Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №8

Тема проекта «Здравствуй осень, золотая!»

Цель: Расширять знания детей об осени; прививать интерес к природе, окружающему нас миру.

1 день: «Разучивание песни об осени»

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

02.10.2017

понед-к

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально -

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика на площадке.

Беседа об осени, сезонных изменениях –расширять знания детей о временах года и их особенностях. Разучивание песни: «Осенняя песенка»(муз.Ан.Александрова, сл.Н.Френкель). Д/и «Подбери словечко» - обогащение словаря. Форм-е КГН: игровое упражнение «Наведи порядок в шкафчике». Дежурство по столовой, в уголке природы. 

Ситуативный  разговор «Терпение и труд все перетрут»

УМК: Д/и. «Накорми куклу» - повторить названия овощей на тат. языке.

Закрепить названия осенних месяцев с Вероникой П. и Максимом.

ФКЦМ: Экскурсия в школу. Цель: Расширять представление о школе. Формировать желание учиться в школе

УМК: игра «Собери портфель» - закрепить с детьми школьные принадлежности на тат.яз.

Подготовка к с/р игре –«Овощной магазин» - развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

УМК: предложить родителям Софьи, Тимура С просмотреть диск с анимационными сюжетами.

ООД

Речевое развитие.

Худ./-эст.разв.

Музыкальное развитие

1.8.30-9.00 Реч. развитие  Тема: Осень, осень, в гости просим! Цель: Учить: составлять рассказ  на осеннюю тематику, описывать окружающую природу; узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении;

понимать и использовать слова в переносном значении. Продолжать учить различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком. УМК:  Пальчиковая гимнастика "Бу бармак бабай...."

2.9.10-9.40. Рисование. Тема: Знакомство с хохломской росписью. Цель: Расширить знание
о видах декоративно-прикладного искусства. Учить видеть особенности хохломской росписи

УМК: Дидактическая игра “Бу кем?”(Это кто?)- закрепить с детьми членов семьи: эби, бабай, эти, эни, кыз, малай 

3.9.50-10.20. Музыка. Цель: Учить сравнивать музыкальные произведения, близкие по форме.

Знакомить: с характерными особенностями музыки разных  эпох, жанров;  творчеством Гайдна, Моцарта;

фортепьянными пьесами (соната – музыкальный  момент). Воспитывать интерес к музыке русских
и зарубежных классиков, развивать образное восприятие музыки.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавательное,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за машинами, привозящие овощи и фрукты в д/с – закрепить этапы овощей и фруктов от полей и садов до нашего стола.

Труд: сбор листьев и веток  воспитывать любовь к труду. П/и «Чье звено быстрее соберется»- развивать быстроту движений и ловкость.

Наблюдение за состоянием погоды вечером.

 Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)  

 Д/и  «Узнай и назови» - развивать воображение.

С/р «Садовод» - развивать умения выполнять роли, воспитывать дружеские отношения.

 Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры в песочнице.

Вечер

Познавательное,

социально – коммуникативное,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедур.

Разучивание стихотворения З.Александровой «Октябрьская песня» -развивать память. МУЗО - прослушивание музыкальной композиции: «Шум дождя» из серии «Звуки природы»-воспитывать любовь к музыке.

П/и «Пчёлки и ласточки».

НРК: просмотр татарских сказок.

ИЗО:  Упражнять Веронику , Илью, Тимур И. рисовании деревьев по схеме последовательного рисования.

Беседа на тему: «Зачем людям овощи и фрукты» - закрепить знание детей о пользе данных продуктов.

Чтение худож. литературы:

немецкая сказка «Кукушка».

Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма. Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» - закрепить места роста растений.

2 день: «Стихи об осени»

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

03.10.2017

вторник

Утро

Физическое, речевое, познавательноесоциально -

коммуникатив-ное развитие

Утренняя гимнастика. ОРУ без предметов. Беседа с детьми на тему: «Мои любимые стихи об осени» - расширять знания о осени, воспитывать бережное отношение к природе. Разучить пальчиковую игру «Осень».  Труд: дежурство в уголке природы – уход за растениями - учить регулировать полив растений. Д\и «Расскажи о временах года» - воспитывать уважение к ответам товарищей.

 

ИЗО – предложить Александре, Алие нарисовать любимую игрушку и аккуратно её раскрасить –воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ситуативный разговор «Как дома мама и бабушка готовят овощные блюда».

Загадываие загадок на тему: «Дары осени».

Форм-е КГН: игровое упражнение «Как я умею использовать вежливые слова»

Подготовка к с/р игре «Овощевод» - учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании овощей.

УМК:

Д\и «Я и моя семья» -закрепить названия членов семьи.

Беседы с родителями о приеме детьми кислородного коктейля

Консультация для родителей «Воспитываем детей на собственном примере»

ООД

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.8.30-9.00 РЭМП  №9. Цель: Формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит
от формы расположения предметов, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета.

Закрепить понятие о том, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из нее. УМК: Дидактическая игра “Бу кем?”(Это кто?)- закрепить с детьми членов семьи: эби, бабай, эти, эни, кыз, малай

2.9.10-9.40(I), 9.50-10.20(II) Татарский язык. Тема: “Батыр Мияу белән куркак Куянкай”. (.Уен ситуациясе: Мультфильм “Батыр Мияу белән куркак Куянкай”, сөйләшү “Бииләр итек читекләр” Ш.Гәлиев сүзләре, Луиза Батыр- Болгари Көе. (Балалар өчен җырлар), аудиоязма.  Аудио (12 нче кисәк), Җыр “Нишли?”

3.10.30-11.00 Физкультура. Занятие № 9 ( на улице). Цель: Упражнять в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. УМК: закреплять слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем? бу кем?нишли?

Оборудование: 5 брусков, мячи (д.- 10-12 см.) на полгруппы, мешочки на всех. 

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Д/И «Подбери словечко» - упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний» УМК: повторить названия татарских национальных блюд. Наблюдение за солнцем вечером.

Спорт. упр.:

Упражнять Николая, Глеба в ходьбе спиной вперед.

Д/и   «Кто что делает?» - учить детей образовывать глаголы.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Конструирование из песка: с помощью игровых фигурок слепить грибы.

С/р игра  «Хлебозавод» - закрепить знания о машинах-помощниках.

УМК: повторить слова приветствия и прощания на тат. языке.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Беседа о работе дежурных – формирование КГН и навыков самообслуживания.  

Чтение стихотворения М.Джалиля «Родник» - воспитывать интерес к творчеству татарских поэтов.

Работа по экологии: «В гостях у морского царя» - продолжать знакомить детей с животными и растениями подводного мира морей и океанов.

 ФЭМП:

Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с Павлом, Максимом-развивать мелкую моторику рук.

Н/и  «Найди свое место» - развивать внимание.

Конструирование 

«Домик для лесника» - закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки.

 3 день: «Пословицы об осени»                            

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

04.10.2017

среда

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика на площадке.     Беседа с детьми на тему: «Какие пословицы об осени вы знаете» -развивать память детей, разговорную речь. Труд: дежурство по столовой - продолжать развивать КГН.   Д/и «Подбери пару» - учить подбирать картинки с изображением сезонной одежды в соответствии временам года.

 

ФЭМП: с Арнэллой, Миланой. закрепить знания о последовательности времен года и дней недели.

Беседа: «Что будет, если исчезнут растения  на Земле?» - развивать воображение, представление об окружающем мире; закрепить знание о необходимости растений для нашей планеты.

С/р игра «Больница» - закрепить знания о народных методах лечения. Повторить на татарском языке: хастаханә (больница), даруханә (аптека).

Беседа с родителями о состоянии здоровья и деятельности детей.

Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка»

ООД

Речевое развитие.

Физическое развитие.

1. 9.50-10.20 Физкультура. Занятие № 8. Цель: Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. Воспитывать желание заниматься физкультурой. УМК: закреплять слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем?бу кем?нишли?

Оборудование: гимн. скамейка , шнур, палки - на каждого.

2.11.15-11.45 Татарский язык. Тема: “Дусларны сыйлыйбыз”. (Уен ситуациясе: сүзле уен  “Акбайны сыйлыйбыз”, сүзле уен “Мияуны сыйлыйбыз”,“иптәшеңне сыйла”, дәфтәрдә эш. 5 нче бирем “Кто что делает?” Эшчәнлекне интерактив тактада да оештырырга була, аудиоязма.)

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавательное,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдение  за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени.

Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. П\и «Кто быстрее до дерева» -развивать быстроту и ловкость

Продолжать наблюдение вечером за изменениями деревьев.

Спорт. упраж-я :  

Упражнять Ярослава, Самата,  в метании малого мяча в вертикальную цель.

Словесная игра  «Продолжи пословицу» - закрепить знания пословиц.

Д/и « Так бывает или нет?» - развивать внимание.

 С/р  игра «Мы – лесники» - дать представление о профессии лесника. Конструирование: вырыть норы в песке для лесных обитателей. УМК: п/и «Кунелле туп» (весёлый мяч).

 

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения массаж головы.

 Беседа: «Сам кровать я заправляю» -формирование КГН.

Развлечение осенняя викторина на тему: «Осень» -воспитывать любовь и интерес ко всему живому; чувство единства и сопереживания за свою команду.

Д\и  «Кто где живет?» - дать представления о месте обитания животных.

ЗКР: проговаривание чистоговорки - загадки «На шесте дворец, 
во дворце певец (скворец) с Эльманом, Демиром, Алина.

Д/и  «Кто что делает?» - учить детей образовывать глаголы.

Коллективный труд: ремонт книг -воспитывать бережное отношение к  книгам.

Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях»  -  научить детей сооружать постройку несложной конструкции по заданной теме, воспитывать дружеские взаимоотношения. Чтение худож. литературы:

немецкая сказка «Кукушка».

Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма.

4 день: « «По грибы» Я. Тайц» (чтение рассказа)

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

05.10.2017 четверг

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика на площадке.

Беседа  с детьми на тему: « Любите ли вы собирать грибы?» - спросить детей приходилось ли им ходить в лес за грибами –воспитывать интерес к лесу (прогулкам по лесу) и его дарам.

УМК: Д\и “Кто что делает?” (Кем нишли?) - повторить глаголы на тат.яз.

Дежурство по столовой- закрепление навыков сервировки стола.

Д/и   «Продолжи ряд» - закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание с Глебом, Арнэллой, Даниилом.

Формирование КГН: игровое упражнение «Подбери пару»

Д/и ««Угадай, с какого дерева лист и плод» -закрепить названия деревьев.

С/р  игра «В лес по грибы» -повторить правила сбора съедобных грибов.

 П/и  «Мы с тобой сейчас в лесу» -развивать воображение, умение играть дружно.

Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы.

Инд. беседы с родителями «Первая помощь при отравлении ядовитыми ягодами и грибами»

УМК: предложить родителям Миланы, Эльмана просмотр анимационных сюжетов

ООД

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

1.8.30-9.00 Лепка. Тема: «Лепка по замыслу». Цель: Учить: определять содержание своей работы; использовать знакомые приемы лепки.

Развивать: умение выбирать лучшие работы; творческие способности детей

УМК: Д/и «Кунелле бакча» (счет овощей до 10)

2.9.10-9.40(I), 9.50-10.20(II) Татарский язык/ Об.гр Тема: “Биккуркак белән Бикбатыр”   (Уен ситуациясе Уку: “Бояка и Небояка”, Эчтәлеге буенча сөйләшү, Сүзле уен “Кайтаваз” –“Эхо”, Сүзле уен “Сора – җавап бир”, дидактик уен “Кем нишли?”

3.Обучение грамоте. Тема: Звук [р-р/] и буква Рр. Цель: уточнить артикуляцию звуков [р-р/], упражнять детей в звуковом анализе слов-паронимов (отл. одним звуком), упражнять в дифференциации звуков [р-р/], ознакомить детей с буквой Рр, закрепить образы букв.

4.16.10-16.40 Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател., физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему)- познакомить с образованием облаков. Труд: помощь взрослым по уходу за кустарником -формировать умение и желание работать сообща. П/и: «Назови меня» - развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. Наблюдение за ветром вечером - учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление.

Упражнение: Инд. работа  с подгруппой детей – развитие движений- улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Беседа на тему:

«Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы?» - учить по внешним признакам определять ядовитые они или нет.

 С/р  «День рождения в детском саду»- учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.

Самостоятельная игровая деятельность с песочными наборами.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Д/и «Не ошибись»- учить разгадывать загадки- шутки. Чтение рассказа «По грибы» Я.Гайц – задать детям вопросы по тексту- развивать память и внимательность.

ПДД: беседа на тему «Безопасный перекрёсток»,показ иллюстраций- расширять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на перекрёстке.

УМК: Д/и: «Нэрсэ артык?»(что лишнее?) - закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Д/и  «Что дальше?» - учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь.

Подготовка к с/р игр  игра   « К нам домой пришли гости»- воспитывать у детей гостеприимность, умение вести себя в гостях.

5 день: «Экскурсия в осенний парк»

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная  работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

06.10.2017 пятница

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика на площадке.

Беседа на тему: «Осенний парк» - развивать речь и умение рассказывать об увиденном.

Повторить песню про осень «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл.Н.Френкель).

 Экскурсия в осенний парк – прививать интерес  и любовь к осенним прогулкам, развивать наблюдательность.

Ознакомление с миром природы: повторить пословицы об осени с Алиной, Никитой Гурьевым, Эмиля.

Игровая ситуация 

«Если ты заблудился в лесу» - учить детей как нужно действовать, если ты заблудился в лесу; закрепить правила поведения в лесу.

Д/и  «Скажи со словом «осенний» - упражнять в согласование сущ. и прилагательного.

Д/и  «С какой ветки детки?»- закрепить знание плодов деревьев и кустарников.

Инд. беседы об изготовлении поделок из природного материала.

ООД

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

1.8.30-9.00 РЭМП №10. Цель: познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11–20). Закрепить: знание о составе чисел из единиц первого десятка;

умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих)

УМК: закрепить с детьми цвета: кызыл, яшел, сары, зэнгэр, счет до 20 на тат.яз 

2.9.50-10.20 Физкультура. Занятие №8 . Цель: закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. Воспитывать желание заниматься физкультурой. УМК: закреплять слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем?бу кем?нишли?

Оборудование: гимн. скамейка , шнур, палки - на каждого.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавательное,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за листопадом. Рассматривание почек на ветках после листопада - учить делать выводы в ходе наблюдения.  

Труд сбор опавших веточек и листьев - воспитывать любовь к труду.

П/и  «Коршун и наседка» - повторить ОВД и развивать ловкость.

Продолжать наблюдение вечером за деревьями и кустарниками.

Упражнение:  Упражнять  Алену, Яну

  в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой.

Д/и «Объясни название» - дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания.

С/р игра «Магазин» - развивать сюжет игры на основе личных впечатлений, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие, художественно-  эстетическое.

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Загадывание загадок на тему «Дары осени».

УМК: Д/и «Нинди?» (какой?)- чить детей классифицировать предметы и выделять общий признак.

Коллективный труд: мытьё игрушек, ремонт книг и коробок из под настольно -печатных игр – учить поддерживать порядок в группе. Рисование. Тема: «Хохломские ложки». Цель: Учить новой композиции узора: изображать закругленную ветку с ягодами; рисовать узор на разных фонах: красном, черном, желтом; в соответствии с фоном
самостоятельно подбирать краски для узора

УМК: Аудиоязма үрнәгендә бала белән бала диалогы (прослушивание аудиозаписи) – учить слушать и понимать речь говоривших людей.

ЗКР: проговаривание скороговорки «Осенью у Сени сени в сене». 

С Викторией, Ильей, Тимуром С.

Ситуативный разговор о необходимости помогать младшим членам семьи -формировать КГН, воспитывать интерес к оказанию помощи.

Настольная игра «Лото» -развивать мышление.

С/р игра «Лесники» - прививать интерес к профессиям посредством игры.

                                                                                                                                                                                                         Проверил ст.воспитатель ______________ Гришина И.А.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ №8  

 Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!»

 Цель: Расширять и закреплять знания детей об осени; прививать интерес к природе, окружающему нас миру.

1 день: «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

09.10.2017

понед-к

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально -

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика на площадке.

Беседа о золотой осени, почему её называют золотой?- развивать правильную речь. Д.и. «Когда это бывает?» - закрепить признаки времён года, их последовательность.

Форм-е КГН: «Едим бесшумно»

Дежурство по столовой, в уголке природы.

ФКЦМ Тема: Транспорт. Цель: Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).

Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора.

Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом.

Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. 

УМК: закрепить с детьми транспорт на тат.яз. 

Закрепить домашний адрес с Глебом, Миланой, Тимуром С.

Беседа «Что интересного вы видели по дороге в детский сад» - активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

УМК: Д.и. «Вежливые слова» - закрепить вежливые слова на тат.яыке.

Подготовка к с/р игре «Детский сад»-«Больница»- развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры.

Индивидуальные беседы с родителями Алины, Виктории о необходимости посещения логопеда.

ООД

Речевое развитие.

Худ./-эст.разв.

Музыкальное развитие

1.8.30-9.00 Реч. развитие  Тема: В. Бианки «Купание медвежат». Цель: Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст (пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»). Учить: объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте; подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слова.

УМК Психогимнастика «Приветствие» на тат.языке, кто больше вежливых слов назовет с мячом.

2.9.10-9.40. Рисование. Тема: «Мы едем, едем, едем…» (предметное рисование). Цель: Учить рисовать цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью. Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков. Развивать чувство цвета и композиции

УМК: Словарная игра “Хәерле көн”(Добрый день!)- закрепить вежливые слова на тат.яз.

3.9.50-10.20. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавательное,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдение «Золотая осень» – развивать внимательность, наблюдательность. Труд: составление осеннего букета из листьев - воспитывать умение видеть прекрасное. П/и «Стоп» - учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения.

Наблюдение за состоянием погоды вечером, сравнить её с дневной.

Упражнение: прыжки на одной ноге с продвижением вперёд с Эльманом, Демиром, Максимом.

 Д/и “Скажи со словом «золотая» -развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами  существительными.

С/р игра «Автобус» - закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать или изготавливать атрибуты к игре, вести диалоги.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры в песочнице.

Вечер

Познавательное,

социально – коммуникативное,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Закрепление стихотворений об осени - учить выразительно читать стихи, развивать память. МУЗО – прослушивание музыкальной композиции «Шелест листьев» - прививать интерес к музыке. М/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»-развивать воображение ,внимательность.

НРК: Экскурсия в парк Тукая- прививать интерес и любовь к родному городу

Предложить Диляре, Ангелине слепить из пластилина на свободную тему-развивать мелкую моторику.

Беседа на тему: «Части суток». Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью – развитие умения называть части суток.

С/р игра «Город мастеров»  - научить детей сооружать постройки несложной конструкции, воспитывать дружески взаимоотношения в коллективе. Настольно – печатные игры по желанию детей.

2 день: «Осень в лесу»

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

    10.10.2017

вторник

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие, худ.-эстетическое

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Осень в лесу» - развивать разговорную речь.  Труд: дежурство по столовой, правильная сервировка к завтраку, повторить название продуктов «хлеб, каша, чай, масло» на татарском языке. Д/и «Составь рассказ об осени»-развивать умение составлять рассказ из 6-7 предложений.

С Эмилем, Даниилом поупражняться в вырезывании предметов округлой и овальной формы.

Ситуативный разговор: «Для чего мы ходим в детский сад». Загадывание загадок на осеннюю тему - развивать мышление.

Форм-е КГН: «У меня красивая причёска»

С/р игра «Парикмахерская»-развивать умение общаться во время игры.

УМК: Д/и « «Ничэ?» - закрепить счёт на тат.яз.

Индивидуальные беседы и рекомендации по запросам и интересам родителей.

ООД

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.8.30-9.00 РЭМП  №11. Цель: упражнять в устном счете в пределах 20, закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20

УМК: Дидактическая игра “Исемен әйтсәң, бирәм”(Поздоровайся, дам) – закрепить с детьми счет на тат.яз.

2.9.10-9.40(I), 9.50-10.20(II) Татарский язык. Тема: “Нишлисең?” (.Уен ситуациясе: “Нишлисең?”, сүзле уен “Кайтаваз”, “Без сыйланабыз”, аудиоязма, Үстерешле диалог “Телефоннан сөйләшү”).

3.10.30-11.00 Физкультура. Занятие № 12 ( на улице). Цель: повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 мин.); развивать точность броска; упражнять в прыжках. Воспитывать желание заниматься физкультурой.

УМК: закреплять слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем?бу кем?нишли?

Оборудование: по 2 мешочка на каждого, 4 обруча, 2 верёвки по 2 м.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдение «Что есть на нашем участке?-развивать наблюдательность. Труд: подмести дорожки, ведущие к участку. П/и «Ловишки» - развивать внимательность, двигательную активность.

УМК: повторение сказки «Репка» на тат.яз.

Наблюдение за состоянием погоды вечером.

 Упражнение: «С кочки на кочку» с Викторией, Аленой, Миланой

 Д/и «Скажи наоборот» - развивать умение находить антонимы.

   Свободная деятельность под контролем педагога.

Конструирование из песка на свободную тему.

С/р игра «Семья». Обыгрывание различных ситуаций, развивать умение играть дружно.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Беседа «Как нужно ухаживать за зубами?» -формировать основы ЗОЖ..Чтение сказки Г.Тукая «Шурале»-прививать интерес к сказкам.

Работа по экологии: «Царица-водица» - уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов.

ФЭМП: Закрепить названия месяцев с Николаем, Ярославом

Ремонт книг и коробок для настольных игр -воспитывать бережное отношение к книгам.

Конструирование из мелкого «Лего» по желанию детей -развивать воображение, конструктивные навыки.

3 день: «Дары осени»

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

    11.10.2017

среда

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика на площадке.

Беседа на тему: «Дары осени» - закрепить названия овощей, фруктов, грибов, ягод. Разучивание песни «Осень золотая» - развивать музыкальный слух. .

 Труд: поливка комнатных растений с дежурными по уголку природы.

Д.и. «Назови слова со звуком «б» в начале» -развивать ЗКР.

ФЭМП: Закрепить умение называть «соседей» числа с Вероникой, Александрой.

Беседа  «Чем прекрасна осень?» - учить детей передавать в речи свои представления об осени, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.

.

С/р игра «Школа» -активизировать в речи слова приветствия и прощания на татарском языке во время игры.

Предложить маме Вероники упражнения из артикуляционной гимнастики. Рекомендовать выполнять их дома не менее 3-4 раз.

Организовать средник по уборке листвы на участке.

ООД

 Речевое развитие.

Физическое развитие.

1. 9.50-10.20 Физкультура. Занятие № 11. Цель: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Воспитывать желание заниматься физкультурой. УМК: закреплять слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем?бу кем?нишли?

Оборудование: гимн. скамейка, большие мячи, палки- на каждого.

2.11.15-11.45 Татарский язык. Тема: “Тату гаилә” (мультфильм “Тату гаилә”, мультфильм ““Тату гаилә” .Сөйләшү “Өчле биюе”  ( “Шома бас”, бакча балалары өчен биюләр), Үстерешле диалог “Телефоннан сөйләшү”)

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдение  за огородом, всё ли там убрано?- развивать внимательность, наблюдательность Труд: подготовка грядок к зиме воспитывать трудолюбие.

П/и «Перебежки» – развивать ориентировку в пространстве, двигательную активность.

Наблюдение за изменением температуры воздуха.

Упражнения:  Перебрасывание мяча друг другу с Алией, Яной

Д/и «Отгадай время года» - развивать умение определять времена года по признакам .

Д/и «Найди и промолчи» – развивать внимательность, выдержку.

С/р игра «Семья» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Конструирование из веточек на тему: «Осень»

УМК: повторить слова на тему: «Осень»

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Беседа: «Что нужно для умывания?» -формирование КГН, мышление.

Развлечение: «Весёлые старты» (на свежем воздухе)-развивать двигательную активность.

Д.и. «Что лишнее?» - развивать умение выделять лишний предмет.

ЗКР: проговаривание чистоговорки «Для Кати брат приготовил салат» с Викторией, Саматом.

Д/и: « Что где растёт?» - развитие мышления, внимания, памяти.

Коллективный труд: уборка в группе.

Чтение худ. литературы: чтение сказки «Шурале» (продолжение)..

Настольные игры «Найди пару», «Что за чем?» -развивать логическое мышление.

4 день: «Осенние приметы»

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

    12.10.2017

четверг

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развит-ие

Утренняя гимнастика на площадке.

Беседа: «Осенние приметы » - развивать разговорную речь детей.

УМК: закрепить слова “Доброе утро”, “Добрый день”, “Добрый вечер” на тат.яз.

Работа в уголке природы: рыхление почвы.  Цель: развивать трудолюбие, прививать любовь к цветам.   Дежурство по столовой: формирование навыков самоконтроля.

Д.и. «Весёлые клеточки» с Даниилом, Софьей -развивать логическое мышление.

Формирование КГН: «Моем руки с мылом»

Д.и. «Продолжи предложение» -развивать логическое мышление.

Игры со строительным конструктором.

С/р в игровых уголках  по желанию детей.

П.и. «Кто самый меткий?» -развивать желание соревноваться.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Обновление информации на стенде для родителей.

ООД

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

1.8.30-9.00Аппликация. Тема: «Моя родословная – образ моей семьи. Панно «Моя родословная»».  Цель: Закреплять представление о семье. Формировать элементарное представление о родословной.

Развивать изобразительное творчество. Воспитывать любовь к своей семье 

УМК: пальчиковая игра «Гаилэ» (семья) – закрепить с детьми членов семьи на тат.яз.

2.9.10-9.40(I), 9.50-10.20(II) Татарский язык/ Об.гр Тема: “Уйный- уйный өйрәнәбез” (сүзле уен “Кайтаваз”, уен ситуациясе “Без сыйланабыз”, Үстерешле диалог “Телефоннан сөйләшү”).

3.Обучение грамоте. Тема: Звук [л-л/] и буква Лл. Цель: уточнить артикуляцию звуков [л-л/], учить детей находить слова по слоговой схеме, упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных, работать над лексическим значением слов, ознакомить детей с буквой Лл, закрепить образы букв

4.16.10-16.40 Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за берёзой осенью- развивать внимательность. Труд: уборка участка от опавшей листвы. П/и «Кто быстрее?» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за осенним вечером-обратить внимание на красоту осени.

Упражнение:

Метание мешочков с песком в цель с Павлом, Николаем.

Беседа на тему: «Как насекомые готовятся к зиме» - развивать разговорную речь, расширять кругозор детей.

С.р. «Мы любим трудиться» -прививать интерес к природе через игру.

П.и «Горелки» - развивать ориентировку в пространстве.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры

Д/ и “ Назови звук»- развивать умение определять первый звук в слове. Чтение худ. Лит. По желанию детей. Труд: протереть пыль в книжном уголке. П/и «Море волнуется раз»-развивать воображение.    ПДД : Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».Чтение стихотв. «Зелёный, жёлтый, красный» А.Дороховой.                

УМК: повторить считалку «Бер аю» с Никитой Гатиным, Никитой Гурьевым

Д/игра: «Что сначала, что потом?» -развивать умение определять последовательность событий.

Изготовление подарка своими руками для друзей -воспитывать нежные и трепетные чувства к друзьям.

 5 день: «Я люблю осень» (выставка рисунков)

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

 Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

13.10.2017

пятница

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика на площадке.

Беседа с детьми: «Чем мне нравится осень?-развивать умение рассуждать.

Закрепление песни «Осень золотая » -развивать память, музыкальный слух.

Д/и “Подскажи словечко» - развитие мышления, умение рифмовать слова.                                        

Ознакомление с миром природы: Закрепить приметы осени с Алиной, Эмилем.

Игровая ситуация: «Как бы я поступил?» - развивать умение высказывать своё мнение, учить оценивать поступки.

Д/и «Что дальше?” – закрепить названия месяцев. Д/и «Найди пару» - учить сопоставлять пары картинок, связанных по смыслу.

Выставка рисунков на тему «Я люблю осень».

ООД

Познавательное развитие.

Физическое развитие

1.8.30-9.00 РЭМП №12. Цель: Формировать понятие числа (в пределах 20) не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений, учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь)

УМК: Игровая ситуация «Без шалкан утыртабыз» (Мы садим репку) – закрепить с детьми слова шалкан – репка, утыртабыз – сажаем)

2.9.50-10.20 Физкультура. Занятие №11 . Цель: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Воспитывать желание заниматься физкультурой. УМК: закреплять слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем?бу кем?нишли?

Оборудование: гимн. скамейка, большие мячи, палки - на каждого.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавательное

физическое,

социально – коммуникативное, речевое развитие

 Наблюдение за красотой осеннего дня -развивать умение восхищаться. Труд: сбор листьев для гербария.  П/и «Продаём горшки» - закрепить счёт в пределах 10, развивать внимательность.

Наблюдение за состоянием погоды - развивать любознательность, внимательность.

Упражнение:

Ходьба по буму с Тимуром И, Ангелиной, Дилярой.

Д/и: «Продолжи предложение» -развивать умение подбирать слова по смыслу .

Д\и : «Съедобное -несъедобное» -развивать логическое мышление.

 Игры в песочнице (свободная деятельность)

С.р. по выбору детей -развивать умение играть дружно

Вечер

Познавательное,

социально – коммуникативное,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Разучивание поговорок об осени - развивать память.

УМК: Д/и игра «Бу кем?» - закрепить персонажей сказки «Репка».

Хозяственно-бытовой труд: помыть игрушки, протереть пыль с кукольной мебели, навести порядок в группе -воспитывать трудолюбие. Рисование Тема: Что за чудо эта книга! Цель: Расширить представление о приемах оформления книги. Познакомить с оформлением обложки.

Учить: определять особенности и замысел внешнего оформления книги;

создавать обложки к сказкам. 

УМК: Слушание аудиозаписи – 2 –учить осмысливать услышанное.

ЗКР: Проговаривание поговорки «Осень перемен восемь» с Викторией, Эльманом.

Практическое упражнение: «Обувь ставим на место» -формирование КГН, воспитывать аккуратность.

Настольные игры развивающего характера : по желанию детей. С/р «Детский сад» – продолжать работу по социально-коммуникативному развитию детей.

                                                                                                                                                                                                       Проверил ст.воспитатель_________________ Гришина И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп

В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...

Перспективный план на октябрь месяц . Старшая группа.

Тематическое планирование в старшей группе. 1-2 неделя октября." Копилка семейных рецептов";3-4 неделя " Золотая осень"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по ФГОС на октябрь

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по ФГОС на октябрь...

план на октябрь в подготовительной группе

планирование на каждый день по теме "Овощи. Фрукты"...