Главные вкладки

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,

                    с нетрадиционными техниками рисования.

     

                                         «Северная страна»

                               ( рисование пластилином  + аппликация)

     

     Программное содержание:

     Аппликация: продолжать учить наклеивать ране приготовленный силуэт животного на лист бумаги. (Силуэт выполнен приёмом тычка сухой жесткой кистью). Закреплять умение работать с клеем. Учить аккуратно, наклеивать силуэт, прижимая его, и убирать остатки клея тряпочкой.

    Рисование: познакомить с новым приёмом рисования – рисование пластилином. Учить создавать образ северного сияния и белого снега на листе бумаги. Учить приёму размазывания пластилина на листе бумаги. Достигать выразительности образа цветом. Развивать творческую самостоятельность,

    эстетическое восприятие, воображение.

     Воспитывать аккуратность, усидчивость.

    Материал: по аппликации клеящий карандаш( или обычный клей), тряпочки, клеёнки, нарисованные силуэты животного (белый медведь и северный олень).

    по рисованию – пластилин разного цвета, альбомный лист бумаги, тонированный синей краской.

     

    Предварительная работа: 1.расматривание иллюстраций о Севере и северном сиянии

     2. чтение книги «Отчего у белого медведя нос чёрный?»  - перевод и обработка Б.Привалова.

    3. рисование силуэтов белого медведя и северного оленя, используя приём тычка жесткой полусухой кистью.

    Ход занятия:

    I часть. Воспитатель вносит иллюстрацию  Севера. Дети вспоминают, что такое Север.

    - Какие животные там живут?

    - Почему у этих животных теплая, пушистая шкура?

    Мы с вами рисовали уже таких животных.

    - Каким приемом мы их рисовали?

    - Почему мы использовали этих животных?

    - Как ещё можно рисовать? Какие приёмы рисования вам нравятся?

    - Какая  погода на Севере? Посмотрите на картину – что красивое в ней вы видите? (снег, льдины, северное сияние).

    Предвечный свет среди покоя -
    сиянье Севера извне

    Оно светит на небосклоне

    …………………

    - Явление на небе, когда небо сияет и переливается разными цветами, называется сиянием.

     

    Разыгрались ясны звёзды,
    светел месяц в хороводе.
    Самоцветом вышит воздух
    под лиловым небосводом...

    Нежной музыкой струится
    северная чудо-сказка.
    Правда это  или снится
    семицветие каскадов...

    То сияет сине-красный,
    то зажжётся жёлто-синий
    торжества  небесный праздник,
    яркий праздник переливов...

    Дышит радостью сиянье
    над безмолвием небосвода

    Мир застывшим изваяньем
    смотрит ввысь
                            на это Диво.

     

    Рисовать мы его будем не красками, а пластилином.

       - Но сначала мы наклеим на нашу страну (альбомный лист) животных, которые там будут жить, (дети наклеивают своих животных на тонированный лист бумаги).

    -А теперь посмотрите на мою страну. (Воспитатель вносит свой образец Северной  Страны). Что вы можете сказать про неё……

    Далее воспитатель на маленьком листе бумаги, прикрепленном на мольберт, показывает, как нужно рисовать пластилином (пластилин должен быть мягким).

     - Посмотрите от кусочка пластилина я отрываю маленький кусочек, затем прижимаю его к листу и большим пальчиком, нажимая, размазываю его чтобы получилась дорожка – линия. Следующую дорожку я делаю рядышком. Каждый сделает много дорожек и только тогда получится   северное сияние – длинная полоса из соцветия пластилина.

    Пальчиковая гимнастика:

    Мы старались рисовать.

    Трудно было не устать.

    Мы немножко отдохнём

    Рисовать опять начнём.

    (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли)

    II часть

     - А теперь давайте начнём рисовать пластилином. Выберите себе пластилин любого цвета и приступайте к работе. Дети работают самостоятельно, воспитатель помогает и подсказывает. Можно включить музыку Ц. Кюи «Зима» или А. Вивальди «Времена года».

    В конце занятия воспитатель подводит итог, отмечая красоту, правдивость, аккуратность работы детей. Делает выставку детских работ

    « Северная Страна».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon severnaya_strana_pod._gruppa._zanyatie.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе,

                    с нетрадиционными техниками рисования.

                                         «Северная страна»

                               ( рисование пластилином  + аппликация)

     Программное содержание:

     Аппликация: продолжать учить наклеивать ране приготовленный силуэт животного на лист бумаги. (Силуэт выполнен приёмом тычка сухой жесткой кистью). Закреплять умение работать с клеем. Учить аккуратно, наклеивать силуэт, прижимая его, и убирать остатки клея тряпочкой.

    Рисование: познакомить с новым приёмом рисования – рисование пластилином. Учить создавать образ северного сияния и белого снега на листе бумаги. Учить приёму размазывания пластилина на листе бумаги. Достигать выразительности образа цветом. Развивать творческую самостоятельность,

    эстетическое восприятие, воображение.

     Воспитывать аккуратность, усидчивость.

    Материал: по аппликации клеящий карандаш, тряпочки, клеёнки, нарисованные силуэты животного (белый медведь и северный олень).

    по рисованию – пластилин разного цвета, альбомный лист бумаги, тонированный синей краской.

    Предварительная работа: 1.расматривание иллюстраций о Севере и северном сиянии

     2. чтение книги «Отчего у белого медведя нос чёрный?»  - перевод и обработка Б.Привалова.

    3. рисование силуэтов белого медведя и северного оленя, используя приём тычка жесткой полусухой кистью.

    Ход занятия:

    I часть. Воспитатель вносит иллюстрацию  Севера. Дети вспоминают, что такое Север.

    - Какие животные там живут?

    - Почему у этих животных теплая, пушистая шкура?

    Мы с вами рисовали уже таких животных.

    - Каким приемом мы их рисовали?

    - Почему мы использовали этих животных?

    - Как ещё можно рисовать? Какие приёмы рисования вам нравятся?

    - Какая  погода на Севере? Посмотрите на картину – что красивое в ней вы видите? (снег, льдины, северное сияние).

    Предвечный свет среди покоя -
    сиянье Севера извне

    Оно светит на небосклоне

    …………………

    - Явление на небе, когда небо сияет и переливается разными цветами, называется сиянием. 

    Разыгрались ясны звёзды,
    светел месяц в хороводе.
    Самоцветом вышит воздух
    под лиловым небосводом...

    Нежной музыкой струится
    северная чудо-сказка.
    Правда это  или снится
    семицветие каскадов...

    То сияет сине-красный,
    то зажжётся жёлто-синий
    торжества  небесный праздник,
    яркий праздник переливов...

    Дышит радостью сиянье
    над безмолвием небосвода

    Мир застывшим изваяньем
    смотрит ввысь
                            на это Диво.

    Рисовать мы его будем не красками, а пластилином.

       - Но сначала мы наклеим на нашу страну (альбомный лист) животных, которые там будут жить, (дети наклеивают своих животных на тонированный лист бумаги).

    -А теперь посмотрите на мою страну. (Воспитатель вносит свой образец Северной  Страны). Что вы можете сказать про неё……

    Далее воспитатель на маленьком листе бумаги, прикрепленном на мольберт, показывает, как нужно рисовать пластилином (пластилин должен быть мягким).

     - Посмотрите от кусочка пластилина я отрываю маленький кусочек, затем прижимаю его к листу и большим пальчиком, нажимая, размазываю его чтобы получилась дорожка – линия. Следующую дорожку я делаю рядышком. Каждый сделает много дорожек и только тогда получится   северное сияние – длинная полоса из соцветия пластилина.

    Пальчиковая гимнастика:

    Мы старались рисовать.

    Трудно было не устать.

    Мы немножко отдохнём

    Рисовать опять начнём.

    (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли)

    II часть

     - А теперь давайте начнём рисовать пластилином. Выберите себе пластилин любого цвета и приступайте к работе. Дети работают самостоятельно, воспитатель помогает и подсказывает. Можно включить музыку Ц. Кюи «Зима» или А. Вивальди «Времена года».

    В конце занятия воспитатель подводит итог, отмечая красоту, правдивость, аккуратность работы детей. Делает выставку детских работ

    « Северная Страна».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия)

    В этом материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия). Тема:"Морозный узор"...

    Методическая разработка "Планирование в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования".

    Разработка занятий для детей подготовительной группы по нетрадиционной технике рисования....

    Конспект образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками «Золотая рыбка»

    Конспект образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками «Золотая рыбка»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе в нетрадиционной технике эбру на тему : «Невиданные узоры»

    Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».ЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с историей техники нетрадиционного рисования «Эбру», познакомит...