Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Политова Анастасия Михайловна

Цель: Освоение нетрадиционной техники рисования - ватными палочками.

Задачи: Обучающая: Учить рисовать дождик ватной палочкой, передавая его характер,

          Развивающая: развивать умение располагать изображение по всему листу

          Воспитательная: воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование: Листы с изображением тучки, гуашь синего цвета, ватные палочки, салфетки, картинки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_zanyatiya_dozhdik_vatnymi_palochkami.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

в первой младшей группе

«Дождик»

(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)»

Воспитатель:

Политова А.М.

Цель: Освоение нетрадиционной техники рисования - ватными палочками.

Задачи: Обучающая: Учить рисовать дождик ватной палочкой, передавая его характер,

        Развивающая: развивать умение располагать изображение по всему листу

        Воспитательная: воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование: Листы с изображением тучки, гуашь синего цвета, ватные палочки, салфетки, картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то скребётся к нам в дверь. Давайте посмотрим. (Вносит на подносе лягушек).

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости прискакал? 

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Мы зеленые лягушки,

Мы веселые квакушки,

В озере живем,

Песенку поем.

Воспитатель: А вы знаете, как лягушки песенки поют? Но сейчас лягушки почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не веселятся? Лягушки очень любят дождик, появляется много лужиц и они могут в них купаться, плескаться. Но дождика давно не было, поэтому лягушки грустные. Мы можем помочь лягушкам и нарисовать тучки и дождик. Рисовать мы будем ватными палочками.

(Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения точек, пятнышек).

Воспитатель: на тучке пятнышки рисуем близко друг к другу, они почти сливаются, а пятнышки – дождики размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга. Ребята, какого цвета получаются тучки и дождик? (ответы детей)

(Дети садятся за стол и начинают рисовать ватными палочками. Сначала заполняют пятнышками силуэты тучек).

Пальчиковая игра
Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай. 
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.

(Затем дети рисуют дождик, ставят более редкие пятнышки под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.

Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмов слов: «кап – кап – кап, кап – кап – кап»).

Подвижная игра: « Солнышко и дождик».

Солнышко и дождик

Задачи:

развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание игры:

Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»

     

     Воспитатель:

Дождик, дождик кап – кап – кап

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Воспитатель: А вот лягушки дождик любят и не боятся намочить свои лапки.

(Ребята вместе с лягушками рассматривают получившиеся рисунки).

Воспитатель: Ну что лягушки вы довольны, мы нарисовали вам много дождика. Теперь вы можете плескаться и веселиться в лужицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект НОД по рисованию вторая младшая группа «Дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект НОД по рисованию  вторая младшая группа  «Дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рябинка» (нетрадиционная техника рисования – пальчиками)

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.Задачи: Обучающая: Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками). Закрепить данные навыки рисования....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Ежик» (нетрадиционная техника рисования – ладошкой)»

Цель: Учить рисовать ежа способом рисования ладошкойЗадачи: Обучающая: Учить рисовать ежа способом отпечатка ладони;          Развивающая: Напомнить д...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Гусеница» (нетрадиционная техника: рисования на ватных дисках)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на ватных дискахЗадачи: Обучающая: Учить создавать в работе образ гусеницы на ватных дисках....