о посуде.

2 неделя

Продукты питания.

Диф-ия звуков    П-Т-К

- образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суф-и.

- образование относительных прилагательных

- образование сущ-х в разных падежах

- согласование сущ-х с числительными в роде, числе и падеже.

- образование однокоренных слов.

- образование глаголов с помощью приставок.

- диф-ия глаголов совершенного и несовершенного вида.

- образование сравнительной степени прилагат-х.

- составление рассказа о том, что можно подать на завтрак, обед и ужин.

- пересказ рассказа Л.Смирнова «Что вкуснее?»

3 неделя

Мебель. Электроприборы.

Звук    Э

- согласование числит-х с сущ-и в роде, числе и падеже.

- употребление сложных предлогов (с, из-под, из-за)

- образование притяжательных прилагательных

- диф-ия глаголов совершенного и несовершенного вида.

- образование сравнительной степени прилагат-х.

- образование относительных прил-х.

- отгадывание и толкование загадок.

- составление рассказа-сравнения о мебели и электроприборах.

4 неделя

Комнатные растения.

Звук     С

- образование сущ-х ед.и мн.ч. в разных падежах.

- согласование сущ-х с числительными в роде, числе и падеже.

- согласование сущ-х с прилагательными.

- употребление предлогов.

- отгадывание и толкование загадок.

- составление описательных рассказов о комнатных растених.

- составление рассказа на тему «уголок природы в нашей группе».

декабрь

1 неделя

ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

Звук     СЬ     Диф-ия звуков

    С-СЬ

- образование сущ-х ед. и ммн.ч. в разных падежах.

- согласование сущ-х с числительными в роде, числе и падеже.

- образование сложных слов.

- образование глаголов с помощью приставок.

- употребление сложных предлогов (за, из-за, из-под).

- пересказ рассказа «Летят снежные пушинки»

- составление рассказа по картине «Зимние забавы»

2 неделя

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

Звук      З

- образование сущ-х ед.и мн.ч. в разных падежах.

- употребление предлогов.

- согласование сущ-х с числительными.

- образование притяжательных прил-х.

- образование глаголов с помощью приставок.

- Составление сравнительного рассказа-описания о снегире и синице.

- отгадывание и толкование загадок.

- составление описательных рассказов о птицах.

3 неделя

ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА. ГИГИЕНА.

Звук   ЗЬ

Диф-ия звуков   З-ЗЬ

- образование сущ-х ед.и мн.ч. в разных падежах.

- согласование сущ-х с числительными.

- образование сложных прилагательных.

- уточнение многозначности сущ-х (нос, кисть).

- отгадывание и толкование загадок.

- рассказы из личного опыта «мой распорядок дня»

4 неделя

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК.

Диф-ия  звуков    С-З

    СЬ-ЗЬ

- образование сущ-х в разных падежах.

- образование относительных прилагательных

- употребление сложных предлогов.

- согласование сущ-х с числительными.

- Пересказ рассказа «Птичья елка»

- Составление рассказа из личного опыта «Как мы встречали Новый год».

ЯНВАРЬ

3 неделя

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ.

ЗВУК   Ц

- образование сущ-х мн.ч.от ед.ч.

- согласование числительных с сущ-ми в роде, числе.

- образование сущ-х ед. и мн.ч.в разных падежах.

- образование притяжательных прилагательных.

- образование сложных слов.

- образование глаголов с помощью приставок.

- Беседа по картине «Крестьянский двор».

- Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».

- Пересказ рассказа « Как щенок узнал, кто всех важнее»

4 неделя

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ.

ДИФФИРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ    Ц   и    С

- Образование сущ. в разных падежах.

- Образование сравнительной степени прилагательных.

- Согласование сущ. с глаг. в роде, числе.

- Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже.

- Образование притяжательных прилагательных.

- Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Образование сущ-х ед. и мн. Числа

- Пересказ рассказа «Еж».

- Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами».

- Путешествие в сказку « Как олененок маму искал».

5 неделя

ПОДВОДНЫЙ МИР.

ЗВУК   Ш

- Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах: Р.п., Д.п., П.п.

- Употребление сложных предлогов – птенец вылетел из гнезда.

- Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже.

- Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными и увиличительными суффиксами.

- Образование глаголов с помощью приставок – плыть-переплыть-отплыть.

- Пересказ рассказа «Левушка-рыбак»

- Составление описательных рассказов о рыбах по плану.

- Путешествие в сказку «Как крабик дом искал».

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

МОЙ ГОРОД.

Звук  Ж

- Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами – домик, городок, улочка.

- Образование сущ. в разных падежах:

- Род.п. – в городе много проспектов, театров…

- Тв.п. ед. и мн. ч. – любуюсь улицей, улицами…

- Пр.п. ед. и мн.ч. – я рассказала о театре, театрах, зданиях.

- Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже – 1,3,5.

- Образование однокоренных слов – улица – улицы, улочка, уличный

- пересказ рассказа «Санкт-Петербург»

- Составление рассказа о Петербурге.

2 неделя

ПРОФЕССИИ. ИНСТРУМЕНТЫ.

Диф-ия звуков      Ш-Ж

- Образование сущ. В разных падежах: Р.п., Т.п., П.п.

- Образование глаголов с помощью приставок.

- Соглас-е числит-х с сущ-и в роде, числе и падеже.

- Образование притягательных прилагательных: воспитательские, врачебные, хирургические.

- Рассказы детей о профессиях родителей.

- Пересказ рассказа «Где работает твоя мама?»

- Отгадывание и толкование загадок по теме.

3 неделя

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Диф-ия звуков   С-Ш

- Образование сущ. Р.п.ед. и мн. ч.

- Образование сравнительной степени прилагательных.

- Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида ед. и мн. Числа.

- заучивание стихотворений к празднику.

- составление рассказа о военных по плану.

4 неделя

ДОМ. СТРОИТЕЛЬСТВО. ПРОФЕССИИ НА СТРОЙКЕ.

Диф-ия звуков  З-Ж

- Образование сущ. В разных падежах: Р.п., Т.п., П.п.

- Образование глаголов с помощью приставок.

- Соглас-е числит-х с сущ-и в роде, числе и падеже.

- Образование относительных прилагательных.

- Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- составление рассказа по картине «На стройке»

- составление описательных рассказов о людях, которые работают на стройке.

- отгадывание и толкование загадок.

МАРТ

1 неделя

8 МАРТА. СЕМЬЯ.

Звук и буква  Ч

- Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Образование сущ-х в И., Д., В., П. п мн.ч.

- Образование однокоренных слов.

- Согласование прилагательных с сущ-ми в роде, числе.

- Согласование числит-х с сущ-ми в роде, числе и падеже.

- заучивание стихотворений к празднику.

- составление описательных рассказов о маме и бабушке по плану.

- составление рассказа из личного опыта «Как мы проводим выходные».

2 неделя

РАННЯЯ ВЕСНА. ПЕРВОЦВЕТЫ.

Диф-ия звуков   Ч-ТЬ

- Образование сущ-х мн.ч в разных падежах.

- Согласование сущ-х с числительными.

- Употребление предлогов.

- Образование глаголов с помощью приставок.

-Беседа по картине Грабаря «Март».

- Пересказ рассказа «Март»

3 неделя

ТРАНСПОРТ.

Звук и буква  Щ

- Образование сущ. в разных падежах: Р.п., Д.п., Т.п., П.п.

- Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суф-и.

- Употребление предлогов.

- Согласование сущ-х с числит-и.

- Образование однокоренных слов.

- Образование глаголов с помощью приставок.

- Пересказ рассказа «Кто сильнее?»

- Отгадывание и толкование загадок о транспорте.

- составление рассказа-описания о транспорте по плану.

4 неделя

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.

Диф-ия звуков  Ч-Щ, Ш-Щ,

   Щ-СЬ

- Согласование числит. с сущ. в роде, числе. падеже – 1,3,5.

- Образование однокоренных слов.

- Образование глаг. с помощью приставок – порхать-спорхнуть-упорхнуть.

- Образование сущ-х в разных падежах: Р.п. , Д.п., Т.п., П.п.

- Употребление предлогов.

- Образование сложных слов.

- Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

- Образование притяжательных прилагательных.

- Пересказ рассказа «Прилетели грачи»

- Рассказ по картине «Грачи строят гнезда»

- Отгадывание и толкование загадок по теме.

АПРЕЛЬ

1 неделя

ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Звук и буква   Й

- согласование сущ-х с числительными.

- употребление сущ-х ед.и мн. ч. в разных падежах.

- употребление предлогов.

- образование однокоренных слов.

- Пересказ рассказа «После школы»

- Путешествие по сказки «Как девочка еще раз встретила кузнечика».

2 неделя

КОСМОС

Звук и буква    Л    ,     ЛЬ

Диф-ия звуков   Л-ЛЬ,  ЛЬ-Й

- Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах.

- Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже – 1, 3, 5.

- Употребление предлогов.

- Образование однородных слов- звезда-звездный-звездочет.

-Подбор прилагательных к сущ-му.

- составление рассказа о космосе по плану.

- отгадывание и толкование загадок.

- пересказ рассказа «Что такое звезды?» (Г.Цеферов)

3 неделя

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН.

Звук и буква    Р         РЬ

Диф-ия звуков    Р-РЬ

- Образование сущ. в разных падежах.

- Употребление сложных предлогов.

- Согласование сущ. с числит.

- Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Путешествие в сказку «Как зверята подружились»

- составление описательных рассказов о животных по плану.

4 неделя

ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА

Диф-ия звуков  Л-Р  ,   ЛЬ-РЬ

- Образование сущ. в ед. и мн. ч. в разных падежах.

- Употребление сложных предлогов.

- Согласование сущ. и числит. в роде, числе, падеже.

- Образование притяж. прил.

- Образование глаголов с помощью приставок.

- Образование сложных слов – большие глаза – большеглазая…

- отгадывание и толкование загадок по теме.

- составление описательных рассказов о животных Севера.

5 неделя

НАСЕКОМЫЕ

Буквы:  Е -  Е  -Я - Ю

- Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах.

- Образование притяж. прил.

- Согласование числит. с сущ-и в роде, числе, падеже.

- Образование глаголов с помощью приставок.

- Образование сложных слов.

- отгадывание и толкование загадок по теме.

- составление рассказа-описания о насекомых по плану.

- пересказ рассказа «Стрекоза и муравей» (Л.Толстой).

МАЙ

1 неделя

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

  Ь  (мягкий знак)

- Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах.

- Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже.

- Употребление сложных предлогов.

- Образование глаголов с помощью приставок – шел-пришел-отошел.

- Образовании сущ-х с уменьшительно-ласкат-и суффмксами.

- рассматривание картины «Праздничный салют» и беседа по ней.

- беседа о войне и о Победе, рассматривание иллюстраций по теме.

                      2

                      неделя  

РАСТЕНИЯ ЛЕСА, ЛУГА И САДА.

Повторение изученного

- образование сущ-х ед. и мн. Ч. В разных падежах.

- согласование сущ-х с числительными.

- употребление сложных предлогов.

- образование однокоренных слов.

- образование относительных прилагательных.

- Отгадывание и толкование загадок по теме.

- Составление описательных рассказов о растениях леса, луга и сада, о полевых цветах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....

Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»

Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...