Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Животные жарких и северных стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Календарное планирование на неделю по теме "Животные жарких и северных стран" для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата,

день недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды в самостоя-

тельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социумом

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

19 ноября Понедельник

1. Познаю мир. Введение в тему недели: «Животные жарких стран»

Программное содержание:

1)Дать детям представление о животных жарких стран

2)Развивать словарь по теме НОД «Речевое развитие»

3)Воспитывать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование:  иллюстрации с изображением животных.

Д/и «Кто живет в жарких странах»

Д/у «Чем животные похожи, чем отличаются»

Д/у «Животные хищные и травоядные».

УТРО. Комплекс утренней гимнастики по плану музыкального руководителя.

Рассказ воспитателя: «Природные зоны Африки». 

Физминутка на музыку Железновой «У жирафа пятна…» Цель: укреплять защитные механизмы организма.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

П/И «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Подвижная игра

«Веселые старты» - закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры

Д/и «Подними нужную карточку»

Цель: закрепить умения различать гласные и согласные звуки.

Лиза К., Соня, Тимофей

Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Настя, Алена, Василиса А.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера и юга.

Внести  детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»

Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможности для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями

2. ИЗО Рисование « Зоопарк»

( Животные жарких стран)

Программное содержание:

Учить детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображение, оценивать работы. Воспитывать творческий интерес к рисованию.

Методы и приемы:

Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание, показ

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка  

1.Д/и «Какие животные живут в Африке»

2.Д/у «Лев – царь зверей»

3.Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям

3. Физкультура по плану инструктора по физической культуре

ТРУД: Сбор мусора на участке.

Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

Работа перед сном: чтение  сказки Р. Киплинга «Слоненок».

ВЕЧЕР: Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран  и их детенышей

Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за деревьями – расширить знания детей , для чего нужна древесина, что изготавливают из коры

 Подвижная игра

« Спортивные тренировки» - самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки).

Индивидуальная работа с Лерой К, Ваней К,

Ваней А.– знание геометрических фигур

Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши»

Рекомендовать книги для совместного прочтения вместе с детьми по теме недели

Дата,

день недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды в самостоя-

тельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социумом

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

20 ноября  Вторник

1.ФЭМП Зан. 5. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.55.

Программное содержание: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.

Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Метод: демонстрации, словесный.

Прием: показ способа действия.

Форма: дидактическая игра

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат в маечках (у 10 из них написаны цифры от 1 до 10), 8 картинок с изображением осьминогов (с одной стороны картинки осьминогов одинакового цвета, с другой стороны – разных цветов).

Раздаточный материал: полоски-дорожки, условные меры, треугольники (по 2 штуки для каждого ребенка), круги одного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, простые карандаши.

УТРО. Комплекс утренней гимнастики по плану музыкального руководителя. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах

Д/и « Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

 Учить дежурных по столовой красиво и правильно сервировать стол.

Пальчиковая гимнастика "Африка”.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за неживой природой – развивать наблюдательность детей, напомнить им народные приметы

 Народные приметы о неживой природе.

Индивидуальная работа с  Сережей, Арсением – ходьба по ограниченной поверхности опоры.

Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Экскурсия по зоопарку»

Трудовое поручение: полив цветов.

Консультации по запросам родителей.

Попросить принести книгу о природе.

2. ИЗО Аппликация «Зоопарк»

Программное содержание:

Учить передавать образ любимого животного. Вырезать округлые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы. Формировать умение передавать характерные особенности животных. Развивать воображение, аккуратность. Воспитывать любовь к животным

Методы и приемы:

 Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование:  иллюстрации с изображением животных

1.Д/у «Поможем директору зоопарка»

2.Д/у «Кто это»

3.Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям

4. Анализ « Самая аккуратная работа», «Работа с проявлением творчества»

3. Музыка по плану музыкального руководителя

ТРУД: Сбор мусора на участке.

Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

Работа перед сном: чтение

Р. Киплинг «Откуда у верблюда горб»

ВЕЧЕР: Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Беседа «Как правильно вести себя в зоопарке» Цель: закрепление знаний детей о необходимости соблюдать правила безопасности.

Показ детям м/фильма «Про бегемота, который боялся прививок».

ПРОГУЛКА: Наблюдение за неживой природой – обратить внимание детей, что световой день становится все короче, а ночь все длиннее.

Подвижная игра

«Веселые старты» Цель: закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры

Индивидуальная работа с  Маргаритой, Лерой З., – метание в цель шишкой.

 Игры на развитие мелкой моторики – собрать из прутиков веник

Внести книгу

 Н.И. Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня»

Внести игровой материал для подвижной игры «Спортивные тренировки».

Дата,

день недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды в самостоя-

тельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социумом

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

21 ноября  Среда

1. Развитие речи. В.В. Гербова зан.6 стр.62

Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Программное содержание: совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Методы: словесный, наглядный.

Прием: художественное слово.

Формы: чтение и обсуждение, рассказ, пересказ по плану.

Материал: книга В. Бианки «Музыкант», иллюстрации к книге.

2. ИЗО Рисование. Животные Севера

Программное содержание:

 Расширить знания детей о жизни животных в районах крайнего Севера, их разнообразия и приспособленности к данным природным условиям;

 Развивать монологическую и диалогическую формы речи;

 Развивать воображение, творческие способности.

Предварительная работа: Беседы о животных Севера, рассматривание иллюстраций.

Методы: практический, демонстрации.

Приемы: показ предметов, показ образца

Формы: самостоятельная изобразительная деятельность (рисование)

УТРО. Комплекс утренней гимнастики по плану музыкального руководителя.

Рассказ воспитателя: «Самый холодный континент». Электронная презентация «Животные севера»

Загадывание загадок о животных Севера. Разучивание пальчиковых игр. Д/и « Чьи ноги»

Д/и «Чьи хвосты»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за птицами -  обратить внимание на повадки птиц, строение и части тела.

П/и «Перебежки» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

ТРУД: Сбор мусора на участке.

Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь

Д/у «Уменьши, увеличь число на 1»

Лера Я., Степа, Маша М.

Упражнение: карточки с двумя полосками, раздаточный материал для счета.

Цель: Учить сравнивать предметы, проверяет точность определений путем наложения или приложения(с Олей).

внесение альбомов «Животные Севера»

Энциклопедии для детей «Хочу всё знать»,  «Что? Где? Когда?»

Рассматривание различных полярных пейзажей, иллюстрации животных полярных областей.

Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду: показать необходимость самообслужива

ния, помощи взрослым, наличие у ребенка домашних обязанностей.

Материалы и оборудование: Большой конверт с маркой, картинки с изображением животных Севера, гуашь, кисти, альбомные листы, простые карандаши, салфетки.

3. Физкультура по плану инструктора по физической культуре

Работа перед сном:

чтение сказки «Снежная королева» Г-Х. Андерсон. 

ВЕЧЕР: Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из  засады – подкрадываться к добыче

Учить детей поддерживать порядок в уголке природы.

ПРОГУЛКА: Хмурая осень. Обратить внимание на позднюю осень, на дождливую погоду.

Подвижные игры по желанию детей.

Дидактическая игра «Узнай животного по описанию».

Цель: Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.

Артем Е., Степа, Алена

Трудовое поручение: мытьё игрушек.

Консультации по запросам родителей.

Дата,

день недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды в самостоя-

тельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социумом

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

22 ноября   Четверг

1. Обучение грамоте.  А.А.  Парамонова

 стр. 511

«Большой холодильник»

Программное содержание: вовлекать детей в содержательное общение, диалог. Побуждать высказывать предположения, рассуждать, обобщать новую информацию в форме короткого текста. Обогащать словарь глаголами, образными словами и выражениями. Воспитывать интерес к письменной речи.

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: рассматривание, разговор.

Форма: создание педагогической ситуации, д/игра.

Материалы: доска, маркеры, наборное полотно, мяч. Карточки со словами: ПИНГВИН, ПИНГВИНА, ТЮЛЕНЬ, ИДЕТ, ПЛЫВЕТ, ЛЕЖИТ, СТОИТ, ЛОВИТ, РЫБУ, МЯЧ, точка (4 штуки). Картинки с изображениями пингвина, кита, тюленя, рыбы.

УТРО. Комплекс утренней гимнастики по плану музыкального руководителя.

Беседа «По дороге в детский сад». Цель: создание условий для развития наблюдательности и речевой активности.

Беседа: «Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга?»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах

 Чтение стихотворений В.Звягина, С. Есенина, Н.Рубцова, И.Токмаковой, А.Барто, А.Прокофьева, А.Чепурова

П/И «Стой – беги» Цель: учить детей действовать по сигналу.

«Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Д\и «Найди животных Севера» Цель: закрепить знания детей по данной тематике.

Оля, Артем М., Лера Я.

Индивидуальная работа с  Сережей, Майей, Дементием – спрыгивание со ступеньки.

Просмотр видеофильма о пингвинах

Цель: Воспитывать бережное отношение к друзьям нашим меньшим, к животным Севера.

Консультация «Без вашей помощи нельзя»

Взаимодействие воспитателя и родителей.

2. ФЭМП Зан. 6. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.58.

Программное содержание: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Метод: демонстрации, словесный.

Прием: показ способа действия.

Форма: дидактическая игра.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, 20 картинок с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры), куб, по высоте, равный 5 мерам-полоскам, полоска бумаги (мерка).

Раздаточный материал: круги двух цветов (по 9 кругов каждого цвета для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, на которых в начале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку, карандаши, кубы, равные по высоте 3 полоскам-мерам (по одному кубу на двоих детей), полоски бумаги (меры), счетные палочки.

3. Музыка по плану музыкального руководителя

ТРУД: Сбор мусора на участке.

Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

Работа перед сном: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

ВЕЧЕР: Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным

дорожкам.

КГН. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к ужину, действовать аккуратно. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Малоподвижная игра «Большие и маленькие»

 Цель: повторить отличия животных по росту и величине; уметь быстро реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине, ориентироваться в пространстве (верх-низ).

Прогулка: подвижные игры по желанию детей

Д\и «Кто лишний» -  Илья, Вова.

Внести атрибуты для с/р игры «Ветеринарная лечебница» Цель: расширить знания детей о работе ветеринара.

Дата,

день недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды в самостоя-

тельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социумом

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

23 ноября  Пятница

1. ОБЖ.  «Путешествие на планету безопасности.

Цель: Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.

Программное содержание: Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого.

Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми.

Приучить детей правильно оценивать поступки и поведение людей.

Активизация словаря: похититель, преступник, злоумышленник.

Предварительная работа: чтение сказки

 А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Материал и оборудование: игрушки – машина и робот; «телевизор» с набором кадров – рисунков опасных ситуаций, платок, длинный сарафан, маска старушки.

2. Физкультура на улице

УТРО. Комплекс утренней гимнастики по плану музыкального руководителя.

Работа с календарём природы, закреплять знания об осенних месяцах, днях недели. Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?»

«Почему животные севера не могут жить в жарких странах?»

Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за солнцем – выяснить, почему солнце не греет так, как летом. 

Подвижная игра «Салочки – выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

Д\у «Кто, де живет» Цель: упражнять в составлении предложений с предлогом «в».

Соня, Лизи К., Настя, Сережа.

Индивидуальная работа с Маргаритой, Лизой Д, Сережей – знание геометрических фигур

Внести материал для проведения эксперимента о смене времен года

Внести  уличный игровой материал.

Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях

Итоговое мероприятие:

Изготовление с детьми « Красной Книги» охраны животных мира

Африканская народная

п/игра  «МБУ-БЭЙ (Лев)».

Цель: познакомить детей с игрой, вызвать интерес к подвижным играм Африки.

ТРУД: Сбор мусора на участке.

Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

Работа перед сном: чтение сказки К. Чуковского «Бармалей».

ВЕЧЕР: Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Просмотр м/фильма «Медвежонок Умка».

Внести игровой материал для подвижной игры «Кто быстрее добежит до флажка».

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, изготовить новогодние поделки на выставку.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: лев, львенок, львица, грива, хвост с кисточкой, шерсть, хищник, тигр, тигренок, тигрица, обезьяна, обезьянка, зебра, зебренок, копыта, полоски, бегемот, бегемотик, кожа, складки, слон, слониха, слоненок, хобот, бивни, жираф, жирафенок, шея, крокодил, крокодильчик, пасть, клыки, носорог, носорожек, рог, кенгуру, кенгуренок, сумка, Африка, Индия, Австралия, леопард,  леопардик, верблюд, верблюжонок, черепаха, гепард, пустыня, охота, джунгли, удав, горилла.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ловкий, хищный, быстрый, грозный, сильный, пушистый, полосатый, острые когти, мощные клыки, цепкая, смышленая, смешная, крупный, неуклюжий, травоядный, огромный, толстокожий, высокий, пятнистый, длинный, зубастый, зеленый, скользкий, злой, сытый, голодный, неповоротливый, длинноногий, быстроногий, медлительный, сумчатый.

ГЛАГОЛЫ: бегает, прыгает, ходит, охотится, подстерегает, набрасывается, рычит, кормит, крадется, скрывает, прыгает, лазает, играет, подражает, ловит, ищет, чистит, пасется, щиплет, прячет, плавает, ныряет, нежится, срывает, набирает, поливает, наклоняет, вытягивает, защищается, сбивает, прячет в сумке.

Покажите части тела животных (бивни, ласты, грива, хобот...)Объясните ребенку понятие «хищные животные». Расскажите, чем питаются хищные животные (морж, белый медведь, лев). Объяснить ребенку понятие «травоядные животные». Рассказать чем питаются травоядные животные.http://www.zooscape.com/dataimg/zoo0051/5/big/515925_b.jpg

http://4.bp.blogspot.com/-q9etyAJF2q8/VOySiBVQmUI/AAAAAAAACEs/m1IFtm3Ps8Y/s1600/19472.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....