Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию «Нетрадиционная техника рисования мятая бумага + акварель + восковые карандаши» Тема: Комнатное растение Фиалка Для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Валева Елена Сергеевна

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

 

 

 

Непрерывная образовательная деятельность №22

По художественному эстетическому развитию

«Нетрадиционная техника рисования мятая бумага + акварель + восковые карандаши» Тема: Комнатное растение Фиалка

Для детей подготовительной группы

 

 

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

 

 

Екатеринбург 2023 год

«Нетрадиционная техника рисования мятая бумага + акварель + восковые карандаши» Тема: Комнатное растение Фиалка

Для детей подготовительной группы

 

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: фронтальная, групповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать художественно – творческие способности детей, воображение.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с новой техникой рисования — рисование на мятой бумаге

Продолжать учить работать в нетрадиционной технике акварелью и восковыми карандашами

Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре - Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.

Развивающие:

Развивать память и зрительный контроль.

Развивать чувство цвета и композиции

Развивать творческую активность и интерес к рисованию.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук

Демонстрационный материал: горшок с цветущей фиалкой, демонстрационный материалm, музыкальное сопровождение вальс цветов П.И. Чайковский.

Раздаточный материал: Альбомный лист формата А4 – белый, карандаши простые, акварель, восковые карандаши, иллюстрации с изображением фиалок, кисть №2 готовый образец для детей

Методические приемы: Наглядные, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа.

Предварительная работа: Загадывание загадок о комнатных растениях. Рассматривание картинок с изображением комнатных растений. Дидактические игры: «Назови ласково».

 

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнём

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её внимательно слушайте. Отгадав её, вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать. Готовы

Загадка Воздух очищают создают уют на окнах зеленеют и зимой растут. Что это ребята? (Комнатные растения.)

А почему мы их называем комнатными? Потому, что они растут в помещении. Ребята, а зачем же людям нужны комнатные растения? Чтобы было красиво и уютно. Чтобы воздух был чище. Правильно. А скажите, мы только дома можем встретить комнатные растения? Нет. В детском саду, в магазинах, в поликлинике, в школах. Конечно. Комнатные растения можно встретить в самых разных местах. А какие комнатные растения вы знаете?

Игра «Назови ласково». (обращение существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом) Мы поиграем с вами в игру. Благодаря этой игре мы вспомним ласковые слова, которые мы можем говорить растению во время ухода за ним. Слушайте внимательно:

 Фиалка – фиалочка,

герань- геранька,

кактус – кактусик,

корешок – корешочек,

стебель – стебелечек,

лист – листочек,

бутон – бутончик,

 отросток – отросточек,

 цветок – цветочек,

вода – водичка,

солнце – солнышко.

Молодцы, ребята! Посмотрите, перед вами комнатное растение.

Сегодня мы поговорим об одном из них – королеве фиалке (выставляется несколько горшочков с цветущей фиалками). Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка. Фиалка сказочный цветок, никто не может с этим спорить. Создание дивной красоты и удивительных историй

Фиалки цветут на окне Сиреневым ярким цветом, с утра улыбаются мне - Они солидарны с летом Цветочки, как мягкий шелк, Листочки -зеленый бархат…

Существует множество разновидностей фиалок. Посмотрите на картинки с иллюстрациями этих красивых растений. Рассмотрите их внимательно. Чем они отличаются друг от друга?

Фиалка – это цветущее комнатное растение

Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)

А какие они по цвету? Какая у цветка серединка? (Желтая.)

Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)

Какие листья у фиалки? (дети обследуют) (Зеленые, сочные, опушенные.)

А сейчас покажите, как вы дышите. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом. - Как вы думаете, дышат ли растения? Живые они или нет?

Носик и ротик у растений – это листочки, ими они дышат, на каждой нижней стороне листика есть маленькие отверстия, их можно увидеть только в микроскоп, если листья грязные, то растениям очень плохо дышать. Мы с вами чистим носики? Нужно ухаживать и за листочками комнатных растенийДавайте вспомним, как это нужно делать? -Мы их поливали, с листьев смахивали пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя.

  1. Основная часть.

Послушайте стихотворение:

Рано-рано по утру Лейку новую беру. Мне воды не жалко, пей, моя фиалка!

Посмотрите где у этого растения стебель? (стебель не виден, одни листики растут, стебель расположен частично в почве и над почвой)

Что у фиалки находится в земле? (Корни.) Корни растений должны тоже дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.

О фиалке существует много легенд, мифов. Послушайте старинную славянскую легенду о происхождении фиалки, известной под другим поэтическим названием Анютины глазки. Эта легенда рассказывает печальную историю о жизни девочки –Анюты.

В одной тихой и красивой деревушке жила девочка Анюта – сирота с невероятно добрым сердцем и доверчивой душой. Она верила каждому человеку, со всей душой откликалась на доброту. А всякому недоброму делу или поступку находила оправдание. Жители деревни жалели сироту и никогда не обижали. Но однажды в деревню приехал заезжий купец, молодой и красивый. Приглянулась ему Аннушка с огромными, как озеро глазами, чистой и наивной душой. Заиграли в его сердце чувства, распалились страсти- очаровал он Анюту своим красноречием, заворожил сердце девочки рассказами о дивных городах и странах. И пообещал Анюте, что возьмет ее с собой, покажет мир. А сам внезапно уехал. Долгие месяцы напролет ходила Аннушка за околицу- выглядывала сказочного гостя, сердце девочки верило обещаниями, и не хотело сопротивляться. Вся деревня молча смотрела, как угасает сирота, но никто не смог оборвать надежду, произнести слова, жестокие для нее. А она верила и надеялась, что вернется молодец, потом стала теряться догадками, что на него напали разбойники. Однажды вышла девушка за околицу – и больше не вернулась. Так и угасла девичья краса, а года жители деревни пошли на поиски- то по вец околице обнаружили лишь скромные цветы похожие на Анютины глазки- огромные и вопрошающие, как глубокие глаза сироты, полные тоски и печали. С тех пор в народе фиалки так и прозвали: Анютины глазки

Физминутка

На окне в горшочках. Дети сидят на корточках лицом в круг. Поднялись цветочки. Медленно встают. К солнцу потянулись, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки разводят руки в стороны ладонями вверх. Повернут цветочки. Развернут бутоны, соединяют руки над головой и медленно покачиваются. В солнышке утонут

Существует множество разновидностей фиалок.

Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово –бахромчатая, волнисто-кружевная) Рассмотрим их внимательно.

Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т.д. Каким цветом обведены белые цветы?

Ребята, а вы знаете, зачем королева фиалка сегодня пришла к нам в гости?

Она слышала, что вы умеете хорошо рисовать, что вы настоящие художники. Это так (ответы детей) У нашей королевы в королевстве нет придворного художника, а королеве очень хочется иметь свою собственную галерею, где будут висеть её портреты. Вы готовы помочь королеве? (ответы детей) Тогда проходите к своим рабочим местам и постарайтесь передать в рисунках красоту королевы - фиалки. А она в свою очередь любезно согласилась вам позировать, как модель

  1. Практическая часть

Цветы отличаются окраской, листья отличаются и цветом, и формой. Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – «оттиск» («печать») смятой бумагой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махрово – бахромчатых цветов, которые смотрятся, можно сказать «пушистыми». А где у нас растут цветы и в том числе наша фиалка?

В горшочке. Правильно. Давайте назовём форму горшка? Трапеция перевёрнутая. Что больше горшок или наше растение? Растение. То есть большая часть нашего альбомного листа будет занимать растение

Объяснение последовательности выполнения рисунка.

1 Сначала лист бумаги хорошенько, но очень аккуратно, сомнем.

2.Расправим лист бумаги, теперь он готов к рисованию.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Намечаем границы изображения.

3. Рисуем серединку цветков жёлтым цветом.

4. Прорисовываем лепестки восковым фиолетовым мелком, рисуем горшок простым карандашом, рисуем контур листьев зелёным восковым мелком на закрашивая листья.

5. Выполняем работу в цвете.

Воспитатель: Какие цвета будем использовать? Дети: Яркие.

Воспитатель: Как получить яркий цвет? Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.

Воспитатель: Заполняем цветом цветы, листья.

Воспитатель: Ребята, что происходит, когда акварель сталкивается с воском?

Дети: Воск не закрашивается, и бахрома у цветочка остаётся фиолетовая.

Воспитатель: Воск имеет твёрдый и жирный состав, и поэтому отталкивает воду и цветной пигмент акварельных красок.

Воспитатель: Раскрашиваем горшок и фон разными цветами на ваш выбор.

  1. Самостоятельная деятельность. Дети рисуют. Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности. Дети самостоятельно рисуют вазу с фиалками.

5.Заключительный этап (Рефлексия).

1) Какие комнатные цветы вы знаете?  Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус. 2) Какой цветок вы сегодня нарисовали? - Фиалка.

3)А ещё мы узнали новый способ изображения в рисовании, который называется? -Оттиск смятой бумагой. Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные фиалки!

4) А как вы думаете, какие еще комнатные растения можно изобразить таким же способом? («оттиском») -герань, бегония, цикломен, азалия и др.

5)да, верно, но что будет их основным отличием друг от друга? величина, форма, цвет листьев и цветов (соцветий) комнатных растений. - Да, молодцы!

 

Организуется выставка детских работ.

Список образовательных ресурсов

 

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/05/31/konspekt-nod-risovanie-tema-komnatnoe-rastenie-fialka
  2. https://multiurok.ru/files/konspekt-nod-risovanie-komnatnykh-rastenii-s-natur.html
  3. https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-genadevna-borodina/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-risovanie-s-natury-komnatnyh-rastenii.html
  4. http://www.eduportal44.ru/Kostroma_R_EDU/Al/SiteAssets/SitePages/obr/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%A4%D0%98%D0%90%D0%9B%D0%9A%D0%90.pdf

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx247.66 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/02/08/dscn0876.jpg?itok=uLBvRIH5

https://1.bp.blogspot.com/-aYKY45ciat4/X1y0Eiw8vkI/AAAAAAABD3k/S29qq3-LGOoF4UKQL2DujSCFpII8nd6VQCPcBGAsYHg/s3914/IMG_1379.JPG

Непрерывная образовательная деятельность №22

По художественному эстетическому развитию

«Нетрадиционная техника рисования мятая бумага + акварель + восковые карандаши» Тема: Комнатное растение Фиалка

Для детей подготовительной группы

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

Екатеринбург 2023 год

«Нетрадиционная техника рисования мятая бумага + акварель + восковые карандаши» Тема: Комнатное растение Фиалка

Для детей подготовительной группы

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: фронтальная, групповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать художественно – творческие способности детей, воображение.

Задачи:

Обучающие: 

Познакомить детей с новой техникой рисования — рисование на мятой бумаге

Продолжать учить работать в нетрадиционной технике акварелью и восковыми карандашами

Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре - Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.

Развивающие:

Развивать память и зрительный контроль.

Развивать чувство цвета и композиции

Развивать творческую активность и интерес к рисованию.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук

Демонстрационный материал: горшок с цветущей фиалкой, демонстрационный материалm, музыкальное сопровождение вальс цветов П.И. Чайковский.

Раздаточный материал: Альбомный лист формата А4 – белый, карандаши простые, акварель, восковые карандаши, иллюстрации с изображением фиалок, кисть №2 готовый образец для детей

Методические приемы: Наглядные, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа.

Предварительная работа: Загадывание загадок о комнатных растениях. Рассматривание картинок с изображением комнатных растений. Дидактические игры: «Назови ласково».

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнём

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её внимательно слушайте. Отгадав её, вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать. Готовы

Загадка Воздух очищают создают уют на окнах зеленеют и зимой растут. Что это ребята? (Комнатные растения.)

А почему мы их называем комнатными? Потому, что они растут в помещении. Ребята, а зачем же людям нужны комнатные растения? Чтобы было красиво и уютно. Чтобы воздух был чище. Правильно. А скажите, мы только дома можем встретить комнатные растения? Нет. В детском саду, в магазинах, в поликлинике, в школах. Конечно. Комнатные растения можно встретить в самых разных местах. А какие комнатные растения вы знаете?

Игра «Назови ласково». (обращение существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом) Мы поиграем с вами в игру. Благодаря этой игре мы вспомним ласковые слова, которые мы можем говорить растению во время ухода за ним. Слушайте внимательно:

 Фиалка – фиалочка,

герань- геранька,

кактус – кактусик,

корешок – корешочек,

стебель – стебелечек,

лист – листочек,

бутон – бутончик,

 отросток – отросточек,

 цветок – цветочек,

вода – водичка,

солнце – солнышко.

Молодцы, ребята! Посмотрите, перед вами комнатное растение.

Сегодня мы поговорим об одном из них – королеве фиалке (выставляется несколько горшочков с цветущей фиалками). Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка. Фиалка сказочный цветок, никто не может с этим спорить. Создание дивной красоты и удивительных историй

Фиалки цветут на окне Сиреневым ярким цветом, с утра улыбаются мне - Они солидарны с летом Цветочки, как мягкий шелк, Листочки -зеленый бархат…

Существует множество разновидностей фиалок. Посмотрите на картинки с иллюстрациями этих красивых растений. Рассмотрите их внимательно. Чем они отличаются друг от друга?

Фиалка – это цветущее комнатное растение

Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)

А какие они по цвету? Какая у цветка серединка? (Желтая.)

Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)

Какие листья у фиалки? (дети обследуют) (Зеленые, сочные, опушенные.)

А сейчас покажите, как вы дышите. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом. - Как вы думаете, дышат ли растения? Живые они или нет?

Носик и ротик у растений – это листочки, ими они дышат, на каждой нижней стороне листика есть маленькие отверстия, их можно увидеть только в микроскоп, если листья грязные, то растениям очень плохо дышать. Мы с вами чистим носики? Нужно ухаживать и за листочками комнатных растений.  Давайте вспомним, как это нужно делать? -Мы их поливали, с листьев смахивали пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя.

  1. Основная часть.

Послушайте стихотворение:

Рано-рано по утру Лейку новую беру. Мне воды не жалко, пей, моя фиалка!

Посмотрите где у этого растения стебель? (стебель не виден, одни листики растут, стебель расположен частично в почве и над почвой) 

Что у фиалки находится в земле? (Корни.) Корни растений должны тоже дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.

О фиалке существует много легенд, мифов. Послушайте старинную славянскую легенду о происхождении фиалки, известной под другим поэтическим названием Анютины глазки. Эта легенда рассказывает печальную историю о жизни девочки –Анюты.

В одной тихой и красивой деревушке жила девочка Анюта – сирота с невероятно добрым сердцем и доверчивой душой. Она верила каждому человеку, со всей душой откликалась на доброту. А всякому недоброму делу или поступку находила оправдание. Жители деревни жалели сироту и никогда не обижали. Но однажды в деревню приехал заезжий купец, молодой и красивый. Приглянулась ему Аннушка с огромными, как озеро глазами, чистой и наивной душой. Заиграли в его сердце чувства, распалились страсти- очаровал он Анюту своим красноречием, заворожил сердце девочки рассказами о дивных городах и странах. И пообещал Анюте, что возьмет ее с собой, покажет мир. А сам внезапно уехал. Долгие месяцы напролет ходила Аннушка за околицу- выглядывала сказочного гостя, сердце девочки верило обещаниями, и не хотело сопротивляться. Вся деревня молча смотрела, как угасает сирота, но никто не смог оборвать надежду, произнести слова, жестокие для нее. А она верила и надеялась, что вернется молодец, потом стала теряться догадками, что на него напали разбойники. Однажды вышла девушка за околицу – и больше не вернулась. Так и угасла девичья краса, а года жители деревни пошли на поиски- то по вец околице обнаружили лишь скромные цветы похожие на Анютины глазки- огромные и вопрошающие, как глубокие глаза сироты, полные тоски и печали. С тех пор в народе фиалки так и прозвали: Анютины глазки 

Физминутка

На окне в горшочках. Дети сидят на корточках лицом в круг. Поднялись цветочки. Медленно встают. К солнцу потянулись, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки разводят руки в стороны ладонями вверх. Повернут цветочки. Развернут бутоны, соединяют руки над головой и медленно покачиваются. В солнышке утонут

Существует множество разновидностей фиалок.

Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово –бахромчатая, волнисто-кружевная) Рассмотрим их внимательно.

Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т.д. Каким цветом обведены белые цветы?

Ребята, а вы знаете, зачем королева фиалка сегодня пришла к нам в гости?

Она слышала, что вы умеете хорошо рисовать, что вы настоящие художники. Это так (ответы детей) У нашей королевы в королевстве нет придворного художника, а королеве очень хочется иметь свою собственную галерею, где будут висеть её портреты. Вы готовы помочь королеве? (ответы детей) Тогда проходите к своим рабочим местам и постарайтесь передать в рисунках красоту королевы - фиалки. А она в свою очередь любезно согласилась вам позировать, как модель

  1. Практическая часть

Цветы отличаются окраской, листья отличаются и цветом, и формой. Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – «оттиск» («печать») смятой бумагой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махрово – бахромчатых цветов, которые смотрятся, можно сказать «пушистыми». А где у нас растут цветы и в том числе наша фиалка?

В горшочке. Правильно. Давайте назовём форму горшка? Трапеция перевёрнутая. Что больше горшок или наше растение? Растение. То есть большая часть нашего альбомного листа будет занимать растение

Объяснение последовательности выполнения рисунка.

1 Сначала лист бумаги хорошенько, но очень аккуратно, сомнем.

2.Расправим лист бумаги, теперь он готов к рисованию.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Намечаем границы изображения.

3. Рисуем серединку цветков жёлтым цветом.

4. Прорисовываем лепестки восковым фиолетовым мелком, рисуем горшок простым карандашом, рисуем контур листьев зелёным восковым мелком на закрашивая листья.

5. Выполняем работу в цвете.

Воспитатель: Какие цвета будем использовать? Дети: Яркие.

Воспитатель: Как получить яркий цвет? Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.

Воспитатель: Заполняем цветом цветы, листья.

Воспитатель: Ребята, что происходит, когда акварель сталкивается с воском?

Дети: Воск не закрашивается, и бахрома у цветочка остаётся фиолетовая.

Воспитатель: Воск имеет твёрдый и жирный состав, и поэтому отталкивает воду и цветной пигмент акварельных красок.

Воспитатель: Раскрашиваем горшок и фон разными цветами на ваш выбор.

  1. Самостоятельная деятельность. Дети рисуют. Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности. Дети самостоятельно рисуют вазу с фиалками.

5.Заключительный этап (Рефлексия).

1) Какие комнатные цветы вы знаете?  Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус. 2) Какой цветок вы сегодня нарисовали? - Фиалка.

3)А ещё мы узнали новый способ изображения в рисовании, который называется? -Оттиск смятой бумагой. Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные фиалки!

4) А как вы думаете, какие еще комнатные растения можно изобразить таким же способом? («оттиском») -герань, бегония, цикломен, азалия и др.

5)да, верно, но что будет их основным отличием друг от друга? величина, форма, цвет листьев и цветов (соцветий) комнатных растений. - Да, молодцы!

Организуется выставка детских работ.

Список образовательных ресурсов

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/05/31/konspekt-nod-risovanie-tema-komnatnoe-rastenie-fialka
  2. https://multiurok.ru/files/konspekt-nod-risovanie-komnatnykh-rastenii-s-natur.html
  3. https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-genadevna-borodina/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-risovanie-s-natury-komnatnyh-rastenii.html
  4. http://www.eduportal44.ru/Kostroma_R_EDU/Al/SiteAssets/SitePages/obr/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%A4%D0%98%D0%90%D0%9B%D0%9A%D0%90.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме "Комнатные растения" для детей подготовительной группы

дать представление детям подготовительной группы о комнатных растения. Познакомить детей с названием некоторых комнатных растениий. формировать пердставления об уходе за комнатными растениями. Воспиты...

Конспект НОД. Рисование. Тема: Комнатное растение «Фиалка» /Нетрадиционная техника рисования мятая бумага + акварель + восковые карандаши/ подготовительная группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рисование. подготовительная группа.Тема: Комнатное растение"Фиалка" /нетрадиционная техника рисование: мятая бумага +акварель+ масляные...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа

познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.-развивать пространственное мышление.- учить детей вносить в рисунок дополнения.-прививать интерес к нетра...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Лучики для солнца» вторая группа раннего возраста

познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.Задачи Формировать  навыки работы с красками; пробу...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности/занятия по художественно-эстетическому развитию рисова-ние на тему «Комнатные растения» для детей подготовительного к школе возраста коррекционной направленности с ЗПР

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей умения рисовать комнатное растения.Задачи:социально-коммуникативное развитие- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка пр...