Календарно -тематический план в подготовительной группе на тему "Мир животных зимой"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Куликова Любовь Владимировна

План по теме недели в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kkk.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мир животных зимой»

Цель: расширять знания детей о жизни животных зимой. Формировать понимание того,что для сохранения природы её нужно беречь.

Итоговое мероприятие: игра-драматизация по сказке «Зимовье зверей».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

07.12.15

Тема

«Домашние и дикие животные зимой»

Тема:

«Кто живёт в лесу»

Вторник,

08.12.15

Тема:

ФЭМП

Тема

«Фигурка животного»

Среда,

09.12.15

Тема: «Рассказывание по сюжетным картинкам на тему «Мир животных зимой»

Четверг,

10.12.15

Тема:

Обучение грамоте

Тема»

Пересказ рассказа «Зимний лес» по Д.Зуеву с использованием мнемотаблицы.

Пятница,

11.12.15г

Тема:

«Бурый медведь»

Тема:

Пересказ Е. Чарушина «Медведь»

Познавательно- исследовательская

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное , художественно – эстетическое развитие

Задачи:

1. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации (познавательное развитие).

2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (социально – коммуникативное).

3.Активизация словаря по теме(речевое развитие)

4.Воспитывать интерес к художественному слову(худ-эст развитие)

Методы и приемы:

         - практические: презентация «Зима», игра «Продолжи предложение»

            - наглядные: демонстрация материала и картинок по теме «Домашние и дикие животные»

            - словесные: чтение, беседа, вопросы поискового характера

 Материалы и оборудование:

 картинки с изображением домашних и диких животных

Логика образовательной деятельности

Н.Е.Веракса  стр 238

2.Изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей:

художественно – эстетическое, речевое,

социально –коммуникативное развитие.

Задачи:

1.Закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приёмы работы кистью.

2.Располагать изображение по всему листу: выше, ниже,правее, левее.

(худ-эст. развитие).

2.Активизировать словарь по теме (речевое развитие).

3.Воспитывать бережное отношение к природе (соц.-ком. развитие).

Методы и приёмы:

-практические: игра «Какой», рисование;

-наглядные: рассматривание картин;

-словесные: рассказ, беседа.

Материал: альбом, краски, набор картинок

Логика образовательной деятельности:

И.А. Лыкова стр 60

3.Двигательная деятельность.

Познавательно- исследовательская

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Задачи:

1. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. (Познавательное развитие)

2.Формировать умение отстаивать своё мнение (соц-коммуник развитие)

3.Воспитывать интерес к художественному слову(худ- эстетическое развитие)

Методы и приёмы:

-практические: игра «Отгадай загадку»;

-наглядные: рассматривание иллюстраций

-словесные: пояснение; вопросы поискового характера.

Материал: рабочая тетрадь. Демонстрационный материал.

Логика образовательной деятельности:

Е.Колесникова стр 41        № 13

2.Изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Задачи:1.Расширять знания детей о животных нашего края(познавательное развитие)

2.Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. Придавать линиям плавность, изящность(худож-эст развитие)

3.Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы своих товарищей(соц-ком развитие)

4.Активизировать словарь по теме(речевое развитие)

Методы и приёмы:

-практические: лепка

-наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;

-словесные: беседа пояснение.

Материал: образец, пластилин,доска для лепки, стека.салфетки.

Логика образовательной деятельности:

Т.С Комарова стр 165

3Музыкальная деятельность

(по плану муз. работника)

Познавательно – исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, физическое,

худ-эстетическое развитие.

Задачи:

1.Познакомить с составом числа 8

(познавательное развитие)

2.Закрепить название первого зимнего месяца(речевое развитие).

3.Воспитывать положительные черты   характера: смелость, честность(физическое развитие).

4.Воспитывать интерес к художественному слову (худ- эстетическое развитие)

Методы и приёмы:

-практические: игра «Бусы»

-наглядные: рассматривание иллюстраций

-словесные: чтение, вопросы поискового

 характера.

Материал: рабочая тетрадь, карандаши.

Логика обр деятельности:№13 Колесникова Е.В.

Коммуникативная деятельность

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком. развитие, физическое развитие

Задачи:

1. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённому и последующие; упражнять  в употреблении названий детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа;

Словарь: упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов

З.К.Р.: закреплять правильное произношение звуков Р и Л в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса. темп речи(речевое развитие).

2.Формировать представление детей о жизни зверей зимой (познавательное развитие).

3.Воспитывать бережное отношение к природе(социально -ком. развитие).

4.Развивать физические качества и координационные способности детей (физическое развитие).

Методы и приёмы:

-практические: игра «Подбери действие».

-наглядные: рассматривание иллюстраций

-словесные: чтение, беседа.

Материал: картинки по теме.

Вид детской деятельности.

1.Познавательно-исследовательская

Деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Задачи:

1.Учить проводить звуковой анализ слова,
находить одинаковые звуки в словах.

(познавательное развитие).

2.Познакомить со словоразличительной ролью звука (соц.-ком. развитие)

3.

Методы и приёмы:

-практические: игра «Какой звук гласный»; звуковой анализ слова «роза» «игра с заданиями».

-наглядные: рассматривание иллюстраций
-словесные: беседа, пояснение, вопросы поискового характера.

Материал: картинка-схема слова «роза».фишки, указка.

Логика образовательной деятельности:
Н.С. Варенцова  стр48  №13

Вид детской деятельности

2.Коммуникативная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально – коммуникативное

Задачи:

1Совершенствовать навыки пересказа. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать связную речь, умение пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. Владение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря (речевое развитие);

2.Развивать мышление, память (социально – коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

- практические: игровое упражнение «Капельки»

- наглядные: демонстрация материала и картинок

 - словесные: короткая беседа, рассказ

Материалы и оборудование: мнемотаблица по теме

Логика образовательной деятельности

(Конспект прилагается)

         

3.Музыкальная деятельность.

(по плану музыкального руководителя)

Изобразительная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1.Познакомить с животными средней полосы России(познавательное развитие).

2.Формировать умение подбирать определения к существительным (речевое развитие).

3. .Формировать понимания значений собственных усилий для получения качественного результата (соц.-коммуник.

развитие).

4.Закреплять умение работать акварельными красками (худ-эст развитие)

Методы и приёмы:

-практические: рисование ;

-наглядные: рассматривание иллюстраций;

-словесные: беседа, пояснение.

Материал: иллюстрации бурого медведя, альбом, краски.

Логика образовательной деятельности:

Н.Е.Веракса стр 233

2.Восприятие художественной литературы и фольклора.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое,   социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1.Учить пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты(речевое развитие)

2.Воспитывать интерес к художественному слову (худ-эст развитие)

3.Закрепить представление детей о жизни диких животных в природе

(познавательное развитие)

4.Формировать основы безопасного поведения в природе (социально- коммуникативное развитие)

Методы и приёмы:

-практические: игра

-наглядные: рассматривание иллюстраций

-словесные: чтение, беседа, пересказ.

Материал: иллюстрация бурого медведя

Логика образовательной деятельности:

Н.Е.Веракса стр 233

3.Двигательная деятельность.

(по плану инструктора по физической культуре)

Утро Беседа «Дикие животные зимой», формировать представление детей о жизни зверей зимой.

-Индивидуальная работа

Чтение рассказа   «Не в зверинце, а в тайге» В.В. Киселёва.

 С- .р.игра: «Лесная столовая».

  Образование притяжательных прилагательных.

Чьи следы?... Лисьи, медвежьи, волчьи, заячьи.

 Проблемная ситуация «Если  не было бы снега…»

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями.

Инд.работа с Аней К., Мишей С. совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра: «Третий лишний», развивать бег.

Вечер

- Сюжетная игра с игрушками «В зимнем лесу»

- Д/И «Составить из части целое» (пазл) «Зимний пейзаж»

- Игровое упражнение «Ежик готовится к зиме»

- Игры с конструктором

Прогулка 2

Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой, и в конце рассказать о ней.

Инд.работа: перепрыгивание через дорожку  с Анжеликой Н., Митей З.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра: «Ловишка», развивать бег с увёртыванием.

Утро. Беседа «Расскажи, чем зима тебя удивила», развивать разговорную речь детей.

Словесные игры:  «Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Скажи наоборот», «Скажи слово с нужным звуком.

Творческая игра:

«Экскурсия в музей животных»

Упражнять в делении слов на слоги

Веру Д., Дану У.

Предложить детям дидактические игры: «Угадай кто в домике живет?», «Звери заблудились».

Прогулка 1 Полюбоваться красотой берёзок в зимнем уборе. Спросить, на что похожи берёзки? Прочесть стих. С.Есенина «Берёза». Побеседовать о том, не замёрзнут ли деревья зимой. Рассказать о том, что всё лето они откладывают под кожицу ствола и веток особую ткань - пробковую. Она не пропускает из дерева ни воду, ни воздух. Чем старше дерево, тем толще пробковый ствол- поэтому старые деревья легче переносят холод.

Познакомить детей с пословицей «Спасибо мороз, что снега нанёс», расширять кругозор детей.

Упражнять в равновесии- ходьбе по снежному валу: Ясину А., Катю Д.

Катание детей с горки.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»,

доставить детям радость.

Вечер. Вечер вопросов и ответов. «Вопросы — ответы».

Усвоение притяжательных прилагательных. Расширение лексического запаса по изучаемой теме.

Чья голова? — Это волчья голова. Чьи жабры? — Это рыбьи жабры. Чье туловище? — Это лисье туловище….

Составление рассказа-описания  по схеме-модели о погоде.

Подвижная игра «Птички раз, птички два». Упражнять детей в выполнении движений.

Прогулка 2. Отметить состояние погоды. Закрепить название времени года. Предложить детям пофантазировать, какой стала погода с приходом зимы, чем отличается от осенней - развивать фантазию, речь, наблюдательность.

Упражнять в скольжении по ледяной дорожке Игоря А., Лёню З..

Организовать санный поезд, доставить детям радость.

Подвижная игра «Мороз- красный нос», закрепить правила игры.

Утро. Беседа о животных нашего края.

Рассматривание иллюстраций о животных. Показ презентации «Животный мир Поволжья». Индивидуальная работа с Юлей И., Андреем И.- учить их

подбирать определения к названиям животных и птиц

 Придумывание сказки на тему «Как ёжик зайца выручал.

Прогулка 1. Предложить детям посмотреть, какие птицы прилетают к нам на участок чаще всего. Как изменилось их поведение с приходом зимы? Чем они питаются? Как можно им помочь?- закрепить название зимующих птиц, их повадки.

Труд: очистить кормушки от снега, насыпать корм- воспитывать желание заботиться о птицах.

Упражнять в ходьбе на лыжах - Женю К.и Варвару П.

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «Охотник и зайцы», упражнять в беге с увёртыванием.

Вечер.Сочинение творческих рассказов, сказок с опорой на мнемотаблицу.

 Решение проблемных ситуаций: «Животное попало в капкан», «Что было бы с человеком, если бы не было животных?»

Индивидуальная работа: учить Злату Р

Ренату Х. рисовать карандашами белку, закрепить приёмы закрашивания карандашами (без просветов).

Прогулка 2. Наблюдение за лошадью.

Описать её внешний вид, окраску. Побеседовать с детьми о том, как лошадь живёт зимой, кто за ней ухаживает, как называют детёнышей лошади, для чего человеку нужна лошадь – расширять знания детей о домашних животных.

Упражнять в ходьбе приставным шагом Анжелику Н., Дениса П.

Игры детей со снегом. Катание на санках.

Подвижная игра «Наездники»,

познакомить с новой игрой, её правилами.

Утро. Беседа «Зимнее настроение», развивать диалогическую речь.

Индивидуальная работа

 Д/И «Чего не хватает?» (Артём)

Рассматривание иллюстраций к стихам русских поэтов

С- .р.игра.: «Зоолечебница», помочь детям в развитии сюжета.

 Прогулка 1

Наблюдение за состоянием погоды

Инд.работа с Верой Д, Кариной,

закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

 Игры с выносным материалом

Подвижная игра: «Кто быстрее», «Коршун и наседка», развивать бег.

Вечер

- Игры конструктором.

- Д/И «Составить из части целое»

- Игровое упражнение «Оденем куклу на прогулку»

-Раскрашивание карандашами.

Прогулка 2 Наблюдение за ветром.

Предложить детям посмотреть на ветки деревьев и определить. Есть ли на улице ветер. Если есть, то какой (холодный, пронзительный), развивать наблюдательность, речь детей.

Инд.работа: «Попади в корзину» с Женей К., Денисом П.

Подвижная игра: «Бездомный заяц», развивать детей физически.

Утро. Беседа: «Почему мне нравится зима», «Как звери готовятся к зиме»,

развивать монологическую речь детей.

 Ситуативный разговор на тему «Почему медведь зимой спит?», развивать логическое мышление.

Игра «Что за зверь?», развивать умственные способности детей

Артикуляционная гимнастика «Клювики».Рассказ-беседа «Почему у снегиря грудка красная», развивать диалогическую речь.

Инд. раб. с Аней К, Мишей С.,

закрепить состав числа 7.

Игра «Летает, не летает»,воспитывать выдержку, терпение

Прогулка 1

Наблюдение за собакой. Закрепить знания о характере поведения животного.

Игра « Узнай следы на снегу», наблюдательность. Внимание.

Инд. раб. с подгруппой детей в метании снежков в вертикальную цель «Снайперы», развивать глазомер, меткость.

Игры с выносным материалом

Игра «Хоккей»,закрепить правила игры. Подвижная игра «Собака и воробьи», упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве.

Вечер

Игра –экспериментирование «Какие кораблики проплывают дальше»

Развивать знания о свойствах материалов.

Чтение Соколов-Микитов «Снегири». Продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы.

- Д/ игра « Какой, какая»(красногрудый…)

Д/игра « Посчитайка» .Закреплять порядковый счет.

Упражнять подгруппу детей в вырезании симметричной формы, продолжать правильно держать ножницы.

Прогулка 2

Продолжать наблюдение  за зимними сумерками. Провести сравнительный анализ утра и вечера.

Инд. работа с Арзуманом М, Залиной К.., Димой З. «Не сбей флажок»,учить детей ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Игры с выносным материалом

П.и. «Совушка- сова», развитие внимания, реакция на словесную команду и произвольной регуляции  поведения.«Свободное место». Развивать ловкость , быстроту, умение не сталкиваться

 

 

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Корзина №1

Выносной материал:

Корзина №2

Внести атрибуты к играм.

Вынести атрибуты к игре.

Иллюстрации с изображением зимних явлений природы.

Альбом «Дикие и домашние животные»

Корзина №1

Шапочки гномов.

Корзина №2

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Вынести атрибуты к играм, мяч.

Внести крупный строительный материал.

Корзина №2.

Внести проект «Жизнь зверей зимой».

Вынести клюшки, шайбу.

Вынести атрибуты к игре

Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить родителям поиграть с ребенком в игру «Дикие животные».

-посоветовать: выучить с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия зимних месяцев.
Источник: 
http://logoportal.ru/leksicheskaya-tema-sima-rekomendatsii-dlya-roditeley/.html

Порекомендовать сделать проект на тему «Жизнь зверей зимой».

Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома.

Приобщать родителей к спортивной жизни д/с.Запланировать проведение спортивных соревнований «Веселые старты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в подготовительной группе.

План образовательной работы по теме:   Волшебница вода. Рыбы.Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использова...

Календарно-тематический план для подготовительной группы по теме "Весна"

Каленарно- тематический план на тему "Весна" расчитан на неделю. Поможет воспитателям в составлении плана....

Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе».

Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе»....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Животные жарких и северных стран"

Календарное планирование на неделю по теме "Животные жарких и северных стран" для подготовительной группы...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Зимующие птицы»

Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц....