Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Ермолаева Леся

Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan.docx49.47 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 «Белоснежка» г.Воркуты

«Челядьöс 41 №-а видзанiн «Белоснежка» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд

учреждение Воркута к

Календарно-тематический план на неделю

в подготовительной группе

           

 Воспитатель: Ермолаева Л.Ю.

МЕСЯЦ: НОЯБРЬ, НЕДЕЛЯ  10.11.2014 – 14.11.2014

ТЕМА МЕСЯЦА:   «Люби и знай родной свой край».

ТЕМА  НЕДЕЛИ:  «Моя дорогая коми земля».

ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

ВОСПИТАТЕЛИ: Ермолаева Л.Ю., Чепурняк А.Е.

ЦЕЛЬ:   формировать представление воспитанников о быте и укладе жизни оленеводов, о том, что олень является главным символом тундры и богатством оленеводов, как оленеводы помогали фронту во время ВОО. Обобщить представления о коми крае: учить называть города коми республики, различать гербы городов республики; учить понимать и воспроизводить национальный орнамент.  Продолжать формировать бережное отношение к неповторимой красоте суровой тундры, растительному и животному миру тундры.

      ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ:

1.Утренняя гимнастика      комплекс  1- 15 ноября.               2. Гимнастика для глаз        комплекс №3

 3. Дыхательная гимнастика   комплекс №3                            4. Пальчиковая гимнастика   комплекс №3

5. Артикуляционная гимнастика   комплекс №3                     6. Гимнастика после сна  комплекс «Ноябрь»

Задачи  воспитания культурно-гигиенических навыков:

1. Питание: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.

2. Умывание: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

3.Содержание в порядке одежды и обуви, заправки кровати. Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

День недели  - понедельник, 10 ноября

Реализация

образовательной деятельности

Интеграция

ОО

Содержание, цели образовательной деятельности

(НОД, режимные моменты)

Индивидуальная работа

Организация

развивающей

среды для самостоятельной деятельности

Утро

К

Ф

С

Т

Б

- Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, чем бы хотели заняться.

- сл\и «Угадай слово» - коррекция зрительного восприятия, буквенного синтеза (повторение названий животных на Коми языке).

- Труд в уголке природы: срезать засохшие листья. (Почему за выходные листья некоторых растений засохли? Побледнели?)

 - П\и «Стой, олень!»

Беседа об окружающем мире. (Что видел по дороге в дет.сад,  сезонные изменения).

Предложить строительный материал для  построек по замыслу на тему: «Для дорогих гостей» (комната, подарок, дом и т.д.)

НОД

1.Развитие речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Олени на прогулке»

К

П

Ч

С

Формы деятельности

- образовательная ситуация;

- восприятие


- рассматривание картины;

- Составление рассказа.

Содержание

Путешествие на самолете по тундре

 

- Чтение стихотворения А. Мармазов «Олени»

«Олени на прогулке»

Задачи

Расширять знания о жизни  оленей на севере, воспитывать познавательный интерес. Учить составлять сюжетный рассказ по картине.

2. Музыка

по плану музыкального руководителя.

3.Мир природы.

«Лекарствен-ные растения Коми края»

П

К

С

Ч

Т

- Создание образовательной ситуации;

- загадки

- Рассматривание иллюстраций

- д\и

Заболела кукла Света

«Царство растений»

Лекарственные растения

«Узнай целебную траву»

Развивать познавательную активность детей, формировать представления о правилах сборах, хранение и применение.

Развивать мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое воображение

Прогулка

П

Т

Б

К

С

Ф

-Утро: Наблюдение за ветром. Какой бывает ветер? (обогащение словаря: пурга, метель, вихрь, вьюга и т.д.). – Что было бы, если бы ветра не было никогда?

Труд: постройка горки - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры: «Кто самый меткий?», «Через снежки по кругу».

Творческое задание:  «Зарисуй дерево» - закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Вечер: п\и «Найди свой дом», п\и «Перебежки»

 «Найди предмет».

  • закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;
  • находить предмет по описанию.

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем (клюшки, лыжи, санки, ледянки)

Вечер

Ф

С

К

- Разгадывание Коми загадок.

- д\и «Узнай по силуэту»

- п\и «Невод»;

- сл\и «Скажи по-другому»

«Дорисуй узор» - развитие мелкой моторики, пространственного мышления

Внести картонную коробку, предложить детям оформить ее и сложить ранее сделанные подарки для детей оленеводов.

Взаимодействие с родителями

Принести книги, фотоальбомы по теме: «Моя дорогая Коми земля» для создания выставки.

День недели  - вторник, 11 ноября

Реализация

образовательной деятельности

Интеграция

ОО

Содержание, цели образовательной деятельности

(НОД, режимные моменты)

Индивидуальная работа

Организация

разв. среды

для сам.деятельности

Утро

К

С

Ч

Т
Ф

- Беседа: «Айболит спрашивает». ( Что может случиться, если не мыть перед едой руки? Почему надо насухо вытирать руки? Почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища? Почему пищу надо тщательно пережевывать?)

- п/и «Совушка-сова» (действовать по сигналу)

- Чтение коми-сказки «Яг-морт»

- Познавательно исследовательская деятельность: «Где теплее? Какой воздух легче теплый или холодный?»

д\и «Куда спрятался щенок» (активизировать употребление предлогов в речи)

«Мы — ребята-мастера»: предложить бросовый материал, ножницы, цв. картон, клей для изготовления сувениров на тему «Север»

НОД

1.Познание (РЭМП). «Счет в пределах 10» Бондаренко с.216

К

С
П
Ф

Формы деятельности

1.Загадки

 2.Работа по карточкам

3.Математическая игра

4. П\и

Содержание

«Один – пара»

«Собачья упряжка»

«Стадо оленей»

«Слушай и рисуй»

«Найди свое место»

Задачи

- учить разгадывать загадки, закрепить понятие «пара»;

- закрепить порядк. счет до 10;

- закрепить колич.счет до10.

- закрепить понятия «больше на», «меньше на», «поровну».

Развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции.

2. ФИЗО «Ползание по скамье, подтягиваясь руками»

К

Ф

Б

С

1.Построение, ходьба и бег парами, тройками  с заданиями. Ходьба с восстановлением  дыхания.

2. ОРУ со скакалкой.

3. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

4. И\у «Прыжки через нарты», «Перетяни за черту»

Учить ползать по скамейке, подтягиваясь руками. Развивать силу мышц рук при выполнении статического задания. Развивать внимательность, умение четко реагировать на команды.

3.Социализация.

 «Чум - родной дом оленеводов. Чумработница - хозяйка чума».

К

С

Т
Б

1.Организационный момент.

2.Рассматривание иллюстраций, фотографий;

3. Д\и

4.Рефлексия.

- Где живут оленеводы? Холодно ли им зимой дома? Чем питаются? Где берут одежду?

Просмотр видеоролика «В гостях у оленевода»;

Нарты, хорей, умывальник, керосиновая лампа, тучу, пищаль, др. предметы быта.

«Собери картинку»

- хотели бы побывать в настоящем чуме?

Помочь детям понять, что чум - это жилище оленеводов и за ним надо ухаживать.

Дать знания о предметах быта в чуме и их особенностях (печь, стол, стулья, постель).

Формировать представление об обязанностях чумработниц, уважение к их труду.

Помочь детям понять какими качествами должна обладать чумработница, чтоб быть настоящей хозяйкой чума Развивать мышление, умение делать выводы.

Прогулка

П

К

Т

Б

С

Ф

Утро: Уточнить представления о свойствах снега; рассматривание через лупу снежинок на одежде, на ладони (закреплять знания о разнообразных состояниях воды). Поиск ответа на проблемный вопрос: «Где вода быстрей замерзнет?».

- Труд: сбор снега в кучу для постройки горки - продолжать работать сообща.

- П\и «Северные олени» (быстроту), «Собачьи упряжки» (правила)

Вечер: п\и «Совушка» (внимание), «Ловишки парами» (учить действовать синхронно).

- труд: очистить игрушки от песка.

Ходьба по бревну (добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие).

Предложить построить снежную горку.

Вечер

К

С

Т
Ф

- «Хитрые загадки тундровичка» (Листопад стр.74) – развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

- труд: закреплять умение протирать и мыть игрушки.

- п\и «По местам» ( координацию, ориентирование в пространстве, порядковый счет);

- с.р.и. «Службы помощи» - развить игровой диалог, игровое взаимодействие; учить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Упр. на разв. мелкой моторики «Соедини точки». развивать точность движения руки)

«Дом художников».

Предложить краски, карандаши, мелки для творческой деятельности детей

День недели  - среда, 12 ноября

Реализация

образовательной деятельности

Интеграция

ОО

Содержание, цели образовательной деятельности

(НОД, режимные моменты)

Индивидуальная работа

Организация

разв. среды

для сам.деятельности

Утро

К

Ч

С

Т

Б

Ф

- д\и «Закончи предложение» (развивать грамматический строй речи);

- чтение Коми народной сказки «Фома» - учить определять характер героев, отвечать на вопросы по тексту. Словарь: пудовка, барка;
- труд: подготовить к занятию рабочее место. (Совершенствовать навыки самостоятельно выполнять необходимые трудовые процессы, проводить самоконтроль в ходе работы);

- п\и «Белые медведи» (разв. умение бегать в разных направлениях, быстроту реакции).

Игровое упр. по РЭМП. Закрепить понятие «столько – сколько» при раскладывании досок для лепки.

Предложить альбом для рассматривания «Наряды народов Коми», цветную бумагу для самостоятельного творчества по теме «Коми-узоры».

НОД

1. Познание (окр.мир). «Путешествие по Ямальской земле».

К

П

С

Формы деятельности

- организац. момент

- восприятие

- исследование (рассматривание карты)

- рассматривание иллюстраций

- беседа

- рассматривание фотографий

Содержание

- Письмо-приглашение

- Фрагмент аудиозаписи «Мы поедем, мы помчимся»;
- Ямал, реки, озера, города,

поселки

- Рыб (муксун, щука, ряпушка, язь и др.)

- «Чем богата Ямальская земля»

(ханты, ненцы, селькупы – коренное население)

Задачи

Познакомить с названиями рек, озер, городов Ямальского п-ва, названиями рыб. Уточнять и актуализ. знания о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран.

2.Художес-твенное творчество. Лепка (предметная) «Мы поедем, мы помчимся»

Х

Т

Б

К

П

- проблемная ситуация

- рассматривание иллюстрации,

-исследоват. деят-ть.

- лепка

- режиссерская игра

- Как перевезти чум на другое место?

- «Дадь» и «додь» (нарты и сани). Найти отличия.

- Нарты. Из каких частей состоят. Для чего нужна каждая часть.

- Хорей (для чего, как украшают).

- нарты, хорей

- «Оленьи бега»

Уточнить знания детей о способе хранения и перевозке вещей у оленеводов в тундре. Дать знания о том, чем отличаются нарты и сани, что такое «дадь» и «хорей».Закрепление приемов скатывания пластилина между ладонями, вытягивания

3. ФИЗО (прогулка)

«На дворе зима, зима». Занятие, построенное на подвижных играх и эстафетах.

Ф

Б
К

С

Худож. слово. «На дворе зима, зима….»

- Ребята, а какое сейчас время года? Тогда почему на дворе у нас снег? А вы любите когда снег? А мороза не боитесь?

 П\и  «Два мороза».

- Кажется, я что-то вижу на снегу (находят коробочку с хлебными крошками). Кто же мог оставить ее здесь и для чего? А какие птицы остаются зимовать в городе? Как вы думаете, им холодно? Давайте научим их греться.

1.Ходьба по бревну приставным шагом, через препятствия.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через снежки.

- Внимание! Загадка! (про северного оленя).

Кто из вас видел оленьи бега? А кто катался на оленьей упряжке? Как олени бежали?

А что же делать тем, кто не смог покататься?

 п\и «Оленьи упряжки»

Итог занятия.

Учить детей мягко приземляться при прыжках со снежного вала или бревна. Развивать выносливость, ловкость, скоростно-силовые качества, терпение, чувство взаимопомощи. Доставить детям удовольствие от двигательной активности в играх.  Расширить представление о сезонных изменениях в условиях Крайнего севера.

Вечер

К

П
Ф

Т

С

- д\и «Помощники в тундре» (уточнить знания о назначении предметов);

- двигат. упр. «Шаман играет на бубне» (прыжки на полусогнутых ногах, руки в стороны);

- труд: навести порядок в центре с.р.игр;

- экологическая задача «Почему нельзя брать в тундру собак?» (учить устанавливать причинно-следств. связи);

И/у «Выполни по заданию» (ориентировка на листе бумаги)

В творческом уголке  обыгрывание незаконченных изображений по теме: «А на севере у нас»

Взаимодействие с родителями

Предложить сделать цветные льдинки для творческих заданий на прогулке.

День недели – четверг, 13 ноября

Реализация

образовательной деятельности

Интеграция

ОО

Содержание, цели образовательной деятельности

(НОД, режимные моменты)

Индивидуальная работа

Организация

разв. среды для сам.

деятельности

Утро

К

П

Ф

С

- д\и «Угадай, что я рисую». Превращение детей в карандаши – создание радостного настроения.

- Беседа: «О чем рассказал символ»  (уточнить знания о гербе г. Сыктывкара: медведь - талисман, хранитель традиций города, оберегающий ростки новой жизни (ель), элемент национального орнамента – солнце);
- двигательное упражнение - «Поклонение солнцу», «Шаман играет на бубне» (развитие координации, ритмичности движений).

д\и «Какой день недели»

Предложить коробки разного размера для макетирования по замыслу (дома, транспорта, кукольной мебели и т.п.)

НОД

1.Музыка.

Формы деятельности

По плану музыкального руководителя

Содержание

Задачи

2. Рисование «Рисуют художники тундру»

К

П

Х

С

Организационный момент. Мотивация.

- интервью

- Рассматривание

- продуктивная

- творческое задание

- рефлексия

- Журналист из индии рассказал, что дети из его страны никогда не видели снег и ничего не знают о тундре.

- о севере, северянах (рассказы детей из накопленного опыта),

- Фотографии художников. Репродукции картин Кочева А.В. «Лето в тундре. Пастухи»,  Мартынова Н.У. «В чуме»;

- Рисование пейзажей тундры.

- «Назови свою картину»

- Хотелось бы вам побывать в далекой стране? Что мы пожелаем журналисту и ребятим из Индии.

Познакомить детей с художниками и их картинами о севере, о северянах.

 Учить изображать тундру по представлению исходя из накопленных знаний.

Воспитывать любовь и бережное отношение к красоте тундры, к северным просторам.

3. Ребёнок и книга.Чтение отрывка книги И.Изъюрова «Оленеводы - фронту»

Ч

К

С

П

- орг.момент

- рассматривание

- восприятие

- беседа

- голос Левитана об объявлении войны.

- иллюстрации с ранеными солдатами, горящей техникой, дети блокады, др.

- чтение отрывка «Оленеводы – фронту»

О прочитанном

Дать представление о том, как оленеводы помогли фронту в ВОВ, для чего был создан оленеводческий батальон.

Закрепить знания детей о ВОВ,

 об особенностях оленей.

 Воспитывать патриотические чувства.

Прогулка

К

С

Ф

Т

Ф

Утро: - Рассматривание строения домов: фундамент, стены, двери, крыша, балконы. Что было бы, если бы строители забыли сделать фундамент?

- Тв. задание: на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома.

- Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание.

- и/упр: «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках.

- п\и «Быстрые упряжки» (выносливость, силу).

- Труд: помочь малышам очисть участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.

Вечер:

- п\и «Санный хоровод» (развив. быстроту реакции);

- труд:  закреплять умение поддерживать порядок в шкафах, воспитывать аккуратность.

И/р по ФИЗО: «Прыг, скок и прыжок» (упражнять в поворотах вправо, влево.)

Игры с выносным материалом.

Вечер

Ф

К

Т

С

К

- п\и «Успей выбежать» (ловкость);
- труд: протереть стульчик (приучать ответственно выполнять поручения воспитателя);

- чтение коми-народной сказки «Медвежьи няньки» (учить отвечать на вопросы по содержанию, давать характеристику героям);

- сл.игра «Два приятеля» (развитие словаря синонимов).

И\у на развитие памяти

«Неразлучные друзья»

Опыты в уголке экспериментальной  деятельности: банки разного размера, колбы, сыпучий материал.

День недели  - пятница, 14 ноября

Реализация

образовательной деятельности

Интеграция

ОО

Содержание, цели образовательной деятельности

(НОД, режимные моменты)

Индивидуальная работа

Организация

разв. среды

для сам.деятельности

Утро

К

С

Т

Ф

- Составление рассказа-рекламы «Приезжайте в наш край!» (развивать связанную речь, воспитывать любовь к родному краю); уточнить достопримечательности и центры досуга в Воркуте.

- труд: приготовить инвентарь к занятию по ФИЗО;

- п\и «Белые медведи»(ловкость)

- д\и «Сундук» (закрепление знаний национальной одежды);

Составление предложений по сюжетной картинке. (разв. связной речи).

«Город театров».

Театрализованные игры, драматизации в уголке ряжения

НОД

1.Обучение грамоте.

«Согласный звук [л, ль], Буква  Л».

К

С

Т

Формы деятельности

- Организационный момент. Мотивация.

- и\у

- д\и

- д\и

- работа по слоговой таблице

- творческое задание;

Содержание

- Переполох в лесу: исчезла буква «Л».

Чтобы помочь зверям, нужно…

- «Назови звук, который слышал чаще других»;

- «Вначале, в середине, в конце».

- «Раскрась картинку с заданным звуком»

-«Слова спрятались»

- «Изобрази букву «Л»

Задачи

Познакомить детей со звуком Л (Л’). Учить определять на слух место звука Л (Л) в трех позициях, закреплять умение в определении слогов в словах, тренироваться в чтении слогов по слоговой таблице, с последующим составлением слов из слогов.

2. ФИЗО. «Веселые эстафеты».

- Построение. Перестроение в круг, в 2 круга. Ходьба, бег, с заданиями.

- эстафеты: «Прыжки через кубики», «Не потеряй шар» (бег с ведением шара ракеткой от бадминтона до кегли и обратно), «Передай мяч», «Прыжки кенгуру».

Итог занятия.

Развивать скоростные качества в беге, силу мышц, воспитывать внимание, четко реагировать на команды.

Прогулка

П

Т

Б

К

С

Ф

Утро: Наблюдения за деревьями и кустарниками. - Назовите, какие деревья и кустарники вы знаете. Готовятся ли к зиме деревья? Как люди защищают их от холода? Почему деревья гнутся, но не ломаются? Всегда ли ствол гибкий?                                                                                                                           Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес» (Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом).                                                                                                Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.                                                                                                                                           П/игра: «Волк и овцы» – (упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости), «Заря-зарница» - (развитие быстроты бега).                                                                                          Труд: предложить укрыть деревья и кустарники снегом.                                                            Вечер: п/и « Один – двое» (быстроту реакции), «Северные олени» (закр.умение передвигаться вперед на двух ногах).

И/у по ФИЗО: развить умения метать снежки точно в цель.

Творческая игра с цветным льдом «Укрась снежную фигуру»

Вечер

Т

Х

- игра-забава «Дорисуй» ( разв. творч. воображение);

- конструирование чума из деревянных палочек и пластилина (конструктивное мышление, смекалку);

- труд: полив растений в уголке природы, очистить листья растений от пыли;

- п\и по желанию детей (поднять настроение, разв.двигат. активность);

Повторение стихотворений ко Дню рождения Воркуты. Добиваться четкости произношения звуков, выразительности

Игры в центре с.р.и.  по желанию детей.

Взаимодействие с родителями

Принести фотографии детей для оформления стенда «По улицам и площадям Воркуты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Календарно тематическое панирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «От осени к лету поворота нету»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема  недели: «Каждый человек по делу узнаётся»  ...