Художественно - эстетическое развитие детей разновозрастной группы по нетрадиционным техникам рисования
проект на тему

Фатеева Ольга Юрьевна

Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект летний25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
                       детский сад № 245 комбинированного вида

 г. Новосибирск

Проект

«Художественно - эстетическое развитие детей
разновозрастной группы
по нетрадиционным техникам рисования
«Волшебные летние краски»

Новосибирск 2016


Дошкольное детство - это период,

предназначенный самой природой,

для творчества и активного познания мира.
                                             Л.С. Выгодский

Авторы проекта – воспитатели Фатеева Ольга Юрьевна и Сакун Елена Сергеевна.

Участники  проекта  - педагоги, воспитанники группы, родители (законные представители).

Сроки работы над проектом- с 01.06.2016 г. по 29.08.2016 г.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

   Актуальность.

Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется в изобразительной, музыкальной, театрализованной и игровой деятельности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей.

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности.

     Вывод:

Именно поэтому наш детский сад уделяет большое внимание художественно-эстетическому развитию воспитанников.

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

   Цель проекта:  создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности и  развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

    Задачи проекта:

-организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности;

-развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования;

- создавать условия для свободного экспериментирования художественными материалами и инструментами;

- поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества;

- развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования;

- привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

             Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

          Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому развитию работа  строится по следующим направлениям:

- работа с детьми;

- взаимодействие с семьёй.

Практическая значимость реализации художественно-эстетического развития являются:

- создание обстановки эмоционального благополучия;

- создание и обновление предметно-развивающей среды;

- вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;

- использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;

- работа с детьми по рисованию, аппликациям, по ознакомлению с природой;

- использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности;

-взаимодействие с семьями воспитанников.

Организация процесса (проекта) реализуется через:

- индивидуальную работу;

 -выставку детских работ;

- коллективную работу;

- персональные выставки.

          Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания  является правильная организация предметно-развивающей среды наша группа детского сада эстетически оформлена.

          Оснащены театральные, игровые уголки; музыкальные, книжные уголки.

          Имеются в наличии предметы декоративно-прикладного искусства, необходимый художественный материал для рисования, лепки, аппликации и художественного конструирования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства с методическими разработками по организации занятий с детьми.

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребёнка оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и интересное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к

жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.

Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определённые способности. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и рук, владение кистью руки.

Предполагаемые результаты:

  • дети приобретут  умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов;
  • у детей улучшится восприятие, обогатится сенсорный опыт;
  • приобретут способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке;
  • откликаться не только на содержание образа, но и на художественную форму;
  • использовать разнообразные средства и техники при передаче художественных образов;
  • организация выставок продукции детской деятельности для родителей;
  • организация выставки в ДОУ.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Основной этап.

Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.

Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.

- учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы;

- развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках;

На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, клеевые картинки, ожившие предметы, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.

Формы работы

Работа с родителями:

- беседы с родителями;

- консультации для родителей;

- оформление уголка для родителей по данной теме;

- выставка (коллективные работы детей);

- семейная творческая деятельность;

- демонстрация занятия с детьми;

- пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.).

Работа с детьми:

- совместная деятельность взрослого и ребенка;

- самостоятельная деятельность детей;

- рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций;

- чтение и обсуждение художественной литературы;

- продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций;

- игры и упражнения под тексты стихотворений;

- наблюдение за природой;

- рассматривание и обсуждение привлекательных предметов;

- физкультминутки;

Завершающий этап.

- оформление выставки.

Ресурсы:

Информационные:

- Фото - видео материалы;

Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;

- подбор картинок по данной теме.

ИКТ:

- ноутбук;

- фотоаппарат.

Литература:

  1. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть.
  2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
  3. Е.В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и взаимодействие с развитием речи

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  и взаимодействие с развитием речи ...

Мастер класс по художественно – эстетическому развитию на тему «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью: «Золотая рыбка».

В данном мероприятии дети знакомятся с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли...

Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»

Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию изобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования (игры и рисование песком) для детей старшей группы

КОНСПЕКТ НОДпо художественно-эстетическому развитиюизобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования(игры и рисование песком) для детей старшей группы...