Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Макаренкова Вера Олеговна

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике

(рисование на мокрой бумаге)

Тема "Дождик, дождик пуще!"

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.

Задачи:

  1. Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя – клейстером с помощью бутылочки, располагая их по всей плоскости листа; упражнять детей рисовании цветных полос кисточками на мокром листе.
  2. Развитие воображения, цветовосприятия, эмоций.
  3. Воспитывать аккуратность при работе с краской, интерес к нетрадиционной технике рисования.

Предварительная работа: наблюдение за дождем в разное время года; рассматривание иллюстраций, картин русских художников; разучивание потешек, загадок, песенок, стихотворений; разучивание игр; рисование дождя пальцами, ватными палочками.

Способы рисования: на мокрой бумаге; клейстером.

Материал: белые листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой, поролоновые губки, бутылочки с клейстером, влажные салфетки, палитры.                                      

Ход занятия:

Дети на ковре

Воспитатель:

"Меня частенько

Просят, ждут,

А только покажусь,

Так прятаться начнут.

(ответы детей – дождь)

Какой бывает дождь? (ответы детей – холодный, теплый, сильный, грозовой, слепой).

Пальчиковая гимнастика "Солнце и дождик"

Дождик, дождик, веселей!

(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей!

(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи! (изображать "брызги")

Зря в окошко не стучи!

(правый кулачек стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле гуще (изображать "брызги")

Станет травка гуще. (скрестить ладошки, пальцы растопырены).

Воспитатель: Наши художники готовы?  Занимаем места в художественной мастерской. Сегодня будем рисовать дождик. Но вначале нарисуем фон. Берем смоченную в воде поролоновую губку и смачиваем ей лист бумаги. Набираем по желанию любую краску на кисточку и проводим горизонтальные полосы, чередуя краску по цвету. Дети рисуют фон. Обращаю внимание на осанку детей,  аккуратность в работе с краской и кистью. Пока работы детей подсыхают, предлагаю почитать стихи о дожде. Приступаем к рисованию дождя, дети берут бутылочки. Ребята, бутылочки непростые, они волшебные. В каждой бутылочке живут капельки – "капитошки". Выдавливаем по всему  рисунку капельки клейстера. Подсыхая, капельки клейстера, создают иллюзию дождя. Работы выставляются на стенде, дети любуются своим творением.

Чтение стихотворения  А. Мецгер

Небо грустное с утра,

Черной тучей хмурится,

Но не боится детвора,

Вновь бежит на улицу.

Дождик, дождик припусти!

Звонко раздается

По дороге босиком

Детвора несется.

Небо хмурится сперва,

Но не удержалось

И сквозь тучи, облака

Вдруг заулыбалось.