Открытое занятие по рисованию в старшей группе . Неклассическая техника рисования (смятой бумагой, творчество по сухому, метод набрыз и ватными палочками) Тема: Комнатные растения. Фиалка.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Черкащенко Татьяна Викторовна

Открытое занятие по рисованию в старшей группе .

                Неклассическая  техника рисования (смятой бумагой, творчество по сухому, метод набрыз и ватными палочками)

Тема: Комнатные растения. Фиалка.

Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и ухода за ними

Создать композицию « Фиалка»

Интеграция областей: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, сенсорное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширить представление детей о комнатных растениях.

2.Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

3.Закрепить  навыки работы с разными материалами и предметами.

Развивающие:

4.Расширять словарный запас слов.

5.Развивать чувство цвета и композиции, творческие способности.

Воспитательные:

6.воспитывать интерес к исследовательской деятельности

7.поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материалы:  лист бумаги, кисть, зубные щетки, расчески, баночки для воды, иллюстрации с изображением растений, ноутбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по рисованию в старшей группе .

        Неклассическая  техника рисования (смятой бумагой, творчество по сухому, метод набрыз и ватными палочками)

Тема: Комнатные растения. Фиалка.

Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и ухода за ними

Создать композицию « Фиалка»

Интеграция областей: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, сенсорное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширить представление детей о комнатных растениях.

2.Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

3.Закрепить  навыки работы с разными материалами и предметами.

Развивающие:

4.Расширять словарный запас слов.

5.Развивать чувство цвета и композиции, творческие способности.

Воспитательные:

6.воспитывать интерес к исследовательской деятельности

7.поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материалы:  лист бумаги, кисть, зубные щетки, расчески, баночки для воды, иллюстрации с изображением растений, ноутбук.

Мативация к деятельности

Организационный момент. Игра к кругу. Закончи предложения.

* Чашка стоит на ….

*стол стоит у …

* картина висит на …

* мышка живет в …

* цветок растет в ….

Загадка:

Воздух очищают

Создает уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети отвечают комнатные растения.

Актуализация знаний

-Зачем нужны комнатные растения?

Они украшают помещения, создают уют, очищают воздух, положительно влияют  на настроение людей .Мы даже не можем представить жизнь без цветов.

-Почему растения называются комнатными?

Эти растения живут в помещении.

-А у вас дома живут комнатные растения?

-Как за ними нужно ухаживать?

-Какие цветы знаете?

Их поливают, рыхлят, опрыскивают, листочки протирают, с любовью. Растения чувствуют добро и ласку .К доброму человеку растение тянется. А когда походит бездушный человек, который не любит ухаживать за растениями. У таких людей растения плохо растут. Растения любят добрые руки и ласковые слова. А еще есть растения лекари, их называют домашним доктором.

Это растение КАЛАНХОЕ. Возьми листок, выдави сок и перестанешь чихать.

Понюхав цветы ГЕРАНИ перестанет болеть голова.

Физкультминутка « На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда

Только это не беда

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

Самые красивые цветы фиалки. Образцы цветов. Рассматривание. Я предлагаю нарисовать

фиалку.

Организация продуктивной деятельности

Показ образца. Рисование неклассическими способами. Проведена предварительная работа. Взяты салфетки цветные , мелко нарезать, залить водой, отжать воду, добавить клей ПВА, перемешать и заполнить фигуру горшка для цветов тонким слоем, подсушить. Горшки для цветов получились цветными, дети цвет выбирали по желанию.

 Листочки будем рисовать смятой бумагой, наши листья будут пушистыми. А цветы рисовать по трафарету методом набрызга. Для завершения работы ватными палочками нарисуем рамку. Композиция готова.

Самостоятельная деятельность детей.

В конце дети слушают песню « Волшебный цветок»

Предлагается презентация  « Парад цветов в Голландии»

Рефлексия.

Оценка работ. Сюрпризный момент .Конфеты спрятаны в цветы  сделанные из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД подготовительная группа Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования смятой бумагой .

Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования смятой бумагой .Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.Углубить знания о лекарственных свойствах ...

Конспект НОД. Рисование. Тема: Комнатное растение «Фиалка» /Нетрадиционная техника рисования мятая бумага + акварель + восковые карандаши/ подготовительная группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рисование. подготовительная группа.Тема: Комнатное растение"Фиалка" /нетрадиционная техника рисование: мятая бумага +акварель+ масляные...

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке».

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке»....

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию «Нетрадиционная техника рисования мятая бумага + акварель + восковые карандаши» Тема: Комнатное растение Фиалка Для детей подготовительной группы

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47   Непрерывная образовательная деятельность №22П...