Перспективный план на октябрь месяц . Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Митюшкина Елена Анатольевна

Тематическое планирование в старшей группе. 1-2 неделя октября." Копилка семейных рецептов";3-4 неделя " Золотая осень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Октябрь «Золотая осень»

Октябрь  с 1 по 7 «Копилка семейных рецептов»

Задача

Форма работы

ФИЗО

Развивать культуру движений и телесную рефлексию. Развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость. Учить элементам спортивных игр, играем с элементами соревнования, играем -эстафетами. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место. Всесторонне развивать личность ребенка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

 Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички»,

Физкультминутка: имитация движений: собирание грибов,   «Собираем урожай», «Журавлики» (на координацию движения с речью)

Подвижные игры:

«Белки в лесу», «Охотники и зайцы», «У медведя во бору», « К дереву беги»,
« К названному дереву беги», «Листопад»
 

Комплекс утренней гимнастики №2; №3.

 Гимнастика после сна комплекс №2; №3.

Тренинг:«Обучение самомассажу»

Беседа : «Почему полезно заниматься физкультурой»

Здоровье

Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Продолжить совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохранять правильную осанку за столом.

Беседа :

«Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?»

Беседа со старшей мед, сестрой  "Если хочешь быть здоров! "

  Беседа: «Игры во дворе и на улице», «Здоровая пища», «Как одеться осенью».

Коммуникация

.Развивать память; использовать в речи обобщающее слово «овощи» и словосочетание «овощной суп»; закрепить названия овощей, действий. Развивать образное мышление, воображение. Обогащать сенсорную культуру через загадки - описание. Знакомить с предложением.

Учить составлять рассказ по плану; активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры. Познакомить с особенностями внешнего вида, составить правила сбора грибов. Знакомить с предложением.

Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени. Закрепить представления об осенних явлениях. Упражнять в нахождении звука в слове.

Активизировать словарь: перелетные, зимующие, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение). Закрепить представления о птицах (внешний вид, среда обитания), их разнообразии.

1.Рассказывание на тему «Растения огорода» НОД

2. .«Грибы». Составление рассказов.

НОД

3. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней,;

4. «Куда улетают птицы?»НОД

Рассматривание картины В. Серова «Октябрь»,

Рассказывание по картинкам «Я люблю готовить»

Дидактические игры:

 «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

«Один - много» (образование множественного числа сущ. в родительном падеже)

«Скажи со словом «осенний»» (согласование сущ. и прилагательного)

«Назови, какая погода?» (образование качественных прилагательных)

«Угадай с какого дерева лист и плод» (закрепить названия деревьев )

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Подбор родственных слов (гриб -грибной -грибник - грибница)

Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»

Построение монолога «Расскажи об осени по плану:

Поиск фактических ошибок «Исправь ошибки»

Формирование сложноподчинённых предложений с союзом «потому что» пример: «на картине осень, потому что на деревьях жёлтые листья»

Составление предложений по вопросам

Составление предложений по демонстрации действий ( активизация глагольного словаря)

Составление рассказа-описания по схеме.

Театрализованные игры:
Игра – ситуация «В рощу к берёзкам», Игра – ситуация «Осенняя ярмарка»,
игра – ситуация «Сто погод на дворе».

Художественная литература

Продолжать развивать фонетический слух. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта ребенка, придумывать концовки незнакомых сказок. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно, заинтересованно слушать. Знакомить с книгами.Учить после прослушивания стих. Называть овощи и фрукты; ориентироваться на окончания слов при согласовании сущ. и прил. в роде

Заучивание наизусть «Осень»

Ю.Тувим «Овощи»;

О И. Соколов – Микитов «Листопадничек»;

И.Бунин «Листопад»;

Пословицы и поговорки на тему осень. «Осень»:

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень»;
Чтение сказки В.Г. Сутеева «Яблоко»;

Н.Павлова «Осень», А.Клинов «В воде осенью»,
В. Бианки «Когда готовятся к зиме»,
Дж. Родари «Большая морковка», М. Пришвин «Последние грибы»,
«Листопад» Н.Носов «Огурцы», «Про репку», К. Ушинский « Ветер и солнце», Л.Фёдоров «Кленовый лист»,  И Соколов – Микитов «Осень в лесу»

Познание

 Закреплять умения определять цвет, величину, форму, вес предметов. Учить сравнивать предметы. повторение времени суток, учить ориентироваться в пространстве, повторение времени года, месяцев, повторение и закрепление  умения строить здания с помощью дополнительных деталей в постройке.

Закрепить навыки счета до 5 на основе сравнения двух групп предметов. Познакомить с числом и цифрой 6. Соверш-ть умение различать и называть плоские и объемные геом. фигуры. Упр. в счете и отсчитывании с помощью разл-х анализаторов.

1.Конструирование  «Машины»

из конструктора.

2. Конструирование  «Домик лесника»

3.Конструирование из природного материала «Лебедь»

4.Конструирование из бумаги  «Птичка»

ФЭМП

  1. Новикова стр 14 «Сравнение по длинне»
  2. Новикова стр 16.»Четырехугольник»
  3. Новикова стр 19 «Число и цифра 6»
  4. Новикова стр 22 «Составление предмета из треугольников»

Дидактическая игра “Угадай что это”, “Чудесный мешочек”, “Доскажи словечко”

Настольно-печатная игра «Найди свое место»;

Строительная игра «Домик лесника»;

Игры с листочками: «Дорожка из листьев»

Кругозор

Рассказать, откуда берется хлеб, кто его растит и печет, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

Познакомить с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года. Научить находить закономерности. Развивать наблюдательность.

1.Рассказывание о хлебе. НОД

2.Экскурсия на кухню детского сада.

Беседа о работе повара. НОД

3.Беседа «О нашей пище»НОД

Экскурсия по территории дет.сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники».

Беседы:

«Почему деревья сбрасывают листья?», «Как помочь растениям?»

Рассматривание фото и картинок по теме «осенние грибы».

Просмотр мультимедийных материалов о лесе, о грибах и ягодах с последующей беседой о содержании просмотренного.

Дидактические игры

«Круглый год» «Собери картинку»  развитие зрительного внимания и памяти)

«Продолжи ряд» (развитие внимания)

«Отгадай по описанию» (овощи, фрукты )

«Перепутанные картинки» (наложенное изображение )

Дидактическая игра «Четвёртый лишний». «Что нужно для супа»

Музыка

Продолжать развивать эстетическое воспитание, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе музы

Приобщать к музыкальным произведениям, воспевающим природу 

Музыкально-игровое творчество «Ветер играет с листочками»

Слушание, Т.Ломова «Осень просим», М.Еремеева «Осень милая, шурши»

Музыкальная игра «Найди листок».

Хоровод «Рябинушка» (русская народная мелодия».

Танец «Рябинки» (музыка, слова и описание движений Г.Вихаревой Слушание. Муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко “Листопад”; Пение “Зайка”, муз В. Карасевой, сл. Н. Френкель; упражнение с осенними ветками “Вальс”, муз. А. Дворжака; музыкальная игра “Не выпустим”, муз. Т.Ломовой).

Художественное творчество.

Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.( повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу) и  к разным объектам искусства, природы, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям.

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.

Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства; развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

Подвести детей к пониманию ценности  искусства, художественной деятельности музея: способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты.

Побуждать и поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность).

Совершенствовать изобразительную деятель-ность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

Рисование:

1. « Хлебные колосья в вазе»

2.«Яблоня с золотыми яблоками» НОД

3. «Овощи» НОД

4.«Осенний букет»

5. «Золотая осень»НОД

Рассматривание  картины И. Левитана «Золотая осень»  

6..Натюрморт «Ваза с фруктами»НОД

7. «Осенняя береза»

8. Рисование «Ветка рябины в вазе»..

Аппликация

1.«Декоративное панно из осенних листьев»

2. «Осень»  салфеточная аппликация.

Лепка

 1.«Овощи и фрукты»

 2. «Корзина с грибами»

Раскрашивание по трафаретам плоды и листья

Раскрашивание раскрасок по темам : «Овощи»; «Фрукты» ; « Продукты питания».

Работа с трафаретами  «Плоды и листья»

 

Труд

Трудовые поручения: подметания дорожек во время прогулки; дежурство в уголке природы: работа с календарем природы; уборка участка в младшей группе Уборка опавшей листвы, сбор семян и листьев для ручного труда, уборка грядок от засохшей ботвы, окапывание лунок около деревьев и кустарников, укрытие растений на зиму листьями, пересаживание растений из грунта на улице в уголок природы, поделки из природного материал

Учить изготавливать игрушки из природного материала, закрепить представления о шишках, орехах, плодах и семенах. Развивать фантазию.

Беседа : «Значимость работы дежурных по столовой».

Знакомство с работой повара в детском саду.

С/р игры « Встречаем гостей», « Готовим обед»

Сервируем стол к завтраку, к обеду и к полднику.

Игра « Помощники» (координация речи с движением).

Дежурство на занятии, по столовой.

Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавшей листвы.

трудовые поручения : сбор камней на участке, выкладывание из нее композиций. Изготовление поделок из природного и бросового материала.

Работа в уголке природы: черенкование растений.


Воспитывать у детей желание сохранять чистоту групповой комнаты. Побуждать к самостоятельно уборке групповой комнаты. Вызывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок в группе.

Безопасность

Продолжаем формирование навыков безопасного поведения.

Анализ ситуаций по теме: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

Индивидуальная беседа: « Что я видел по дороге в детский сад»

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Беседы:
«Ядовитые грибы», « Не трогай не знакомые растения»,

 Игра с мячом «Съедобное-не съедобное»

Социализация

Формировать знания детей как изменяется жизнь человека осенью. Систематизировать знания об изменениях в одежде и обуви в сравнении (летняя и демисезонная) .

Воспитывать культуру поведения и общения во время прогулки по городу. Воспитывать привычку следовать правилам культуры. Систематизировать знания детей о родном городе.

Учить детей самостоятельно использовать способы сотрудничества в совместной со сверстниками деятельности. Формировать чувство ответственности за результат общей деятельности

Рассматривание иллюстраций . Беседа «Что продается в продовольственном магазине»

Решение проблемных моментов «Что будет если…».

Утренние беседы с детьми : «Осень. Что ты о ней знаешь?».

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, деревьев, беседа об изменении их осенью.

Игра с мячом «лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки», «Давайте отгадаем», «В огороде у козы».

Игра с пальчиками «Хозяйка однажды с базара пришла», «Грибы».

подборка книг, журналов, иллюстраций про природу осенью.

Сюжетно-ролевые  игры: «Семья»- «собираемся на осеннюю прогулку». «Магазин овощей и фруктов». «Собираем урожай», «Накормим куклу обедом»,

Совместное изготовление атрибутов для игр.

-Досуг «Волшебница осень».

- Конкурс поделок « Краски осени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на апрель месяц старшая группа

Перспективный план на апрель месяц старшая группа...

Календарное тематическое планирование на октябрь месяц старшая группа

Календарное тематическое планирование на октябрь месяц 2016г....

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

Перспективный план на октябрь в младшей группе

Данный матерал может быть полезным воспитателям при планировании....

Перспективный план на октябрь месяц в старшей логопедической группе ТНР

Перспективный план на октябрь месяц  старшей логопедической группы ТНР...


 

Комментарии

Митюшкина Елена Анатольевна

Тематическое планирование в старшей группе.