Конспект образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Конспект образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками «Золотая рыбка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками «Золотая рыбка»

Интеграция образовательных областей:

• «Познавательное развитие»

• «Социально-коммуникативное развитие»

• «Художественное -эстетическое развитие»

Цель образовательной деятельности:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками)

Задачи:

Образовательные: Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению.

Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь; Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Используемое оборудование: Контур золотой рыбки на альбомных листах, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, влажные тканевые салфетки для рук по количеству детей.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.

А кто же это, давайте попробуем отгадать:

Эта рыбка не пиранья –

Вам исполнит три желанья

Отгадайте кто такая

Это рыбка. (золотая)

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Чешуя горит-играет,        

Как ту рыбку называют?

(Золотая рыбка)

Правильно ребята, это золотая рыбка!

Но посмотрите, что с ней?

Дети: Рыбка белая и грустная.

Воспитатель: Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось!

Перед нашим занятием золотая рыбка рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она рассказала:

-"Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал меня и всех моих подружек и лишил нас всех ярких красок и наших красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны золотых рыбок)

C:\Users\USER\Desktop\фото д с\20170405_085240.jpg

Ребята, может, мы сможем чем- то помочь нашей заколдованной красавице? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть рыбкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краске, а потом аккуратно наносить точки на наших рыбок. Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:

Пальчиковая гимнастика «Водные обитатели»

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! 

Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками:

1. Заполните точками сначала контур рисунка.

2. Затем заполните точками весь рисунок.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой. (Дети выполняют работу).

C:\Users\USER\Desktop\фото д с\20170405_090056.jpg

C:\Users\USER\Desktop\фото д с\20170405_090730.jpg

По окончании работы проводится физминутка:

Физминутка «Рыбки»

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

Воспитатель: А теперь пока наши золотые рыбки сохнут, проходите на коврик, садитесь удобнее и послушайте сказку «Сказка о маленькой рыбке».

Воспитатель: А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь нашей золотой рыбке? Проводится рефлексия.

C:\Users\USER\Desktop\фото д с\20170405_091844.jpg

C:\Users\USER\Desktop\фото д с\20170405_094149.jpg

Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. А нам с вами пора прощаться с рыбками и заканчивать наше занятие. Золотым рыбкам пора возвращаться в водичку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия)

В этом материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия). Тема:"Морозный узор"...

Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию в старшей группе по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»

Конспект ООДПо художественно-эстетическому развитию в старшей группе по нетрадиционной технике рисованияТема: «Путешествие золотой рыбки»...

Конспект НОД по рисованию вторая младшая группа «Дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект НОД по рисованию  вторая младшая группа  «Дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы Тема: “Нетрадиционная техника рисования ватными палочками” “Цветы для мамы”

Цель: совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой - пуантилизм (рисование ватными палочками).Задачи:Образовательные: овладение нетрадиционным спос...