Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию в старшей группе по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Уклеина Алена Олеговна

 

Конспект ООД

По художественно-эстетическому развитию

в старшей группе по нетрадиционной технике рисования

Тема:

«Путешествие золотой рыбки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx261.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное бразовательное

учреждение детский сад «Солнышко»

Конспект ООД

По художественно-эстетическому развитию

в старшей группе по нетрадиционной технике рисования

Тема:

«Путешествие золотой рыбки»

 Подготовила воспитатель:

Уклеина А.О.

        

Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета.
  2. Развивать  умение отвечать на вопросы проблемно - поискового характера.
  3. Закрепить представления об окружающем мире.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы (внимание, память)
  2. Развивать логическое мышление
  3. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику

Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к  творчеству А.С. Пушкина,  самостоятельность, аккуратность.
  2. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми
  3. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации

 Оборудование и материал к занятию:

Песочница, в ней на песке - золотая рывка, вылепленная из влажного цветного песка.

½  картонного листа с паспарту, клей ПВА, клеевые кисти, сухой цветной песок, простые карандаши для набросков рисунка, трафарет рыбки,   поддоны, бумажные салфетки,  по количеству детей, 2 мольберта , сюжетные картинки, 3 стакана  с песком и водой, стол с песком,  мультимедийная установка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Чтение сказок  А.С. Пушкина и рассматривание иллюстраций к ним, драматизация «Сказки о рыбаке и рыбке», просмотр  мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина,  слушание музыки, рассматривание  картинок с изображением рыб.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей к песочнице. Они встают вокруг «песочницы», прикрытой тканью.

Воспитатель: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали  тепло друг друга?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.

 Я пригласила вас, чтобы в очередной раз  отправиться в путешествие по  удивительной  стране. В ней живет хранительница  песка – Песочная фея. Она   знает много игр, историй, сказок.

- Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?(как называется эта страна)

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в песочную страну.

Давайте вспомним заклинание и можно отправляться в путь. Протяните  свои раскрытые ладошки  над  песочницей, закройте глаза и произнесите заклинание:

Ритуал «входа» в Песочную страну

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочная фея приди!

Звучит музыка(1),  воспитатель надевает шляпу  Песочной  феи

Песочная фея:

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны

 Дети вместе с воспитателем  повторяют стихотворение со слов "Здесь нельзя кусаться, драться..."

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?!

(Музыказатихает.)

Друзья мои, присаживайтесь. Я расскажу вам  одну  историю.

(Звучит музыка,  на телевизоре слайд - рыбка запуталась в сети) 

  Посмотрите,

Возле моря у обрыва плачет рыба, плачет рыба.

- Может ей кого – то жалко?

- Может ей на солнце жарко?

- Может ветер шаловливый напугал морскую рыбу?

- Может рыба хочет пить,

Может нам пойти спросить?http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=71dcae820b97038f63c006a9c9088a56-113-144&n=21

Ответы, предположения детей……..

 Мотивация

Рыбка запуталась в сети. Что бы ее спасти, надо выполнить задание.

«Четвертый лишний» (с выставлением картинок)

Топор, молоток, гвоздь, невод --- невод

Девочка, женщина, бабушка, старик ---старик

Мальчик, старуха, мужчина, дедушка ---старуха

Змея, рыба, ящерица, лягушка ---рыба

- Героями, какой сказки являются все эти персонажи?

- Кто автор этой сказки?

Дети. Александр Сергеевич Пушкин.(Поставить картинку- рыбка без сетей)

Воспитатель: Дети, я знаю, что недавно к вам в гости приходили ученики школы п. Ключ жизни. Вы всем показывали инсценировку этой сказки. Давайте вспомним её героев.  (Можно показать слайды встречи со школьниками)

Воспитатель: Спасибо, дети.

 Какими мы видим старика со старухой  в начале сказки?

(Старик был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие.

Какая природа, какое море в начале сказки?

И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.)

Воспитатель:А какого цвета бывает море, когда оно спокойное?

Дети. Синего, голубого.

Опыты с водой и песком. Три больших пластиковых стакана. На дне каждого насыпать 2 см. песка, на поверхности вырезанная из пенопласта рыбка.

1.первый стакан рассмотреть.

2.второй стакан слегка поболтать. Чтобы вода чуть помутнела.

3.третий стакан размешать деревянной палочкой.

D:\Рабочий стол\фото15\мар.вас\IMG_3326.JPG

Воспитатель. Вспомните, пожалуйста, всегда ли море было спокойное, голубое?

Дети. Нет не всегда. Оно было: мутным синим, неспокойным синим, почерневшим.

Воспитатель. А от чего зависело настроение моря?

Вывод

Дети. От желаний старухи. Сначала она хотела новое корыто, потом новую избу, потом стать столбовою дворянкой, а в конце сказки старуха хочет быть владычицей морской.

Воспитатель. Все желания старухи исполнила золотая рыбка?

Дети. Все, кроме последнего.

Воспитатель. Почему?

Дети. Старуха была жадная и из-за своей жадности осталась опять у разбитого корыта.

Воспитатель. Правильно, ребята. Жадным быть плохо.

Физкультминутка «Ноченька»

Звёздочка в небе колышется кротко,

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка.

В лодке той – чудесные краски.

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки.

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство он нас приглашает.

(дети  размещаются вокруг песочницы)

(Звучит музыка и педагог снимает ткань с песочницы.На  песке вылепленная  золотая рыбка).

Воспитатель: Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: Дети, я  предлагаю  нарисовать для нашей рыбки–подружек. Так как я песочная фея, рисовать мы будем песком. Я сейчас расскажу как……(Показ + объяснение выполнения работы)

Воспитатель: Ребята, какого цвета  песком  мы будем рисовать тихое спокойное море?

Дети: Голубым.

Воспитатель: А «золотую» рыбку?

Дети: Желтым, оранжевым.

Воспитатель: Когда  вода в море движется?

Дети: Движется, когда ветер дует, корабли плывут.

Воспитатель: А как передать в рисунке движение воды?

Дети: Волны на поверхности моря, а в глубине – водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.

Дети приступают к работе, воспитатель наблюдает за работой, по необходимости оказывает индивидуальную помощь. Работа сопровождается  спокойной музыкой.(2)

Воспитатель: Какие разные у нас получились рыбки, но все - таки они такие яркие, как Золотая рыбка. Дети вместе с педагогом украшают рыбок,  наклеивают корону, глаза.

По окончании работы педагог предлагает протереть руки влажными салфетками.

Воспитатель: Дети, расскажите, какое бы желание вы загадали золотой рыбке……

Воспитатель: Сегодня мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом

У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами. А что узнали вы?

Дети: ответы детей

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Воспитатель: Теперь мои милые творцы встанем в круг над песочницей, протяните свои руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик

Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились!

Воспитатель: А теперь мне пора с вами  и с золотыми рыбками прощаться

Дети прощаются с Песочной феей. (Дети закрывают глаза, воспитатель снимает шляпу  Песочной феи)

Воспитатель: Я рада была вас видеть, до следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками «Золотая рыбка»

Конспект образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками «Золотая рыбка»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой...

«Художественно - эстетическое развитие детей разновозрастной группы по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные летние краски»

И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетвсё, что его интересует.Всё вызывает интерес:далёкий космос, ближний лес,цветы, машины, сказки, пляски,всё нарисуем: бы...

Художественно - эстетическое развитие детей разновозрастной группы по нетрадиционным техникам рисования

Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде....

Конспект ОИС по теме: «Фонарик-золотистый». по художественно-эстетическому развитию в старшей группе в нетрадиционной технике- пластилинографии

Продолжать знакомить детей с лекарственными растением-одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу....

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе доу. Нетрадиционные техники рисования.

Представлен конспект занятия по рисованию "Зимнее дерево" в нетрадиционной технике - оттиском капустного листа. Цель занятия: продолжить знакомство с нетрадиционными техниками рисования, уто...