Конспект занятия по рисованию "На лесной полянке" (нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Данный конспект занятия по рисованию  может пригодиться для воспитателей младшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

 "На лесной полянке" (младшая группа)

Программное содержание:  Показать детям возможность получения изображения с помощью нетрадиционного способа рисования - «монотипии», вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Продолжать освоение способа «принт» (печать): закрепить умение рисовать ватными палочками. Развивать умения передавать движения в соответствии с характером музыки. Воспитывать чувство ритма, цвета, самостоятельность.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением зимнего леса. Дидактические игры на развитие восприятия цвета: «Назови цвета», «Цветовушка», «Помоги кукле назвать цвет».

Материалы, инструменты, оборудование: лист бумаги большого формата голубого цвета, пластиковые ванночки с гуашевой краской разного цвета, ватные палочки, квадратные листы бумаги белого цвета на каждого ребенка, оформление зимнего леса: деревья в зимнем уборе, музыка.

Методические приемы:

1.      Появление детей на лесной полянке.

2.      Слово воспитателя, песня «Вот зима, кругом бело».

3.      Игра-имитация «Кто живет в лесу?».

4.      Создание картины зимнего леса с помощью нетрадиционного способа «монотипия».

5.      Дидактическая игра «Назови цвет».

6.      Подвижная игра «Карусель».

7.      Сюрпризный момент с появлением зайчика.

8.      Подвижная игра «Зайка, зайка, попляши».

9.      Создание игровой мотивации: зайчики замерзли - нужны одеялки.

10.     Постановка игровой и учебной задач: поможем зайчикам. украсим одеяла с помощью ватных палочек.

11.     Пальчиковая игра «Жили-были зайчики».

12.     Правила работы с ватными палочками.

13.     Самостоятельная работа детей.

14.     Индивидуальная помощь затруднявшимся детям.

15.     Анализ и итог занятия.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, украшенный под зимний лес.

Воспитатель:   Дети, мы с вами оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как красиво здесь. Зима покрыла деревья белым, пушистым снегом.

Снег искрится, кружит, метет, Тихим голосом песню поет... (Детиисполняют песню «Вот зима, кругом бело»).

Воспитатель: - Дети, в лесу живет много разных животных. Сейчас будет играть музыка, и вы, слушая ее, попробуйте изобразить этих животных. (Звучит музыка, дети изображают животных).

Воспитатель: - Смотрите, что я нашла. Это мольберт с красками, кисточкой, бумагой. Давайте нарисуем зимний лес. Я буду рисовать, а вы помогите мне. Посмотрите вокруг и назовите цвета, которые вы видите. (Дети смотрят по сторонам и называют цвета, которые они видят: белый, зеленый, синий... Воспитатель создает картину зимнего леса, используя нетрадиционный способ «монотипию»: быстро покрывает лист голубогоцвета пятнами - белыми, зелеными, синими... Затем лист складывает вдвое и разглаживает ладонями. Наступает торжественный момент).

Воспитатель:- Разворачиваем бумагу: перед нами царство красок - синих, белых, зеленых... Эту картину создали мы с вами теми цветами, которые увидели в зимнем лесу. Нравится? Пусть краски подсохнут, а мы пойдем играть.

(Подвижная игра «Карусель»).

Воспитатель: - Дети, кто это прячется в кустах? Это зайчик. Зайчик, пойдем с нами играть.

(Музыкальная игра «Зайка, зайка, попляши»).

Воспитатель:- Зайчик, а почему ты такой грустный?

Зайчик:- Я замерз, мне холодно.

Воспитатель: - Дети, что же нам делать? Как помочь бедному зайчику? (Дети предлагают варианты помощи зайчику).

Воспитатель:- Дети, давайте подарим зайчику одеялко и не только ему одному, а всем зайчикам, которые живут в этом лесу. А чтобы они одеялки не перепутали, мы их украсим разными цветами. Согласны? Чтобы наши пальчики хорошо работали, поиграем в пальчиковую игру «Жили-были зайчики».

Жили-были зайчики                    Мыли свои ушки,

На лесной опушке,                      Мыли свои лапочки

Жили-были зайчики                    Наряжались зайчики,

В беленькой избушке.                 Надевали тапочки.

Воспитатель:- Садитесь за столы, берите ватные палочки, набирайте краску, которая вам больше нравится и начинаем работать. Если краска заканчивается, наберите снова. (Воспитатель ходит вокруг столов, помогает затруднявшимся детям советом, жестами).

Зайчик: - Вот спасибо малыши! Не оставили меня в беде. Поспешу скорей домой и расскажу радостную новость. (Убегает)

Воспитатель:- Нам тоже пора возвращаться в детский сад. В группе нас ждет угощение. Наше путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»

Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь».

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь»....