Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование по мокрому фону) на тему "Небо, а какое, оно"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Разживина Наиля Равильевна

Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования "по мокрому фону".

Задачи:

1. Учить детей рисовать небо, используя технику "по мокрому фону"; обратить внимание на то, что небо бывает разное: черное, алое, синее, красное.

2. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику.

3. Любознательность, художественный вкус, аккуратность.

Предварительная работа:  наблюдение на прогулках за небом, составление описательных рассказов; разучивание загадок, стихотворений, подвижных игр, пальчиковой  гимнастики, физкультминуток, рассматривание иллюстраций и слайды картин: художников  А. Саврасова "Закат над болотом"; С.И.Василевского "Околица", "Казачья левада";  К.Юона "Мартовское солнце"; А.Куинджи "После дождя", "Радуга"; К.Юлий "Зимний закат в еловом лесу".

Материал: листы  белой бумаги, акварельные краски: синяя, желтая и красная; баночки с водой, кисти, поролоновые губки, влажные  салфетки, палитры.

Способ: по мокрому фону.

Ход  занятия:

Дети - на ковре

Воспитатель загадывает загадку:

"Это что за потолок?

То он низок, то высок,

 То он сер, то беловат,

То чуть – чуть голубоват,

А порой такой красивый,

Кружевной и синий – синий.

(ответы детей – небо)

Бесконечное, глубокое и такое далекое небо. Дотянуться до него мечтает каждый. Все любят восторгаться красивыми рассветами и закатами, убегающим вдаль горизонтом и безбрежной глубиной синевы.

Физкультминутка

Солнце спит и небо спит,

(ладони - к левой и правой щекам)

Даже ветер не шумит.

(качаем поднятыми вверх руками вправо и влево)

Рано утром солнце встало,

(подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало

(руки подняли вверх, сделали огоньки)

Вдруг повеял ветерок

(поднимаем руки вверх и опускаем  вниз)

Небо тучей заволок.

(закрываем руками лицо)

И деревья раскачал

(Наклоны туловища вправо и влево)

Дождь по крышам застучал,

(прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыше

(хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже.

(наклоны туловища вперед)

Вот и спряталось за тучи,

(присели)

Ни один не виден лучик.

(встали, руки спрятали за спину)

Воспитатель: Предлагаю художникам  занять  места в художественной мастерской. Сегодня мы будем учиться рисовать небо, способом "по мокрому фону" поэтапно. Будьте очень внимательны. Смочите бумагу мокрой губкой и подождите, пока вода впитается. Нанесите несколько больших мазков желтой краской, разведенной водой, старайтесь проводить легкие линии. Наберите на кисточку достаточное количество разведенной водой синию краску и начинайте рисовать верхний контур облаков. Чтобы мазки получались легкими и естественными, используйте лучше плоскую сторону кисти. Продолжайте рисовать голубое небо, обозначая нижний контур облаков, а также изображая отдаленные облака и линии горизонта. Сейчас, когда бумага в области облаков еще влажная, можно прорисовать некоторые тени. Для этого сделайте несколько легких мазков, смешивая два цвета: синий и красный. Оказываю помощь советом, как правильно держать кисть, смочить бумагу, соблюдать аккуратность при рисовании.

Подводим итог: молодцы все постарались, но от вашего настроения небо получилось разное (грустное, веселое, темное, светлое), как у настоящих художников.

Стихотворение Т. Гетте

До чего же глубока

Неба синяя река!

Но по ней плывут отважно

Птицы, солнце, облака…

Не  решаюсь я одна…

Говорят, никто на свете

У нее не видел дна!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razzhivina.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе  по нетрадиционной технике  (рисование по мокрому фону) на тему  "Небо, а какое, оно"

Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования "по мокрому фону".

Задачи:

1. Учить детей рисовать небо, используя технику "по мокрому фону"; обратить внимание на то, что небо бывает разное: черное, алое, синее, красное.

2. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику.

3. Любознательность, художественный вкус, аккуратность.

Предварительная работа:  наблюдение на прогулках за небом, составление описательных рассказов; разучивание загадок, стихотворений, подвижных игр, пальчиковой  гимнастики, физкультминуток, рассматривание иллюстраций и слайды картин: художников  А. Саврасова "Закат над болотом"; С.И.Василевского "Околица", "Казачья левада";  К.Юона "Мартовское солнце"; А.Куинджи "После дождя", "Радуга"; К.Юлий "Зимний закат в еловом лесу".

Материал: листы  белой бумаги, акварельные краски: синяя, желтая и красная; баночки с водой, кисти, поролоновые губки, влажные  салфетки, палитры.

Способ: по мокрому фону.

Ход  занятия:

Дети - на ковре

Воспитатель загадывает загадку:

"Это что за потолок?

То он низок, то высок,

 То он сер, то беловат,

То чуть – чуть голубоват,

А порой такой красивый,

Кружевной и синий – синий.

(ответы детей – небо)

Бесконечное, глубокое и такое далекое небо. Дотянуться до него мечтает каждый. Все любят восторгаться красивыми рассветами и закатами, убегающим вдаль горизонтом и безбрежной глубиной синевы.

Физкультминутка

Солнце спит и небо спит,

(ладони - к левой и правой щекам)

Даже ветер не шумит.

(качаем поднятыми вверх руками вправо и влево)

Рано утром солнце встало,

(подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало

(руки подняли вверх, сделали огоньки)

Вдруг повеял ветерок

(поднимаем руки вверх и опускаем  вниз)

Небо тучей заволок.

(закрываем руками лицо)

И деревья раскачал

(Наклоны туловища вправо и влево)

Дождь по крышам застучал,

(прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыше

(хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже.

(наклоны туловища вперед)

Вот и спряталось за тучи,

(присели)

Ни один не виден лучик.

(встали, руки спрятали за спину)

Воспитатель: Предлагаю художникам  занять  места в художественной мастерской. Сегодня мы будем учиться рисовать небо, способом "по мокрому фону" поэтапно. Будьте очень внимательны. Смочите бумагу мокрой губкой и подождите, пока вода впитается. Нанесите несколько больших мазков желтой краской, разведенной водой, старайтесь проводить легкие линии. Наберите на кисточку достаточное количество разведенной водой синию краску и начинайте рисовать верхний контур облаков. Чтобы мазки получались легкими и естественными, используйте лучше плоскую сторону кисти. Продолжайте рисовать голубое небо, обозначая нижний контур облаков, а также изображая отдаленные облака и линии горизонта. Сейчас, когда бумага в области облаков еще влажная, можно прорисовать некоторые тени. Для этого сделайте несколько легких мазков, смешивая два цвета: синий и красный. Оказываю помощь советом, как правильно держать кисть, смочить бумагу, соблюдать аккуратность при рисовании.

Подводим итог: молодцы все постарались, но от вашего настроения небо получилось разное (грустное, веселое, темное, светлое), как у настоящих художников.

Стихотворение Т. Гетте

До чего же глубока

Неба синяя река!

Но по ней плывут отважно

Птицы, солнце, облака…

Не  решаюсь я одна…

Говорят, никто на свете

У нее не видел дна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в старшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду Автор: пузачкова и.а на тему «Цветы в вазе».

- познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)- развитие мелкой моторики рук- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме- воспитывать любо...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером....

Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.Задачи:Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя – клейстером с помощью бутылочк...

КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"

КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге)Тема "Дождик, дождик пуще!"Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кис...

Конспект занятия по рисованию "На лесной полянке" (нетрадиционные техники рисования)

Данный конспект занятия по рисованию  может пригодиться для воспитателей младшей группы детского сада....