КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию изобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования (игры и рисование песком) для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Угарова В.Н

КОНСПЕКТ НОД

по художественно-эстетическому развитию

изобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования

(игры и рисование песком) для детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pustynya.rar751.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

по художественно-эстетическому развитию

изобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования

(игры и рисование песком) для детей старшей группы

ЦЕЛЬ: развивать творческий потенциал ребёнка и его познавательные процессы, посредством нетрадиционной  техники рисования песком и игры с ним.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей создавать картины с помощью рисования песком  играя с ним в песочнице,  внося дополнительные предметы;
  • Закреплять умение контурного рисования предметов кистью с клеем.
  • закрепить и расширить знания детей о  воздушном  транспорте и пустыне.

Развивающие:

  • развивать творческие способности, эстетическое восприятие, память, внимание, творческое мышление и воображение;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать познавательный интерес к природе;
  • развивать сенсорные чувства и речь у детей (обогащать словарный запас).

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, любознательность, отзывчивость, аккуратность в работе;
  • воспитывать  художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Предварительная работа:
Знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с пустыней; рассматривание иллюстраций; познавательно – исследовательскую деятельность с  песком;  рисование палочками на песке; игры в песочнице.

Материалы:   подносы с песок для рисования и игр с ним; аудиозапись спокойной музыки и песни «Ковер- самолет; глобус; пластмассовые цветные декоративные камушки, ракушки; кисти, клей, 1/2 лист картона А 4 белого или пастельных тонов; тарелочки с цветным песком; влажные салфетки.              

Методы и приемы:

 • Практические (игровая ситуация, игры с песком);

 • Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр);

 • Словесные (отгадывание загадок, рассуждения, беседа, объяснение).

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Важное условие:

 У детей не должно быть аллергии на пыль от песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

Ход НОД

 Организационный момент:

 Вос-ль: Дети, на нашем занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им и начнем заниматься. Давайте встанем в круг:

 Собрались все дети в круг,

 Ты мой друг и я твой друг.

 Вместе за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

   Вос-ль. Ребята сегодня утром я получила письмо. Давайте прочитаем вместе.

Здравствуйте дорогие дети!

Пишу вам из  самого жаркого и самого загадочного место на Земле! А где это загадочное место, узнаете, если отгадайте загадки?

1.Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка. (Пустыня)

Пустынь на земле несколько, а где именно эта пустыня, мы узнаем из следующей загадки.

2. Название сладкое, но не сахар, а (Сахара).

Нашего оазиса скоро совсем не станет, кругом все высыхает. Давно у нас не было дождя. Помогите, пожалуйста, вернуть наш красивый оазис.

Верблюд.

   Вос-ль. Что такое оазис?

(Это место в пустыне, где растут деревья. Там живут  люди и животные. Туда звери приходят на водопой.)

Вы хотите помочь верблюду?

Да.

И сегодня мы отправимся в песочную страну, где вас ждут необыкновенные превращения. Сначала посмотрим, где же находиться пустыня Сахара.

 Это глобус – модель нашей планеты Земля. Вот где мы живем, а вот Африка. А в северной  части Африки находиться  самая большая пустыня-Сахара. Путь лежит через леса, поля, через горы и море.  

По месту передвижения, транспорты на какие вид делятся? ( надземный, воздушный, водный).

-А как вы думаете, только надземным транспортом доедем в пустыню?

( Нет).

-Почему? (через море надо плыть).

Сначала надземным, потом водным, опять пересадку надо делать на  надземный транспорт.

Остается у нас воздушный транспорт?

Назовите, пожалуйста, название воздушного транспорта.

Да мы можем долететь: на самолете, вертолете, на воздушном шаре.

А я предлагаю долететь в песочную страну на волшебном воздушном транспорте, на ковре - самолете. Согласны. – Да.

Присаживайтесь на ковер. Чтобы он взлетел, надо за него взяться руками и произнести волшебные слова. Возьмемся за ковер-самолет скажем заклинание.

Ковер – самолет! Отправляйся в полет!

А теперь все вместе повторяем. Ковер – самолет! Отправляйся в полет!

Звучит звук «Взлет самолета»

Пролетаем мы над городом, над полями и морями мы летим.

(на экране слайд 1 «Пустыня»)

Вот мы прилетели в пустыню. Пустыня – как море, только вместо воды песок.

слайд 2

И песок в пустыне – как волны. Волны песка как называться? ( барханы). В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути. Кажется, в пустыне нет животных. Но они есть, их здесь мало. Днем жарко животные прячутся, а вечером и ночью выходят. Ребята  вспомните, какие животные живут в пустыне? (черепахи, змеи, ящерицы).

слайд 3

А вот и Оазис! Какие деревья здесь растут? (Пальмы). Посмотрите на строение пальмы, они похожи на деревья, которые растут в  наших лесах.

-нет.

-Чем они отличаются? (нет веток).

Внимательно посмотрите пальмы действительно начали высыхать, как и написал нам верблюд.
слайд 4

Посмотрите, а вот нас верблюд встречает. Он наверно очень рад, что мы  прилетели и надеется, что мы поможем.

 Слайд5

 Он не может с на гулять, ему надо на работу. Верблюды очень много помогают людям в пустыне. Они перевозят людей и грузы на себе. Долгое время могут находиться без воды.  Видите, верблюды идут друг за другом - это караван. Верблюдов называют кораблем пустыни.

Давайте приземлимся. Ковер – самолет подождет нас, нам же потом обратно лететь.

Подойдите, пожалуйста, сюда.

- Скажите, на что  похожа эта песочница? (пустыню).

Ребята, здесь можно придумывать и рисовать все: сказки, рассказы и весёлые истории. Но в песочной стране есть свои правила, которые необходимо знать и выполнять,  послушайте их внимательно:

Правила этой страны.

     Очень все они просты!

 Здесь нельзя кусаться, драться

 И в глаза песком кидаться!

 Стран чужих не разорять!

- Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

Эти правила мы будем соблюдать? -Да

      Потрогайте и погладьте песок руками. Что вы чувствуете? Какой он? (шероховатый, гладкий, теплый, сухой). Возьмите песок в руки и слегка разожмите пальцы. Что происходит с песком? (сыпется, течёт, ускользает).

-Вы хотите, чтобы здесь среди песка появился оазис?! (да хотим). Об этом и  попросил нас верблюд.

 Для этого чтобы появилось оазис, нам надо будет немного потрудиться и пофантазировать.

На верхнем левом углу  
Нарисуем все мы круг,
После лучики вокруг
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!   (Вот и у вас светит солнце.)
на верхнем правом углу

Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду, (кап-кап,кап-кап)
И испортили погоду (дождик очень сильно льет).

 Но дождик  лил долго и сильно, появилась речка.

“Пройтись” по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после – одновременно (сначала только указательным, потом – средним, затем – безымянным, большим, и наконец – мизинчиком).  Далее, можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, попять.

Что это показалось среди песка? (вода). Вот и потекли ручейки и реки.

Теперь появилась вода у нас в пустыне,  цветы и деревья не погибнут, не завянут.  

Откройте коробки, а там - какие красивые камушки и ракушки. Пусть эти камни превратятся в цветы и пальмы! Дети выкладывают цветы и деревья на песке из камней и ракушек).

Работа выполняется в сопровождении тихой музыки.  (3 музыка)

- Вот на песке и распустились цветы и выросли деревья. Молодцы. Как вы думаете, у нас получилось превратить пустыню в оазис? (да, получилось). Верблюд вернется домой и очень обрадуется,  увидев красивые цветы и деревья.

- У меня есть предложение – давайте нарисуем  эти красивые  цветы,  чтобы они нам напоминали наш оазис и всегда дарили нам радость?! (давайте).

 Проходите и рассаживайтесь за столы.  Берете чистый лист бумаги и рисуете  на нём цветок. На кисть набираете клей и начинайте рисовать маленький кружок – это будет сердцевина цветка. Потом засыпьте песком, как будто солите, цвет выбирайте сами. Чуть- чуть подождем, пока клей высыхает, и только после этого стряхивать излишки песка. Теперь будем рисовать лепестки и каждый раз, когда клей заканчивается,  набираете его снова и снова  надо много  клея. Засыпьте его песком, потом подождите и стряхните не приклеенный песок.

Теперь и вы попробуйте стать художниками.

Рисуем только контур цветка закрашивать изображение не надо. Выпрямите свои спины, поставьте красиво ноги. Приступайте к работе, кисточки держим тремя пальцами, а вот клея вам сегодня понадобится брать много, чтобы рисунок получился выразительным.

Работа выполняется в сопровождении тихой музыки. (для рисования).

Посмотрите, какая красота у нас получилась.

Соблюдаем правила гигиены, в конце работы руки вытираем салфеткой. 

Пока песок на цветах сохнет. Мы встанем круг.

Выстраиваемся круг, стараемся повторять за мной слова и движения.

Физкультминутка «Цветы».

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Педагог говорит:

 «Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются,                    поднимают                                               руки вверх, раскрывают пальчики.

К солнцу потянулись высоко:          Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал.  Раскачивают руками влево-вправо

                                                              над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись.  Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись.  Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай!                                      Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай!                         Приседают.

Пусть они растут, растут,                   Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут!                    руки вверх, раскрывают пальчики.

Возьмите свои цветочки. И садитесь на ковер - самолет. Возьмемся за ковер – самолет и скажем заклинание.

Ковер – самолет!

Отправляйся в полет!

Звучит звук «Взлет самолета»

-Вам понравилось путешествовать по песочной стране? А что понравилось больше? (ответы детей)

-Теперь песок будет с нетерпением ждать новой встречи с вами, а мы будем ждать встречи с песком.  Совсем скоро эта встреча состоится, и мы снова отправимся в волшебный мир песка.

       - Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну песка.

Несите свои  картины, мы их разместим на столе. Пусть все увидят, что рисовать можно не только красками и карандашами, но и клеем и песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию рисование нетрадиционной техникой на скрученной ткани (узелковый батик) «Весенние цветы» (старшая группа)

Цель: воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник рисования по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста....